Пользователь
0,0
рейтинг
29 ноября 2010 в 14:37

Советский «брендбук»

image

В это воскресенье, по дороге на Одесский «Староконный» рынок мне несказанно повезло. Всего за 5 гривен (20 рублей) я стал счастливым обладателем советского брендбука. Если быть точнее, это руководство по оформлению Украины в духе решений 26-го съезда КПСС. Особенно интересна текстовая часть (см. Приложения).

Раритет интересен не только фактом своего существования. Такого обстоятельного и детального «гайдлайна» я не встречал уже давно. Господа дизайнеры и сочувствующие — наслаждайтесь PDF-ом на Issuu. Вставить не получается :)
@yaroslavtrofimov
карма
47,0
рейтинг 0,0
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама

Самое читаемое

Комментарии (69)

  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
    • –2
      О_о
      Дедов? XXVI съезд в начале восьмидесятых проходил вроде.
      • 0
        Дедов, о да..) В конце_80-х сознательная молодёж, IMHO, уже отсутствовала… В крайнем случае товарищ_майор постарался
        • 0
          *сознательная не бейте дяденьки)
          • 0
            бейте… тэги irony вокруг *сознательной* не экранировал в предыдущем посте)
  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
  • +4
    Всегда нравился советский стиль. Цепляет как-то. А тут такое. Спасибо!)
  • +1
    А скачать?
    • +1
      См. выше в комментах — выложил для скачивания.
      • 0
        Хабраэффект :-(
  • +1
    Гайдлайн прекрасен, с какой стороны ни посмотри. Спасибо большое.
  • +1
    Такую страну развалили… :(
    • +3
      Какую — «такую»?
      • –5
        потроллить охота?
        • +5
          Ты первый начал)
          • –4
            я всего лишь хотел сказать, что умели делать, когда хотели заставляли
            • +2
              Что «умели», когда «хотели»?

              *типа повёлся на трололо*
    • +4
      Поменять бы в то время бренд-менеджера…
  • +1
    «КатоПСС это круто!»
    «Дружище Ильич»
    Зюганов благословил)
  • +3
    Кернинг — чудо
  • +3
    ВеликоУкрский язык особенно доставляет :-)
    СЛАВА ВЕЛИКОМУ ЖОВТНЮ — Ленин прапор нашоi епохи!

    Мегареспект вам уважаемый yaroslavtrofimov, пропал мой понедельник.
    • +2
      А за что минусуете человека? :) Ни слова обиды не узрел я в словах его.
      • +3
        За смайлики, видимо. Сейчас и вам достанется. Рикамендую делать так ОЛОЛО, СМАЙЛЕГИ!!! xD =) :) ;), например.
        • +5
          Готов пострадать за правду. :)
          • +1
            За смайлики! O_o
      • +3
        Видимо за «ВеликоУкрский». Если бы Садко не хотел ничего такого — написал бы просто «украинский язык», без выпендрежа.
        • 0
          У меня смутные подозрения, что он играет в ерепу.
  • +1
    Это мощь! Уважаю!
  • +6
    26 съезд состоялся в конце февраля 1981 год! Ахринеть!

    И никакой комп. верстки, все ручками! Это мегатруд, это чудесно!
  • 0
    Гайд-бук совка. Клим Чугункин. Порода.
  • –5
    Слава великому Жовтню! Упячка/Лепра была создана уже тогда :)
    • +8
      Это всего лишь означает «Слава великому Октябрю» без каких-либо скрытых нюансов. Причем здесь УПЧК?
      • 0
        Видимо какие-то совсем запутанные ассоциации со «свобода, равенство, упячка»
      • 0
        Да что вы говорите, чтоб я без вас делал :)
  • –13
    На таком «брендбуке» можно научиться многому: Как врать длинно и витьевато и как умудриться размазать бредятину на полторы сотни страниц.
    Но есть и польза: книга научит вранье оформлять настолько убого, что его легко будет оличить от чего-то стоящего.

    Хотя маркетологам лучше учиться у Геббельса & Co, его позывы к массам были более «стильно» оформлены.
    • 0
      Убогость — вещь относительная.
      • –8
        Увы, но по-моему убогость данного материала убога даже относительно «относительного убожества».
        • +1
          Не согласен. В то время это был впослне себе узнаваемый стиль. С точки зрения композиции данный брендбук очень даже ничего. Обилие красных цветов вполне понятна.
          • –6
            Стиль был более чем узнаваем в силу своей безальтернативности и потока.
            С точки зрения верстки и макета книжка действительно сделана относительно качественно. Но в эту «качественную верстку» вписано такое дремучее убожество, что просто караул.
            Ужас в том, что объекты которые предлагается строить чудовищны и визуально, и по смыслу. За глобальным идеологическим потоком вранья не уловить ни цвет, ни форму, ни суть сообщения. Ясно только от кого, а кому, как и зачем — пофиг.

