Пользователь
0,0
рейтинг
16 ноября 2010 в 20:51

Андроиды и театр

Роботы довольно давно начали прокладывать себе дорогу к театру. Еще с 90х годов проводились разные эксперименты с роботизированными постановками, это были как и банальные роботизированные контроллеры в марионеточных спектаклях, так и дистанционно управляемые или даже порой полуавтономные роботы. Фантасты давно описывали роботизированные спектакли.
Однако андроиды, то есть человекоподобные роботы, вышли на сцены совсем недавно.



Заранее предупрежу — помимо человекоподобных и простые гуманоидные роботы выходили на сцену, от Аматерасу до Вакамару, причем очень много раз и в разных местах, но боюсь, если описывать все эти события, то места не хватит, поэтому в этот раз остановлюсь только на андроидах.
Не буду долго рассказывать историю андроидостроения (если будет отклик, то напишу об этом отдельный псто), но театральную жизнь начали представлять хорошей работой для андроидов с момента, когда в 2003 году Kokoro Dreams выпустила первую Actroid, основу практически всех современных андроидов. Имя Actroid — сочетание Actor и Android как бы намекает, однако впервые на сцену вышли другие электронные товарищи.


Это Томас и Джанет, два андроида, построенных Национальным Тайваньским Университетом Науки и Технологии,. (Они же являются первыми поцеловавшимися роботами). Сам проект не очень интересен, по сути это довольно громоздкие гуманоидные роботы с простенькими аниматроническими головами с 6ю степенями свободы. Однако их можно считать андроидами. Управляются они отдельным компьютером, причем эта серверная часть одинакова для обеих роботов, собственно благодаря этому и получается точная синхронизация. Разработка их велась с 2005 года, а вот первый спектакль они отыграли 27 декабря 2008 года, это была некая обработка Призрака Оперы, которую ставили в университете.
Роботов там было много. Вот кусок сцены с тем самым поцелуем.


При близком рассмотрении довольно неинтересно.


Вообще сам спектакль — крышесносящий треш, причем роботы являются замечательной иллюстрацией к долине ужаса. Кто хочет досмотреть — на ютубе есть все части, вот же кусок с андроидами.


Следующее событие было гораздо симпатичнее, ибо андроид уже далеко не похож на маленький студенческий проектик.




Серия EveR, одна из главных серий современного андроидостроения, появилась в Корее в 2006 году. При этом, начиная со второй модели, у них появилась специализация, EveR-2 была андроидом-певцом (очень фейловым, поскольку при первом выступлении грузчики поломали роботессе шею, то бишь контроллер всех движений головы, в последующих его почему-то не починили), а EveR-3 изначально проектировали на сцену. Корейский Институт Индустриальных Технологий исхитрился и поставил андроида (или гиноида, то бишь андроида-девочку) на всенаправленное колесное основание. Такое уже делали в проекте BPDR, танцевальном роботе, и пока что это гораздо эффективнее в плане скорости и баланса, чем гуманоидная система. EveR-3 выступает с весны 2009 года.
Последний проект — спектакль «Робот и семь гномов» (sic!), видео с которого к сожалению нету. А наверное эпично.





Видео одной из первых постановок. Вместе с EveR-3 из не-человеков выступал SeRoPi, простой корейский сервисный робот.


EveR-3 успела также открыть выставку мод в августе 2009го


И представить Корею в международной выставке в Германии в апреле того же года.


Ну а самое последнее событие в мире андроидов в театре — постановка «Sayonara» или «Farewell» то бишь «До свидания».




Роботом здесь являлась Actroid-F, последняя разработка Kokoro Dreams, параллельная их основной серии Actroid DER.


В отличии от DER-серии, движений у F гораздо меньше, сказывается цель уменьшения цены, однако двадцатиминутный скетч удался. Вообще, использование F немного жульничество, ибо это полностью телеоперируемый робот, по сути актер просто сидел в другой комнате. Но все равно получилось неплохо.
Целой записи с самого мероприятия, увы, нету, зато есть новостной репортаж.


