Как стать автором
Обновить
15.43

Логические игры

Развиваем логику

Сначала показывать
Порог рейтинга
Уровень сложности

11 игр, на которые стоит обратить внимание после анонсов на E3 2021

Время на прочтение 4 мин
Количество просмотров 19K

В ночь с воскресенья на понедельник в ходе пары сессий на E3 2021 разработчики представили более 80 игр. Анонсы, как обычно, сопровождались демонстрацией трейлеров. Издатели и разработчики давали интервью во время Future Games Show и PC Gaming Show, подробно рассказывая о новых возможностях разных игр.

Все эти игры вспоминать не будем — мы выбрали 11, на наш взгляд, самых интересных тайтлов. Список, естественно, очень субъективный. Если есть игры, которые мы пропустили, а вам они понравились — давайте обсудим в комментариях. Итак, приступим.
Всего голосов 51: ↑43 и ↓8 +35
Комментарии 20

Как я программировал шахматную партию против брата

Время на прочтение 12 мин
Количество просмотров 19K


Это история о том, как я попытался выиграть у брата партию в шахматы. Всего лишь гребаную одну игру. Что в этом особенного? Хорош ли я в шахматах? Вовсе нет. Научился ли я чему-то в процессе игры? Тоже нет. Может, это история о путешествии ради путешествия, а не цели? Не совсем. Получил ли я хотя бы удовольствие от этого? Не уверен.

Это история о моей попытке соригинальничать в одной из самых изученных в мире игр, используя опыт разработки ПО там, где это, быть может, и не нужно.
Читать дальше →
Всего голосов 67: ↑62 и ↓5 +57
Комментарии 34
НЛО прилетело и оставило это таинственное послание здесь. Что хотел сказать нам инопланетный разум? Мы расшифровали две из трёх фраз, а оставшуюся отдаём вам. Под катом вас ждёт загадка: хотите узнать, что за ней скрывается? Тогда попытайтесь напасть на верный след.
Посмотреть, что мы загадали
Всего голосов 25: ↑21 и ↓4 +17
Комментарии 15

Шахматный телепорт

Время на прочтение 3 мин
Количество просмотров 12K

Если зайти на какой-нибудь шахматный сайт типа личес, то там можно обнаружить помимо обычных шахмат – шахматы с альтернативными правилами. Например, давно известна игра «Шахматы Фишера». Так же очень популярны CrazyHouse, King of the hill, Horde и другие. Сегодня, хочу представить вашему вниманию новую шахматную игру «Teleport». Кому интересно добро пожаловать под кат.

Читать далее
Всего голосов 19: ↑17 и ↓2 +15
Комментарии 25

Истории

Построение при помощи циркуля и линейки, только… без циркуля

Время на прочтение 2 мин
Количество просмотров 13K
Все мы знакомы из школьной программы с построениями при помощи циркуля и линейки. А что будет, если вдруг циркуль затеряется? Можно ли при помощи одной линейки строить ещё что-то нетривиальное? Предлагаю вашему вниманию задачу, решение которой принесло мне немало приятных часов. Задача со звёздочкой, поэтому не расстраивайтесь, если сходу решение не найдёте. Хотя один мой знакомый справился за пять минут, думаю, что это скорее исключение из правил.

Итак, на плоскости есть отрезок, который мы бы хотели продолжить. Казалось бы, выбрать две точки на отрезке, приложить линейку и прочертить прямую. Но вот незадача: как раз на пути этой прямой посажено жирное пятно кетчупа, а мы линейку пачкать не хотим. Нужно продолжить изначальную прямую за пятном, не прикасаясь к нему линейкой.



Напоминаю, циркуля нет, остаётся только неградуированная линейка, с помощью которой можно только проводить прямую через выбранные две точки, больше ничего. Это настоящая задача без подколок. Складывать листочки, использовать вторую сторону линейки для откладывания параллельных линий, а также хитрить другими подобными способами не требуется.

Читать дальше →
Всего голосов 39: ↑36 и ↓3 +33
Комментарии 85

Как с помощью циркуля и линейки находить корни, квадраты и обратные величины чисел

Время на прочтение 3 мин
Количество просмотров 18K

Представьте, что у вас нет под рукой калькулятора (но есть циркуль, линейка или угольник) и вам нужно посчитать результат в виде отрезка. Не более 5 простых шагов и результат готов.

Пошагово и с картинками
Всего голосов 45: ↑43 и ↓2 +41
Комментарии 61

Создаем свой шахматный движок: алгоритм игры компьютера

Время на прочтение 3 мин
Количество просмотров 4.7K
Продолжаю рассказывать, как докручиваю свой шахматный движок, и это вторая часть статьи. Она небольшая, здесь я подсвечу настройку ИИ в игре. Сыграем с соперником в лице собственного компьютера.



