Как стать автором
Обновить
27.91

Робототехника

Роботы, роботы, роботы

Сначала показывать
Порог рейтинга
Уровень сложности

Прогулы занятий: как с этим бороться, если занятия — бесплатные?

Уровень сложности Простой
Время на прочтение 8 мин
Количество просмотров 11K

Всем привет!

Кто работает в образовании - сталкивались ли вы с тем, что дети прогуливают занятия? А с тем, что этому не только потворствуют, но и потакают родители учеников?.. Тогда, уверен, вам будет интересно.

Так как публикуюсь я редко, думаю, имеет смысл представиться: зовут меня Владимир Мозговой, я являюсь основателем и руководителем частного кружка робототехники RoboGrade в городе Новочеркасске. С 2020 года я пробовал организовать в своём кружке бесплатные занятия. Удалось это не сразу. О непредвиденных сложностях, возникших на пути к реализации задуманного, а также о найденных решениях - читайте ниже.

Читать БЕСПЛАТНО)
Всего голосов 105: ↑103 и ↓2 +101
Комментарии 127

Новости

Технология ABENICS: революция в области механики?

Время на прочтение 5 мин
Количество просмотров 35K

Прорыв в инженерии, о котором говорит весь интернет. Почему-то на Хабре нет, так что решил рассказать.

Итак, ABENICS — это Active Ball Joint Mechanism. Проект разработан Университетом Ямагата в Японии, и являет собой специальную сферическую механическую конструкцию для возможных новых сервоприводов с шаровым шарниром. По сути, это новая форма шестеренки, которая стала возможна благодаря развитию технологий и повышению точности производства.

Читать далее
Всего голосов 108: ↑106 и ↓2 +104
Комментарии 103

Почему я не верю в бум беспилотных машин в ближайшие пять лет

Время на прочтение 20 мин
Количество просмотров 33K

Всё описанное далее, личное мнение, претендующее на единственно верное, но не факт, что являющееся таковым. Все лица, компании, метафоры - выдуманные и к реальности отношения не имеют.

Однажды, беседуя с коллегами по цеху о том, почему я не очень хочу заниматься именно беспилотными автомобилями, я сказал, что я не верю в них. А точнее я не верю в их коммерческий запуск в ближайшие пять лет, на что моя подруга позже дала ремарку, что это одно и то же, да и я не выгляжу как человек, который в это не верит. И я вдохновился это всё довольно чётко (хотя где-то почти везде в моём тексте будет включаться режим пьяного деда) обосновать. Так родилась идея лонгрида о том, почему я считаю, что в течение пяти лет если Full Self Driving и появится, то далеко не в коммерческом масштабе.

Хотя мысли все эти могут казаться непоследовательными, от того, что тесно взаимосвязаны, я постараюсь их изложить в порядке некоторой приоритетности проблем (на мой скромный взгляд, конечно), от наиболее поверхностных проблем, до наиболее фундаментальных.

И чтобы не застрять в tl;dr, где я буду описывать сказанные проблемы, вот вам содержание, которое отражает кратко их суть.

Читать далее
Всего голосов 145: ↑141 и ↓4 +137
Комментарии 569

Как передвигаться по другим планетам

Время на прочтение 16 мин
Количество просмотров 22K
В замечательном научно-популярном фильме “Луна” Павла Клушанцева был эпизод с хождением по Луне на лыжах. Якобы поверхность покрыта хрупким слоем разной толщины, который не держит человека. А на лыжах ходить можно, но неудобно. Предсказание оказалось верным, но для Марса — там есть самые настоящие песчаные ловушки, в худшем случае даже прикрытые безобидно выглядящей коркой. На Луне же люди обошлись галошами, а луноходы — вполне пропорциональных размеров колесами. Вы, кстати, не задумывались, почему так получилось — на Земле по бездорожью часто ездит гусеничная техника, колесная обычно имеет худшую проходимость и привязана к дорогам, но вот луноходы и марсоходы ездят не на гусеницах, а на колесах? Сегодня мы поговорим про самые разные способы передвижения по другим небесным телам, про аппараты прыгающие, ездящие, летающие.


