Редактор «Гиктаймс»
770,0
рейтинг
7 сентября 2010 в 18:41

Новый конкурс AI-ботов от Google

Google AI Challenge возвращается! С 10 сентября стартует новый конкурс, в рамках которого боты будут соревноваться в игру под названием Planet Wars.



Planet Wars основана на популярной стратегической игре Galcon, которая известна многим владельцам телефонов iPhone и Android.

Игрок начинает с одной-трёх домашних планет и отправляет корабли для покорения соседних планет. Номер на каждой планете соответствует количеству кораблей, которые требуются для её покорения. Номер на домашней планете обозначает количество кораблей на базе. Каждая планета производит корабли со скоростью, пропорциональной её размеру.



Потренироваться в Galcon против реальных оппонентов можно во флэш-версии.

Хотя проект Planet Wars запущен под логотипом Google, но его ведут волонтёры из научного компьютерного клуба Университета Ватерлоо. Призов пока нет, но Google «думает над этим».

Сейчас ботов можно писать на четырёх языках: C++, Java, Python, and C#. Но Google говорит, что добавит ещё четыре языка, которые были популярны во время прошлого конкурса: Haskell, Ruby, Common Lisp и Perl.
Анатолий Ализар @alizar
карма
682,6
рейтинг 770,0
Редактор «Гиктаймс»
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама

Самое читаемое

Комментарии (49)

  • +6
    Видимо гугл одним захватом мира не успакоится…
    • +35
      Возможно, Вы имели в виду: захватом одного мира
      • +1
        Возможно…
      • –4
        зачем текст выделять как ссылку?
        • –1
          Это скрин.
      • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
        • 0
          Ну, так, ссылка в другой мир — из нашего и не нажимается
    • +17
      Да они этого, собственно, и не скрывают:
      image
  • +9
    Перенесите лучше в «Спортивное программирование». К играм этот конкурс имеет очень далекое отношение.
  • +1
    На сколько я помню, идея игры принадлежит Eufloria (Dyson).
    • 0
      Точно не ей, до Eufloria уже была Galcon.
      • 0
        Извиняюсь, не знал.
      • +1
        эээ
        это же модификация konquest который в линуксах с незапамятных времен
    • +3
      Не знаю, кому принадлежит идея, но сама Dyson очень клевая и медитативная, играл с удовольствием и всем советую.

      Кажется, на хабре она уже упоминалась.
  • 0
    Даешь Руби!
  • –1
    Ютуб под хаброэффектом или у меня что то с каналом?
    • –1
      даже 480р работает шустрее чем 360р.
  • 0
    Эх
    «Accounts can not be created at this time. Come back later, once the contest opens.»
  • +1
    Хм… Для этой игры можно запросто построить мат модель (ну или поставить задачу оптимизации, не знаю как выразиться) и найти оптимальное управление (решить задачу). Имхо как-то не тянет задачка на конкурс.
    • 0
      Да, вот только в секунду на ход тогда уложиться не выйдет.
      • 0
        Да, это интересный вопрос. Ну тут надо выяснять какие ресурсы предоставляют (ну и конечно же на листочке сначала все решить:)). Хотя поле не особо большое. Да, если в один раунд выставляют несколько алгоритмов, то и задача сложнее получается :)
        • 0
          Хотя на первый взгляд, эту задачу можно редуцировать до задачи с одним противником, если считать (ориентация на худший случай), что остальные в союзе.
          • +1
            Сейчас там как раз битвы один на один, и судя по форуму, вряд-ли будет иначе. В любом случае за линейное время оптимальный алгоритм не отработает, мне так кажется.
        • 0
          А какой критерий? )
          Минимизация время выигрыша?
          Или максимизация прироста кораблей?
          • 0
            скорее минимизация кораблей противника без допускания собственной смерти
    • +1
      Конечно, в гугле одни дураки сидят.
      Впрочем, вы можете им это доказать, все в ваших руках.
      • +1
        А вы сами не можете порассуждать и прикинуть сложность решения данной задачи (да хоть принципиальной оптимальной разрешимости), или же всегда полагаетесь, что раз гугл (или кто еще), то значит нечто очень заумное?
        • +2
          Я-то могу.
          Пожалуйста: принципиально она решается, разумеется. По схеме Шеннона.
          Вопрос в том, решается ли она за реальное время.
          А вот от вас я ничего не увидел кроме голословного «задача простая!».
          Если простая, будьте добры, решение, или хотя бы наметки к нему.
          В противном случае утверждать что она простая — самонадеянно и неуважительно по отношению к тем людям, которые долго думали над ней и не посчитали ее простой.
          Именно этим и прет от ваших постов «сейчас я вам тут все на листочке посчитаю!».
          P.S. Великая теорема ферма тоже простая на первый взгляд.

