Как стать автором
Обновить

Индексация видео по эмоциям

Время на прочтение 3 мин
Количество просмотров 956
image
Австралийская компания Emotiv Systems, с 2003 года занимающаяся разработкой устройств для организации интерфейсов и управления компьютером с помощью мозга на основе технологии электроэнцефалографии (ЭЭГ), в 2009 году выпустила периферийное игровое устройство EPOC. Оно представляет собой гарнитуру, с закрепленными электродами, которые считывают мозговые импульсы человека, позволяя управлять игровым процессом, просто думая о необходимом действии. На сайте программы есть несколько игр, в которых можно попробовать игровой контроллер в действии, а также программа просмотра фотографий, в которой все управление производится с помощью мыслей.

И вот этому необычному устройству, похоже, найдено новое применение.

На этом видео демонстрируется работа программы EmoRate, которое использует 14-электродную гарнитуру Emotiv для записи эмоций, считывая мимику вашего лица. Пока человек смотрит видеоролики на YouTube, EmoRate записывает его эмоции, после чего индексирует просмотренные ролики, присваивая им записанные эмоции. После индексации возможна навигация по роликам, вызывающим те эмоции, которые вы захотите получить.

На странице EmoRate, ее создатель рассказывает, каким образом был использован SDK Emotiv при создании программы и каким образом производилось обучение системы.

Приложение демонстрирует силу аффективных вычислений, технологии, которая позволяет компьютерам определять и реагировать на человеческие эмоции и резкие изменения нашего поведения в нашем повседневном взаимодействии с компьютерами.

Устройство, разработанное Emotiv позволило снять последний барьер на пути развития аффективных вычислений. Не смотря на то, что человеческое сознание способно испытывать множество различных эмоций, в качестве базовых были приняты четыре, наиболее сильных: счастье, печаль, гнев и страх. Пока алгоритм обучения устройства Emotive позволяет точно определять только эти эмоции, но в будущем, по мере улучшения алгоритмов, этот список должен пополниться.

Когда вы испытываете определенные эмоции, вы невольно задействуете различные мышцы своего лица, которые анализирует программа. Чтобы воспользоваться технологией, программу нужно обучить распознавать именно ваши эмоции.

Количество возможных применений технологии уже достаточно велико. Автор предлагает термин Эмопрофиль, это профиль, содержащий данные описывающие эмоциональные реакции человека на различные стимулы. При достаточной базе распознанных эмоций разных людей, найдя закономерности, профили можно будет применять в различных ситуациях. Например, для определения того, любит человек другого или нет, совместимы ли люди между собой и как они будут взаимодействовать внутри группы.

Эмоции позволять реализовать новые системы рекомендаций, которые наиболее точно смогут подбирать фильмы, книги, игры и пр. под ваш эмоциональный профиль, чего существующие системы рекомендаций на различных сайтах себе позволить не могут.

Представьте себе поисковую системы, где то, что вы чувствуете в момент отправки запроса будет играть ключевую роль в результатах поиска. Например, испуганному больному раком нужна помощь и он увидит список больниц и группы поддержки, в то время как любопытный аспирант получит список последних исследований на тему борьбы с недугом и методы лечения.

Службы знакомств, основанные на эмоциональных профилях однозначно вытеснят традиционные, так как позволят заранее знать подходят люди друг другу, и стоит ли начинать или продолжать общение. А вкупе с геолокацией позволят встречаться с людьми, которые будут вам интересны и приятны.

Эмоции позволят отказаться от captcha при вводе паролей для доступа к вашим персональным веб-сервисам. Ваш эмоциональный профиль позволить сервису определить то, что это именно вы пытаетесь получить доступ.

Распространение эмоциональных профилей повлечет за собой появление новых веб-сайтов, игр и других развлечений, которые будут использовать ваши эмоции. И количество применений данной технологии можно продолжать и продолжать.

На сайте проекта можно следить за развитием программы и получать последние новости из области аффективных вычислений и интерфейсов типа «мозг-машина».
по материалам slashdot
Теги:
Хабы:
+5
Комментарии 3
Комментарии Комментарии 3

Публикации

Истории

Ближайшие события

Московский туристический хакатон
Дата 23 марта – 7 апреля
Место
Москва Онлайн
Геймтон «DatsEdenSpace» от DatsTeam
Дата 5 – 6 апреля
Время 17:00 – 20:00
Место
Онлайн