Как стать автором
Обновить
154.13

Звук

Это «ж-ж-ж» неспроста

Сначала показывать
Порог рейтинга
Уровень сложности

«Классический ламповый» перегруз DOD FX53

Уровень сложности Простой
Время на прочтение 8 мин
Количество просмотров 4.8K

Привет, Хабр! Во второй половине 1980-х годов американская компания DOD выпустила знаменитую FX50-ю серию эффектов овердрайв и дисторшн для приверженцев самых разных гитарных стилей.

Тогда эти педали произвели фурор, а на сегодняшний день устарели, так и не став классикой, в отличие от более ранних эффектов DOD с трёхзначными номерами, которые до сих пор переиздаются и высоко ценятся на вторичном рынке.

В чём ошиблись авторы, и можно ли это исправить, мы сейчас увидим и услышим.
История педалей DOD откроет нам много интересного
Всего голосов 33: ↑33 и ↓0 +33
Комментарии 6

AC/DC для улитки: как мозг узнает о неисправности уха?

Время на прочтение 17 мин
Количество просмотров 2.2K


Взаимодействие с окружающей средой и всем осуществляется за счет восприятия и обработки тех или иных сигналов. Говоря о человеке, этим процессом занимаются органы чувств и мозг. Определить, какое из чувств важнее с эволюционной точки зрения, крайне сложно. Учитывая, что разные типы сигналов, будь то визуальная или аудиторная, позволяют нашему мозгу воссоздать часть картины окружающей среды. Другими словами, все органы чувств важны в равной степени, если мы хотим получать полную картину мира. Несмотря на важность этих органов, далеко не все их секреты раскрыты. В частности то, как именно ухо коммуницирует с мозгом в тех или иных условиях, остается загадкой по сей день. Ученый из Линчёпингского университета (Швеция) по имени Пьер Хакизимана провел исследование, в котором попытался установить роль суммарного потенциала (SP от summating potential), который возникает, когда волосковые клетки преобразуют колебательную механическую энергию звука в электрические сигналы. Теоретически именно SP сообщает мозгу, что ухо работает не так, как должно. Что такое суммарный потенциал, как именно он возникает, и какие же функции выполняет? Ответы на эти вопросы мы найдем в докладе.
Читать дальше →
Всего голосов 17: ↑16 и ↓1 +15
Комментарии 1

«Магия вне Хогвартса», или Как разделить аудиосигнал на источники, обогнав существующие решения

Время на прочтение 8 мин
Количество просмотров 5.9K

Привет, хабровчане! Меня зовут Дмитрий, я студент первого курса Вышки магистерской программы «Системный анализ и математические технологии».

В октябре прошлого года я прошёл отбор в Инженерно-математическую школу (ИМШ). Это совместная образовательная программа VK Education и НИУ ВШЭ. Я стал участником мастерской по прикладному искусственному интеллекту. В одном из проектов мы командой из двух человек (да, нас было мало, но мы были сильны!) решили реальную технологическую задачу под руководством эксперта VK и научных сотрудников университета. Нам нужно было придумать технологию разделения аудиосигнала на источники. В команде я отвечал за подготовку данных, а мой коллега — за проведение экспериментов. Хочу рассказать вам подробно, как мы решали эту задачу – надеюсь, что это будет для вас полезно.

Читать далее
Всего голосов 26: ↑25 и ↓1 +24
Комментарии 16

Озвучка самокатов, часть 1: зачем нам пьезокерамика и как ее готовить

Уровень сложности Средний
Время на прочтение 11 мин
Количество просмотров 4.1K

В Софт, хард и два колеса: как мы строили IT-инфраструктуру в Whoosh упоминалось, что первые версии IoT мы ставили под непрозрачную крышку, замещая стандартный модуль управления от самоката Xiaomi M365. То есть, после установки и проклеивания крышки, связь с модулем была только через облако. В идеальном мире этого было бы достаточно, но реальность диктовала условия, в которых нужна была индикация процессов — как в режиме обслуживания, так и в городе, у пользователей. Прием управляющих команд, отправка телеметрии, подключение к сети и выход устройств в онлайн — разные этапы нужно было различать сервисной команде для быстрой диагностики, а пользователя — предупреждать об изменениях в базовых сценариях использования — командах, ошибках, ограничениях и т.д.