Марсоход Perseverance с вертолетом Ingenuity на Марсе, фото NASA
Читать дальше →
Всего голосов 140: ↑140 и ↓0 +140
Комментарии 79

Истории

Встречаем ровер третьего поколения: история создания робота-курьера Яндекса

Время на прочтение 18 мин
Количество просмотров 66K


Встречайте! Мы выпустили на улицу роботов третьего поколения — модель R3 уже можно встретить в Москве, Иннополисе и США. До конца года мы планируем произвести больше сотни таких роботов, и в дальнейшем будем расширять флот за счёт них.

Меня зовут Алексей, я работаю в Yandex Self-Driving Group: несу ответственность за разработку железа трёх (с половиной) поколений роботов Яндекса. В этой статье я не только коротко расскажу про новое поколение, но и поделюсь историей создания роботов-курьеров. Вы сможете взглянуть их глазами на велосипедиста, узнаете, как собрать прототип из фанеры и трёх гироскутеров, а также почему мы выбрали менее дальнобойные лидары. Всё это я дополню роликами и фотографиями разных этапов разработки. Поехали!
Читать дальше →
Всего голосов 212: ↑211 и ↓1 +210
Комментарии 266

Как Яндекс делает обычные автомобили беспилотными

Время на прочтение 8 мин
Количество просмотров 33K


Привет, меня зовут Антон Чистяков. Пару лет назад я работал в хелпдеске Яндекса и даже писал здесь про то, как мы придумали вендомат с аксессуарами. Теперь отвечаю за сборку беспилотных автомобилей и роботов-доставщиков. Под катом расскажу, как мы делаем простые машины беспилотными: от момента покупки авто и выбора имени до сборки и калибровки, на которых всё, впрочем, не заканчивается.
Читать дальше →
Всего голосов 133: ↑129 и ↓4 +125
Комментарии 138

4 года игры в танчики

Время на прочтение 9 мин
Количество просмотров 47K

Доброго времени суток, дорогой читатель!

Сегодня я хочу поведать тебе забавную, ещё не закончившуюся историю странных совпадений, побед и поражений, радости и смуты. Если интересно как создавался, возможно, один из самых маленьких в мире "умных" (а не просто р/у) танков как на КДПВ, а так же при чём тут IoT, PHP и Angular - прошу под кат!

Узнать всё об этом
Всего голосов 175: ↑173 и ↓2 +171
Комментарии 76

Как мы первыми в мире роботизируем кормоуборочные комбайны

Время на прочтение 5 мин
Количество просмотров 26K
Недавно мой коллега рассказал как мы роботизируем зерноуборочные комбайны и чему научились за этот сезон.

Начинается уборка кормовых культур и мы активно осваиваем кормоуборочную технику. 
Кормоуборочный комбайн – технически более сложная и мощная машина. В связке с ним идут сразу несколько транспортных средств для сбора урожая (трактора с прицепом, грузовики, силосовозы). К работе на такой технике допускаются только опытные механизаторы, у которых за спиной несколько лет работы.

Работа на комбайне во время уборки кормовой кукурузы похожа на езду в машине в густом тумане, только вместо тумана на протяжении всего пути высокая зеленая стена из растений, из которой может выскочить кабан, столб или человек. Перемолов человека (история есть в моей прошлой статье), комбайнеры седеют и больше не могут работать. Кроме этого, в этом «зеленом тумане» надо суметь не врезаться в рядом едущий силосовоз, следить за точностью загрузки силоса с хоботом длиной до 7 метров, из которого вылетает по 50-60 кг силоса в секунду, и равномерно заполнять фургон, чтобы он не гонял полупустым туда сюда.



Фактически один комбайнёр работает за троих, следит за процессом уборки кукурузы (одно рабочее место), ведёт технику (второе рабочее место), загружает силосовоз (третье рабочее место). В итоге что-то страдает. Если плохо вести, можно сломать дорогую технику (минимальная цена кормоуборочного комбайна 16 млн рублей, есть модели и по 50 миллионов), поэтому обычно ухудшается качество уборки и загрузки.

