• «Несмотря на возраст»: как беречь слух

      С возрастом мы теряем слух. Это печальный, но неизбежный факт.


      Это связано с физиологическими особенностями нашего слухового аппарата [испытайте себя: лучше всего — в наушниках]. Внутреннее ухо человека не восстанавливается. Поэтому с годами человек теряет возможность слышать звуки на определенной высоте.

      Так называемые волосковые клетки в нашем ухе повреждаются из-за постоянного шумового воздействия извне — громкие звуки разрушают их, а способностями к регенерации (как и многие другие системы и органы в человеческом организме) они не обладают.

      С чем связан этот процесс? Можно ли его остановить? Разбираемся.


      Читать дальше →
    • Мини-система Denon D-M41: возвращение к концепции музыкального центра, Hi-Fi для среднего класса

        Немало лет прошло со времени всеобъемлющей популярности музыкальных центров. Несмотря на это, наследие той эпохи в аудио для многих остается актуальным и по сей день. Достаточно продолжительное время для меня оставалось загадкой, почему производители сейчас выпускают технику в этом, казалось бы, архаичном формате. Написать этот пост меня побудила ситуация, в которой я сам не нашел ничего лучшего, чем купить мини-систему (фактически тот же музыкальный центр), вместо приобретения отдельных компонентов.



        Забегая вперед, отмечу, что этим устройством стал Denon D-M41. В посте подробно расскажу, по какой причине я выбрал именно этот девайс, опишу его особенности, а также почему мини-система стала для меня наиболее подходящим вариантом. Подчеркну, что в своих оценках я был отчасти субъективен, а выводы о качествах девайса следует делать самостоятельно, при личном прослушивании, тестировании. Люди по-разному воспринимают звук и такие отличие могут быть достаточно существенными. Между тем, Denon D-M41 определённо заслуживает внимания.
        Читать дальше →
      • «Просто так взять и послушать музыку»: 5 способов и форматов на выбор

          Любителям музыки даже из недалекого прошлого не позавидуешь. Часто они вынуждены были слушать не то, что хочется, а что придется — выбора особого не было. А сейчас можно слушать какую угодно музыку и делать это так, как вам удобно. Об этом и поговорим: разберем основные «способы получения» музыки и критерии, влияющие на их выбор.


          Читать дальше →
        • Рекомендуемое сопротивление наушников для усилителя

          Для усилителей часто можно увидеть такую характеристику, как «рекомендуемое сопротивление наушников» в виде диапазона сопротивлений.



          Производители эту характеристику обычно определяют субъективно, попробовав свой усилитель с разными моделями наушников. Другие ориентируются на характеристики конкурентов и подстраиваются под них, если остальные характеристики похожие. При таком подходе неизбежно появляются продукты, для части которых эта характеристика становится завышенной, а для других заниженной. Какой-либо единой формулы для этой характеристики нет.

          Но, как это часто бывает, если многие производители указывают подобную характеристику (аналогично «частотному диапазону» для наушников), то возникает ложное впечатление, что на это есть какой-то стандарт.

          Эту характеристику можно вывести и посчитать, если подойти к такой задаче от исходного смысла характеристики и обобщить данные от производителей. Если у производителей эти данные взяты субъективно, то их можно посчитать эмпирическими и сделать некой точкой отсчета. Понимая же алгоритм расчета, всегда можно сделать необходимую поправку.
          Читать дальше →
        • HyperX Cloud Silver: строгое оформление классики по разумной цене

            У HyperX нет полувековой истории в сфере аудио, звучного имени из двух слов с немецким оттенком и обласканной аудиофилами репутации, но вот гарнитуры Cloud из года в год уверенно держат свой сегмент рынка. Настолько уверенно, что уже считаются «классикой»: их узнают и уважают.



            Переиздаются гарнитуры регулярно: то провод получше, то пульт с регулировкой громкости, то ещё какая мелочь — в линейке Cloud гаджетов уже не счесть. И стало на один больше. Итак, с одной стороны, новинку смело можно рассматривать как логичное развитие обычных Cloud. Или как «улучшенную» версию простой версии Core – это как посмотреть. Вот мы сейчас и посмотрим…
            Читать дальше →
          • Как ухаживать за винилом: 7 советов для начинающих

              Музыка — это не только само звучание, но и атмосфера вокруг него. Например, винил: уход за проигрывателем и коллекцией пластинок для многих ценителей — это целый ритуал.