Нужны звуки — решили ставить buzzer (или зуммер). Это такая электромеханическая штуковина, которая под воздействием внешнего переменного напряжения умеет деформироваться и издавать звуки.

Под катом рассмотрим базовые принципы работы излучателей, стандартные техники дизайна управляющей электроники, а в продолжении расскажем, как мы выжали из зуммера максимум возможностей

Читать далее
Всего голосов 8: ↑8 и ↓0 +8
Комментарии 15

Истории

Музыка детства или как мы возродили трек Battle Realms

Уровень сложности Средний
Время на прочтение 5 мин
Количество просмотров 951

Battle Realms — это игра моего детства. Этот проект вышел в 2001 году за полгода до Warcraft 3. То было время расцвета RTS. Сеттинг игры можно условно отнести к Сэнгоку дзидай, эпоха воюющих провинций в Японии XVI века.

В игре представлены 4 клана: Дракон, Змей, Лотос и Волк. У каждой фракции своя философия и происхождение. Подробнее о лоре игры можете почитать здесь.

Музыка в Battle Realms умело раскрывают суть каждого клана. Мы поговорим о теме Дракона — Better days. Музыка Дракона олицетворяет светлое начало. Главные качества воинов Дракона — это благородство и следование традициям. В названии Better Days (Дни получше), заложен смысл мечтаний о светлом будущем под покровом Дракона.

Мы с моей командой Music we Deserve с нуля воссоздали этот трек. Расскажу как мы это сделали.

Читать далее
Всего голосов 4: ↑4 и ↓0 +4
Комментарии 3

Meta* Voicebox: голосовой генеративный ИИ, которого боится сама компания

Время на прочтение 6 мин
Количество просмотров 5.3K

Пару недель назад Meta* представила ИИ-модель Voicebox, которая генерирует и редактирует устную речь. Они говорят, что это очередная революция в сфере генеративных ИИ. Модель не только создает речь в точном стиле и голосе любого человека по короткому образцу, но также умеет автоматически удалять шум, поправлять оговорки, понимать контекст. Авторы проекта охарактеризовали Voicebox как «прорыв в моделях речевого ИИ» и «самый универсальный ИИ для генерации речи».

В нашем распоряжении оказался документ с подробностями о реализации этого проекта. Спешим ознакомить с ним вас.

Читать далее
Всего голосов 17: ↑17 и ↓0 +17
Комментарии 2

Портативный аппаратный проигрыватель музыки для AY-3-8910 — hway

Уровень сложности Средний
Время на прочтение 18 мин
Количество просмотров 11K

Представляю вашему вниманию мою конструкцию такого экстремально нишевого, убер-гиковского гаджета, как портативный аппаратный проигрыватель чиптюновой музыки для звукового чипа AY-3-8910. В этой статье вы получите краткую историческую справку об истории компьютерной музыки, узнаете о довольно занимательном факте существовании класса подобных устройств, а также кому и для чего таковые могли понадобиться. Ну а если по прочтении вы обнаружите, что и вам тоже такое надо, и вы знаете, с какой стороны нагревается паяльник, у вас будет возможность собрать себе личный экземпляр, используя прилагающиеся исходники проекта.
Читать дальше →
Всего голосов 58: ↑58 и ↓0 +58
Комментарии 44

Arduino AY player с экраном и кнопками

Уровень сложности Средний
Время на прочтение 15 мин
Количество просмотров 9.2K

Конструируем музыкальный плеер PSG-файлов на чипе AY-3-8910 с OLED-экраном, кнопками управления и дополнительной памятью, а также подключаем выходные и входные сдвиговые регистры и прочие устройства с интерфейсами I2C и SPI к Arduino.