Большую часть работы мы автоматизируем, сейчас расскажу какие сложности мы преодолеваем и что делаем.
Всего голосов 192: ↑191 и ↓1 +190
Комментарии 124

Наша огромная гордость: мирные советские роботы-комбайны убрали первый урожай в южных регионах

Время на прочтение 10 мин
Количество просмотров 78K
image
А ведь в прошлом году это делали senior-разработчики.

Возможно, вы помните, что мы говорили про то, как можно сильно улучшить работу обычного сельскохозяйственного комбайна, если использовать нейросетки для распознавания культур и препятствий и робота для автопилотирования. Всё это (кроме процессоров Nvidia и ещё части железа) — наша разработка. А радость в том, что в некоторых южных регионах страны закончилась уборочная страда, и наши комбайны показали себя лучше, чем ожидалось. Слава роботам!

image

В этом году мы поставили несколько сотен блоков из мощного графического ядра (для нейросетей), камер, гидравлических насосов или CAN-модулей для подруливания. Если в прошлом году агропилоты были в опытной эксплуатации, то сейчас речь идёт уже про серийные модели. И они справились.

Более того, они справились лучше, чем мы ждали. Кроме того, в релиз вошли далеко не все фичи. В релизе осталось, по сути, ядро, но одно только это позволило получить очень заметный экономический эффект.

Конечно, обошлось не без сюрпризов. Но давайте расскажу более конкретно, с числами и примерами.
Всего голосов 450: ↑447 и ↓3 +444
Комментарии 525

На что ещё способны шаговые моторы? — Забивать голы в настольном хоккее

Время на прочтение 5 мин
Количество просмотров 18K
Создавая своего первого робота (Робот для настольного хоккея), а именно механическую часть, узнал много интересного для себя, чем и хочу поделиться.

Механика робота для настольного хоккея

Примерно половину знаний я «нагуглил» или подсмотрел на Youtube, а вторую половину получил на практике, методом проб и ошибок в многочисленных экспериментах.

Расскажу про 4 момента, на мой взгляд заслуживающих особого внимания:

  1. Разгон шагового мотора до максимальных оборотов.
  2. Одновременная работа массива из шаговых моторов через один контроллер.
  3. Охлаждение шаговых моторов и драйверов.
  4. Как избавиться от писка шаговых моторов.

В настольном хоккее Stiga Play-Off с каждой стороны по 6 игроков (вратарь и 5 на поле). У моего робота для настольного хоккея, в соответствии с количеством игроков — 6 роборук, по одной руке для каждого игрока, и каждую руку приводят в движение 2 мотора. Первый мотор перемещает игрока вперёд и назад, а второй мотор вращает клюшку. Итого задействовано 12 шаговых моторов.

Почему именно шаговые моторы? Мне понадобилась точность и аккуратность, а шаговый мотор как раз и обладает способностью вращать вал строго на заданное количество градусов/шагов. Но, кроме точности, понадобилась скорость, и тут начались проблемы и поиск решения.
Читать дальше →
Всего голосов 112: ↑111 и ↓1 +110
Комментарии 84

Как наш беспилотный трамвай видит реальный город

Время на прочтение 8 мин
Количество просмотров 27K
Привет, Хабр!

В общем, есть экспериментальный трамвай, который в рамках испытаний иногда ходил по одному из маршрутов. Автопилот тестируется на закрытой территории, а в городских — активный помощник водителя вагоновожатого. Водитель трамвая едет с руками на управлении, но тестируется именно автономный автопилот. Трамвай визуально не отличается от обычного, потому что мы вместе с производителем запихали приборные блоки далеко под панели и вывели интерфейсы на стандартные экраны. Единственное — у него можно заметить несколько камер под лобовым стеклом, спрятанный под обшивку радар и GPS-датчик на крыше. Да, ещё иногда для целей отладки мы привешиваем лидар.

image

За время испытаний мы узнали, что правила дорожного движения и реальная обстановка на дорогах даже для трамвая — это очень разные вещи.

