• А, что если мы живем в будущем и прошлом одновременно? И какая вселенная наша?

      То, о чем пойдет речь в данной статье, не претендует на правду и является лишь плодом воображения автора, то есть моего воображения.

      Одним летним вечером, сидя дома и попивая кофе, я вдруг задумался о сути нашего существования. Почему мы привыкли считать, что знаем какую то информацию о времени, о мире, о космосе и о вселенной? Вдруг все те знания, которыми мы оперируем, не являются на 100% достоверными?
      Читать дальше →
    • Колония. Глава 17: Прошлое


        – Эй, Барни!


        Голос казался очень знакомым, но звучал приглушенно и будто доносился откуда-то издалека. Барни повернул голову направо, откуда, как ему показалось, доносился голос. К своему удивлению, Барни обнаружил, что его обладатель находится совсем рядом, практически в соседнем кресле.


        Барни сразу узнал это лицо. Горбатый нос, вероятно, сломанный несколько раз, очень хорошо подходил для того, чтобы поддерживать очки, лишая своего обладателя нужды постоянно поднимать их вверх по переносице. За напичканными различной электроникой дужками и линзами красовались большие синие глаза, прямо как в японских мультфильмах. Тонкие едва розовые губы изображали легкую улыбку и обнажали неровные, но поразительно белые зубы. Прическа, как обычно, больше походила на маленький стог сена.
        Лицо Колина не спутаешь ни с чьим другим даже в полной темноте.


        Барни поправил очки. Черт возьми, наверняка иметь горбатый нос чрезвычайно удобно, особенно в век высоких технологий, когда очки разве только не дышат за тебя.


        – Ты что, заснул? – Колин улыбнулся слегка шире.

        Читать дальше →
      • 10 лучших игр о хакинге, кодинге и вычислениях

        • Перевод

        Как все знают из новостных лент, мы живём в постоянно эволюционирующей киберпанковской антиутопии. Люди подключают туалеты к Интернету! Если этот гибсоновский мир кажется вам слишком РЕАЛЬНЫМ, то вы можете поиграть в десять лучших видеоигр о взломе, программировании и вычислениях, чтобы сбежать в мета-антиутопию. Которая, я уверен, является намного лучшим местом.


        10. TIS-100


        [официальный сайт]

        Да-а-а, приготовьтесь к тому, что ваш мозг начнёт болеть. TIS-100 — это игра студии Zachtronics, разработчика игр-головоломок, выпустившей Infinifactory и SpaceChem. В маркетинге она позиционируется как «игра о программировании на языке ассемблера, о которой вы не просили», и хотя я обычно игнорирую маркетинговые слоганы, здесь не могу не согласиться.

        Игрок получает в своё распоряжение таинственный компьютер из 70-х, найденный в вещах покойного дядюшки. Когда-то он игрался с ним, пытаясь разобраться. Теперь это ваша задача. Если вкратце, то вам нужно получить числа, чтобы провести машину из точки A в точку B, выполнив на каждом уровне «цели» (например, сначала вывести положительное число, а затем отрицательное). Для этого у вас есть список команд, изложенных в смутном руководстве пользователя. Игра советует вам распечатать это руководство в бумажном виде. В нём есть сделанные дядей примечания и пометки маркером, дающие подсказки о сущности этой машины.
        Читать дальше →
      • Инопланетяне, постапокалипсис, Иисус и космические контрабандисты: самые интересные фантастические книги 2017


          В предновогодний месяц все любят подводить итоги, вспоминать интересные события, ключевые вехи и вообще ностальгировать по ещё не закончившемуся году. А ещё принято делать всякие подборки вышедшего за год: лучших смартфонов/ноутбуков/фитнес-браслетов/навигаторов/прочихгаджетов, лучших игр/рюкзаков/фонариков/фильмов/дрелей — в общем, всего, что помогает нам получать удовольствие от жизни, и даже приносит пользу. Мы решили не нарушать добрую традицию, и собрали для вас самые интересные, по мнению редакции, фантастические книги, вышедшие на русском в этом году.

          Читать дальше →
        • НАСА выпустило копии записей с золотых пластинок «Вояджера»



            В этом году исполнилось 40 лет золотой пластинке «Вояджера», которую отправили в дальний космос в 1977 году на корпусе космических аппаратов «Вояджер-1» и «Вояджер-2». На пластинках записаны приветствия на 55 языках, в том числе русском и украинском, различные звуки и много музыки (78% содержимого пластинки).

            Для многих стало приятным сюрпризом, когда НАСА запустило кампанию на Кикстартере по сбору средств на выпуск ограниченного количества копий знаменитой пластинки. Но интерес к проекту оказался настолько большим, а денег собрали так много (почти $1,4 млн), что в итоге было решено пустить пластинки (и CD) в свободную продажу.
            Читать дальше →
          • Итоги конкурса на дизайн марсианских городов Mars City Design 2017


              Марсианский город, 2100+ год

              Жюри Mars City Design 2017 подвело итоги конкурса проектов городов на Марсе. В этом году победителей выбирали в пяти номинациях: архитектура, городской дизайн, транспорт, ИИ, устойчивые источники энергии. Как и другие подобные конкурсы, здесь участники должны решить проблему строительства пригодного для жилья зданий из местных материалов, когда с Земли привезён самый минимум.

