Как стать автором
Обновить
68.97

Профессиональная литература *

Полезное чтиво

Сначала показывать
Порог рейтинга
Уровень сложности

Книга «Head First. Паттерны проектирования. Обновленное юбилейное издание»

Время на прочтение 5 мин
Количество просмотров 30K
image В мире постоянно кто-то сталкивается с такими же проблемами программирования, которые возникают и у вас. Многие разработчики решают совершенно идентичные задачи и находят похожие решения. Если вы не хотите изобретать велосипед, используйте готовые шаблоны (паттерны) проектирования, работе с которыми посвящена эта книга.

Паттерны появились, потому что многие разработчики искали пути повышения гибкости и степени повторного использования своих программ. Найденные решения воплощены в краткой и легко применимой на практике форме.

Особенностью данного издания является уникальный способ подачи материала, выделяющий серию «Head First» издательства O’Reilly в ряду множества скучных книг, посвященных программированию. Далле представлен отрывок «Упрощение кода RemoteControl с лямбда-выражениями»
Читать дальше →
Всего голосов 7: ↑7 и ↓0 +7
Комментарии 8

Алан Кей (и коллективный интеллект Хабра): какие книги формируют мышление тру инженера

Время на прочтение 3 мин
Количество просмотров 35K
image

Как и в науке, медицине, консультировании и во многих других областях, я думаю, что в этом случае есть проблемы темперамента, а также знания — здесь есть своего рода «призвание». И, я думаю, своего рода «отношение».

Ключевой частью инженерии является любовь к тому, чтобы делать вещи, особенно к тому, чтобы делать их сразу же и делать их хорошо. Большая часть инженерии возникла из “tinkering” (aka “hacking”), добавив к этому желания «принципиального проектирования и создания», «целостности» и т. д. Все великие инженеры, которых я знаю лично, имеют глубокие моральные убеждения касательно того, что они делают, и почему это «должно быть сделано как можно лучше». Часть наложения темперамента на науку это своего рода «лабораторная крыса», которая наиболее счастлива, когда она в курсе эксперимента или создания нового экспериментального аппарата.
Всего голосов 21: ↑20 и ↓1 +19
Комментарии 35

Книга «Психбольница в руках пациентов. Алан Купер об интерфейсах»

Время на прочтение 8 мин
Количество просмотров 13K
image Все мы — безумцы, живущие в технологическом сумасшедшем доме, и создали этот безумный мир мы сами. Своими руками сотворили этот кошмар: интерфейсы, которые нас раздражают и утомляют глаза, устройства, которые приводят к болям в спине и в запястьях. Эта книга стала манифестом и до сих пор не потеряла актуальность. Дверь на свободу распахнута. Почему же мы не замечаем выхода? Об этом и рассказывает Алан Купер, объясняя разницу между интерфейсом и взаимодействием.

Проектируйте только для одной персоны


При создании продукта, рассчитанного на удовлетворение потребностей широкой аудитории пользователей, логика обычно побуждает наделить его настолько обширными функциональными возможностями, чтобы охватить как можно большее количество людей. В данном случае логика ошибается. Ваш продукт станет куда как более успешен, если вы спроектируете его только для одного человека.
Читать дальше →
Всего голосов 25: ↑23 и ↓2 +21
Комментарии 4

Марвин Мински «The Emotion Machine»: Глава 2 «Мы хотим создать машину, которая гордилась бы нами»

Время на прочтение 12 мин
Количество просмотров 2.4K
image

§2-7 Связи новорожденных и животных

«Мы хотим создать машину, которая гордилась бы нами.»
— Дэнни Хиллис, 1983
Малышка Кэрол любит исследовать, но также ей нравится быть рядом со своей матерью, поэтому, когда расстояние между ними растёт, Кэрол пытается быстро сократить дистанцию. Но как только она обнаруживает себя в одиночестве, Кэрол начинает плакать и искать свою маму. Точно такое же поведение также проявляется, когда мама Кэрол рядом, однако Кэрол испытывает тревогу или страх, например, при приближении незнакомца.