В первой статье я начал с истории и поделился реализацией ходов. Было много по делу в комментариях, поэтому в планах движок продолжать улучшать. Не претендую на звание гроссмейстера, just for fun. Но, как и для любого программиста, нет предела совершенству :)

Итак, перейдем к реализации алгоритма игры в шахматы для компьютерного соперника.
Читать дальше →
Всего голосов 12: ↑12 и ↓0 +12
Комментарии 0

Используем глубокое обучение, чтобы отгадывать страны по фотографиям в GeoGuessr

Время на прочтение 6 мин
Количество просмотров 27K
Во время последнего локдауна в Великобритании мы с женой играли в GeoGuessr. Эта игра более размеренна, чем те, в которые мы обычно играем, но хорошо подходит для нашей семьи с 11-недельным младенцем, который становится активнее с каждым днём.

GeoGuessr — это игра о географических исследованиях. Вас бросают на случайную точку в Google Street View, после чего ваша задача — указать своё местоположение на карте. Можно осматривать окрестности, увеличивать изображение и двигаться по пути автомобиля на местных улицах.

image

Нас серьёзно заинтересовали ежедневные соревнования (Daily Challenge) на GeoGuessr. Мы начали заходить на сайт каждый день и пытаться поставить новый рекорд. В формате Daily Challenge на каждый раунд выделяется по три минуты, которые мы тратили или на бешеное кликанье по австралийскому бушу (при этом иногда путая его с Южной Африкой), или на обсуждение того, есть ли в шведском языке буква ø.
Читать дальше →
Всего голосов 28: ↑28 и ↓0 +28
Комментарии 7

Шахматы на Delphi. Как я изобретал велосипед

Время на прочтение 7 мин
Количество просмотров 18K

Писать игровой AI очень интересно и увлекательно - не раз убеждался в этом на личном опыте. Недавно, случайно наткнувшись на код своего старого проекта шахматной программы, решил его немного доработать и выложить на GitHub. А заодно рассказать о том, как он создавался и какие уроки преподал мне в процессе работы.

Читать далее
Всего голосов 68: ↑65 и ↓3 +62
Комментарии 52

Совместная игра в Factorio — лучшее собеседование для программистов, что мы проводили

Время на прочтение 11 мин
Количество просмотров 79K
В последнее время много копий сломано вокруг технических собеседований. Очевидно, что инвертирование двоичного дерева на доске практически никак не связано с практическими навыками реального программиста. Примитивный Fizzbuzz по-прежнему остаётся самым эффективным тестом. Как следствие, выросло внимание к опенсорсным проектам, но оказалось, что это тоже не очень хороший показатель, потому что у большинства профессионалов нет на них времени.

У нас в компании самое эффективное собеседование по программированию на сегодняшний день — это обычно какое-то домашнее задание на несколько дней, в котором кандидата просят исправить баг или реализовать небольшую функцию. Это не очень хорошо, потому что занимает много времени, и человек может получить внешнюю помощь (или погуглить, если функция достаточно распространённая). С другой стороны, некоторые крупные компании вместо этого удвоили количество собеседований с доской (и алгоритмами), подвергая будущих инженеров многочасовым сессиям онлайн-программирования с различным уровнем инвазивного наблюдения.

Все эти методы интервью не сравнятся с очень простой метрикой: совместная игра в Factorio. Прохождение всего цикла Factorio — практически идеальный показатель, насколько хорошо человек решает общие технические проблемы. Можно даже настроить прохождение игры на основе будущей должности, чтобы лучше понять, как кандидат справится со своей ролью.
Читать дальше →
Всего голосов 110: ↑106 и ↓4 +102
Комментарии 144

Как желание поиграть в шахматы превратилось в написание своего движка. История и реализация

Время на прочтение 15 мин
Количество просмотров 12K
Всем привет! Меня зовут Борис Николаев, сегодня я хотел бы поделиться с вами своими наработками по технической реализации простого шахматного движка на Kotlin.

Пару месяцев назад я посмотрел сериал «Ход королевы», и вполне ожидаемо, что сразу захотелось поиграть в шахматы. Прежде всего я установил несколько бесплатных и условно-бесплатных игр. Но в каждом варианте были какие-то недостатки и ограничения. Ну, а поскольку я программист, то довольно быстро «захотелось поиграть» превратилось в «реализовать свой шахматный движок» и алгоритм игры.



