Редактор Geektimes
755,0
рейтинг
8 сентября 2010 в 23:30

Электрический самолет Cri-Cri совершил успешный полет

image

Сегодня стало известно о том, что электрический самолет, то есть самолет с электродвигателями, заменившими двигатели топливные, совершил успешный полет. Сам проект является совместной разработкой таких компаний, как EADS Innovation Works, Aero Composites Saintonge, Green Cri-Cri. В честь последней и был назван этот небольшой самолетик. Испытания проводились вблизи от Парижа.

Самолет оснащен четырьмя двигателями, которые вполне надежны, и позволяют выполнять все те сложные трюки, на которые способны и самолеты с топливными двигателями. Испытатели самолета сообщили о том, что его полет протекал очень плавно с самого начала и до конца. К сожалению, первый полет самолета продолжался всего семь минут, именно столько испытателям понадобилось для оценки работы всех систем самолета нового типа. Правда, на этот раз пилот не совершал никаких трюков — ведь самолет отличается от всего, на чем пилоты летали до сих пор, поэтому необходимо вначале пройти целый курс самообучения. Пилотировал самолет опытный летчик Дидье Эстейн, который и сообщал обо всем, что происходило во время полетов.

Разработчики Cri-Cri отдают себе отчет о том, что в ближайшее время электрические двигатели вряд ли смогут вытеснить или хотя бы послужить частичной заменой для двигателей топливных. Тем не менее, первый задел есть, и можно работать дальше.

Разработчики «с нуля» разрабатывали этот электрический самолет, ведь для него необходимо было изменять материал корпуса, нужно было создать двигатели специальной конструкции, плюс надежные пропеллеры. В итоге материал был найден — как обычно, ими послужили очень легкие композиты.

Продолжительность полета самолета меняется в зависимости от скорости — если лететь на скорости в 110 километров в час, заряда хватит на 30 минут. Если же лететь на скорости 250 километров в час, заряда батарей хватит всего на 15 минут. Разработчики понимают, что это довольно мало, и уже давно работают над гибридными самолетами, которые вполне смогут продержаться в воздухе столько, сколько будет нужно, с меньшими потерями топлива, чем у обычных самолетов.

Источник.
marks @marks
карма
170,7
рейтинг 755,0
Редактор Geektimes
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама

Самое читаемое

Комментарии (50)

  • –3
    Что же будет если в него шандарахнет молния?
    • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
    • +19
      Он подзаредится :)
  • 0
    > если лететь на скорости в 110 километров в час, заряда хватит на 30 минут… Разработчики понимают, что это довольно мало
    Думаю это не довольно мало, это очень очень очень мало.
    • +1
      Для прототипа сойдет, в серию его еще не запустили.
    • 0
      55 километров… самое то, чтоб на дачу летать)
      • 0
        А если мигалки на дачу полетят, нехватит и за мкад выбраться %)
      • +1
        Вроде 62,5 км за 15 минут, лучше чем 55 км за 30 :)
  • +9
    «Мой любимый Кри-кри!» (с)
    • +8
      Hélène et les Garçons, если мне память не изменяет? )
      • +5
        Absolument!
  • 0
    Название взяли из реплик пилота?
    • 0
      «сверчок» по -французски, как удалось выяснить беглым поиском. разумно, в принципе.
      хотя, быть может и из реплик пилота взяли… кто их знает, кто мог на лётном поле к авиатору в кабину попасть ненароком :)
  • +3
    > если лететь на скорости в 110 километров в час, заряда хватит на 30 минут. Если же лететь на скорости 250 километров в час, заряда батарей хватит всего на 15 минут

    Получается на скорости 250 километров в час самолет сможет улететь дальше?
    • 0
      Скорее, упасть дальше. Инерция же :)
    • 0
      Получается, 250 ближе к крейсерской скорости, чем 110.
    • 0
      Да, такую скорость можно получить если лететь прямо вниз. :)
  • +5
    >Разработчики «с нуля» разрабатывали этот электрический самолет
    Не с нуля, они взяли кострукцию старого хорошо зарекомендовавшего себя самолета Кри-кри en.wikipedia.org/wiki/Colomban_Cri-cri, который неплохо летал с двумя маломощными ДВС, облегчили и поставили электродвигатели.
  • 0
    Что-то у нас в последнее время какой-то бум на транспорт на электрической тяге. У меня сразу пара коллег взялись вдруг подыскивать себе электромашины (ехать им от дома до работы 40км, т.е. автономии около 80-100 км должно хватить).
    В конце этого года Пежо и Ситроен выпускают для партикулеров свои электрические iOn и C0. Чую, дорогущие они наверное будут… :)
    • 0
      > У меня сразу пара коллег взялись вдруг подыскивать себе электромашины

