Советский «брендбук»

    image

    В это воскресенье, по дороге на Одесский «Староконный» рынок мне несказанно повезло. Всего за 5 гривен (20 рублей) я стал счастливым обладателем советского брендбука. Если быть точнее, это руководство по оформлению Украины в духе решений 26-го съезда КПСС. Особенно интересна текстовая часть (см. Приложения).

    Раритет интересен не только фактом своего существования. Такого обстоятельного и детального «гайдлайна» я не встречал уже давно. Господа дизайнеры и сочувствующие — наслаждайтесь PDF-ом на Issuu. Вставить не получается :)
    Поделиться публикацией
    Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

    Подробнее
    Реклама
    Комментарии 69
    • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
      • –2
        О_о
        Дедов? XXVI съезд в начале восьмидесятых проходил вроде.
        • 0
          Дедов, о да..) В конце_80-х сознательная молодёж, IMHO, уже отсутствовала… В крайнем случае товарищ_майор постарался
          • 0
            *сознательная не бейте дяденьки)
            • 0
              бейте… тэги irony вокруг *сознательной* не экранировал в предыдущем посте)
      • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
      • +4
        Всегда нравился советский стиль. Цепляет как-то. А тут такое. Спасибо!)
        • +1
          А скачать?
          • +1
            См. выше в комментах — выложил для скачивания.
        • +1
          Гайдлайн прекрасен, с какой стороны ни посмотри. Спасибо большое.
          • +1
            Такую страну развалили… :(
            • +3
              Какую — «такую»?
              • –5
                потроллить охота?
                • +5
                  Ты первый начал)
                  • –4
                    я всего лишь хотел сказать, что умели делать, когда хотели заставляли
                    • +2
                      Что «умели», когда «хотели»?

                      *типа повёлся на трололо*
              • +4
                Поменять бы в то время бренд-менеджера…
              • +1
                «КатоПСС это круто!»
                «Дружище Ильич»
                Зюганов благословил)
                • +3
                  Кернинг — чудо
                  • +3
                    ВеликоУкрский язык особенно доставляет :-)
                    СЛАВА ВЕЛИКОМУ ЖОВТНЮ — Ленин прапор нашоi епохи!

                    Мегареспект вам уважаемый yaroslavtrofimov, пропал мой понедельник.
                    • +2
                      А за что минусуете человека? :) Ни слова обиды не узрел я в словах его.
                      • +3
                        За смайлики, видимо. Сейчас и вам достанется. Рикамендую делать так ОЛОЛО, СМАЙЛЕГИ!!! xD =) :) ;), например.
                      • +3
                        Видимо за «ВеликоУкрский». Если бы Садко не хотел ничего такого — написал бы просто «украинский язык», без выпендрежа.
                        • 0
                          У меня смутные подозрения, что он играет в ерепу.
                    • +1
                      Это мощь! Уважаю!
                      • +6
                        26 съезд состоялся в конце февраля 1981 год! Ахринеть!

                        И никакой комп. верстки, все ручками! Это мегатруд, это чудесно!
                        • 0
                          Гайд-бук совка. Клим Чугункин. Порода.
                          • –5
                            Слава великому Жовтню! Упячка/Лепра была создана уже тогда :)
                            • +8
                              Это всего лишь означает «Слава великому Октябрю» без каких-либо скрытых нюансов. Причем здесь УПЧК?
                              • 0
                                Видимо какие-то совсем запутанные ассоциации со «свобода, равенство, упячка»
                                • 0
                                  Да что вы говорите, чтоб я без вас делал :)
                              • –13
                                На таком «брендбуке» можно научиться многому: Как врать длинно и витьевато и как умудриться размазать бредятину на полторы сотни страниц.
                                Но есть и польза: книга научит вранье оформлять настолько убого, что его легко будет оличить от чего-то стоящего.

                                Хотя маркетологам лучше учиться у Геббельса & Co, его позывы к массам были более «стильно» оформлены.
                                • 0
                                  Убогость — вещь относительная.
                                  • –8
                                    Увы, но по-моему убогость данного материала убога даже относительно «относительного убожества».
                                    • +1
                                      Не согласен. В то время это был впослне себе узнаваемый стиль. С точки зрения композиции данный брендбук очень даже ничего. Обилие красных цветов вполне понятна.
                                      • –6
                                        Стиль был более чем узнаваем в силу своей безальтернативности и потока.
                                        С точки зрения верстки и макета книжка действительно сделана относительно качественно. Но в эту «качественную верстку» вписано такое дремучее убожество, что просто караул.
                                        Ужас в том, что объекты которые предлагается строить чудовищны и визуально, и по смыслу. За глобальным идеологическим потоком вранья не уловить ни цвет, ни форму, ни суть сообщения. Ясно только от кого, а кому, как и зачем — пофиг.