Вообще трамвай — это идеальная «песочница» для полного автопилота автомобиля. Мы уже сейчас его реализовали. Наши читы:

  • Мы знаем маршрут и имеем гарантию, что наше ТС никуда с него не денется.
  • Можно проехать заранее и разметить точки со светофорами и прочим, чтобы системе было легче их распознавать.
  • Трамвай не может перестроиться из полосы в полосу. Большая часть нагрузки автопилота авто завязана на «куда сейчас отрулить» и тысячи сценариев, а у нас отрулить некуда.
  • Тормозит он почти мгновенно и немного резко, то есть прогнозы движения других автосредств на дороге менее сложные.

С чем реально есть проблемы — это с людьми на остановках, которые стараются пролезть первыми, рискуя жизнью.
Всего голосов 143: ↑140 и ↓3 +137
Комментарии 238

Почему нужно роботизировать сельхозкомбайны, в чём сложности, и как мы это сделали за два года

Время на прочтение 10 мин
Количество просмотров 53K
В обычное время механизатор зарабатывает около 30 тысяч рублей в месяц. Но всё резко меняется во время уборки урожая, когда механизатор на время становится оператором комбайна — комбайнёром, за этот промежуток он получит до 150 тысяч рублей. Есть буквально две недели, когда нужно собрать всё, во что вы целый год вкладывали огромное количество денег за работу, удобрения, солярку и так далее. Работать можно примерно с восьми утра (настроить машину, в девять начать) до темноты, потому что роса и ночная влажность резко ухудшают качество зерна. На износ. И на третий-четвёртый день начинаются проблемы с авариями или перемалыванием не того и не так.

Со стороны кажется, что задача — проехать на комбайне по полю «змейкой» и «перемолоть» всю пшеницу или другую культуру. На деле всё далеко не так. Оператор должен следить за сотнями вещей и при этом постоянно смотреть на кромку поля, чтобы двигаться ровно. Представьте себе, что вы едете 12–14 часов по трассе на скорости 120 км/час за человеком, который раз в полчаса неожиданно тормозит. Примерно то же чувствует оператор: работа невероятно монотонная, но при этом постоянно нужно быть готовым к сюрпризу.

image
Сюрприз может выглядеть так. Пока мы ездили «в поля», не видели ни одного целого комбайна без следов сварки.

Фактически комбайнёр следит за процессом обработки зерна (одно рабочее место) и при этом ведёт технику (другое рабочее место). Но только это один человек. Следствие — страдает что-то одно. Поскольку, если плохо вести, можно случайно перемолоть камень или человека на поле, и страдает обычно качество уборки зерна.

Часть работы легко автоматизируется. Сейчас расскажу, что именно мы сделали и как мы модифицируем даже довольно старые комбайны своими роботами.
Всего голосов 228: ↑227 и ↓1 +226
Комментарии 285

Онлайн игра с реальными RC роботами в Чернобыле. Часть 2

Время на прочтение 9 мин
Количество просмотров 62K
Это продолжение статьи «Как мы запустили роботов в маленький Чернобыль» про игровую концепцию Remote Reality.

Мы очень благодарны сообществу Хабр за проявленный интерес к нашему проекту, за много хороших слов и полезных комментариев к первой статье. Напомню, что наша команда состоит всего из нескольких друзей инженеров, которые делали три года этот проект своими руками. Надеемся, вторая часть нашей истории Вам тоже понравится.

