• Бокс-сет: как слушают музыку истинные фанаты

      В октябре 2017 года вышел самый большой бокс-сет в мире — 356 дисков с записями австрийского дирижера Герберта фон Караяна. Музыкант принимал активное участие в развитии цифровой звукозаписи, в частности, на компакт-диски.

      Всего за время карьеры он сделал более 800 записей — больше, чем любой другой дирижер. Бокс-сет включает в себя все эти записи, отсюда и хронометраж в 405 часов. Сегодня поговорим о том, какими бывают бокс-сеты и для кого их создают.


      Читать дальше →
    • Как устроено FM-радио



        Представьте себе пробку на каком-нибудь проспекте, какого-нибудь условного мегаполиса. Открытые окна автомобилей, протяжные гудки и звуки различных радиостанций, с которых нам вещают о разрушающих США ураганах, футбольных баталиях и политических казусах. Мы часто включаем приемник фоном, когда нет желания подключать к магнитоле AUX или флешку. Знакомые уже голоса радио ведущих приносят нам бодрость с утра или усыпляют вечером. Под катом пару слов о том, как устроено современное FM-радио. А то мы все о телекоме, да о телекоме.
        Читать дальше →
      • Automatic For The People: вспоминаем легендарный альбом R.E.M

          Перед выходом переиздания


          Пластинка (или, точнее, пластинки) выйдут 10 ноября в формате Dolby Atmos. Четырехдисковое делюкс-переиздание альбома R.E.M «Automatic For The People» приурочено к его 25-летию.

          Кроме классического альбома в делюкс-версию войдут 20 демо-треков (например, давно ожидаемые «Devil Rides Backwards» и «Mike's Pop Song»), запись концерта «Live at the 40 Watt Club 11/19/92» (единственное живое выступление группы в 1992 году) и 60-страничный буклет с фотографиями группы, никогда не публиковавшимися ранее, сопровожденными интервью участников группы. Выйдет и версия на 180-граммовом виниле.

          Ранее группа выпустила семь юбилейных переизданий своих предыдущих альбомов.

          Мы решили, что это хороший повод вспомнить интересные факты о популярном альбоме легендарной группы и вспомнить, как технология Dolby Atmos используется в персональном аудио.


          Читать дальше →
        • О потреблении ТВ-контента теми, кто что-то понимает

            Я много пишу о телевизионной отрасли с профессиональной точки зрения. В последнее время среди задач все чаще попадаются темы о контенте и моделях его потребления. И почти в каждой статье те или иные специалисты высказываются относительно общей массы абонентов какой-либо услуги, как и что они предпочитают смотреть. На основе этих данных строятся прогнозы популярности сервисов, разрабатываются бизнес-модели и интерфейсы. Но юмор ситуации в том, что о модели потребления, хоть сколько-нибудь близкой к моей, я не слышала ни разу.

            Конечно, я вряд ли могу отнести себя к большинству. У меня вон за спиной жужжит собственноручно собранный в декрете 3D-принтер (скучно стало). Но при этом по всем статистическим параметрам я отношусь к платежеспособному населению, наиболее интересному создателям разных сервисов и рекламодателям. Дайте мне сервис, отвечающий хотя бы существующим потребностям (молчу про предугадывание моих желаний), и я за него заплачу. Но вместо этого рынок предлагает мне платить за сервисы, созданные на основе совместного статистического анализа потребления контента бабульками, домохозяйками и теми, кто только привыкает к нелинейному просмотру. Не то!

            Подобным размышлениям место в профессиональном издании, вроде ТелеСпутника. Но там надо еще доказать, что моя модель потребления сколько-нибудь популярна. Я не хочу этим заниматься (тем более, я действительно не уверена в том, что моему примеру могут последовать массы). Я просто оставлю свои соображения здесь в надежде, что создатель очередного ОТТ-сервиса или устройства для ТВ наткнется на них и, вероятно, учтет в какой-то степени в дорожной карте своего проекта… или просто примет к сведению.

            А зрителям, уставшим от однообразия ТВ-эфира, предлагаю почерпнуть несколько идей для усовершенствования своих “телевизионных” вечеров.

            Добро пожаловать под кат.

            * Первоначально пост по ошибке опубликовала на Хабре, но читатели посоветовали перенести.
            Читать дальше →
          • «Сири, станет ли HomePod большим хитом»

            • Перевод
            Автор материала проводит анализ беспроводной колонки HomePod от Apple.

            Сложно найти человека, который не любил бы музыку. По данным проведенного в 2014 году исследования Nielsen, 93% американских потребителей слушают музыку. 75% из них делают это на основании осознанного решения. В остальном мире дела наверняка обстоят так же.

            image

            Сложно найти человека, никак не связывающего музыку с важнейшими моментами в своей жизни.

            Apple выбрали именно музыку в качестве лошадки, которая вывезет их новейший продукт на базе Siri и по совместительству убийцу Алексы, HomePod.

