Электрический самолет Cri-Cri совершил успешный полет

    image

    Сегодня стало известно о том, что электрический самолет, то есть самолет с электродвигателями, заменившими двигатели топливные, совершил успешный полет. Сам проект является совместной разработкой таких компаний, как EADS Innovation Works, Aero Composites Saintonge, Green Cri-Cri. В честь последней и был назван этот небольшой самолетик. Испытания проводились вблизи от Парижа.

    Самолет оснащен четырьмя двигателями, которые вполне надежны, и позволяют выполнять все те сложные трюки, на которые способны и самолеты с топливными двигателями. Испытатели самолета сообщили о том, что его полет протекал очень плавно с самого начала и до конца. К сожалению, первый полет самолета продолжался всего семь минут, именно столько испытателям понадобилось для оценки работы всех систем самолета нового типа. Правда, на этот раз пилот не совершал никаких трюков — ведь самолет отличается от всего, на чем пилоты летали до сих пор, поэтому необходимо вначале пройти целый курс самообучения. Пилотировал самолет опытный летчик Дидье Эстейн, который и сообщал обо всем, что происходило во время полетов.

    Разработчики Cri-Cri отдают себе отчет о том, что в ближайшее время электрические двигатели вряд ли смогут вытеснить или хотя бы послужить частичной заменой для двигателей топливных. Тем не менее, первый задел есть, и можно работать дальше.

    Разработчики «с нуля» разрабатывали этот электрический самолет, ведь для него необходимо было изменять материал корпуса, нужно было создать двигатели специальной конструкции, плюс надежные пропеллеры. В итоге материал был найден — как обычно, ими послужили очень легкие композиты.

    Продолжительность полета самолета меняется в зависимости от скорости — если лететь на скорости в 110 километров в час, заряда хватит на 30 минут. Если же лететь на скорости 250 километров в час, заряда батарей хватит всего на 15 минут. Разработчики понимают, что это довольно мало, и уже давно работают над гибридными самолетами, которые вполне смогут продержаться в воздухе столько, сколько будет нужно, с меньшими потерями топлива, чем у обычных самолетов.

    Источник.
    Метки:
    Поделиться публикацией
    Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

    Подробнее
    Реклама
    Комментарии 50
    • –3
      Что же будет если в него шандарахнет молния?
      • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
        • +19
          Он подзаредится :)
        • 0
          > если лететь на скорости в 110 километров в час, заряда хватит на 30 минут… Разработчики понимают, что это довольно мало
          Думаю это не довольно мало, это очень очень очень мало.
          • +1
            Для прототипа сойдет, в серию его еще не запустили.
            • 0
              55 километров… самое то, чтоб на дачу летать)
              • 0
                А если мигалки на дачу полетят, нехватит и за мкад выбраться %)
                • +1
                  Вроде 62,5 км за 15 минут, лучше чем 55 км за 30 :)
              • +9
                «Мой любимый Кри-кри!» (с)
                • +8
                  Hélène et les Garçons, если мне память не изменяет? )
              • 0
                Название взяли из реплик пилота?
                • 0
                  «сверчок» по -французски, как удалось выяснить беглым поиском. разумно, в принципе.
                  хотя, быть может и из реплик пилота взяли… кто их знает, кто мог на лётном поле к авиатору в кабину попасть ненароком :)
                • +3
                  > если лететь на скорости в 110 километров в час, заряда хватит на 30 минут. Если же лететь на скорости 250 километров в час, заряда батарей хватит всего на 15 минут