          • 0
            изначально я ничего не говорил про реальное время
            P.S. мне теорема ферма никогда не казалось простой ни на какой взгляд :)
    • +1
      Вот только функция тут будет с таким количеством переменных, что решить ее просто так не получится. ИМХО, игра потенциально сложнее чем шахматы, там хотя бы конечное количество комбинаций фигур на игровом поле, а тут — бесконечное. То есть написать бота, который будет играть более-менее прилично, не сложно, но написать такого, который будет гаррантировано играть оптимально — невозможно.
  • 0
    По-моему тоже. Теория игр думаю здесь применима.
  • +6
    Уже пишу бота :) Посмотрим посмотрим, кто будет на первом месте *злорадствую*
    • +6
      если будете успешны, пишите статью на хабр, будет интересно почитать :)
      • +3
        окей :)
        • +4
          В любом случае пишите статью на хабр! :)
  • –1
    На PS3 такая игра называется Mushrooms Wars(http://www.youtube.com/watch?v=k14zmQ4xdvg). Игра классная! Купил не раздумывая.
  • +4
    помню в вузовские конкурсы были подобного рода, но я сам по себе человек ленивый и мне было в лом придумывать оптимальный алгоритм, вместо этого я искал слабые места их главной программы, в итоге имел доступ ко всем данным программы и оптимальнее моего алгоритма придумать было невозможно) эх… вспоминаю ошеломленные лица преподов, «гуру» си билдера и делфи)
    • +1
      Ага, я еще таким «методом» в школьной олимпиаде по инфе какое-то хорошее место занял, и в вузе несколько тестов (штук 5, вроде) на отлично сдал. Немного не честно, но тоже в каком-то роде проявление знаний и смекалки.
      • 0
        о… да у нас такие олимпиады в большинстве случаев чуть ли не на бумашках принимали)
    • +1
      Вы так об этом говорите, как будто в этом есть что-то хорошее.
  • +2
    Напоминает игру за зергов, а так достаточно интересно мозги размять.
  • 0
    Кто-нибудь разобрался как скомпилировать и запустить бота, написанного на C#?
    • 0
      Я разбирался только с С++, но думаю суть таже — там в примерах есть строка запуска, боты в jar, вместо бота надо указать путь к скомпиленому экзешнику своего бота и все.
      • 0
        Тоже получилось запустить.
        Сначала на питоне — сразу же, без проблем.
        А на C# был еще нюанс с локалью. В начале программы нужно принудительно указать чтобы использовалась английская локаль, иначе возникали проблемы при конвертации строки в дабл.

        CultureInfo MyCulture = new CultureInfo("en-US");
        Thread.CurrentThread.CurrentCulture = MyCulture;
        
  • 0
    А битва ботов 1 на 1 или кучей?
    • 0
      1 на 1, пока что.
  • 0
    Похоже как-то можно запустить до 4-х ботов, во вьювере нумеразия игроков до 4-х но как не понял, 1х1 те алгоритмы что были победит вот охота попробовать как будет если более одного соперника.
    • 0
      Декомпилировать и изменить PlayGame.jar — вся логика игровая там.
  • +2
    «Planet Wars основана на популярной стратегической игре Galcon, которая известна многим владельцам телефонов iPhone и Android.»

    А я то дурак в эту игру еще десять лет назад в мандриве играл.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.