            Образно говоря, на показвнные фекалии в конфеточной обертке вы говорите: спасибо, прикольная обертка! Дайте две ))
            • +1
              ну так брендбук это и есть руководство к оформлению «обертки». разве нет?
              • –2
                Орбётка = верстка брендбука, а конфета = сам «брэндбук». Иначе говоря, брэндбук говорит как(по каким правилам и с использованием каких средств) и что именно оформлять.
                А эта конфетка фигова со всех сторон ))
                • 0
                  Что-то я не понял логики. Цель брендбука — показать фирменный стиль и приемы оформления. Что именно там изображено на картинках мало кого волнует, так как это «рыба». Замените тексты на другие, но оформите их подобным образом, главное сохраните стиль. Это как раз и цель брендбука.
                  • 0
                    товарищ, похоже, сам запутался :)
                    • +1
                      Он не «товарищ», он- «господин»)
                  • –2
                    «Что именно там изображено на картинках мало кого волнует, так как это «рыба»» — вы в этом уверены? А о чем же книжка-бредбук тогда? Чтобы потомки классно повтыкали на картинки?
                    За такой оппортунизм можно и партбилет на стол положить, батенька!
                    • +3
                      Брендбук о стиле оформления и подаче информации. Содержимым занимался другой коммитет.
                      • –1
                        Ага, нам посути без разницы: «Ленину-Слава», «Аллах-Акбар» или «Хайль-Гитлер». Лишь бы форма была прикольная!
            • +2
              Любой стиль имеет право на существование.
              Фекалии внутри меня мало интересуют, так как интересна именно обертка сама по себе. Обертка одинаковая для фекалий и для леденцов, и содержимое малоинтересно для коллекционера оберток. :)
    • +9
      Обнаружен либерал! Принять меры по дезинфекции!
      • 0
        Это либероид — член тоталитарной секты фашистского уклона. К либералам он не имеет никакого отношения, как и все ему подобные в странах бСССР.
  • +3
    Артемий одобряет этот пост.
  • +2
    На 24й странице заменить красный цвет на синий, зеленый или оранжевый, добавить хрома или металлика, и вполне будет современный хай-тек дизайн. А вообще, композиция сильная в данном брендбуке.
    • 0
      Можно и по-другому переформулировать, и сделать выводы о качестве отечественного дизайна: не меняется с 1981.
  • 0
    На 54 странице коса Тимошенко
  • +17
    Ох, блин…
    Сейчас да — такая штука смотрится довольно занятно и даже умильно…
    А вот тем, кто в начале 80-х пребывал в сознательном состоянии (то есть уже родился, стал пионером, комсомольцем или даже не приведи Господи — коммунистом), и кому приходилось по уши окунаться в оформление иеологической пропаганды — тот люто возненавидел цвет кумача, аршинные буквы революционных гарнитур, бесконечные черно-белые фотографии улыбающихся шахтеров и доярок. Хорошо, что к концу 80-х с закатом перестройки вся эта стилистика начала помаленьку уходить в небытие. Правда, пришла убого сляпанная эстетика 90-х, когда на дешевых компьютерах студенты научились клепать рекламные объявления, но то уже другая история.
    У меня дома имеется неплохая подборка журналов и агитплакатов 50-80-х годов (жаль, нет ничего 20-30-х, великой эпохи конструктивизма, футуризма и прочих измов). На мой взгляд — пик качества в соцреалистическом дизайне пришелся на вторую половину 60-х годов: округлые формы, летящие курсивные гарнитуры, сверхтонкие гротески, пастельные тона и пестрые фактуры… А в 70-х наступил застой, который как раз и отражен в этом вот брендбуке. С 71 по 83-й годы в советском дизайне не было никаких откровений: все предельно уныло и скучно: бесконечные абзацы текста, набранные Журнальной Рубленой (JournalSans), повествующие о достижениях пятилетки, ужасающая типография акцидентов, типовые морды тружеников, обилие красного… Вообще, все это десятилетие было каким-то тускло-серо-красно-черно-белым. Смотрю вот на картинки, и прям тоскливо становится. Вроде бы и ностальгия, но вроде бы и отвращение от всей этой ширпотребной бодяги ни о чём…
    • –3
      Аккуратнее, а то сейчас еще либерала обнаружат ))
    • +2
      Тише, а то местная школота, носящая на худеньких тельцах маечки с надписью «ссср» с годами рождения >1985 обнаружит старого антикоммунистического пердуна :)
    • +3
      Респект. Лучше объяснить нельзя)
  • 0
    Вот спасибо!
    А не сильно ли вас затруднит разрешить скачивание?
  • +4
    Художник, оформлявший книгу, очень любит рисовать отражения. Они у него и в плитке и в асфальте и в бетоне.
    Веб 2.0 прямо. Вернее, Коммунизм 2.0

    Image #1007210, 30 KB
    • +1
      А главное, у белых плакатов(?) на стене справа отражений нет вообще.
  • 0
    Я как в машине времени побывал. Спасибо за находку :)
  • 0
    У Московской Олимпиады-80 тоже был брендбук и фирменный шрифт.
  • 0
    А где цифра 9 на страницах 132-133?
  • 0
    Вот и молодость наша… ах какие времена… спасибо автору за находку… нынешним дизайнерам на заметку.
    • 0
      молодость? или в профиле опечатка? я бы сказал раннее детство.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.