Выход на Kickstarter


Как вы помните, в предыдущей статье, построив 10 готовых роботов, мы решили выйти на краудфандинговую платформу «kickstarter». Изначально мы понимали, что «кикстартер» это не наш «формат». Нам нечего было предложить покупателям, кроме игрового времени, но это был замечательный повод заявить о себе и, как оказалось, мы не ошиблись. Рассказывать о «кикстартере» можно долго. Мы были «наивными детьми», которые верили, что увидев наш проект, люди сразу оценят его по достоинству и начнут платить нам деньги. Мы наняли консультанта, который много времени уделил оформлению страницы и подаче материала, не рассказав нам, что с «кикстартером» не все так просто.

image

За неделю до начала кампании мы запустили рекламу на фейсбуке, сделали рассылку анонса «по друзьям». В общем, сделали все, как советовали статьи в Интернете. Также, мы «вычитали», что первый и второй день на «кикстартере» приносят максимальный результат. Первый день нам не принес… ничего, второй… тоже ничего и к концу недели мы так и не собрали ни одного доллара. Аналитика показывала, что причина банальна — к нам на страницу просто никто не заходит. Позже мы узнали, что для успешной кампании нужны солидные расходы на маркетинг, рассылки по базам бэкеров итд.
Читать дальше →
Всего голосов 260: ↑254 и ↓6 +248
Комментарии 283

Ближайшие события

Московский туристический хакатон
Дата 23 марта – 7 апреля
Место
Москва Онлайн
Геймтон «DatsEdenSpace» от DatsTeam
Дата 5 – 6 апреля
Время 17:00 – 20:00
Место
Онлайн

Как мы запустили роботов в маленький Чернобыль. Часть 1

Время на прочтение 8 мин
Количество просмотров 52K

Рождение концепции Remote Reality


История нашего «безумного» проекта началась три года назад, когда размышляя о будущих перспективах развития игровой индустрии, мой друг Леша сказал: «Представь себе будущее, в котором люди в виде развлечения, из любой части мира управляют на игровом полигоне настоящими роботами, как «аватарами»».


image

Идея изначально показалась нам достаточно интересной и не сложной в реализации. Мы тут же «засели» за поиски похожих проектов и с удивлением обнаружили, что никто, ничего подобного не делал. Это казалось странным, ведь идея лежала буквально «на поверхности». Мы нашли множество следов любительских проектов создания прототипов в виде шасси с камерой на основе Arduino, но никто так и не довел ни один проект до логического завершения. Позднее, преодолевая казалось бесконечные трудности и проблемы, мы поняли причину отсутствия аналогов, но изначально идея нам казалось крайне простой и быстро реализуемой.


Следующую неделю мы посвятили проработке концепции. Мы представляли себе десятки разновидностей роботов с разными возможностями и сотни игровых полигонов, между которыми игроки могут мгновенно перемещаться через «телепорт». Любой желающий, на основе нашего «решения», имел возможность построить свой собственный игровой полигон самого разного масштаба.


Мы сразу решили, что эти мысли укладываются больше в концепцию развлекательного аттракциона, а не компьютерной игры. Люди любят развлечения и хотят чего-то нового, и мы знали, что им предложить. Как и в любом бизнесе, сразу всплыл вопрос окупаемости, ведь на первый взгляд кажется, что наша физическая модель ограничена количеством роботов. Но умножив роботов на 24 часа и на цену часа в 5-10 долларов, сомнения отпали. Финансовая модель не являлось «Клондайком», но вполне окупалась даже при 10% загрузке.


Очень быстро у нас в голове появилось название новой концепции: Remote Reality, по аналогии с Virtual Reality и Augmented Reality.

Читать дальше →
Всего голосов 215: ↑214 и ↓1 +213
Комментарии 158

Как Habr помогает исполнять мечты и собирать мячи

Время на прочтение 10 мин
Количество просмотров 22K
Вы, наверное, не знаете как сильно я ценю Хабр. Это не просто сайт с релевантной информацией. Это сообщество людей, нетворкинг. В этом посте краткая история о том, как Habr исполняет мечты. Как за 6 месяцев из идеи можно сделать MVP, найти инвесторов и создать что-то новое. Пост о том, что не стоит бояться реализовывать идеи, не оставлять их пылиться до лучших времен. Под катом много фото с питча, с поездки в Доминикану, метаморфозы робота благодаря хабранетворкингу.

Возможно, наша история мотивирует Вас реализовать свои идеи, которые давно вынашивали, но не осмелились превратить в жизнь. Для этого в статье контакты инвест-фондов в РФ.



