Редактор «Гиктаймс»
871,3
рейтинг
19 октября 2010 в 23:51

60% доходов Apple получает от продуктов, которых 3 года назад не существовало

Эта диаграмма говорит сама за себя. Пики на графиках — сезоны праздничных распродаж. Текущий подъём — вовсе не пик, потому что рождественский сезон ещё не начался (попробуйте представить, какие там будут показатели).

Анатолий Ализар @alizar
карма
682,6
рейтинг 871,3
Редактор «Гиктаймс»
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама

Самое читаемое

Комментарии (63)

  • 0
    текущий подъем — это появление IPad, очевидно ведь.
    • +1
      Очевидно-то очевидно, но в пик праздничных распродаж и айпады пойдут еще быстрей, и весь остальной график, как обычно… В общем, там будет сумасшедшее время, счастливое время для Apple.
      • 0
        Не спорю.
      • +7
        Обратите внимание, что предновогодние пики в основном приходятся на iPod — старый товар, цена которого вписывается в «подарочный» бюджет.
    • 0
      вооружитесь линейкой и посчитайте рост продаж айфона.
      • 0
        +60%, да. Видимо, выход iPhone 4
    • 0
      Померь циркулем зеленую полосу в р-не 3-го квартала 10 года. Увидишь, что iPhone тоже развивается сильно.
  • 0
    да легко можно представить, посмотрев на прошлый год и добавив iPad.
    думаю, получат 25 милиардов с продаж, если не больше. основным же продуктом опять же будет iPhone.
  • 0
    А что будет с Apple через 10 лет?
    • +2
      Адам всё опять испортит
    • +3
      Что будет с Apple после Джобса — это более интересный вопрос. Если Джобс не уйдет (… другие варианты), то и через 10 лет основную политику компании можно примерно предугадать: что будет и как
      • –13
        будем надеяться, что этот алчный и злобный гондон наконец-то сдохнет.
        • +1
          Слишком толсто. Что злобой-то компенсируете?
        • +1
          Я бы его президентом России выбрал не задумываясь. Возможно за один срок бы решилась проблема с дорогами, интернетом, милицией и многим другим=)
          • +5
            iPolice, iWay, iPresident, iRussia, iGastr, i… i…
          • +2
            как это не печально, но в России его бы уже давно посадили…
          • 0
            У него бы взорвался мозг :) Это же control freak. Все должен контролировать вплоть до мелочей — увидив что тут творится он был сразу и слёг, ему то и Эпла за глаза хватает.
      • 0
        (Усаживаясь поудобнее) и что будет через 10 лет, дай Бог Джобсу здоровья?
  • 0
    Статистика не в пользу Apple. Рынок постоянно ждет от Джобса инновационные продукты. Если ему будет нечего предложить, у компании начнутся серьезные проблемы. Однако, желаю Apple процветания на долгие годы.
    • +1
      чем iPad не инновационен? :) за последние несколько лет они выпустили айподы, айфоны и айпады плюс поддержали на хорошем уровне мак и софт-сторону компании. Имхо, эппл на подъёме, но вот будущее пока представляется несколько неопределённым.
      • +2
        Кто Вам сказал, что iPad не инновационен?
      • –2
        Будущее оно такое, всегда несколько неопределенное.
    • –1
      Это у всех так, просто некоторые компании этого не понимают, например — Нокия.
    • 0
      Конечно не в пользу! То, как растут их доходы явно говорит о том, что компания терпит бедствие :)
  • –2
    Не люблю подобный тип диаграм.
    • 0
      ох, только сейчас увидел, что с одной «м» написал.
  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
    • +14
      Ну да. Берем график, переворачиваем, пишем — АвтоВАЗ
      • +2
        на 90 градусов по часовой o_O
      • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
    • –1
      Э-э… «Microsoft получает 60% доходов от продуктов, которых 3 года назад не существовало»?
      (новые версии Винды и Офиса не в счет, это всё те же старые продукты).
  • –1
    До выхода Iphone казалось, что Apple тихо загибается. И тут бабац! Сломали к чертям весь рынок коммуникаторов, и на пустом месте создали массовый спрос.
    А теперь выпускают iPad и тоже откуда не возьмись массовый спрос, хотя «таблетки» в общем-то были и раньше.
    • +1
      Вы имели ввиду «до выхода iPod», скорее, так как именно iPod спас плачевную ситуацию в Apple (не считая отказа от сомнительной продукции и полного переворота внутренних процессов).
      • 0
        Айпод выглядел временным всплеском, причем рынок плееров очень конкурентный, поэтому надежды на длительное удержание быть не могло. Но получилось, что айфономания подогрела спрос и на маки и айподы.
        • +7
          >>причем рынок плееров очень конкурентный
          Pac-Man с вами согласен — Blinky, Pinky, Inky и Clyde конкурируют между собой :)
          • 0
            Красивая картинка.
            Это данные Bloomberg за январь 2007 по U.S., по данным того же Bloomberg на март 2007 доля Apple уже сократилась на 3 процента.
            Стоит отметить что Zune который здесь 3,2, вышел только в декабре 2006, и к маю 2007 получил 11,3% процента рынка откусив кусок от этого пэкмена.
            В общем, в 2007 налицо была тенденция, уменьшения доли ipod даже для U.S.
            • +1
              Да, вы правы, в 2007-м году Apple потеряла пару процентов американского рынка:
              2004-2005:


