В апреле 1957 года доктор Франц Хаммер объявил о своем открытии во время конференции по истории математики в Обервольфахе. С этого момента стало ясно, что именно Вильгельм Шиккард, а не Блез Паскаль, является изобретателем первой механической счетной машины.
Биографии гиков
Истории жизни замечательных людей
Рэй Курцвейл: пионер искусственного интеллекта
«Глубокий аспект технологии заключается в том, что после раскрытия секретов волшебство не исчезает», — Рэй Курцвейл.
Бабочка Лоренца: на пути к новой науке
Что может быть скучнее прогноза погоды? На первый взгляд кажется, что нет более далекой от прорывных научных открытий сферы, чем метеорология. Однако примерно 60 лет назад именно наука о погоде дала жизнь новой, странной и прекрасной области знаний – теории хаоса.
47 лет польский художник рисовал всего одну картину… из чисел! Смысл жизни Романа Опалки
Решимость, с которой Опалка отстаивал свою идею, была встречена не только с восхищением, но и с критикой.
Истории
Как я попал в IT
Самурайский путь в IT с конца 90-х и до наших дней
Когда я начал осознавать мир, меня увлекали различные истории, которые я придумывал, играя в игрушки. В особенности меня увлекала часть про создание логических цепочек. Например, машинка везёт лего-блоки для стройки, впрочем сама стройка меня привлекала не меньше.
Ада Лавлейс: история женщины, которая создала первую в мире программу
В 19 веке, когда еще не было компьютеров и программирования, в Великобритании появилась первая программа. Ее создала дочь знаменитого поэта Джорджа Байрона — женщина-математик Ада Лавлейс.
День Победы. Мой Бессмертный полк
Сегодня для меня это единственный настоящий праздник, настоящий всенародный праздник.
В этом году по понятным причинам не будет на улицах шествий Бессмертного полка, он будет проходить в других форматах. Один из таких форматов это рассказ об участниках Великой отечественной войны на страницах социальных сетей.
Поскольку мы находимся на Хабре, то я взял на себя смелость вспомнить о своих учителях непосредственных участников той войны, и кто привел меня на стезю программирования.
Эдисон. Гений, новатор, бизнесмен и жертва обстоятельств
На сегодняшний день Томас Эдисон наиболее известен изобретением лампочки (мы все понимаем, что лампочек было много, как и их изобретателей), она же — один из важнейших девайсов в истории человечества. Те, кто чуть более глубоко знают историю, могли слышать и читать про другие его изобретения, например, счетчик голосов на выборах или автомобильный аккумулятор. Но и это лишь вершина айсберга.
В своей жизни Эдисон сделал немало изобретений, работал над улучшением телеграфа и телефона, занимался изучением рентгеновских лучей, создал первые крупные коммерческие лаборатории и приложил руку к созданию электромобилей. До сих пор не утихают споры о том, кем же является Эдисон — настоящим изобретателем или человеком, который присваивал себе результаты трудов? И чем была для него «Война токов» с Николой Теслой и Вестингаузом — угрозой бизнесу или отстаиванием научного интереса? Давайте это обсудим.
Женщина-математик с фамилией, известной любому жителю СССР. Была в тени своего брата, но добилась успехов и пережила всё
Самая удивительная советская семья, в которой почти все были докторами физико-математических наук и примерами для подражания.
«Странная алгебра», философия упрощения и изобретение бита. К 107-летию со дня рождения Клода Элвуда Шеннона
Как совершаются великие научные открытия? Как вообще работает механизм «гениальности»?
Сегодня мы с вами попробуем раскрыть эту тайну – и понять, что не существует универсального ответа на этот вопрос.
Клод Элвуд Шеннон наиболее популярные и революционные свои работы сделал очень рано. Многие эксперты считают, что два его важнейших вклада в науку – магистерская диссертация 1938 г., развивающая метод использования булевой логики для представления схем, и его статья 1948 г. по теории связи, определившие область и революционный метод, с помощью которого мы обозреваем мир. Основа этих двух работ и большинства других его работ – идея, что математические концепции можно использовать для создания структур и понимания чего угодно.
Боб Меткалф, пионер Ethernet, получил премию Тьюринга
Американский исследователь получил признание за свою центральную роль в изобретении, стандартизации и коммерциализации вездесущей сетевой технологии.
Пятьдесят лет назад Меткалф помог изобрести Ethernet, локальную сетевую технологию, которая соединяет персональные компьютеры по всему миру с глобальным Интернетом.
Интервью с Алексеем Макаренковым, экс-главредом «Игромании»
Всем привет! Сегодня у нас интервью с Алексеем Макаренковым, без преувеличения великим для российских игро-СМИ человеком. Это тот самый Старпом из рубрики «Почта Игромании», он же Светлана Померанцева, он же «авторы писем в рубрику»… а по совместительству главный редактор журнала в период его наивысшего расцвета. Сейчас он ведёт свой ютуб-канал, на котором рассказывает про индустрию видеоигр и не только, и плотно вовлечен в отечественный геймдев. Именно поэтому было крайне интересно пообщаться с ним. И, конечно же, спасибо Алексею за наше счастливое детство с Игроманией. =)
С днём рождения, Дедал
Ровно 85 лет назад, 20 апреля 1938 года, родился великий британский визионер и популяризатор науки Дэвид Эдвард Хью Джоунс, известный в наших странах по книге "Изобретения Дедала" ("Мир", 1985 год). К сожалению, книга больше не переиздавалась, а потому является чем-то вроде "тайного знания" старшего поколения.