                                        Образно говоря, на показвнные фекалии в конфеточной обертке вы говорите: спасибо, прикольная обертка! Дайте две ))
                                        • +1
                                          ну так брендбук это и есть руководство к оформлению «обертки». разве нет?
                                          • –2
                                            Орбётка = верстка брендбука, а конфета = сам «брэндбук». Иначе говоря, брэндбук говорит как(по каким правилам и с использованием каких средств) и что именно оформлять.
                                            А эта конфетка фигова со всех сторон ))
                                            • 0
                                              Что-то я не понял логики. Цель брендбука — показать фирменный стиль и приемы оформления. Что именно там изображено на картинках мало кого волнует, так как это «рыба». Замените тексты на другие, но оформите их подобным образом, главное сохраните стиль. Это как раз и цель брендбука.
                                              • 0
                                                товарищ, похоже, сам запутался :)
                                                • +1
                                                  Он не «товарищ», он- «господин»)
                                                • –2
                                                  «Что именно там изображено на картинках мало кого волнует, так как это «рыба»» — вы в этом уверены? А о чем же книжка-бредбук тогда? Чтобы потомки классно повтыкали на картинки?
                                                  За такой оппортунизм можно и партбилет на стол положить, батенька!
                                                  • +3
                                                    Брендбук о стиле оформления и подаче информации. Содержимым занимался другой коммитет.
                                                    • –1
                                                      Ага, нам посути без разницы: «Ленину-Слава», «Аллах-Акбар» или «Хайль-Гитлер». Лишь бы форма была прикольная!
                                            • +2
                                              Любой стиль имеет право на существование.
                                              Фекалии внутри меня мало интересуют, так как интересна именно обертка сама по себе. Обертка одинаковая для фекалий и для леденцов, и содержимое малоинтересно для коллекционера оберток. :)
                                      • +9
                                        Обнаружен либерал! Принять меры по дезинфекции!
                                        • 0
                                          Это либероид — член тоталитарной секты фашистского уклона. К либералам он не имеет никакого отношения, как и все ему подобные в странах бСССР.
                                      • +3
                                        Артемий одобряет этот пост.
                                        • +2
                                          На 24й странице заменить красный цвет на синий, зеленый или оранжевый, добавить хрома или металлика, и вполне будет современный хай-тек дизайн. А вообще, композиция сильная в данном брендбуке.
                                          • 0
                                            Можно и по-другому переформулировать, и сделать выводы о качестве отечественного дизайна: не меняется с 1981.
                                          • 0
                                            На 54 странице коса Тимошенко
                                            • +17
                                              Ох, блин…
                                              Сейчас да — такая штука смотрится довольно занятно и даже умильно…
                                              А вот тем, кто в начале 80-х пребывал в сознательном состоянии (то есть уже родился, стал пионером, комсомольцем или даже не приведи Господи — коммунистом), и кому приходилось по уши окунаться в оформление иеологической пропаганды — тот люто возненавидел цвет кумача, аршинные буквы революционных гарнитур, бесконечные черно-белые фотографии улыбающихся шахтеров и доярок. Хорошо, что к концу 80-х с закатом перестройки вся эта стилистика начала помаленьку уходить в небытие. Правда, пришла убого сляпанная эстетика 90-х, когда на дешевых компьютерах студенты научились клепать рекламные объявления, но то уже другая история.
                                              У меня дома имеется неплохая подборка журналов и агитплакатов 50-80-х годов (жаль, нет ничего 20-30-х, великой эпохи конструктивизма, футуризма и прочих измов). На мой взгляд — пик качества в соцреалистическом дизайне пришелся на вторую половину 60-х годов: округлые формы, летящие курсивные гарнитуры, сверхтонкие гротески, пастельные тона и пестрые фактуры… А в 70-х наступил застой, который как раз и отражен в этом вот брендбуке. С 71 по 83-й годы в советском дизайне не было никаких откровений: все предельно уныло и скучно: бесконечные абзацы текста, набранные Журнальной Рубленой (JournalSans), повествующие о достижениях пятилетки, ужасающая типография акцидентов, типовые морды тружеников, обилие красного… Вообще, все это десятилетие было каким-то тускло-серо-красно-черно-белым. Смотрю вот на картинки, и прям тоскливо становится. Вроде бы и ностальгия, но вроде бы и отвращение от всей этой ширпотребной бодяги ни о чём…
                                              • –3
                                                Аккуратнее, а то сейчас еще либерала обнаружат ))
                                                • +2
                                                  Тише, а то местная школота, носящая на худеньких тельцах маечки с надписью «ссср» с годами рождения >1985 обнаружит старого антикоммунистического пердуна :)
                                                  • +3
                                                    Респект. Лучше объяснить нельзя)
                                                  • 0
                                                    Вот спасибо!
                                                    А не сильно ли вас затруднит разрешить скачивание?
                                                    • +4
                                                      Художник, оформлявший книгу, очень любит рисовать отражения. Они у него и в плитке и в асфальте и в бетоне.
                                                      Веб 2.0 прямо. Вернее, Коммунизм 2.0

                                                      Image #1007210, 30 KB
                                                      • +1
                                                        А главное, у белых плакатов(?) на стене справа отражений нет вообще.
                                                      • 0
                                                        Я как в машине времени побывал. Спасибо за находку :)
                                                        • 0
                                                          У Московской Олимпиады-80 тоже был брендбук и фирменный шрифт.
                                                          • 0
                                                            А где цифра 9 на страницах 132-133?
                                                            • 0
                                                              Вот и молодость наша… ах какие времена… спасибо автору за находку… нынешним дизайнерам на заметку.
                                                              • 0
                                                                молодость? или в профиле опечатка? я бы сказал раннее детство.

                                                              Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.