Естественно, эта зависимость проистекает из нашей инфантильной беспомощности: ни один младенец не выживет, если уйдет от родительской опеки. Конечно, это происходит, не потому что младенцы не могут долго двигаться самостоятельно, а связано с тем недостатком, что в первые несколько месяцев младенцы не могут следовать за своими матерями. К счастью, люди обычно не испытывают большого вреда от этого недостатка, потому что мы развили систему обратной связи: мать Кэрол почти всегда осознаёт (в разной степени в разное время) то, что происходит с её дочерью, и поэтому её внимание быстро возвращается на ребёнка при малейшем подозрении если что-то идёт не так.
Читать дальше →
Всего голосов 15: ↑14 и ↓1 +13
Комментарии 0

Истории

Марвин Мински «The Emotion Machine»: Глава 2 «Совесть, ценности и собственные идеалы»

Время на прочтение 9 мин
Количество просмотров 2.5K
image

§2-5 Обучение и удовольствие


Когда Кэрол пыталась наполнить своё ведёрко, она попробовала несколько экспериментов до того, как у неё получилось задуманное благодаря использованию ложки. Когда она понимала, что её цель достигнута, она ощущала удовлетворение и чувство полученной награды, и тогда эти приятные чувства каким-то образом помогли ей обучиться и запомнить опыт. Итак, этот процесс включал множество шагов:

  • Кэрол наполнила своё ведёрко ложкой.
  • Она поняла, что её цель достигнута.
  • Затем она почувствовала удовлетворение своим успехом.
  • Затем, как-то, это удовлетворение помогло ей запомнить опыт.

Сейчас мы довольны, что она чувствовала себя удовлетворённой, но какие функции обеспечиваются всеми этими чувствами, и почему этот процесс требует так много шагов? Какую роль может играть чувство удовольствия в процесс создания воспоминаний? Почему Кэрол просто не могла запомнить какой метод сработал, а какой — нет?
Читать дальше →
Всего голосов 10: ↑9 и ↓1 +8
Комментарии 0

Больше, чем просто книга, или что умеют приложения-читалки для Android

Время на прочтение 6 мин
Количество просмотров 28K
Сегодня мы решили рассказать о том, что умеют приложения-читалки для Android: от «слежки» за персонажами книги до адаптивной верстки и других функциональных возможностей.

Всех, кому интересна эта тема, приглашаем под кат.

Читать дальше →
Всего голосов 29: ↑28 и ↓1 +27
Комментарии 24

Марвин Мински «The Emotion Machine»: Глава 2 «Отпечатыватели»

Время на прочтение 7 мин
Количество просмотров 3.2K
image


§ 2-3 Отпечатыватели (Imprimers)

“Сейчас, стыд является ментальной мерой позора, в которой мы сжимаемся от осознания позора, а не от последствий действий, и нам остается только предполагать, какое составляется о нас мнение, из этого следует, что люди, перед которыми мы чувствуем стыд- это те, чье мнение имеет для нас значение. Эти люди являются: те, кем мы восхищаемся; те, кто восхищается нами; те, восхищение которых мы желаем добиться; те, с которыми мы противоборствуем; и те, чье мнение мы уважаем.”
— Аристотель в Риторике 2,6
Наш язык имеет огромное количество слов для описания нашего эмоционального состояния. Когда мы описывали игру Кэрол с грязью, мы уже должны были использовать целую дюжину: влечение, смятение, тревогу, самоуверенность, разочарованность, беспокойство, фрустрацию, страх, склонность, удовольствие, гордость, удовлетворение, стыд и печаль.

Почему вообще у нас есть подобные состояния, и почему этих состояний так много? Почему Кэрол ощущала себя благодарно и гордо, когда она получала похвалу от своей матери? И почему это все, каким-то образом, возвышает цели, делая их более желанными?

Студент: Вы уже начали обсуждать, что она должна иметь что-то вроде “связующих элементов”, которые заставляют её реагировать подобным специфическим образом — прямо как говорил Аристотель, из-за беспокойства её матери. Но это никак не объясняет почему одна только похвала не может сделать цель желанной, а это зависит от, ммм…, я не могу придумать правильное слово для описания этого — “человека к которому она привязана”?
Читать дальше →
Всего голосов 10: ↑9 и ↓1 +8
Комментарии 0

Evil by Design: интерфейсы от Мефистофеля (часть вторая)

Время на прочтение 18 мин
Количество просмотров 5.6K
На прошлой неделе я начал разговор о книге Криса Ноддера «Evil by Design», где рассказывается, как доводить пользователей до греха, получая от этого выгоду, и вкратце изложил методики из первых глав. Сегодня рассказываю об оставшихся грехах — гневе, зависти, вожделении и жадности: что кроется за типами поведения, которые мы описываем этими понятиями, и как маркетинговые тактики используют соответствующие слабости человеческой натуры в собственных целях.


