Последнее редактирование — 23 мая 2016.

В одном занимательном политологическом пособии правила изображались как перила балкона: если их не будет, то можно упасть. Чтобы обезопасить пользователей от случайных падений, на сайте есть определённые перила. В смысле, правила.

Вот список того, чего на ресурсе делать не следует

  • Рекламировать ресурсы в обход правил. Для пиара или официального продвижения продуктов и сервисов у нас есть специальный хаб «Я пиарюсь» и корпоративные блоги. Попытки поместить рекламу вне указанных разделов влекут за собой понижение прав аккаунта.
    Для рекламы и анонсов событий или мероприятий следует использовать возможности корпоративных блогов.
    Обратите внимание — не имеет значения, рекламируете ли вы платный продукт или бесплатный. Если это OpenSource-решение, достаточно ссылки на GitHub, ссылка же на собственный сайт проекта — это уже реклама. Для продвижения youtube-каналов и групп в соцсетях следует также использовать «Я пиарюсь».
    Однако, в настройках профиля пользователя или компании вы можете указать несколько ссылок на собственные ресурсы и социальные аккаунты, которые будут отображаться в вашем профиле, а также в блоке с информацией об авторе после текста публикации.
  • Заниматься копипастом и кросспостом. Мы всячески приветствуем интересный и полезный сообществу контент, но только если он оригинальный. Поэтому не следует копипастить на Geektimes тексты, которые ранее были опубликованы на других ресурсах (даже если вы — автор такого текста).
  • Путать Geektimes с Твиттером. Односложные публикации вида «Смотрите, какую я нашел ссылку», «Chrome обновился, вот тут чейнджлог» и подобное не приветствуются.
    Даже если новость изначально короткая, постарайтесь сопроводить её развёрнутым комментарием.
  • Путать Geektimes с жалобной книгой. Если у вас проблемы с сотовым оператором, с провайдером интернета или хостинга, или с чем-то ещё, всегда можно связаться со службой поддержки нужного вам ресурса. Или с компетентными органами. Но не следует использовать Geektimes как рупор, дабы рассказать всем о постигшей вас ситуации.
  • Инициировать политические дискуссии и участвовать в них. Тематика нашего ресурса определена довольно чётко. Для рассуждений о политике есть куда более подходящие сайты. Но не Geektimes.
  • Пытаться собирать средства на проекты. Здесь тоже всё просто — для сбора средств существуют специально созданные для этого площадки.
  • Использовать смайлики, коверкать слова, игнорировать правила русского языка. Даже если русский язык был не самым вашим любимым предметом в школе или не является родным — проверка орфографии в браузере у вас наверняка есть, не стоит ею пренебрегать. Это сохранит как вашу карму от минусов, так и ваш аккаунт.
  • Оскорблять других пользователей, не следить за эмоциями. Мат, оскорбления, переходы на личности, эвфемизмы, троллинг — хорошие способы быстро и надежно сменить текущий статус аккаунта на ReadOnly.
  • Создавать виртуалов. Всегда приятно поговорить с умным человеком, но создавать для этого добавочные аккаунты и накручивать с них карму и голоса за публикации не стоит.

Список нарушений остаётся открытым, потому что всегда можно придумать что-то, не описанное выше. В таких случаях модераторы руководствуются здравым смыслом и собственным чувством прекрасного. Обсуждать их решения и создавать на эту темы агитационные публикации не стоит — если они кого-то забанили, значит, у них была довольно веская причина.

Как видите, ничего сложного в правилах нет, и мы будем рады, если вы будете их соблюдать.