Чем же так знаменит Дэвид Джоунс?
Ближайшие события
«Программирование — вторая грамотность». К 92-летию со дня рождения ученого-программиста Андрея Петровича Ершова
В каждой науке есть великие персоналии – люди, определившие вектор развития на годы вперед. Почти всегда они разносторонне одарены: Бородин был великим композитором и не менее одаренным химиком-органиком, а медицинское образование Чехова позволяло ему беспристрастно, с хирургической точностью, препарировать человеческие души.
И в относительно новой по историческим меркам науке информатике есть такой человек – это академик Андрей Петрович Ершов – выдающийся советский ученый, педагог и просто прекрасный человек, обладавший тонким языковым чутьем.
27 октября 1980 года Андрея Петровича пригласили выступить с заглавным докладом на 3-й Всемирной конференции ИФИП и Юнеско по применению ЭВМ в обучении. И Ершов выступил с совершенно замечательной речью под нетипичным метафорическим названием «Программирование – вторая грамотность». Так что же он имел в виду?
Как в Индиане чуть не узаконили π = 3.2
Поздравляю всех с днем числа Пи! (день числа Пи отмечается 14 марта, поскольку эта дата в американском формате записывается в как 3.14 - прим. перев.) Чтобы отметить его как следует, я хочу ненадолго отвлечься от программного обеспечения и поговорить о чем-то особом. Возможно, вы слышали байку о том, как в штате Индиана пытались законодательно приравнять число Пи к чем-то типа 3, или 4, или 3.15. Обычно ее рассказывают в качестве доказательства того, что жители Индианы - бестолковая деревенщина, но это далеко не вся история. Зачем они пытались поменять значение π и на что они рассчитывали?
Я занялся исследованием, и теперь могу рассказать историю целиком. Чтобы вы поняли контекст, мне придется объяснить кое-какие математические концепции.
Мне придется объяснить немало математических концепций.
Удивительные кубы Хинтона, которые позволяют каждому увидеть четырехмерный мир
Сегодня я хочу рассказать Вам о замечательном популяризаторе математики Чарльзе Говарде Хинтоне - человеке, внесшем просто огромный вклад в дело изучения объектов четырехмерного мира.
«Идите и делайте, успеете оправдаться потом!»: история первой программистки с адмиральскими погонами
Почти все, имеющие отношение к IT, слышали историческую байку о первом баге в истории. Баг (английское bug, «жук») был вполне буквальным: в 1947 году в реле гарвардского компьютера Mark II застрял мотылёк. Куда меньшее количество наших современников знают, что процесс его извлечения из недр ЭВМ окрестила «дебаггингом» некая Грейс Хоппер — да так метко, что термин «дебаггинг» жив по сей день.
Ну и тем более немногие в курсе, что Грейс Хоппер отметилась в истории компьютерных технологий далеко не только этим курьёзом, но и куда более весомыми вещами. И вообще была впечатляющей особой, каррамба, сумевшей «войти в айти» на самой его заре — до того, как это стало мейнстримом. В конце концов, в честь абы кого не будут называть разом эсминец, суперкомпьютер, трансатлантический подводный кабель связи и колледж в Йельском университете!
Радья Перлман. Мать Интернета. Протокол STP
В мировой IT-индустрии известно много разработчиков, изобретателей и исследователей, и большинство из них — это мужчины. А ведь женщины наравне с ними вносили вклад в развитие технологий, например, всем известная Ада Лавлейс, которая написала первую в историю программу, или Хеди Ламарр, придумавшая технологию для работы Wi-Fi, или Грейс Хоппер – разработала первый компилятор, а Карен Спарк продумала концепцию поисковой системы.
Женщин в IT, о которых стоит знать, существует еще много. Среди них хочу выделить американского программиста и сетевого инженера – Радья Джой Перлман. Она известна как «Мать Интернета» благодаря своему изобретению протокола STP (Spanning Tree Protocol или протокол связующего дерева). Усовершенствованный другими программистами, протокол используется в компьютерных сетях до сих пор. Наработки Перлман легли в основу и других протоколов передачи цифровых данных — таких как TRILL и IS-IS.
Не захлебнитесь слюной, или экскурсия в логово ретро-гика
Ностальгирующие по 80-м наверняка отдали бы правую руку за возможность оказаться в таком месте. Нет, это не музей. Это логово Брайана Грина, старшего системного инженера в Арканзасе, а ещё страстного коллекционера ретро-компьютеров. Самое классное, что все его древние Apple, Atari и Commodore прекрасно работают!
Как появилось такое хобби, где Брайан взял свои компьютеры и как он объединил целое сообщество ретро-гиков, читайте далее. Много фото прилагается.
Tinder по интересам, «Морской Boy» и сегментация КТ-снимков: 10 студенческих идей, которые стали проектами
А чем вы занимались в университете? Стипендиаты Selectel Career Wave — программы для учащихся технических вузов — создают бота для автоматизации работы в шахтах, развивают геймдев и устанавливают системы для «умного дома». В тексте собрали самые яркие проекты и предлагаем вам их оценить. Также узнали, на что ребята потратили стипендию. Спойлер: варианты очень разные — от вложений в свой проект до покупки курса по английскому и организации мини-отпуска для себя и мамы.
Вклад авторов
-
alizar 2273.7 -
editor_ruvds 688.0 -
pesbarbos 644.0 -
Shyhartskoi 625.0 -
vad_nes 606.0 -
marks 521.8 -
Audioman 513.2 -
andreybrylb 450.0 -
jasiejames 439.0 -
Karaoke 432.4