Читать дальше →
Всего голосов 10: ↑10 и ↓0 +10
Комментарии 1

Марвин Мински «The Emotion Machine»: Глава 2 «Играя с грязью»

Время на прочтение 10 мин
Количество просмотров 3.6K
image

2.1. Играя с грязью


«Это не просто изучение вещей, которые важны. Это обучение тому, что делать с тем, что вы учите и познанием, почему вы изучаете все эти важные вещи» — Нортон Джастер, рассказ Фантомный Киоск (The Phantom Tollbooth)

Ребенок по имени Кэрол играет с грязью. Оборудованная вилкой, ложкой и чашкой её задача испечь воображаемый пирог, таким же способом, как готовить её мать. Давайте предположим, что она играет одна и вообразим три вещи, которые могут случиться с ней:

Она играет одна. Она хочет наполнить свою чашку грязью и сперва делает это при помощи своей вилки, однако она терпит неудачу потому что грязь просачивается через зубчики вилки. Она разочарованна и ощущает фрустрацию. Но, когда у неё получается задуманное благодаря использованию ложки, Кэрол довольна и ощущает удовлетворение.

Что может извлечь из этой ситуации Кэрол? Она получила знание методом проб и ошибок, о том, что вилки не очень-то приспособлены для переноса грязи. Но благодаря опыту с ложкой она приобрела знание, что ложки являются хорошим инструментом для переноса жидкости. Благодаря ошибкам мы понимаем какой метод не работает — в то время как успех учит нас какой метод принесёт успех. [Пояснения в §9-2.]

Заметьте, что Кэрол сделала это когда работала в одиночестве — и получила новые знания самостоятельно. В случае обучения методом проб и ошибок ей не потребовался учитель для оказания помощи.
Читать дальше →
Всего голосов 13: ↑13 и ↓0 +13
Комментарии 0

Марвин Мински «The Emotion Machine»: Глава 1. Влюбленность

Время на прочтение 6 мин
Количество просмотров 6.1K
image

О жизнь — великий песенный цикл,
Переплетение случайностей,
А любовь — то, что всегда верно,
И я — Мария Румынская.
— Дороти Паркер.
Многие считают абсурдным рассуждать о человеке как о своего рода машине — почему мы и слышим периодически заявления, подобные этому:
Гражданин: Ну разумеется машины полезны для нас. Мы можем давать им складывать гигантские столбцы чисел или собирать автомобили на заводах. Но ничто механическое не может обладать настоящими чувствами, такими как любовь.
В наши дни никого уже не удивляет, что машины способны выполнять логические операции, потому что сама логика основана на прозрачных, простых правилах — как раз таких, которыми может с лёгкостью оперировать вычислительная машина. Однако Любовь, скажут некоторые, не может быть объяснена в этих простых понятиях, не стоит и пытаться. Вспомним слова Пабло Неруды:
Любовь должна быть такой,
Влекущей и всеобъемлющей,
Исключительной и ужасающей,
Почитаемой и всё же скорбящей,
Расцветающей, словно звёзды,
И безмерной — как поцелуй.
— Из «Экстравагарио».
Что есть любовь и как она работает? Нужно ли нам пытаться её понять, или может, стоит воспринимать подобную поэзию как намёк на наше нежелание разбираться в вопросе? Давайте взглянем на попытку нашего товарища Чарльза описать собственное недавнее увлечение:
Чарльз: Я только что влюбился в замечательного человека. У меня с трудом получаеться думать хоть о чём-то, кроме неё. Моя любимая невероятно совершенна — неописуемой красоты, безупречного характера, невообразимого ума. Нет ничего, чего я не сделал бы ради неё.
Читать дальше →
Всего голосов 16: ↑13 и ↓3 +10
Комментарии 0