                  Получается на скорости 250 километров в час самолет сможет улететь дальше?
                  • 0
                    Скорее, упасть дальше. Инерция же :)
                    • 0
                      Получается, 250 ближе к крейсерской скорости, чем 110.
                      • 0
                        Да, такую скорость можно получить если лететь прямо вниз. :)
                      • +5
                        >Разработчики «с нуля» разрабатывали этот электрический самолет
                        Не с нуля, они взяли кострукцию старого хорошо зарекомендовавшего себя самолета Кри-кри en.wikipedia.org/wiki/Colomban_Cri-cri, который неплохо летал с двумя маломощными ДВС, облегчили и поставили электродвигатели.
                        • 0
                          Что-то у нас в последнее время какой-то бум на транспорт на электрической тяге. У меня сразу пара коллег взялись вдруг подыскивать себе электромашины (ехать им от дома до работы 40км, т.е. автономии около 80-100 км должно хватить).
                          В конце этого года Пежо и Ситроен выпускают для партикулеров свои электрические iOn и C0. Чую, дорогущие они наверное будут… :)
                          • 0
                            > У меня сразу пара коллег взялись вдруг подыскивать себе электромашины

                            И будут они не с канистрой, а с аккумулятором голосовать:
                            — Братан, пару килоджоулей заряди, до заправки доехать
                            • 0
                              Пока такие машины не распространены, думаю им придётся сразу эвакуатор вызывать :)
                              Мне вот боязно как-то такое чудо «заряжать за 15 минут» — как бы не взорвались эти пресловутые аккумуляторы от такой прокачки…
                              • 0
                                LiFePO4 — чуть тяжелее обычных, но дешевле и не взрываются. В последнее время в батареях происходит прорыв, поэтому и в электро-транспорте он начался.
                          • 0
                            Для энергоэффективности надо не электросамолеты, а электродирижабли делать.
                            Обшивку покрыть солнечными батареями (площадь большая), лететь неспешно, и если разрядиться то хоть не упадёт.
                            И грузоподьемность выше — можно аккумуляторы ёмкие взять на борт.
                            • +1
                              Кстати, идея очень хорошая. Жаль только что такая штука медленно передвигается…
                              • +1
                                Медленно понятие относительное, например знаменитый немецкий дирижабль Гинденбург имел максимальную скорость 135 км/ч (при попутном ветре больше).
                                Поучается быстрее чем на машине, потому что нет ограничений скорости, спусков и подьемов и летит по прямой.
                                До самолета конечно далеко, но можно перевести гораздо больше груза за раз.
                                И не нужна ВПП.
                                • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                                  • +2
                                    Зачем ставить? Во дворе достаточно одной причальной вышки (можно совмещать её с печной трубой). Проснулся, вошёл в лифт, установил на автопилоте точку назначения и сел читать газету (или пошёл в гальюн).
                                    • –3
                                      Если продукты жизнедеятельности сбрасывать в атмосферу, то в гальюн на дирижабле ходить стремно. Бросил пару бомб, дирижабль потерял массу и глядишь, а ты уже в стратосфере!
                                • +1
                                  Корабли тоже не особо быстро. Но если лететь не прикованным к креслу все время, то сутки-трое вполне можно.
                                  • 0
                                    «Гинденбург» начал свои полеты с пассажирами ещё в мае 1936 года. Ему удалось совершить перелёты в Северную (Лейкхерст) и Южную (Рио-де-Жанейро) Америку. В том же году «Гинденбург» совершил самый быстрый перелёт через Северную Атлантику — за 43 часа. К маю 1937 года цеппелин совершил 37 рейсов через Атлантический океан, доставив в пункты назначения около 3 000 человек.
                                    Путешествие в дирижабле было весьма комфортабельным. В корпусе дирижабля имелся ресторан с кухней и салон с небольшим, специально изготовленным для дирижабля облегченным роялем. В нижней части дирижабля была оборудована смотровая платформа.
                                    • 0
                                      Именно это я и имел в виду. Не всем нужна скорость. Иногда приятно день-два отдохнуть, отключиться от забот.
                                • +2
                                  А еще лучше планер с электродвигателем для самостоятельного взлёта. Там 30 минут работы как раз хватит, и про запас останется 9на всякий случай при экстренной посадке).
                                  • 0
                                    Только после того, как научимся управлять погодой.
                                  • –1
                                    Не знаю как там этот самолёт тестировали, но летчик похоже лыком не шит. Интересно, как они его уговорили туда сесть?
                                    Я тут занимался в авиашколе на пилота немного, скажу вам что на такого сверчка сесть и полететь мужество нужно. Угробиться проще простого — порывом ветра сдует на столб какой-нибудь и никакие электромоторчики не вытянут. С парашютом опять же не выпрыгнешь — тяжёлый он его с собой брать :)
                                    • 0
                                      Целых три килограмма парашюта это конечно очень тяжело.
                                      Думаю, можно взять даже 2. :)