      И будут они не с канистрой, а с аккумулятором голосовать:
      — Братан, пару килоджоулей заряди, до заправки доехать
      • 0
        Пока такие машины не распространены, думаю им придётся сразу эвакуатор вызывать :)
        Мне вот боязно как-то такое чудо «заряжать за 15 минут» — как бы не взорвались эти пресловутые аккумуляторы от такой прокачки…
        • 0
          LiFePO4 — чуть тяжелее обычных, но дешевле и не взрываются. В последнее время в батареях происходит прорыв, поэтому и в электро-транспорте он начался.
  • 0
    Для энергоэффективности надо не электросамолеты, а электродирижабли делать.
    Обшивку покрыть солнечными батареями (площадь большая), лететь неспешно, и если разрядиться то хоть не упадёт.
    И грузоподьемность выше — можно аккумуляторы ёмкие взять на борт.
    • +1
      Кстати, идея очень хорошая. Жаль только что такая штука медленно передвигается…
      • +1
        Медленно понятие относительное, например знаменитый немецкий дирижабль Гинденбург имел максимальную скорость 135 км/ч (при попутном ветре больше).
        Поучается быстрее чем на машине, потому что нет ограничений скорости, спусков и подьемов и летит по прямой.
        До самолета конечно далеко, но можно перевести гораздо больше груза за раз.
        И не нужна ВПП.
        • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
          • +2
            Зачем ставить? Во дворе достаточно одной причальной вышки (можно совмещать её с печной трубой). Проснулся, вошёл в лифт, установил на автопилоте точку назначения и сел читать газету (или пошёл в гальюн).
            • –3
              Если продукты жизнедеятельности сбрасывать в атмосферу, то в гальюн на дирижабле ходить стремно. Бросил пару бомб, дирижабль потерял массу и глядишь, а ты уже в стратосфере!
      • +1
        Корабли тоже не особо быстро. Но если лететь не прикованным к креслу все время, то сутки-трое вполне можно.
        • 0
          «Гинденбург» начал свои полеты с пассажирами ещё в мае 1936 года. Ему удалось совершить перелёты в Северную (Лейкхерст) и Южную (Рио-де-Жанейро) Америку. В том же году «Гинденбург» совершил самый быстрый перелёт через Северную Атлантику — за 43 часа. К маю 1937 года цеппелин совершил 37 рейсов через Атлантический океан, доставив в пункты назначения около 3 000 человек.
          Путешествие в дирижабле было весьма комфортабельным. В корпусе дирижабля имелся ресторан с кухней и салон с небольшим, специально изготовленным для дирижабля облегченным роялем. В нижней части дирижабля была оборудована смотровая платформа.
          • 0
            Именно это я и имел в виду. Не всем нужна скорость. Иногда приятно день-два отдохнуть, отключиться от забот.
    • +2
      А еще лучше планер с электродвигателем для самостоятельного взлёта. Там 30 минут работы как раз хватит, и про запас останется 9на всякий случай при экстренной посадке).
    • 0
      Только после того, как научимся управлять погодой.
  • –1
    Не знаю как там этот самолёт тестировали, но летчик похоже лыком не шит. Интересно, как они его уговорили туда сесть?
    Я тут занимался в авиашколе на пилота немного, скажу вам что на такого сверчка сесть и полететь мужество нужно. Угробиться проще простого — порывом ветра сдует на столб какой-нибудь и никакие электромоторчики не вытянут. С парашютом опять же не выпрыгнешь — тяжёлый он его с собой брать :)
    • 0
      Целых три килограмма парашюта это конечно очень тяжело.
      Думаю, можно взять даже 2. :)

      А прородитель — самолетик с очень не дурными способностями к аэробатике:
      www.youtube.com/watch?v=KI5wBvP4p2I

      Если развесовки сильно не нарушили, что бы ему не летать?

      Кстати, у планера вообще нет мотора. И летают. Текущий рекорд дальности порядка 4000 км.
      • +1
        Кстати, на такой маленький самолет можно поставить парашютную систему спасения самолета целиком.
    • 0
      да сверхлегких самолетов и дельталетов используют спасательные капсулы, которые выстреливают в сторону парашют и целиком самолет приземляется на нем, эффективны даже на малых высотах. без них сертифицировать для полетов аппарат вроде уже не получится
      пример — www.aviajournal.com/arhiv/1999/799/st5_799.html
      • 0
        Это большая редкость в современном виде авиации. К тому же, если взять для примера Cirrus SR20/SR22, оборудованные спасательными парашютами, то окажется что процент погибших при инцидентах с данным типом самолета такой же или даже выше чем у безпарашютных аналогов.
        • 0
          летал на легкой цесне и двухместном дельталете — капсулы были, по поводу статистики хз, но душу хотяб их наличие успокаивает :)
  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
    • +1
      Как ваш опыт в физике относится к скорости электрохимических процессов протекающих в аккумуляторах?
      • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
      • 0
        Ваш собеседник правильно сомневается — это виноват журнолажный перевод. В оригинале — 15 минут — при аэробатике на скоростях, _достигающих_ 250 км/ч. Очевидно, имеется в виду, что у Green Cri-Cri Vne == 250 км/ч (вряд ли это Vno, т.к. у оригинального цельнодюралевого Cri-Cri Vno == 220 км/ч).
  • –2
    Cri-Cri — так звали чувака из «Элен и ребята». Сам в шоке, что вспомнил такое…
  • 0
    > Испытания проводились вблизи от Парижа.
    Или «недалеко от Парижа» или «вблизи Парижа».
    • 0
      «вблизи от недалёкого Парижа»
      • 0
        В прямой видимости от города Парижа, который находился не очень далеко, а в общем-то даже практически близко.

        (после фразы в фильме «It's bad»? которую перевели как «и вы знаете парни, это всё очень, очень меня печалит» и не такое представляется)
  • 0
    с земли можно лазером подзаряжать… а плоскости покрыть солнечными элементами
  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
  • +3
    С нашим несоблюдением законов в России полно авиаклубов и просто частников-любителей, которые собирают «на коленке» самолеты и даже на них летают — нелегально, потому что легально этого делать нельзя и оформить разрешение невозможно. Сам на таком летал несколько лет назад (в качестве пассажира), впечатления незабываемые. Привозится самолет на машинах в разобранном виде на полузаброшеный аэродром, на месте собирается и начинается праздник полета. Позволю себе небольшой фотоотчет…

    Готовимся в вылету…


    Летим!


    Вид с земли на самолет.


    Заходим на посадку.


    Тут все дело в желании подняться в небо. Если человек этого действительно хочет, никто ему не в силах запретить.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.