Интеллектуальная обработка текстов

Время на прочтение 9 мин
Количество просмотров 13K
Работы, связанные с естественным языком, — это одна из ключевых задач для создания искусственного интеллекта. Их сложность долгое время сильно недооценивали. Одной из причин для раннего оптимизма в области естественного языка были пионерские работы Ноама Хомского о порождающих грамматиках. В своей книге «Синтаксические структуры» и других работах Хомский предложил идею, которая сейчас кажется совершенно обычной, но тогда произвела революцию: он преобразовал предложение на естественном языке в дерево, которое показывает, в каких отношениях находятся разные слова в предложении.
image

Пример дерева синтаксического разбора показан на рисунке выше (а — синтаксический анализ на основе структуры непосредственных составляющих; б — на основе грамматики зависимостей). Порождающая грамматика — это набор правил вида S → NP V P или V P → V NP, которыми можно порождать такие деревья. На деревьях синтаксического разбора можно строить довольно строгие конструкции, пытаться определять, например, логику естественного языка, с настоящими аксиомами и правилами вывода.
Читать дальше →
Всего голосов 17: ↑16 и ↓1 +15
Комментарии 12

Марвин Мински «The Emotion Machine»: Введение

Время на прочтение 8 мин
Количество просмотров 11K
image

Нора Джойс мужу Джеймсу: «Почему бы тебе не написать понятную людям книгу?»
Я надеюсь эта книга будет полезна интересующимся работой человеческого мышления, тем, кто хочет совета по его развитию или пробует конструировать умные машины. Она будет полезна и тем, кто хочет узнать больше об искусственном интеллекте. А также психологам, неврологам, специалистам по информатике, философам, так как развивает новые идеи, над которыми они работают.

Все мы восхищаемся достижениями в науке, искусстве и литературе, но редко признаем наши достижения в повседневной жизни. Мы распознаем то, что видим, понимаем смысл услышанного и можем применить накопленные знания и опыт для решения новых задач.

Мы также способны на то, что не может ни одно другое живое существо: как только наш образ мышления терпит крах, мы начинаем думать над своими мыслями — такое рефлексивное мышление помогает найти ошибку в рассуждениях и помогает изобрести новые, более эффективные образы мышления. Однако мы все еще очень мало знаем о том, как наш мозг с этим справляется. Как работает воображение? Что такое сознание? Что такое эмоции, чувства, мысли? И в конце концов как мы думаем?

Сравните это с прогрессом в естественных науках. Что такое твердые тела, жидкости и газы? Что такое цвет, звук и температура? Что такое сила, давление и деформация? Какова природа энергии? Сегодня почти все подобные загадки объяснены несколькими простыми законами — уравнениями Ньютона, Максвелла, Эйнштейна и Шредингера.
Читать дальше →
Всего голосов 19: ↑19 и ↓0 +19
Комментарии 3

Книга «Node.js в действии. 2-е издание»

Время на прочтение 8 мин
Количество просмотров 26K
image Второе издание «Node.js в действии» было полностью переработано, чтобы отражать реалии, с которыми теперь сталкивается каждый Node-разработчик. Вы узнаете о системах построения интерфейса и популярных веб-фреймворках Node, а также научитесь строить веб-приложения на базе Express с нуля. Теперь вы сможете узнать не только о Node и JavaScript, но и получить всю информацию, включая системы построения фронтэнда, выбор веб-фреймворка, работу с базами данных в Node, тестирование и развертывание веб-приложений.

Технология Node все чаще используется в сочетании с инструментами командной строки и настольными приложениями на базе Electron, поэтому в книгу были включены главы, посвященные обеим областям. Внутри поста будет рассмотрен отрывок «Хранение данных в приложениях»
Читать дальше →
Всего голосов 13: ↑12 и ↓1 +11
Комментарии 30

Ближайшие события

PG Bootcamp 2024
Дата 16 апреля
Время 09:30 – 21:00
Место
Минск Онлайн
EvaConf 2024
Дата 16 апреля
Время 11:00 – 16:00
Место
Москва Онлайн
Weekend Offer в AliExpress
Дата 20 – 21 апреля
Время 10:00 – 20:00
Место
Онлайн

Первоисточник: «закон Конвея»

Время на прочтение 12 мин
Количество просмотров 508
image

Примечание автора спустя 42 года после публикации:

Возможно, наиболее примечательно в данной статье то, что она была опубликована благодаря утверждению, описанному в третьем абзаце с конца. Для облегчения трудности преодоления предшествующих 45 абзацев я озвучу его в свободной форме сейчас:

Любая организация, проектирующая систему (трактуется здесь шире, чем просто информационная система), неизбежно создаст такую модель, которая будет повторять коммуникационную структуру самой организации.