              Организаторы конкурса из Mars City Foundation искренне верят, что когда-нибудь люди смогут заселить поверхность Красной планеты. Более того, они выступают за то, что подготовку к колонизации нужно начинать уже сейчас. Учитывая планируемые миссии следует включить больше информации о Марсе в школьные программы, потому что нынешние школьники будут среди первых поселенцев в марсианских городах. И действительно, такой расчёт согласуется и с планами Илона Маска, и с планами международного сообщества — NASA, ESA и партнёров. Неудивительно, что эти два агентства выступили спонсорами конкурса.
              Читать дальше →
            • Никаких подозрительных скриптов, только релевантные баннеры. Не релевантные? Пиши на: adv@tmtm.ru с темой «Полундра»

              Зачем оно вам?
              Реклама
            • Bitcoin пробил $10 000

                Практически никто не сомневался, что цена биткоина пробьёт отметку в $10 000, вопрос только когда. Первая и самая известная из сотен существующих криптовалют берёт психологически важные рубежи каждую неделю. По статистике CoinMarketCap.com, прямо сейчас на нескольких крупнейших биржах стоимость «цифрового золота» перешагнула этот исторический барьер, хотя средневзвешенный курс на данный момент составляет $9974,28.

                10 крупнейших мировых бирж

                Читать дальше →
              • Вулкан, укрывший Землю и породивший чудовищ

                • Перевод

                Три года тьмы и холода привели к росту преступности, нищеты и появлению литературного шедевра




                Двести лет назад произошло величайшее извержение вулкана в истории Земли. Стратовулкан Тамбора, расположенный на индонезийском острове Сумбава, взорвался с катастрофической силой в апреле 1815 года. [Это извержение стало крупнейшим по количеству выброшенного материала. Самым громким извержением считается взрыв вулкана Кракатау 1883 года / прим. перев.]

                После тысячи лет спячки вулкану понадобилось всего несколько дней на разрушительное опустошение своих внутренностей и последующий коллапс. Концентрированная энергия этого события сильнейшим образом повлияла на человечество. Выстрелив своё содержимое в атмосферу с невероятной силой, Тамбора гарантировал достижение вулканическими газами верхних слоёв атмосферы, что привело к изменению сезонных ритмов глобальной климатической системы и погрузило человеческие сообщества по всему миру в хаос. Мелкие частицы в стратосфере затмили солнечный свет, и привели к наступлению длительного и самого разрушительного периода экстремальных погодных условий из всех, что наша планета видела за тысячу лет.
                Читать дальше →
              • Ядерное мышление эукариот (научная фантазия)

                  Введение


                  Для эукариотических геномов характерно наличие большого количества интронов, микро- и минисателлитов, диспергированных элементов, «реликтовых ретровирусов» и прочих нуклеотидных последовательностей, суммарная длина которых более чем на порядок превосходит длину генных экзонов, определяющих первичную структуру белков. Обычно считают, что избыточная ДНК является реликтом эволюции и только засоряет клеточное ядро. В лучшем случае ей отводится роль радиопротектора, защищающего гены от повреждений /1/.

                  Такие объяснения достаточно правдоподобны, но недостаточно убедительны. Трудно убедить себя в том, что наш геном является мусорным ящиком, набитым эволюционными отбросами или даже вредными для организма эгоистичными нуклеотидными последовательностями. Возможная радиопротекторная роль этого “мусора” служит слишком слабым утешением.

                  Особенно контрастно избыточность генома человека проявилась после завершения его секвенирования. Выяснилось, что в гаплоидном наборе хромосом содержится меньше 30 тысяч генов, и на каждый ген приходится примерно 100 тысяч нуклеотидов. Это значит, что в кодировании белков принимает участие менее 2% хромосомной ДНК.

                  Парадоксальность избыточности генома и непостижимость молекулярных основ человеческого разума являются самыми интригующими загадками современной биологии. А что, если эти две загадки имеют общую разгадку?
                  Читать дальше →
                • Фантастические инди-игры: Odyssey, Kerbal Space Program, ChromaGun и другие


                    Инди-игры — это прибежище для программистов, которые мечтают делать игры, но не хотят быть мелким винтиком в большой игровой корпорации. Конечно, в инди-сфере бюджеты просто смешные по меркам крупных издателей и разработчиков, но зато признания — и окупаемости с прибылью — добиваются по-настоящему талантливые игры, а не те, в раскрутку которых вбуханы мегабаксы. Не поймите неправильно: большой бюджет вовсе не компенсирует бездарность. Но всё же талант и с небольшими вложениями может сделать игру, которая западёт в душу, а бездушной корпоративной машине и щедрые инвестиции не гарантируют всенародной геймерской любви. В общем, мы же тут на Гиктаймсе за прогрессивное светлое будущее, поэтому собрали горстку фантастических инди-игр, которые многим из нас пришлись по душе.

                    Читать дальше →
                  Самое читаемое