Как стать автором
Обновить

Веб-патология: Нет кнопки для нажимания

Время на прочтение 3 мин
Количество просмотров 2.4K
Капитан Очевидность опять будет смеяться, но факты таковы: у доброй половины обратившихся ко мне за консультацией с проблемой “Плохие продажи” — на сайте возле описания товара отсутствовала цена и кнопка [Купить]! При этом создатели сайта не вызывали никаких сомнений в умственной полноценности, наоборот, уровень их сайтов был гораздо выше среднего. Этому есть вполне разумное объяснение и лежит оно опять же в области UX дизайна и моделирования опыта пользователей.

Сразу поясню, что это были не в прямом смысле интернет-магазины (у которых все необходимые кнопки уже зашиты в движке), а скорее информационные по виду сайты с перечнем услуг или небольшим каталогом товаров. Как выяснилось из дальнейшей беседы, они не видели смысла указывать цены — “Потому что всё равно точная цена от многого зависит, пусть сразу звонят”, а не стали размещать кнопки [Купить] — “Ну потому что и так же всем ясно что это продаётся, зачем же ещё кнопки ставить, тем более что у нас в движке корзины не предусмотрено”.

Если вы хотите, чтобы пользователи у вас что-либо купили, то:

1. Сделайте очевидное — максимально вероятным.
Сделайте товар похожим на товар и в таком виде, чтобы его мог моментально распознать пользователь. Думать над вашим интерфейсом никто не будет. Пользователь не думает — он смотрит.

2. Напишите цену.
Пусть даже в примерном виде “цена от ХХХ рублей...”. Без цены это не товар. А если это не товар — то кто же его тогда купит?

3. Обозначьте пользователю действие, которое он должен совершить для покупки товара.
Нет функционала корзины и кнопки [Купить]? Тогда сделайте похожий на неё блок с текстом “[Для заказа товара звоните по тел. (ХХХ) ХХХ ХХ ХХ]”. В ином случае, что делать пользователю когда он видит товар и не видит ориентира что делать дальше? Ждать ответного гудка, вощить сов?

4. Покажите что при нажатии на кнопку [Купить] произошла покупка (или добавление в корзину).
Когда пользователь нажимает на кнопку и визуально ничего не происходит, то зачастую и реальной покупки тоже не происходит. Ваши хорошо спрятанные корзины остаются неоплаченными.

В целом это лишь частный вид патологии под названием “Отсутствие понятных инструкций для действий пользователя” или если по-простому, отсутствие “Кнопки для нажимания” (к ним так же относятся ссылки и динамические элементы управления).

После того как пользователь открыл страницу, просмотрел, распознал её структуру, прочитал текст и что-то из этого понял — перед ним возникает выбор “Что делать дальше?”. Если у вас есть вероятный ответ на этот вопрос в виде “Кнопки для нажимания”, то он скорее всего ею воспользуется. Если выбора нет, то его мысли зайдут в тупик и вернутся к вопросу “Что я здесь делаю и с какая у меня вообще задача?”.

Если у него нет чёткой задачи связанной с вашим сайтом — то он просто уйдёт с вашей странички куда-нибудь дальше по интернету. А мог бы остаться на сайте дольше и тем самым повысить вероятность совершения полезных для вас действий. В идеале, кнопки на все самые полезные для вас действия должны быть красивыми и в большинстве случаев единственными на странице. А кнопки на те действия пользователя, которые вас могут расстроить — прячьте от пользователей подальше.

Как правило, отсутствием “кнопок для нажимания” часто грешат:
  • Рекламные текстовые блоки\предложения на главной странице, которые не являются банерами. (Скидка на продукцию? Два по цене одного? Это мне интересно. Что мне для этого надо делать?)
  • Списки товаров, услуг и предложений. (Ок, вот ваши цены. Куда нажать чтобы заказать?)
  • Тарифные сетки или список тарифных планов. (Ок, вот ваши тарифы. Куда нажать чтобы заказать? Или мне надо выучить ваши тарифные планы наизусть?)
  • Маркетинговые описания продуктов и услуг. (Я прочитал, мне понравилось. Вы мне что-то хотите предложить или просто расширяете мой кругозор?)
Прошу владельцев подобных небольших бизнес-сайтов взглянуть на свои сайты сразу же после прочтения этой заметки. Если у вас существует подобная проблема — отпишитесь об этом в комментариях.

Пользователи — продолжайте кликать, во имя всего святого, продолжайте кликать!
Теги:
Хабы:
+64
Комментарии 71
Комментарии Комментарии 71

Публикации

Истории

Работа

Веб дизайнер
36 вакансий

Ближайшие события

Московский туристический хакатон
Дата 23 марта – 7 апреля
Место
Москва Онлайн
Геймтон «DatsEdenSpace» от DatsTeam
Дата 5 – 6 апреля
Время 17:00 – 20:00
Место
Онлайн
PG Bootcamp 2024
Дата 16 апреля
Время 09:30 – 21:00
Место
Минск Онлайн
EvaConf 2024
Дата 16 апреля
Время 11:00 – 16:00
Место
Москва Онлайн