Оказывается, этот принцип наблюдается не только в разработке программного обеспечения, в контексте которого его часто упоминают.

Предлагаю вам ознакомиться с материалом, а потом оглянуться и поискать его в других сферах.

В настоящее время моим любимым примером является комплекс социальных вопросов, касающихся бедности в Америке: доступ к рынку труда, жилищному обеспечению, образованию и здравоохранению. После прочтения статьи подумайте над тем, как структуры наших различных правительств влияют на их отношение к подобным вопросам.


Как комитеты создают новое?

Мелвин Конвей (Melvin E. Conway)
Оригинал PDF.
Всего голосов 2: ↑2 и ↓0 +2
Комментарии 0

Слушайте! 50 лучших подкастов для разработчиков

Время на прочтение 12 мин
Количество просмотров 19K
Развиваться, узнавать о технологиях и быть в курсе последних подходов – для ITшника особенно важно. Читать книгу не всегда удобно, смотреть видео-обзоры любят не все и времени много занимает.

Держите 50 IT-подкастов о технологических новинках в сфере ИБ, облачных технологий, IoT, тестирования и управления проектами. Все подкасты на английском языке, для прослушивания нужно знать его на уровне upper intermediate и выше.


Читать дальше →
Всего голосов 18: ↑15 и ↓3 +12
Комментарии 6

5 принципов ведения технологического бизнеса, или как изменить мир

Время на прочтение 5 мин
Количество просмотров 8.8K
Эта статья о том, что отличает успешный бизнес от провального, какие стратегии развития известны и какими наработками стоит воспользоваться. В статье рассматриваются идеи и подходы, которые помогут выбрать правильный вектор развития.

Подрывная технология


Автор книги «Дилемма инноватора» Клейтон М., провёл исследование с целью установить, на основе каких инноваций строится успешный бизнес, а на основе каких – нет. Инновации, условно деляться на 2 типа: подрывные и поддерживающие.

Поддерживающие, это технологии, совершенствующие и усложняющие продукт, направленные на увеличение стоимости. Подрывные, это технологии, упрощающие продукт и демократизирующие рынок. Только подрывные инновации меняют рынок.


Читать дальше →
Всего голосов 10: ↑8 и ↓2 +6
Комментарии 4

«Это хит»: история и рекорды музыкальных чартов

Время на прочтение 6 мин
Количество просмотров 7.3K
Чарты и музыкальные хит-парады мы встречаем постоянно: их крутят по радио, о них пишут в СМИ, они встречаются в исторических справках о давно вышедших альбомах, композициях и музыкантах.

Элвис Пресли 79 недель продержался на первом месте хит-парада журнала Billboard Hot 100. Сразу 7 песен Уитни Хьюстон подряд занимали верхушку хит-парада Billboard — больше, чем у какого-либо другого музыканта. Альбом Адель «21» держался в чарте Billboard 200 почти семь лет (353 недели) после релиза, а самая «долгоиграющая» пластинка чарта — Pink Floyd Dark Side of the Moon (1973), продержалась там более 937 недель (на текущий момент).

Что всё это значит? Как появились чарты, как они составляются и почему они стали важны?

Разбираемся.

Читать дальше →
Всего голосов 20: ↑17 и ↓3 +14
Комментарии 0

Ричард Хэмминг: Глава 3. История компьютеров — железо

Время на прочтение 15 мин
Количество просмотров 12K
«Цель этого курса — подготовить вас к вашему техническому будущему.»

imageПривет, Хабр. Помните офигенную статью «Вы и ваша работа» (+219, 2265 в закладки, 353k прочтений)?

Так вот у Хэмминга (да, да, самоконтролирующиеся и самокорректирующиеся коды Хэмминга) есть целая книга, написанная по мотивам его лекций. Давайте ее переведем, ведь мужик дело говорит.