В принципе это две большие темы. Забегая вперед скажу, что при реализации большую часть времени я потратил именно на сам движок, который обеспечивает правила игры, а не на алгоритм игры компьютера.
Читать дальше →
Всего голосов 22: ↑21 и ↓1 +20
Комментарии 19

История поиска длиной в 15 лет

Время на прочтение 10 мин
Количество просмотров 14K

Мы нашли все самые крутые логические задачи!

15 лет назад мы решили создать сайт для любителей каверзных задач и головоломок. Не просто сборник с ответами под катом, а интерактивный ресурс, дающий возможность насладиться самостоятельным поиском решения, почувствовать озарение, научиться смотреть на вещи под другим углом и поверить в свои силы. 

Так появилось сообщество решателей задач BrainGames.ru. Наш сайт развивался и менялся, сменялись решающие, сменялись проверяющие, но вот уже много лет мы не изменяем трем основным принципам: 

Мы не даем ответов. Ответ узнать можно, но только найдя его самостоятельно и услышав “верно” от модератора (так мы называем проверяющих задачи).

Задачи проходят жесткий отбор и переработку. 

Присоединиться к сообществу и проверить ответ смогут только те, кто решит несколько “регистрационных” задач - простых, но нестандартных. 

Как так получилось?
Всего голосов 11: ↑11 и ↓0 +11
Комментарии 15

Интерактивная виртуальная игра как форма обучения школьников

Время на прочтение 7 мин
Количество просмотров 5.3K

Стоит ли запрещать детям доступ в Интернет? Такой вопрос рано или поздно задают все современные родители, и на него уже можно четко ответить — нет. По одной простой причине, что Интернет везде. И гораздо оптимальнее будет использовать его для обучения ребенка. Конечно, придется контролировать и быть в курсе того, какой контент потребляет юный неокрепший мозг. К примеру, этой осенью моя дочь пойдет в первый класс. Для сравнения, я не помню, чтобы в первом классе задавался, как моя дочь, такими вопросами, как «Есть ли в нашем городе мусороперерабатывающий завод?», «Когда человек сможет жить на Марсе?», «Все ли косточки динозавров выкопаны?». Современные дети более любознательные, и это благодаря Интернету. Очень важно сохранить эту любознательность, когда ребенок пойдет в школу. Ведь ребенку может показаться, что в школах скучнее рассказывают о чем-либо, чем в «Фиксиках» или «Гравити-Фоллз». Учителя и лекторы могут показаться менее харизматичными и выразительными, чем, скажем так, научпоп блогеры. А в какой-то момент, ребенок просто сделает вывод, что знаний в Интернете больше и лучше, а в школу идти вовсе необязательно. Именно так было с большинством детей младших и средних классов, которые были вынуждены учиться на удаленке во время пандемии. Они отказывались идти в школу, когда учебный процесс возобновили. Это наглядно показало, что образовательная система нуждается в реформах, что необходимо интегрировать Интернет в процесс обучения, и уж тем более, не противится и запрещать его. Сделать это будет не так просто и не так быстро! Нужны время и деньги, особенно нужны специалисты для разработки баз данных и электронных ресурсов. В то время, когда Facebook создает Instagram для детей младше 13 лет, предлагаю ознакомиться с примерами электронных образовательных ресурсов, которые могут быть полезными для детей всех возрастов, и такими же интересными для них как Майнкрафт, Among Us и YouTube Kids.
Читать дальше →
Всего голосов 10: ↑10 и ↓0 +10
Комментарии 1

Ближайшие события

Московский туристический хакатон
Дата 23 марта – 7 апреля
Место
Москва Онлайн
Геймтон «DatsEdenSpace» от DatsTeam
Дата 5 – 6 апреля
Время 17:00 – 20:00
Место
Онлайн

Как создавать спирографы в Excel

Время на прочтение 3 мин
Количество просмотров 8.6K
image

«В гудении струн есть геометрия, в расположении сфер есть музыка» — Пифагор

В детстве у меня была игрушка под названием «спирограф», которая досталась мне в наследство от родителей. Я любил её. Она генерировала сложные узоры и шаблоны, многократно повторявшиеся по кругу. Для восьмилетнего меня это было настоящее волшебство.


Рисовать им было очень просто — вставляешь зубчатое колесо с несколькими отверстиями внутрь ещё одного зубчатого кольца побольше, в одно из отверстий засовываешь конец ручки и рисуешь узоры.
Читать дальше →
Всего голосов 19: ↑19 и ↓0 +19
Комментарии 23

10 лучших игр по программированию, которые улучшат ваши навыки

Время на прочтение 7 мин
Количество просмотров 92K

Вы помните далёкие дни из детства, когда вы, проводили целый день, а иногда даже не ели целый день, чтобы поиграть в игры на Nintendo? (Ах, дни Mario и Contra!!!)