              Q2, 2006:


              Но и через пару лет, в 2009-м, у айпода был всё тот же Пакман:
              September 9, 2009
              www.wired.com/gadgetlab/2009/09/apple-liveblog-999/
              Latest market share data: the iPod is now 73.8% market share.


    • +2
      Кому казалось? Куда тихо загибается? Откуда сведения? На момент выхода айфона Эппл были самым большим в мире музыкальным магазином, с огромными продажами айподов и растущими вверх продажами маков.

      Точно так же чушь о спросе «на пустом месте». Было бы пустое место, пустышка вместо айфона — ничего не получилось бы. А телефон появился хороший и продуманный. Но на тот момент наполовну недоделанный :)
      • –1
        1. «Кому казалось?» — Мне казалось, я пишу комент от своего лица.
        2. «чушь о спросе » — На момент выхода iPhone рынок коммуникаторов оценивался в разы меньше, чем он стал сейчас.
        3. «А телефон появился хороший и продуманный.» — да шикарный собственно говоря аппарат, по сути задал на несколько лет стандарт для коммуникаторов.
        • +3
          1. Тогда пишите «мне казалось», потому что больше никому не казалось, думаю.
          2. Эппл плевали на оценки рынка коммуникатора, они, собаки, в параллельной вселенной живут, у них кредит доверия гигантский и руководство сверхпрофессиональное, потому что нюхом чует что нужно, а не фокус-группами и оценками рынка живёт. Были бы бюрократами — никогда бы не использовали емкостный экран и вложили бы стилус.
          • +1
            мне казалось. Многим казалось. Эппл был в полной жопе до айфона.
            • 0
              До айфона Apple был мало известен на постсоветском пространстве, но из «полной жопы» они вылезли раньше, как раз за счёт / после выпуска айпода.
              • +1
                согласен. Перепутал — поcле ipoda. Но "… опа" была полная.
            • 0
              Почему вам так казалось? Времена просто были немного другие, маки практически у нас не продавались, если и продавались, то стоили как оклад за год, вот и не было их на слуху, а в тех же штатах были нормой и нормально себе расходились как пирожки.

              Как сейчас помню, зима 2002 года, белый ветер на лубянке, заходишь в магазин, самый-самый большой монитор который можно было найти — это квадратные 19" и тут в центре красовался единственный широкоформатник, да еще и на 23" от Apple с безумным разрешением в 1920 x 1200 и неизменная толпа зевак только-только начавшая перелазить на 17" и 1024х768. Ну и ценник под всем этим делом как 7 моих окладов… прошли годы, дела в стране стали лучше, начал появляться средний слой, для многих мак стал доступен в виде покупки с одного оклада, вот и у нас в стране теперь никого им не удивить, но рынок при этом не сильно изменился.
    • 0
      Вот что крест животворящий отличный дизайн делает. Эй, производители и работодатели, у вас еще есть вопросы, почему классный дизайнер просит много денег? Или вы сами с усами, и дизайн вам сын-внук сделает?
      • +3
        Только не надо путать классных дизайнеров с классными художниками, которые обычно себя кличут дизайнерами. Художники над iPhone почти не работали, а трушных дизайнеров очень мало, ибо это инженерная профессия, а не «креатив». Креативу в hi-tech бизнессе не место.
        • 0
          Поэтому я и написал «сделает» а не «нарисует» ;)
          • +3
            Я к вам претензий не имею, просто сделал небольшо пояснение (: А то понабегут сейчас «диазйнеры»…
        • 0
          Верные слова, но инженер без креатива — не инженер а механик. А у эппла инженеры — еще и креативщики, начиная от Click Wheel и заканчивая идеей «телефона с одной кнопкой».
          • 0
            Механик не инженер, давайте начнём с этого (: Механик — это сантехник, а дом планирует архитектор. А архитектор — это инженер.
            • 0
              Сантехник-механик трубы чинит, а инженер-механик занимается прокладкой труб в AutoCad и другими подобными расчетами.