Читать далее
Всего голосов 27: ↑26 и ↓1 +25
Комментарии 37

Немного обыкновенных чудес: подводный свисток и труба Рийке

Уровень сложности Средний
Время на прочтение 10 мин
Количество просмотров 6.2K
Картинка Vecstock, Freepik

Некоторые предметы настолько плотно вошли в нашу жизнь, что мы даже и не представляем себе, что они могут выглядеть как-то иначе. Тем не менее, они могут! Например, свисток может быть жидкостным и использовать в качестве рабочего тела струи жидкости. Нет, мы не собираемся «вдувать» воду в обычный спортивный свисток :-) Такой свисток будет иметь свои особенности конструкции и принцип действия — ниже мы рассмотрим их и многое другое. Так как существует ещё один весьма занятный способ извлечения звука…

Читать дальше →
Всего голосов 51: ↑51 и ↓0 +51
Комментарии 12

Big Muff на операционных усилителях своими руками

Уровень сложности Простой
Время на прочтение 8 мин
Количество просмотров 7.7K

Привет, Хабр! Сегодня мы соберём культовый фуз-дисторшн с просто космическим сустейном (послезвучанием). Его применяют почти во всех жанрах электрогитарной музыки, от амбиента до металла.

И конечно же, многочисленные вариации этого эффекта собирают если не все, то многие производители гитарных эффектов, особенно бутиковых. Потому что это классика — Electro-Harmonix Big Muff.

Попутно расскажу историю эффекта фуз, как он появился и превратил ритм-энд-блюз в рок-н-ролл.
Спаяем, сыграем, послушаем
Всего голосов 66: ↑66 и ↓0 +66
Комментарии 8

Голос истории: в Пушкинском музее с помощью технологий запели сарматские реликвии

Время на прочтение 12 мин
Количество просмотров 1.8K

Привет, Хабр! Сегодня поговорим о вечном: об искусстве, о древностях, культуре давних кочевых племён, драгоценных артефактах, загадках истории и, конечно же, о технологиях. Все это соединилось в Пушкинском музее на выставке «Золото сарматских вождей». Самое необычное здесь в том, что некоторые реликвии, представленные в экспозиции, по задумке организаторов, действительно поют человеческими голосами. Услышать их можно с помощью специальных приборов – монофонов. Кто всё это придумал, причем здесь ЛАНИТ и о чем поют сокровища исчезнувшего народа, расскажем дальше. 

Читать далее
Всего голосов 27: ↑23 и ↓4 +19
Комментарии 22

MusicGen — генерируем музыку на своём ПК. Новая локальная нейросеть — знакомство и установка

Уровень сложности Простой
Время на прочтение 4 мин
Количество просмотров 24K

MusicGen - новая модель, позволяющая генерировать любую музыку по текстовому запросу. Сегодня мы узнаем о ней чуть больше, подумаем о том, кому она нужна, и запустим её локально.

Видимо, парням из Facebook* было мало выпустить текстовую модель Llama, давшую огромный разгон развитию локальных нейросеток, и они решили сделать то же самое в сфере музыки.

* организация запрещена в РФ

Читать далее
Всего голосов 15: ↑15 и ↓0 +15
Комментарии 12

Классификация аудиофайлов с библиотекой Librosa

Уровень сложности Средний
Время на прочтение 10 мин
Количество просмотров 6.3K

Привет Хабр! В этой статье поработаем с аудиофайлами, используя библиотеку librosa и алгоритмы Machine learning.

Сначала немного поговорим о том, что такое аудиосигнал. Аудиосигнал представляет собой сложный сигнал, состоящий из нескольких одночастотных звуковых волн, которые распространяются вместе как изменение давления в среде. Каждый аудиосигнал имеет свои определенные характеристики, например, такие как частота, амплитуда, ширина полосы, децибел и т.д. Число волн, производимых сигналом за одну секунду называется частотой. Амплитуда показывает интенсивность звука, то есть является высотой волны. 

