• Сказки в СССР: история «детского» винила

      Приятное потрескивание из динамиков и завораживающий голос Николая Литвинова:

      «Когда я был маленький, очень-очень давно, я читал одну книжку. Она называлась «Пиноккио, или похождения деревянной куклы». Деревянная кукла по-итальянски — Буратино. Я часто рассказывал моим товарищам, девочкам и мальчикам, о занимательных приключениях Буратино. Но, так как книжка потерялась, то я рассказывал каждый раз по-разному, выдумывал такие похождения, которых в книге совсем и не было...»

      Так начинается аудиопостановка «Приключения Буратино» от легендарной «Мелодии». В эпоху цифровых носителей и интернета о детских сказках на виниле в основном говорят только с точки зрения ностальгии и «тёплых ламповых» воспоминаний. Тем не менее, этот формат детского аудио стал очень важной вехой для нескольких поколений детей и взрослых. О том, как записывали самые любимые «виниловые сказки», расскажем далее.


      Читать дальше →
    • Бокс-сет: как слушают музыку истинные фанаты

        В октябре 2017 года вышел самый большой бокс-сет в мире — 356 дисков с записями австрийского дирижера Герберта фон Караяна. Музыкант принимал активное участие в развитии цифровой звукозаписи, в частности, на компакт-диски.

        Всего за время карьеры он сделал более 800 записей — больше, чем любой другой дирижер. Бокс-сет включает в себя все эти записи, отсюда и хронометраж в 405 часов. Сегодня поговорим о том, какими бывают бокс-сеты и для кого их создают.


        Читать дальше →
      • Как работают актёры дубляжа: часть 2

          В первой части нашего обзора мы говорили о процессе — от перевода до укладки и озвучки, вспоминали великих актёров дубляжа и рассказывали о том, почему им приходилось далеко не так просто, как кажется.

          Сегодня погрузимся в детали: посмотрим, почему практически невозможно хорошо перевести шутки и нецензурную лексику, из-за чего дубляж может оказаться лучше оригинальной озвучки и в чем особенности работы сейю — актеров озвучки аниме в Японии.


          Читать дальше →
        • Советский HI-FI и его создатели: Шушурин — Ламм — автор народного усилителя и герой американского High End

            В одной из статей цикла “легендарные усилители” я упомянул Владимира (Шушурина) Ламма и его ламповый УМЗЧ Lamm ml 2.1, что вызвало раздраженную реакцию некоторых любителей “теплой lammповости”. Причиной негодования почитателей инженера стала моя критика в адрес характеристик усилителя. Справедливости ради, нужно отметить, что Шушурин (ныне Lamm) известен не только благодаря этому устройству. Его вклад в развитие усилительной аппаратуры несоизмеримо больше, чем создание одной спорной ламповой легенды. Для радиолюбителей Страны Советов его фамилия долгое время значила, пожалуй, даже больше, чем для “ламповых” аудиофилов сегодня.



            Дело в том, что Владимир Шушурин был автором одной из первых советских схем стерео УМЗЧ, подходящего под нормы HI-FI-стандарта (опубликованной в журнале «Радио» в 1978 г.). Многочисленные читатели этого журнала получили возможность самостоятельно создать такой усилитель в годы тотального дефицита качественной техники в СССР. Многотысячная армия советских радиолюбителей воспроизвела эту схему, а также создала бесчисленное количество вариаций на тему УМЗЧ Шушурина. В 80-х будучи руководителем Львовского СКБ бытовой аппаратуры, Владимир реализовал несколько серийных моделей HI-FI усилителей, которые производились под брендом “Амфитон”.
            Читать дальше →
          • Как работают актеры дубляжа: двухсерийный обзор

              Во многих странах переозвучка сериалов и кино на другой язык — не самое распространенное явление. Большинство фильмов и сериалов всё еще выходят на английском языке, а остальной контент чаще всего сопровождается субтитрами.

              А вот российские зрители всё ещё сильно зависят от переозвучки на русский — настолько, что в советское время появлялись настоящие шедевры дубляжа, а после сформировалась особая культура переводов, в которые актёр озвучки вносил свой личный характер, интонации и шутки.

              Мы решили рассказать о том, как как работают актёры дубляжа. История в двух частях.

              В первой мы разберемся в общих вопросах: в чем разница между озвучкой и дубляжом, как выглядит весь процесс дубляжа фильма или сериала и почему быть актером дубляжа часто сложнее, чем играть на камеру.


              Читать дальше →
            • Восстановление и модернизация колонок Вега 50АС-106

                В детстве у одного из моих друзей дома стояли колонки Вега 50АС-106, тогда они запали в душу своим дизайном, еще бы, ведь тогда, в начале 90-х для меня, мальчишки эти колонки со своими пластиковыми накладками были чем то космическим, верхом совершенства. Ну а о качестве музыки мы тогда не особенно задумывались. Хотелось иметь у себя такие. Время прошло, а в памяти те колонки остались, как и осталось желание их получить. Появились и возможности по их приобретению.