Это книга не просто про ИТ, это книга про стиль мышления невероятно крутых людей. «Это не просто заряд положительного мышления; в ней описаны условия, которые увеличивают шансы сделать великую работу.»

Мы уже перевели 15 (из 30) глав.
За перевод спасибо urticazoku, которая откликнулась на мой призыв в «предыдущей главе». Кто хочет помочь с переводом — пишите в личку или на почту magisterludi2016@yandex.ru (Кстати, мы еще запустили перевод еще одной крутейшей книги — «The Dream Machine: История компьютерной революции»), а еще переводим Марвина Мински.

Глава 3. История компьютеров — железо


История вычислений возможно началась с первобытного человека, использующего гальки для сложения. Маршак (Гарвард) обнаружил, что то, что считалось царапинами на костях времен пещерного человека было на самом деле тщательно срисованными линиями, связанными с фазами Луны. Строительство Стоунхенджа на плато Солсбери в Англии проходило в три этапа: 1900-1700, 1700-1500, и 1500-1400 гг. до н.э., и было тесно связано с астрономическими наблюдениями, что свидетельствует о значительном опыте в астрономии. Работа в археоастрономии показала, что у многих первобытных народов были значительные знания об астрономических событиях. В Китае, Индии и Мексике сохранились объекты, называемые обсерваториями, но у нас нет полного понимания как они использовались. На наших западных равнинах много следов астрономических обсерваторий индейцев.
Читать дальше →
Всего голосов 11: ↑10 и ↓1 +9
Комментарии 0

Космология — Стэнфорд. Конспект. Лекция 1

Время на прочтение 10 мин
Количество просмотров 14K
Человек познает Вселенную

Эта статья открывает серию статей с конспектами лекций по Космологии Стэнфордского университета. Сами лекции на английском языке доступны по ссылке: Cosmology (2013) — Leonard Susskind — Stanford University. Видео лекцию я смотрел и конспектировал с удовольствием. Лектор Leonard Susskind объясняет очень доступно и увлекательно. Видно, что он талантливый человек и отличный преподаватель.

Стэнфордский университет знаменит еще и тем, что там работает наш выдающийся соотечественник Андрей Линде, который, вероятно, вскоре будет удостоен Нобелевской премии по физике за вклад в современную космологию. Кому интересно, советую посмотреть его публичную лекцию Многоликая Вселенная.
Читать дальше →
Всего голосов 19: ↑19 и ↓0 +19
Комментарии 24

Evil by Design: интерфейсы от Мефистофеля (часть первая)

Время на прочтение 12 мин
Количество просмотров 9.7K
Крис Ноддер, автор книги «Evil by Design», сразу вызывает доверие. Не столько своим послужным списком достижений в психологии UX дизайне и консалтинге, сколько явным умением цеплять и продавать. По сути, под стильной обложкой с демоненком — собрание техник манипулирования потребителем, многие из которых известны уже давно. Но, согласитесь, «руководство для дизайнера, который служит Злу, пробуждая в людях темные инстинкты» звучит гораздо увлекательнее. Давайте толкать потребителя на смертные грехи!



Почему смертные грехи? Потому что все они описывают обычное поведение среднего человека, выделяют те точки, на которые проще всего давить. Ведь если бы люди не впадали в искушение именно от этих качеств, не было бы резона их запрещать. Разбираясь, какие психологические особенности стоят за каждым из грехов, мы достигаем лучшего понимания человеческой натуры, а это — ключ к созданию хорошего дизайна. Ну а если кому-то любопытно, но совестно, то эту книгу можно читать и с точки зрения пользователя: чтобы противостоять аморальной игре на наших слабостях, нужно уметь распознавать соответствующие механизмы.

Как вы уже догадались, техники в этой книге разбиты на блоки, соответствующие семи смертным грехам: гордость, лень, чревоугодие, гнев, зависть, вожделение и жадность. В каждой главе приводится психологическое обоснование такого типа поведения, способы использовать его в интерфейсах для мотивации к действию и примеры реальных компаний, сознательно или бессознательно применяющих эти способы. Под катом вы найдете краткое изложение первых трех глав, где речь идет о гордости, лени и чревоугодии.

Читать дальше →
Всего голосов 14: ↑14 и ↓0 +14
Комментарии 0