              Ну и, соответственно инженер-креативщик придумывает колесо, но знает его толщину, устройство механизма, рассчитывает ход колеса и прочее. То есть претворяет идею в реальные расчеты и реальную технику, рассчитывая все для нее, оптимизируя толщину и вес, и прочее, и прочее. И это обо всем, начиная с видимых необычных решений, заканчивая максимальным уплотнением внутренностей телефона для достижения определенных целей (толщина, вес).
  • +3
    «Баба Маня получает 90% дохода от продажи пирожков, которых три дня назад ещё не существовало».
    • 0
      Баба Маня — изобретатель пирожка?
      • –2
        Новый, революционны пирожок, в стильном алюминиевом кейсе — уже сейxас доступно более 200 000 начинок с загрузкой через iPie.
        • 0
          в этом случае она была бы уже не Бабой Маней, а мадам Марией. А так — Баба Маня.
      • 0
        > Баба Маня — изобретатель пирожка?

        А Apple изобрёл смартфон, планшет, ноутбук, дексктоп и аудиоплеер?
        Нет, они просто создали свою маркетингово-успешную реализацию старых сущностей.

        Не нравится пример с бабой Маней — подставьте туда программиста, художника, веб-дизайнера и т.д. — все они получают основную чать дохода от того, что они создали и реализовали в недавнем прошлом.
  • 0
    60% доходов Apple получает от продуктов, которых 3 года назад не существовало

    Прежде всего это свидетельствует об успешности новых продуктов (хотя были времена с др. результатами), несмотря на прогнозы злых аналитиков о провале той или иной новинки. Отличный пример компании, которая сама создает спрос на свои продукты.

    А статистика и правда будет интересной после рождественского периода и сегодняшней презентации, кстати. Еще одной немаловажной деталью будет — наличие товара :) Да, частенько производства Apple не справляются с бешенным спросом, что значительно сокращает доход производителя. Много факторов, одним словом, но ближайшее время будем видеть только рост. ИМХО.
    • 0
      Вы ошибаетесь. Производство Apple выпускает на рынок ровно столько товара, сколько считает нужным Джобс и его аналитики. А грамотно устроенный дефицит увеличивает спрос, что в свою очередь приносит дополнительную прибыль в будущем.
      • 0
        Ошибаться может каждый, но:

        я не говорил об искусственном дефиците — он имеет место, но не всегда;
        я говорил о слабых производственных мощностях по отдельным компонентам устройств. Это производство, как ни крути. Проанализировать объемы поставок на 100% — не реально, поэтому исходят из оптимальных цифр. Если спрос выше прогнозируемого (заложенного), то происходит увеличение нагрузок на производителей компонентов (контракты, сроки и т.д.), далее дефицит, только реальный дефицит. Тем более, что часть продуктов выгодно быстро продавать и большими партиями, чтобы увеличить преимущество перед конкурентами.
      • 0
        Кстати, тут палка о двух концах — хотели бы накормить народ айфонами, было бы желание — работал бы не один завод, а три.

        Только искусственный дефицит реально растягивает процесс продажи телефонов на удобное время, примерно на 6-9 месяцев, чтобы телефоны скупались относительно равномерно и к концу производственного срока, а также для того, чтобы сэкономить на производстве телефонов, ведь (условно) один конвейер всё равно дешевле и выгоднее трёх, особенно если три конвеера не так уж и необходимы (это к тому, что дефицит в общем-то не так уж и велик). Задержки в магазинах, когда телефонов нет в продаже, обычно составляют не больше недели.

        Ну и к этим словам можно вспомнить, например, релиз iPhone 4G White. Когда конвеер с черными заработал на 150% и задержка с белыми деталями сыграла своё дело, в компании наверняка задумались — а стоит ли открывать второй конвеер, если и черные телефоны продаются максимально хорошо? Снова же — хотели бы, из кожи вон бы вылезли, но зная что это будет полноценным плюсом, и большой частью продаж. Судя по всему, люди не настолько заинтересованы в белом, чтобы это приносило желаемую прибыль.
  • 0
    Вот откроют официальную продажу iPad в России за месяц до Нового года, как побегут все покупать долгожданную новинку, так продажи и подскочат. Хотя все, кто хотел поиграться, уже его купили.
  • 0
    Периферия это видать гандончеги к Iphone4
    не иначе :) даже на Clove они стоят недёшево :)

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.