В гольфе есть driving range, это тренировочное поле для отработки дальних и средних ударов. В день на нем может оказаться до 20.000 мячей. Эти мячи нужно как-то собирать. Обычно для сбора используют спецтехнику, прикрепленную к автомобилю. Это расходы на персонал, обслуживание техники, повреждение мячей техникой, повреждение поля.
Всего голосов 117: ↑112 и ↓5 +107
Комментарии 100

Nvidia сошла с ума и открывает PhysX под BSD-3

Время на прочтение 2 мин
Количество просмотров 65K

NVIDIA PhysX, самый популярный в мире движок физической симуляции, отправляется в опенсорс.


Мы делаем это потому, что симуляция физики — ключ к развитию игр и развлечений с высокой степенью погружения — оказалась намного более важной областью, чем мы когда-либо предполагали.


Симуляция физики — это область, где вместе сошлись искусственный интеллект, робототехника и компьютерное зрение, самоуправляемые автомобили и высокопроизводительные вычисления.


Читать дальше →
Всего голосов 133: ↑129 и ↓4 +125
Комментарии 83

Как доить коров роботами и сделать на этом промышленный стартап. История разработки R-SEPT

Время на прочтение 10 мин
Количество просмотров 25K


В 2017 году в СМИ звучала крайне интересная история про стартап, который роботизирует доение коров на промышленных молочных фермах. Компания называется R-SEPT, и тогда она получила 10 миллионов рублей инвестиций. Но год прошел, а новостей, что произошло дальше, все нет. Мы связались с Алексеем Хахуновым (AlexeiHahunov), основателем стартапа и поговорили о разработке. Оказывается весь год его команда доводила прототип робота до ума, и как раз неделю назад провела первые полевые испытания на ферме.

Под катом — история, как студент-робототехник, выросший на родительской ферме, превратил университетский диплом в промышленный стартап, как собирал с друзьями первые манипуляторы, а потом выходил на уровень государственных программ по роботизации сельского хозяйства. Ну и самое главное — чем железная рука робота и машинное зрение лучше живой доярки.
Читать дальше →
Всего голосов 102: ↑101 и ↓1 +100
Комментарии 68

Что за роботы-пауки летают над стадионами и снимают футбол. Интервью с создателем Robycam

Время на прочтение 12 мин
Количество просмотров 46K
На чемпионат мира по футболу в России привезли сотни тонн оборудования. На каждом стадионе установлено по 34 суперсовременные камеры, которые транслируют картинку в HD, UHD и 4K HDR. Раньше их ставили только по краям поля, но с 2014 года камеры на чемпионатах мира летают прямо над головами спортсменов.

Вы, наверное, видели эти штуковины, похожие на перекачанный квадрокоптер с панцирем. На самом деле это подвесные роботизированные платформы на тросах.


Фото: Movicom
Всего голосов 102: ↑102 и ↓0 +102
Комментарии 69

Курс о Deep Learning на пальцах

Время на прочтение 2 мин
Количество просмотров 172K
Я все еще не до конца понял, как так получилось, но в прошлом году я слово за слово подписался прочитать курс по Deep Learning и вот, на удивление, прочитал. Обещал — выкладываю!

Курс не претендует на полноту, скорее это способ поиграться руками с основными областями, где deep learning устоялся как практический инструмент, и получить достаточную базу, чтобы свободно читать и понимать современные статьи.

Материалы курса были опробованы на студентах кафедры АФТИ Новосибирского Государственного Университета, поэтому есть шанс, что по ним действительно можно чему-то научиться.


Читать дальше →
Всего голосов 117: ↑117 и ↓0 +117
Комментарии 31

Магнитный редуктор для бесколлекторного мотора

Время на прочтение 5 мин
Количество просмотров 49K
image

В данной статье я расскажу о магнитном редукторе, разработанном нами. Данный редуктор планируется использовать в связке с бесколлекторным мотором. В статье будет рассказано о возможной области применения данного редуктора, о его плюсах и минусах по сравнению с обычными редукторами.
Всего голосов 112: ↑111 и ↓1 +110
Комментарии 122

Вклад авторов