            Похоже, что от команды разработчиков нового домашнего устройства от Apple не ускользнул тот факт, что большинство пользователей любят просить Алексу сыграть тот или иной трек почти так же, как они слушают музыку.
            Читать дальше →
          • Выбираем музыку для Android

            После того, как Вконтакте перенесли возможность прослушивания музыки в оффлайн в платное приложение BOOM, у многих пользователей наконец-то появился повод посмотреть в сторону альтернативных музыкальных приложений. Под катом мое сравнение самых популярных музыкальных приложений, доступных на территории РФ. Тема очень субъективная, но, надеюсь, кому-то поможет сделать правильный выбор.
            Читать дальше →
          • AdBlock похитил этот баннер, но баннеры не зубы — отрастут

            Подробнее
            Реклама
          • Музыка, Навигация, Проекционные дисплеи – развитие мультимедиа в авто

              C момента изобретения авто ездить на нем было весело, но, зачастую, довольно утомительно. Нет, с самого начала нужно было менять вытекающие жидкости, прикручивать отваливающиеся детали и крутить тугие рычаги. Это потом, когда надежность сборки и узлов повысилась, водитель в дальних поездках был вынужден постоянно бороться со сном или скукой, при этом не теряя концентрации на дороге, на состоянии автомобиля и на правильности выбранного пути.

              Поэтому логично, что первые системы, которые придумали устанавливать в машины – были системы с развлечениями и навигацией. Дальнейшая эволюция привела к развитию приборов контроля бортовых систем и диагностики и добавила функции связи. Значительно повысился объем получаемой водителем информации, и увеличилась сложность ее восприятия.



              В этой статье мы рассмотрим эволюцию информационно-развлекательных систем автомобиля, способы донесения информации до водителя и попробуем представить, что нас ждет в недалеком будущем.
              Читать дальше →
            • Эстетика шума в аналоговой музыке

              • Перевод
              Выдержка из книги «Новый аналоговый звук» [The New Analog] Дэймона Крюковски (одного из членов музыкального дуэта Damon & Naomi), в которой он рассматривает эстетику шумов в аналоговой музыке и то, что мы потеряли, перейдя в цифру.

              image

              Мои любимые записи звучат хуже всего, поскольку я чаще всего их проигрывал. Каждый раз, когда игла бежит по пластинке, она чуть глубже вгрызается в дорожки и оставляет следы, воспринимаемые в виде поверхностного шума. Информация на пластинке деградирует при проигрывании – как если бы ваши глаза заставляли этот текст немного расплываться после каждого прочтения.

              Воспроизведение аналогового звука тактильно. Частично это функция трения: иголка прыгает в канавке, плёнка протягивается по магнитной головке. Трение рассеивает энергию в форме звука. А значит, вы слышите, как играет музыка с этого носителя. Поверхностный шум и шуршание плёнки – это не дефекты аналоговых носителей, а артефакты их использования. Даже лучшие инженерные находки, прекрасное оборудование и идеальные условия прослушивания не могут устранить их. Это звуки времени, измеряемого вращением пластинки или катушки – нечто вроде звуков, издаваемых аналоговыми часами.
              Читать дальше →
            • Забытые аудиоформаты: гибкие диски

              • Перевод
              image

              Для такого тонкого формата у гибких дисков удивительно разнообразная история, и в этой статье на их фоне объединились все – от Beatles, Дэвида Боуи и ABBA до Элиса Купера и стиля хэви-метал. Их появление связано с журналом National Geographic, с рекламной кампанией Макдоналдс с миллионным выигрышем, и с обложками многочисленных модных журналов для девчонок. Их нелегально прессовали на рентгеновских снимках в СССР [знаменитая «музыка на костях» – прим. перев.] и они даже помогли такому отъявленному лгуну, как Ричард Tricky Dicky Никсон, стать президентом США в 1968 году.

              Гибкие диски с 1960-х по начало 1990-х годов продавались десятками миллионов – а потом практически исчезли с лица земли на полтора десятилетия. Но, как и подобает продукту, основанному на спиральной царапине, это был ещё не конец.
              Читать дальше →
            • Кейс Apple Music: план по захвату вселенной

                Иногда мы пишем о музыкальных компаниях, например, не так давно мы публиковали материал о SoundCloud и подборку интересных аудиостартапов. Сегодня мы решили поговорить о сервисе Apple Music. Он был запущен летом 2015 года и многие удивлялись выходу на уже сформировавшийся рынок потоковых музыкальных платформ.

                С другой стороны, причины на это были весомые: скачивание платного контента, в том числе продажи iTunes, сократились еще в 2014 году (на 13%). В то же время рынок подписок уже тогда вырос на 54%. Поэтому, чтобы вернуть контроль над музыкальной индустрией, компания решила вступить в борьбу. Что из этого вышло, чем Apple Music отличается от конкурирующих сервисов и как исправляет свои недочеты, читайте в этой статье.

                Читать дальше →
              Самое читаемое