Хотя последняя постановка и называлась «до свидания», до свидания театру андроиды не говорят. Видно, что тенденция к развитию андроидов в сфере развлечений затронула теперь ещё и театр, помимо музыки и танца. Конечно, если заменить андроидами живых актеров, то теряется весь смысл, а андроид, в отличие от простого робота, меньше годится для различных экспериментов, однако как минимум из простого интереса, «а что из этого будет», идея будет развиваться. И это действительно интересно, что же будет.
Vokabre @Vokabre
карма
281,2
рейтинг 0,0
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама

Самое читаемое

Комментарии (27)

  • –2
    а как же хабракат?
  • +2
    Ну и какой смысл в таком театре, когда все действие запрограммированно? Лучше уже тогда фильм посмотреть. Театр — это ведь живая игра живых актеров по определению, а не ходячих манекенов, какой в этом интерес.
    • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
      • +1
        К тому же это хороший способ проверить возможности машины. Ну и пиар, почему собственно поставили F, а не DER, да потому что F продается, а DER лишь сдается в аренду. Однако теоретически, с приходом более развитого ИИ, может даже будет что-то интересное. Обычными роботами в Японии хоббиисты ставят спектакли по народным сказкам для детей, вместо кукол, и у андроидов своя ниша может быть появится на сцене. В поп-культуре уж точно.
    • +1
      Мне кажется нам очень сложно поянть корейцев и прочих японцев, половина их фильмов/спектаклей/предствалений является таким жутчайшим трешем, что у европейского человека просто вывихивается мозг… Смотреть японско/корейские фильмы можно только по канабис… Не надо пытаться вникнуть в фильмы и постановки типа «Девочка-пулемет» :) Вот вобщем театр с роботами это куда-то туда-же ;)
      • +1
        А что там трешевого и непонятного то? По мне многие аниме и японские фильмы куда жизненнее и интереснее чем большая часть голивудских поделок.
  • +1
    скоро появятся специальные театры где играть будут только роботы.

    а еще спустя 10 лет ходить туда будут только роботы…
    • 0
      Как то это все с футурамой ассоциируется.
  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
    • +2
      Вообще, на мой взгляд, андроиды должны играть именно андроидов, что собственно и происходит. Есть довольно много произведений, в которых фигурируют различные роботы, вот если именно роботы их и будут играть — это имеет смысл.
      • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
        • 0
          Актёры, игравшие андроидов, выходят на охоту.
  • 0
    После целого года чтения хабра за словом «андроид» жёстко закрепилось название мобильной платформы =/
    Похоже, надо перестать читать хабр.
    • 0
      О, гугль своим «андроидом» очень разозлил всех робо-фанатов. Теперь мониторить новости стало гораздо сложнее, а их маскот совсем не андроид, а гуманоидный робот.
      • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
        • 0
          Гуманоидный робот — робот со строением тела, как у человека (две ноги, руки, голова), андроид же — человекоподобный.
          • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
            • 0
              Можно сказать и так. Грубо говоря терминатор, когда обтянут кожей — андроид, а когда без неё — гуманоидный робот. Так именуют, что бы путаницы избежать.
              • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
        • +1
          Тут надо бы еще вспомнить что на видео были гиноиды, но про это слово вообще мало кто помнит.
          • 0
            Ну, надо думать, потому что за редким исключением андроиды создаются без явной принадлежности к какому-либо полу.
  • 0
    Сразу пришла на ум фраза «Безалкогольное пиво — первый шаг к резиновой женщине»

    Только у губ кол-во мелких мышц превышает 50, роботы еще очень не скоро смогут воспроизводить мимику — одно из главных орудий актера.
  • 0
    Все идет к созданию общества потребления. Андроиды, голограммы… А ведь театр — это искусство. В него ходят для общения с людьми.
    • 0
      Любое общество это потребление, сама жизнь это потребление и производство почвы из Ваших (да и моих вобщем тоже) останков…
    • 0
      Ну если отбросить душевную состовляющую процесса, но поскольку тело это инструмент развития души. А вообще нет никаких противоречий с искусством / общением и андроидами, зачем вы их противопоставляете :) пускай будут рядом…
  • +1
    Можете добавить в свой обзор, что в Бангкокском кукольном театре Джо Луиса одну из ролей играет сам покойный Джо Луис, основатель театра. Точнее его самостоятельно двигающийся манекен.
  • +1
    Я как то смотрел передачу, в которой показывали реконструкцию устройств римского театра. Так вот там были самые настоящие андройды-актеры. Одетые в костюмы деревянные болваны на колесиках, приводимые в движение валом, с намотанной на него веревкой и грузом. В деревянный вал вбивались колышки, которые изменяли направление его вращения, «программа», которая позволяла сцен-ботам в нужный драматический момент выезжать и уезжать за кулисы.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.