• В поисках Спока

      — А мне вот чо любопытно, — сказал Угрыз.  
      — А зачем у тебя на шляпе пробки?
      — Чтобы мух отгонять, — объяснил Ринсвинд.
      — И как, получается?
      — Ясен перец нет, — фыркнул Клэнси.
      — Если бы помогало, кто-нибудь до ентого давно бы уже додумался.
      — Ну да. Я и додумался, — сказал Ринсвинд.
      — Будь спок.
       
           сэр Терри Пратчетт «Последний континент»


      Эта игра символизирует непрерывный духовный поиск, борьбу со стереотипами и примирение со своим альтер эго. Ладно, кого я пытаюсь обмануть? Я просто увидел её во сне.
      Читать дальше →
    • Решение задачи замощения с помощью SAT солвера на примере пентамино

        Однажды попалась мне игра пентамино, где было необходимо уложить 13 фигурок в квадрат 8 на 8. После некоторого периода времени, втечение которого я безуспешно пытался решить эту задачу, я решил, что необходимо написать программу, которая бы делала это за меня. Для этого необходимо было выбрать алгоритм решения. Первое, что приходит на ум — это обычный алгоритм ветвей и границ, когда фигурки укладываются одна за другой примыкая друг к другу (алгоритм с танцующими ссылками здесь не подходит, поскольку фигурки разные). Для ускорения этого алгоритма обычно используются различные эвристики, например, предпочтение отдается ветвлению с наименьшим количеством вариантов. Можно придумать и реализовать и другие эвристики в этом алгоритме, но тут я подумал, что множество различных ухищрений для ускорения решения подобных задач уже реализовано в SAT солверах. Поэтому, необходимо перевести задачу на соответствующий математический язык и воспользоваться каким-либа SAT солвером. О том, как это было реализовано и какие получились результаты можно почитать под катом.
        Читать дальше →
      • Бойтесь шахмат, Вам навязываемых



        В последнее время, все больше и больше разговоров о том, что детям начального школьного возраста надо преподавать шахматы. В данном вопросе выступили всевозможные руководители (Илюмжинов, фонд Тимченко, Васильева, Путин). Шахматный курс поступил на опробирование в школы в начальные классы, дети начали по нему обучение. И вот тут хорошие новости заканчиваются… Все на самом, все значительно сложнее чем кажется. И возможно хуже.

        Если у Вас дети учатся в школах, и их используют для данного пробного внедрения системы «обучения» шахматам, то вам однозначно под кат. Если нет – то скоро будет ваша очередь.
        В этой статье речь пойдет про курс «Шахматы в школе», авторы Э.Э. Уманская, Е.И. Волкова, Е.А. Прудникова. Добро пожаловать в ад…
        Читать дальше →
      • Новая версия программы AlphaGo Zero разгромила своего прославленного предка со счетом 100:0

          18 октября в журнале Nature была опубликована статья компании DeepMind о новых достижениях AlphaGo. Новая версия программы получила название Zero, так как была обучена с нуля без использования данных, полученных от человека, кроме правил самой игры Го. Для тренировок прошлой версии, победившей в чемпионатах с людьми, изначально использовался метод обучения с учителем (supervised learning), и лишь потом обучение с подкреплением (reinforcement learning). То есть изначально программа тренировалась, изучая человеческий опыт и лишь потом на игре против своих же версий. То есть прежняя версия изначально училась предсказывать человеческие ходы. AlphaGo Zero стала своим собственным учителем: нейронная сеть тренировалась предсказывать свой собственный выбор, а также выбор версии-чемпиона.


          Читать дальше →
          • +22
          • 14,2k
          • 6
        • ИИ-платформа AlphaGo Zero отточила мастерство игры в го без участия человека



            DeepMind, подразделение холдинга Alphabet, продолжает работу над совершенствованием искусственного интеллекта. Именно специалисты DeepMind создали чемпиона мира по игре в го — платформу AlphaGo. Ей удалось выиграть у нескольких чемпионов мира по го, после чего стало ясно, что человек уже никогда не сможет победить машину.

            Недавно DeepMind сообщила о появлении ещё более сильной системы компьютерного го, способной играть в го лучше, чем все предыдущие версии AlphaGo. Новинка получила название AlphaGo Zero. Эта платформа научилась играть в го без обучения на партиях, сыгранных человеком, сама по себе.