Читать далее
Всего голосов 13: ↑13 и ↓0 +13
Комментарии 1

Ближайшие события

Московский туристический хакатон
Дата 23 марта – 7 апреля
Место
Москва Онлайн
Геймтон «DatsEdenSpace» от DatsTeam
Дата 5 – 6 апреля
Время 17:00 – 20:00
Место
Онлайн

Альбом биперной музыки Ear Shaver и история его создания

Уровень сложности Средний
Время на прочтение 15 мин
Количество просмотров 3.4K

Этой весной выпустил свой новый альбом биперной музыки для ZX Spectrum 48K — Ear Shaver. Послушать без дополнительных прелюдий можно в прикреплённом видео или на разнообразных музыкальных площадках.

Читать далее
Всего голосов 37: ↑37 и ↓0 +37
Комментарии 38

Мелодия и золотое сечение

Уровень сложности Простой
Время на прочтение 5 мин
Количество просмотров 5.5K

Простая идея: длительность каждой ноты мелодии в паре с длительностью соседней ноты, прошедшей или будущей, образуют пропорцию золотого сечения. Что из этого вышло - расскажу в небольшой статье.

Читать далее
Всего голосов 11: ↑10 и ↓1 +9
Комментарии 8

Как найти своего композитора и не вляпаться в дилетанта

Уровень сложности Простой
Время на прочтение 3 мин
Количество просмотров 1.8K

Приветствую, моё имя Назар. Я композитор и аранжировщик. Сочиняю музыку для игр и фильмов. Портфолио можно посмотреть здесь. Сотрудничаю с несколькими инди-проектами: Dictator Glory Fatherland, Sumo tatami и Артур и Шестая эпоха

Эта статья полезна для тех, кто ищет композитора, и для самих композиторов.

Читать далее
Всего голосов 9: ↑7 и ↓2 +5
Комментарии 12

Запись игрового видео с ПК при помощи AverMedia GC513

Уровень сложности Средний
Время на прочтение 5 мин
Количество просмотров 3.1K

Я хотел записывать игровое видео таким образом, чтобы не испытывать падения FPS во время записи. Для этого необходимо переносить эту нагрузку на внешние устройства, например, на карту захвата. Я решил использовать AverMedia GC513, но на то, чтобы разобраться с ней и правильно настроить всё в моих условиях, понадобилось некоторое время и особые знания, так что я решил сложить всё в одну статью, на случай если это будет кому-то полезно или мне потребуется вспомнить всё это.

Читать далее
Всего голосов 4: ↑3 и ↓1 +2
Комментарии 8

MIDI chiptune + envelope

Уровень сложности Средний
Время на прочтение 18 мин
Количество просмотров 2.5K

Продолжаем добавлять функциональность к музыкальному MIDI-синтезатору на двух чипах AY-3-8910 с помощью генератора огибающей.

Читать далее
Всего голосов 20: ↑20 и ↓0 +20
Комментарии 0

Как мы тестировали и оценивали спикерфоны разных производителей

Время на прочтение 5 мин
Количество просмотров 2.6K

Весной 2023 года команда компании АйПиМатика встала перед выбором лучшего спикерфона для сотрудников. Чаще всего такие устройства используются просто как Bluetooth-колонка для просмотра фильмов и прослушивания музыки, но они становятся поистине незаменимыми, когда нужно подключиться к видео- или аудиоконференции (особенно для нескольких человек одновременно).

Именно поэтому современными спикерфонами не только стоит оборудовать переговорные комнаты в офисе, но и предоставлять их персонально сотрудникам, часто бывающим на выездах и в командировках.

Наша инициативная группа выбирала между четырьмя моделями трех производителей. Несмотря на отличия в дизайне и характеристиках (незначительные), в целом, все эти устройства решают одни и те же задачи и находятся в одном ценовом сегменте.

Читать далее
Всего голосов 6: ↑6 и ↓0 +6
Комментарии 6

DIY наушники: реализация мониторного звука

Уровень сложности Сложный
Время на прочтение 7 мин
Количество просмотров 15K

О том, как получился магнитопланарный драйвер для наушников с высокой линейностью и быстрым затуханием импульсной характеристики, а также - как и почему это работает. Для подготовленных читателей, уже ознакомленных с предыдущими статьями 1, 2. Ссылка на исходники для сборки в конце статьи.

Читать далее
Всего голосов 88: ↑88 и ↓0 +88
Комментарии 52

Вклад авторов