              Но прежде всего, это необходимость, ведь иначе пластинки будут портиться, плохо звучать, а коллекция будет выглядеть неопрятно. В этой статье мы расскажем, что нужно делать начинающему любителю винила.


              Читать дальше →
            • Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

              Подробнее
              Реклама
            • Личность и звук: John С. Koss – пионер портативного аудио

                Сегодня нам сложно представить, что наушники, как гаджет для повседневного бытового использования, когда-то считались дерзкой инновацией. Между тем, внедрение этого устройства на массовый рынок потребовало усилий не одного человека. Свою лепту в эту концепцию вложили такие люди, как Эзра Джиллилэнд, Натаниэль Болдуин, Эрнест Меркадье, Томас Эдисон, Ойген Байер, Амар Боуз, Фриц Зенхайзер и др., список можно продолжать долго. При этом вклад Джона Косса во внедрение головных телефонов на потребительском рынке, пожалуй, один из самых существенных.



                Главный производственный принцип компании Koss – создание наушников по доступной цене с максимально возможным качеством. Эта концепция не менялась с того дня, когда Koss дебютировали на рынке бытовой электроники. На протяжении последних 50 лет, корпорация Koss известна миру как пионер в создании массового портативного аудио, а также, как один из ведущих новаторов и крупнейших игроков рынка наушников.
                Читать дальше →
              • Опыт использования Apple AirPods дома и на работе в течении 2-х месяцев

                Начну наверное с того, что я никогда не использовал Earpods, долгое время. До Iphone 7 Plus я использовал много разных наушников — JBL, Sony, Sennheiser, BeatsX и все были вакуумными.

                Дело в том, что работаю далеко от дома и каждый день мне приходится совершать поездку от работы и обратно, на это иногда уходит более 2-х часов. Так как транспорт в большинстве своем — это старые и шумные автобусы, сильной стороной наушников должна быть шумоизоляция.

                После перехода на Iphone 7, в котором отсутствовал вход 3.5 мм, я недолго использовал переходник, пока он не сломался. Важно указать, что я бережно отношусь к наушникам, телефону, всегда ношу их в отдельном кармане от ключей, мелочи и тд.

                Переходник было покупать жалко, поэтому я приобрел BeatsX. Относил, к слову я их не долго, примерно 2 месяца. После которого они сломались где-то внутри кабеля FlexForm (!). Это были отличные наушники и я обязательно напишу к ним обзор. Но учитывая их срок жизни, я побоялся покупать новые и поэтому купил Airpods.
                Читать дальше →
              • Pi-Sonos или DIY портативная акустика на Raspberry Pi



                Тот, кто сталкивался с продукцией Sonos, определенно согласится с тем, что Sonos — это Apple от мира портативной акустики (во всяком случае, пока еще официально не вышел HomePod). Акустика Sonos — это сочетание минимализма, качества и удобства, которая восхищает с первого прикосновения. Я не являюсь счастливым обладателем этой акустики, но знакомство с Sonos Play 1 настолько впечатлило меня, что я решил создать нечто подобное — портативную домашнюю акустику под управлением Raspberry Pi. Под катом я расскажу, как у меня это получилось.
                лонгрид и много картинок
              • «Идите на звук» — об играх, в которые хочется играть только ради аудио

                  Мы уже писали о том, что звуковое сопровождение — важная составляющая любого медийного контента, в том числе и видеоигр. Благодаря правильно подобранным звукам и саундтреку игры создают атмосферу и передают настроение, влияют на чувства игрока и заставляют его сопереживать герою, вовлекают в происходящее на экране.

                  Сегодня мы пойдем немного дальше и расскажем об эффекте, благодаря которому звук оказывается важнее всех остальных составляющих игры вместе взятых.


                  Читать дальше →
                Самое читаемое