Как стать автором
Обновить

Жадность и предубеждение, или Android/iPhone и мобильные операторы

Время на прочтение 3 мин
Количество просмотров 2.1K
Android ОС всегда была надеждой киберлибертарианца — платформа открытая, никто ни к чему не привязан, танцуй сколько хочешь, выбирай кого захочешь — никакой тебе тени Стива Джобса. Только не было очевидно, что «и танцевать, и ужинать » зеленого робота будут в первую очередь операторы. Это, собственно, залог успеха Google OS у них и у производителей — модифицируйте что хотите, полупроводники все стерпят.

Например, американский Verizon объявил о своем желании создать отдельный «app store», где будут продаваться программы, с биллингом через мобильный счет пользователя, и, возможно, несовместимый с основным android marketplace.
А делается это, конечно, потому, что необходимо замкнуть на себе денежные потоки и привязать пользователя к своей платформе. Что грустно, потому что очень сомнительно, что оператор сможет предложить большое количество качественных программ или привлечь туда много разработчиков.

Казалось бы, ничего криминального — кушать хотят все, но как же неуклюже это делается. Второй пример — установка «crapware» софта, который нельзя удалить с android телефона стандартными способами, и набор этого софта — разный для каждого оператора. Ну и, конечно, миритесь с тем, что обновления прошивки вы получите с опозданием в пол-года или не получите вовсе.

Пример «модификации» android не единственный, Apple годами отказывала пользователям в стриминг-приложениях и тезеринге соединения в угоду AT&T.

Мой основной вопрос — когда уже умрут эти операторы почему они лезут в сахарницу своими грязными пальцами и как они могли бы это делать более деликатно. Откуда такое отвращение к операторам мобильной связи, спросите вы? Очень просто, имея бизнес бесконечно рентабельной инфраструктуры и огромные доходы, эти компании не только не являются движителем прогресса, а тормозят его в большинстве случаев. К счастью, не все.

Мобильные операторы привыкли к суперприбылям — таким, как процент от всех транзакций, и возможность доить пользователей с каждой новой услугой. Отсюда огромная цена на смс, которое в терминах пропуской способности канала не стоит ничего, отсюда «выгодные» тарифы на мобильный интернет и многое другое.

Так и в случае с рынком приложений для смартфонов, операторы спохватились, что куш уходит, и вот решение — давайте завяжем покупку всех приложений на себе и своем биллинге.
Нравится ли это чуть более осведомленному пользователю? Нет. Будете ли вы root'ить такой телефон сразу после покупки? Да, и еще раз да. Должны ли операторы гореть в аду? Да, желательно в масле.

Впрочем, есть и свет в конце туннеля — более прогрессивные операторы, которые умеряют свой аппетит и ищут другие, более деликатные способы снять с подписчиков последнюю рубашку. Пример такого подхода это, например, 3g оператор Three. Three работает в 9 странах мира, и что забавно, изначально позиционировал себя как контент-провайдера.

Находясь в Италии, вы можете скачать официальное приложение от оператора, которое позволит вам смотреть большую часть live телеканалов на iPhone, не платя за трафик. С сети другого оператора или даже с wifi смотреть ТВ не получится — к их чести надо сказать, что 3g сеть очень качественная. Это приложение продается в AppStore наравне со всеми, и не предустановлено на новые iPhone. Вот он, грааль сотового оператора — используя эксклюзивный или бесплатный доступ к своей сети, предлагать пользователю сервисы, от которых он не сможет отказаться. Для этого подходит любая мобильная платформа.

Другой пример — GSM шлюз в Skype бесплатно или по смешным ценам — уже реализовано, IM/SMS приложение с возможностью обмена мгновенными сообщениями со всеми jabber и социальными сетями без учета траффика, да мало ли что еще. При этом нечасто слышишь, чтобы мобильный оператор интересовался приобретением или созданием IM клиента — зачем, когда есть смс? Если и появляется что-то вроде 0.facebook.com, то явно не по инициативе оператора.

Ведь казалось бы, что стоит крупному оператору создать сервис микроблоггинга а-ля твиттер или расположения foursquare, с любого телефона, зная расположения каждого абонента, без необходимости регистрации (авторизация номера), без тарификации трафика, и открытого «в мир» — и перевернуть страницу?

Операторы, наши контакты в профиле ;)
Теги:
Хабы:
+39
Комментарии 77
Комментарии Комментарии 77

Публикации

Истории

Ближайшие события

Московский туристический хакатон
Дата 23 марта – 7 апреля
Место
Москва Онлайн
Геймтон «DatsEdenSpace» от DatsTeam
Дата 5 – 6 апреля
Время 17:00 – 20:00
Место
Онлайн
PG Bootcamp 2024
Дата 16 апреля
Время 09:30 – 21:00
Место
Минск Онлайн
EvaConf 2024
Дата 16 апреля
Время 11:00 – 16:00
Место
Москва Онлайн