            В «базе знаний» AlphaGo Zero — правила го и больше ничего. Тем не менее, программа очень быстро совершенствуется, играя сама с собой. Разработчики утверждают, что Zero освоила правила игры всего за несколько часов. Спустя три дня самообучения AlphaGo Zero победила AlphaGo Lee, версию ИИ, которая победила Ли Седоля со счетом 4:1 в 2016 году.
            Читать дальше →
          • Шашки со странностями

              Всё страньше и страньше!
              Всё чудесатее и чудесатее!
              Всё любопытственнее и любопытственнее!
              Всё страннее и страннее!

              Льюис Кэрролл «Алиса в Стране чудес»


              Ошибаются те, кто думают, что шашки это какая-то игра. Как человек, посвятивший вопросу некоторое время, со всей ответственностью могу заявить, что только лишь одной игрой дело совсем не ограничивается! И речь здесь не только о русских, английских, испанских, итальянских и даже международных шашках. Всё это лишь верхушка айсберга. Встречаются и более странные, гораздо более странные игровые системы. И я вам о них расскажу.
              Читать дальше →
            • AdBlock похитил этот баннер, но баннеры не зубы — отрастут

              Подробнее
              Реклама
            • Что ненавидят радиослушатели и радиоведущие

                На днях мы начали погружение в «экосистему звука» и разобрали основные моменты, которые позволяют познакомиться с этой темой на практике. Радио — часть этой экосистемы, все еще очень популярный и распространенный канал доставки аудиоконтента. Вокруг него сложилось огромное количество мифов, а споры о конце эпохи радио не утихают.

                Каждый день на радиостанции приходят сотни SMS-сообщений от слушателей. Далеко не все они касаются темы эфира, голосования или «приветов Маше из кабинета напротив».

                Немалая часть посланий состоит из обсуждения того, что происходит в эфире их любимой (или наоборот, ненавистной) радиостанции. Если присовокупить к этому то, что люди пишут в соц. сетях, можно легко понять, что действительно раздражает аудиторию.

                Справедливости ради, ведущие на радиостанциях так же подвержены раздражению, как и слушатели — попытаемся разобраться во взаимных претензиях и понять, как выглядит эфир по разные стороны баррикад.


                Читать дальше →
              • Выращивание искусственного интеллекта на примере простой игры



                В этой статье я поделюсь опытом выращивания простейшего искусственного интеллекта (ИИ) с использованием генетического алгоритма, а также расскажу про минимальный набор команд, необходимый для формирования любого поведения.

                Результатом работы стало то, что ИИ, не зная правил, самостоятельно освоил игру крестики-нолики и нашел слабости ботов, которые играли против него. Но начал я с еще более простой задачи.
                Читать дальше →
              • Новый рекорд в сборке кубика Рубика: всего 4,69 секунды

                • Новость

                Несмотря на то, что кубик Рубика был создан в 80-х годах прошлого века, его популярность не снижается. Люди продолжают собирать кубик, причем многие участвуют в соревнованиях по сборке на скорость. Новичкам очень сложно сориентироваться, поскольку они не используют созданные ранее алгоритмы сборки, а пытаются действовать наугад. Но профессиональные «игроки», а таких немало, могут решить головоломку в считанные секунды.

                Рекорд, поставленный 15-летним американским подростком Патриком Понсом, сложно будет побить в ближайшем будущем. Он справился с заданием всего за 4,69 секунды. Процесс сборки кубика Рубика опубликован на YouTube.
                Читать дальше →
              • Задачу о N ферзях признали NP-полной задачей


                  Первый вариант головоломки 1850 года, когда два ферзя заранее установлены на доску, а игрок должен расставить остальных ферзей (два решения задачи см. под катом)

                  Задача о N ферзях состоит в том, чтобы разместить N ферзей на доске размером N×N таким образом, чтобы ни один ферзь не находился под боем другого, при этом на доске заранее установлены несколько ферзей. То есть в итоге никакие два ферзя не должны находиться на одной линии или диагонали. Впервые задачку сформулировали в 1848 году, а в 1850 году придумали вариант головоломки, когда некоторое количество ферзей заранее поставлено на доску, а игрок должен расставить остальных, если это возможно.

                  Исследователи из Сент-Эндрюсского университета (Шотландия) опубликовали научную статью, в которой доказывают, что задача о N ферзях является не только #P-полной задачей, но также NP-полной задачей. Более того, Математический институт Клэя (США) готов заплатить миллион долларов любому, кто сможет оптимизировать решение этой задачи как задачи на доказательство P=NP.
                  Читать дальше →
                Самое читаемое