                                      А прородитель — самолетик с очень не дурными способностями к аэробатике:
                                      www.youtube.com/watch?v=KI5wBvP4p2I

                                      Если развесовки сильно не нарушили, что бы ему не летать?

                                      Кстати, у планера вообще нет мотора. И летают. Текущий рекорд дальности порядка 4000 км.
                                      • +1
                                        Кстати, на такой маленький самолет можно поставить парашютную систему спасения самолета целиком.
                                      • 0
                                        да сверхлегких самолетов и дельталетов используют спасательные капсулы, которые выстреливают в сторону парашют и целиком самолет приземляется на нем, эффективны даже на малых высотах. без них сертифицировать для полетов аппарат вроде уже не получится
                                        пример — www.aviajournal.com/arhiv/1999/799/st5_799.html
                                        • 0
                                          Это большая редкость в современном виде авиации. К тому же, если взять для примера Cirrus SR20/SR22, оборудованные спасательными парашютами, то окажется что процент погибших при инцидентах с данным типом самолета такой же или даже выше чем у безпарашютных аналогов.
                                          • 0
                                            летал на легкой цесне и двухместном дельталете — капсулы были, по поводу статистики хз, но душу хотяб их наличие успокаивает :)
                                      • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                                        • +1
                                          Как ваш опыт в физике относится к скорости электрохимических процессов протекающих в аккумуляторах?
                                          • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                                            • 0
                                              Ваш собеседник правильно сомневается — это виноват журнолажный перевод. В оригинале — 15 минут — при аэробатике на скоростях, _достигающих_ 250 км/ч. Очевидно, имеется в виду, что у Green Cri-Cri Vne == 250 км/ч (вряд ли это Vno, т.к. у оригинального цельнодюралевого Cri-Cri Vno == 220 км/ч).
                                          • –2
                                            Cri-Cri — так звали чувака из «Элен и ребята». Сам в шоке, что вспомнил такое…
                                            • 0
                                              > Испытания проводились вблизи от Парижа.
                                              Или «недалеко от Парижа» или «вблизи Парижа».
                                              • 0
                                                «вблизи от недалёкого Парижа»
                                                • 0
                                                  В прямой видимости от города Парижа, который находился не очень далеко, а в общем-то даже практически близко.

                                                  (после фразы в фильме «It's bad»? которую перевели как «и вы знаете парни, это всё очень, очень меня печалит» и не такое представляется)
                                              • 0
                                                с земли можно лазером подзаряжать… а плоскости покрыть солнечными элементами
                                                • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                                                  • +3
                                                    С нашим несоблюдением законов в России полно авиаклубов и просто частников-любителей, которые собирают «на коленке» самолеты и даже на них летают — нелегально, потому что легально этого делать нельзя и оформить разрешение невозможно. Сам на таком летал несколько лет назад (в качестве пассажира), впечатления незабываемые. Привозится самолет на машинах в разобранном виде на полузаброшеный аэродром, на месте собирается и начинается праздник полета. Позволю себе небольшой фотоотчет…

                                                    Готовимся в вылету…


                                                    Летим!


                                                    Вид с земли на самолет.


                                                    Заходим на посадку.


                                                    Тут все дело в желании подняться в небо. Если человек этого действительно хочет, никто ему не в силах запретить.

                                                    Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.