Последнее редактирование — 20 сентября 2017 года.

В одном занимательном политологическом пособии правила изображались как перила балкона: если их не будет, то можно упасть. Чтобы обезопасить пользователей от случайных падений, на сайте есть определённые перила. В смысле, правила.

Вот список того, чего на ресурсе делать не следует

  • Рекламировать ресурсы в обход правил

    Для пиара или официального продвижения продуктов и сервисов в потоке «Разное» у нас есть специальный хаб «Я пиарюсь» и корпоративные блоги. Попытки поместить рекламу вне указанных разделов влекут за собой понижение прав аккаунта.

    Для рекламы и анонсов событий или мероприятий следует использовать возможности корпоративных блогов.

    Обратите внимание — не имеет значения, рекламируете ли вы платный продукт или бесплатный. Если это OpenSource-решение, достаточно ссылки на GitHub, ссылка же на собственный сайт проекта — это уже реклама. Для продвижения youtube-каналов и групп в соцсетях следует также использовать «Я пиарюсь».

    Однако, в настройках профиля пользователя или компании вы можете указать несколько ссылок на собственные ресурсы и социальные аккаунты, которые будут отображаться в вашем профиле, а также в блоке с информацией об авторе после текста публикации.

  • Заниматься копипастом и кросспостом

    Мы всячески приветствуем интересный и полезный сообществу контент, но только если он оригинальный. Поэтому не следует копипастить на Geektimes тексты, которые ранее были опубликованы на других ресурсах (даже если вы — автор такого текста).

  • Путать сайт с Твиттером

    Односложные публикации вида «Смотрите, какую я нашел ссылку», «Chrome обновился, вот тут чейнджлог» и подобное не приветствуются.

    Даже если новость изначально короткая, постарайтесь сопроводить её развёрнутым комментарием.

  • Путать сайт с жалобной книгой

    Если у вас проблемы с сотовым оператором, с провайдером интернета или хостинга, или с чем-то ещё, всегда можно связаться со службой поддержки нужного вам ресурса. Или с компетентными органами. Но не следует использовать Geektimes как рупор, дабы рассказать всем о постигшей вас ситуации.

  • Путать сайт с имиджбордом

    У нас не принято общаться изображениями. Изображение иллюстрирующее вашу мысль должно сопровождаться текстовым комментарием, исключающим неоднозначность его трактовки. Крупные изображения следует помещать под спойлер, чтобы пользователям не приходилось тратить время на их пролистывание.

  • Инициировать политические дискуссии и участвовать в них

    Тематика нашего ресурса определена довольно чётко. Для рассуждений о политике есть куда более подходящие сайты. Но не Geektimes.

  • Пытаться собирать средства на проекты

    Здесь тоже всё просто — для сбора средств существуют специально созданные для этого площадки.

  • Использовать смайлики, коверкать слова, игнорировать правила русского языка

    Даже если русский язык был не самым вашим любимым предметом в школе или не является родным — проверка орфографии в браузере у вас наверняка есть, не стоит ею пренебрегать. Это сохранит как вашу карму от минусов, так и ваш аккаунт.

  • Оскорблять других пользователей, не следить за эмоциями

    Мат, оскорбления, переходы на личности, эвфемизмы, троллинг — хорошие способы быстро и надежно сменить текущий статус аккаунта на ReadOnly.

  • Беспокоить пользователей посредством системы личных сообщений

    Не следует беспокоить пользователей: просьбами изменить чью-либо карму или рейтинг публикации; просьбами о консультации (для вопросов к IT-специалистам существует сервис «Тостер»); просьбами о помощи в настройке чего-либо или решении какой-либо задачи (для поиска помощников и исполнителей существует сервис «Фрилансим»); своими резюме или предложениями трудоустройства (для поиска работы и работников существует сервис «Мой круг»); отзывами о компании, в которой они работают или вопросами к этой компании, а также любыми обращениями, направленными на привлечение внимания к какому-либо проекту, продукту, мероприятию или услуге.

  • Создавать виртуалов

    Всегда приятно поговорить с умным человеком, но создавать для этого добавочные аккаунты и накручивать с них карму и голоса за публикации не стоит.

Список нарушений остаётся открытым, потому что всегда можно придумать что-то, не описанное выше. В таких случаях модераторы руководствуются здравым смыслом и собственным чувством прекрасного. Обсуждать их решения и создавать на эту темы агитационные публикации не стоит — если они кого-то забанили, значит, у них была довольно веская причина.

Как видите, ничего сложного в правилах нет, и мы будем признательны, если вы будете их соблюдать.