С того времени игры претерпели гигантские преобразования и сфера стала более обширной. Это уже не просто хобби. Сейчас в Интернете доступно множество игр, связанных с программированием, и вы можете использовать их чтобы изучить и отточить свои скилы в увлекательной форме. Более того, эти игры могут помочь вам улучшить навыки решения задач, поскольку вам нужно будет решать задачи различной сложности, а также соревноваться с другими опытными программистами по всему миру. Специально к старту новых потоков курсов Fullstack-разработчик на Python, разработка на C# и разработка на Java, в этой статье мы отобрали несколько таких игр, играя в которые можно параллельно качать и себя самого.

Start game
Всего голосов 21: ↑18 и ↓3 +15
Комментарии 12

Как у меня увели домен

Время на прочтение 2 мин
Количество просмотров 48K

Хочу поделиться радостной новостью, если у вас есть домен на reg.ru или его партнерах 2domains.ru или других, то возможно это не надолго, в смысле есть он у вас не надолго.

После разбирательства оказалось мой регистратор, без единого письма на почту передал мой домен другому лицу, а потом отправил его другому регистратору. Как так получилось?

Читать далее
Всего голосов 84: ↑80 и ↓4 +76
Комментарии 210

Шахматные алгоритмы, которые думают почти так же, как человек, только лучше

Время на прочтение 6 мин
Количество просмотров 37K

Когда создавались первые вычислительные машины, их воспринимали только как дополнение к человеческому разуму. И до недавнего времени так и было. Программисты учили компьютеры играть в шахматы с 1960-х годов. И тогда победа у игрока-новичка уже считалась большим прогрессом. О серьёзных матчах даже не задумывались.

В 1980-х программа Belle достигла рейтинга Эло в 2250 пунктов, что примерно соответствует рейтингу мастера спорта. И с того времени развитие компьютерных шахмат вышло на совершенно новый уровень. 

Сначала честь человечества не смог защитить Гарри Каспаров в 1996 году, а сегодня уже создана нейросеть с рейтингом около 5000 Эло, что в разы превосходит даже сильнейших игроков.

Сегодня разберёмся, как работают шахматные алгоритмы и почему нейросеть Alpha Zero думает практически так же, как человек, только лучше.

Приятного чтения
Всего голосов 21: ↑18 и ↓3 +15
Комментарии 30

Пока в мире гремел сериал «Ход королевы», мы пилили сервис, чтобы дети учились шахматам на удобной платформе

Время на прочтение 9 мин
Количество просмотров 22K

Мой дед неплохо играл в шахматы. Буквально сутками просиживал за доской. В детстве я часто приезжал к нему — так постепенно и полюбил игру. 

В институте шахматы забылись: карьера-учеба, вот это все. А потом я увлекся снова. Стал ходить в шахматный клуб на Полянке. Играл с дедами — и постоянно им проигрывал, так как плохо знал теорию. Стал проходить курсы, изучать дебютную подготовку. Начал кого-то обыгрывать. И это дико мотивировало.

И вот что из этого вышло
Всего голосов 73: ↑71 и ↓2 +69
Комментарии 62

Пишем ИИ для игры Гомоку (5 в ряд)

Время на прочтение 8 мин
Количество просмотров 6.3K

Разрабатывая браузерную игру Гомоку (5 в ряд) на языке JavaScript, я столкнулся с необходимостью реализации компьютерного противника (ИИ). В данной статье кратко описаны основные компоненты ИИ, а также приведено сравнение алгоритмов поиска Negamax, NegaScout и MTD-F.

Основные компоненты ИИ: функция оценки состояния игры, генератор ходов, алгоритм поиска, алгоритм определения победы.

Читать далее
Всего голосов 18: ↑18 и ↓0 +18
Комментарии 4

Немного о нашей безымянной студии и о том, что мы делаем

Время на прочтение 3 мин
Количество просмотров 4.6K

Привет всем! Пока мы, на самом деле, безымянная студия и проект, который делаем имеет техническое название "CGDrone". Сегодня мне захотелось написать эту короткую статью. Понимаете, замучался от всей этой работы со скетчами, цветами, алгоритмами и исправлением багов во вращениях, которые реализованы с помощью кватернионов. Последние, к слову, меня порядочно побили.

Часто натыкался в сети на разные истории о том как люди создавали свои игры, какие трудности перед ними стояли и что они в результате получили. У нашей команды тоже есть своя история, о ней я и хотел бы немного рассказать.

Read more
Всего голосов 10: ↑9 и ↓1 +8
Комментарии 7

Вклад авторов