                Фото не мое, взято тут

                Небольшое отступление. Данный пост не претендует на истину в последней инстанции, так же он не претендует на какие то аудиофильские изыски, а так же на то, что полученный результат бьет все рекорды. Прошу не спорить на тему «зачем ты с ними возился, лучше бы купил новые нормальные», мне хотелось именно ТЕ колонки, как память из детства. Для прослушивания музыки у меня есть наушники Hifiman HE-400i и самодельный ламповый усилитель к ним, данный комплект уже претендует на некоторое качество, хотя с аудиофилами спорить не собираюсь.

                Всех, кого заинтересовал, прошу под кат.
                Читать дальше →
              • AdBlock похитил этот баннер, но баннеры не зубы — отрастут

                Подробнее
                Реклама
              • И классика заиграла по-новому: обзор плеера FiiO X3 Mark III

                  Компанию FiiO нельзя назвать ветераном рынка звука — появилась она всего 10 лет назад, когда Fostex, Audio-Technica и другие гиганты уже давно сделали себе имя. За рекордно короткий срок этот производитель буквально перевернул рынок портативного Hi-Fi с ног на голову, переключившись с усилителей для наушников на сегмент аудиоплееров. Во многом именно усилители обеспечили FiiO фундамент конкуренции на рынке портативных плееров.


                  Читать дальше →
                • «Не выстрелили»: аудиопроекты, в которых что-то пошло не так

                    Не так давно о своем закрытии сообщила компания Doppler Labs. Она разрабатывала аудиооборудование, а самым известным ее продуктом были наушники Here One — полностью беспроводные и с «умной» системой шумоподавления. С помощью микрофонов система отсеивала «лишние» звуки вокруг.

                    Wired рассказали о том, что положение Doppler Labs было стабильным, и потому ее закрытие стало неожиданным. В 2017 году компания сосредоточилась на рынке товаров для слабослышащих — разрабатывала специальное приложение и работала над второй версией наушников, Here Two.

                    Летом 2016 года компания получила инвестиций на 24 миллиона долларов и довела тем самым их общий объем до 50 миллионов. Также сообщается, что Doppler Labs вела переговоры с одним из IT-гигантов о покупке или инвестициях.

                    Ни с кем договориться не удалось, поэтому за производство Doppler Labs взялась своими силами. Тогда и начались проблемы. Сначала дату выхода сдвинули с осени 2016 года на февраль 2017-го — то есть, наушники вышли позже прямого конкурента Apple AirPods.


                    Читать дальше →
                  • Виртуальное проектирование и настройка автомобильной аудиосистемы: опыт компании HARMAN

                      Современные автомобили оснащаются информационно-развлекательными мультимедийными системами со множеством функций: от подключения смартфонов до интерактивных сенсорных дисплеев и выдвижных экранов. Неизменным же и наиболее используемым компонентом подобного оборудования остается акустическая подсистема, и качество её звучания — одна из основополагающих и капризных характеристик. Акустическая картина в салоне зависит от целого спектра различных деталей и нюансов: расположения и направления динамиков, их монтажа, геометрических особенностей внутренней отделки и свойств материалов, выбранных при изготовлении автомобиля в целом.


                      Для каждой модели автомобиля требуется своя уникальная конфигурация, и специалисты по акустике и моделированию компании HARMAN — одного из лидеров данного рынка в премиальном сегменте — учитывают это в процессе разработки и тонкой настройки различных компонентов автомобильной акустики. Использование сочетания натурных физических экспериментов с численным моделированием на базе комбинации программных пакетов COMSOL® и MATLAB® позволяет инженерам компании ускорить разработку конечного решения, а также дает возможность испытывать прототипы аудиосистемы виртуально, до создания дорогостоящих физических образцов. Такой подход позволяет воплощать в жизнь все разумные требования заказчика и производить высококачественное кастомизированное акустическое оборудование в максимально сжатые сроки.


                      Инженеры отдела виртуальной разработки HARMAN поделились с нами некоторыми деталями своего рабочего процесса и рядом примеров разработок с экспериментальной валидацией результатов акустического моделирования.


                      image

                      Читать дальше →
                    • Эркки Куренниеми — архитектор музыкального будущего

                        В материале об энцефалофоне, я выделил несколько строк для финского инженера, музыканта и ученого Эркки Куренниеми (Erkki Kurenniemi). К своему стыду в момент подготовки той статьи я лишь понаслышке знал о финском новаторе, но углубившись в биографию изобретателя понял, что следующий пост цикла “Личность и звук” будет посвящен именно ему.



                        Если кратко, то Куренниеми был человеком объединивший в себе таланты новатора-футуролога, композитора, музыканта, ученого физика, инженера приборостроителя, программиста, режиссера, музыкального теоретика. Этот “чтец, жнец и на дуде игрец” по праву считается отцом финской электронной музыки, является создателем микропроцессоров, систем автоматизации, робототехники, а также, электронных музыкальных инструментов с цифровыми интерфейсами управления, которые он умудрялся реализовывать в далеких 60-х — 70-х.

                        Несмотря на смелые эксперименты и внушительный вклад в развитие техники и музыки, Куренниеми остаётся известен только сравнительно узкому кругу искусствоведов, любителей электронного авангарда и гиков. Исключение — его родина, где наследие Эркки считается предметом национальной гордости. Под катом подробно о жизни и деятельности незаурядного финна.
                        Читать дальше →
                        • +12
                        • 6,1k
                        • 9
                      Самое читаемое