Редактор «Гиктаймс»
875,4
рейтинг
29 ноября 2010 в 15:34

Негативный фидбек — эффективное SEO

Интересную тему подняли журналисты NY Times. Они провели журналистское расследование насчёт интернет-магазина DecorMyEyes.com, который продаёт очки дизайнерских моделей, и обнаружили невероятную вещь. Оказывается, владельцы этого магазина делают всё возможное, чтобы люди оставляли максимальное количество негативных отзывов о магазине. В большом количестве таких отзывов несложно убедиться, просто запустив поиск по названию магазина в Google.

Казалось бы, зачем магазин создаёт себе негативный пиар? Зачем они специально грубят покупателям и выставляют им дополнительные счета за услуги, балансируя на грани закона? Зачем врать об отсутствии товара и нарушать сроки доставки? Ответ простой. За счёт большого количества входящих ссылок с различных форумов сайт магазина находится на первых местах в поисковой выдаче. Например, по запросу [Christian Audigier glasses] они на пятом месте, сразу после официального сайта Кристиана Одигера — известного французского дизайнера очков.

Сами владельцы магазина уверяют, что такая тактика приносит им существенную финансовую выгоду. Основатель и владелец этого бруклинского магазина Виталий Боркер в интервью NY Times привёл статистику за один день: 120 заказов, оборот $20 тыс., прибыль $3 тыс (из неё надо выплатить зарплату и заплатить за рекламу). На втором этаже его офиса находится склад с возвращённым товаром от недовольных покупателей — там хранится очков примерно на $500 тыс.

Впрочем, журналисты NY Times допускают, что финансовый успех DecorMyEyes — не более чем фикция. Им остаётся только верить на слово Виталию Боркеру, хотя зачастую он выражается очень грубо и немногие из его фраз на русском языке удаётся понять американскому журналисту. [His welcome mat is emblazoned with a Russian phrase that roughly translates to “go away”].

Виталий говорит, что когда первый раз ему пришла жалоба из общества защиты прав потребителей, он послал им фотографию своего среднего пальца. В похожем стиле он общается с покупателями.

Нужно признать, что такой подход теоретически действительно может быть эффективен. Алгоритмы Google не могут отличить позитивный отзыв от негативного — и просто считают количество ссылок. А большинство людей не наводит справки о магазине, в котором они хотят сделать покупку. Благодаря высоким позициям в поиске каждый день на сайт приходят новые покупатели.

Магазин DecorMyEyes занимается перепродажей вещей с eBay, и поисковая оптимизация — их главный козырь. Если бы они продавали на самом eBay, то негативный рейтинг продавца был бы сразу на виду. А при поиске через Google ничего такого не видно.

Виталий Боркер говорит, что в первое время они нанимали SEO-фирмы, которые публиковали позитивные отзывы от компании, чтобы поднять сайт в результатах поиска. Но со временем он понял, что негативные отзывы дают точно такой же эффект для раскрутки сайта, при этом получить их гораздо проще и они не стоят ни копейки.

По словам Боркера, реальной угрозой его бизнесу могут стать массовые отзывы платежей через Visa и Mastercard. Если за определённый месяц достаточное большое количество покупателей успешно отзовёт платежи, то его могут исключить из платёжных сетей. Пока что этого удаётся избежать, Боркер контролирует ситуацию. В случае беды он говорит, что откроет счёт на имя друга и будет отдавать ему 1% прибыли.

Виталий Боркер старается сам вести переписку с недовольными клиентами, ведь нужно поддерживать особый стиль общения, и тратит на это почти весь свой 19-часовой рабочий день (с 10 утра до 5 утра). Часто приходится посещать судебные заседания. Что ж делать, таковы издержки подобного бизнеса.
Анатолий Ализар @alizar
карма
682,6
рейтинг 875,4
Редактор «Гиктаймс»
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама

Самое читаемое

Комментарии (57)

  • +15
    Пропиарился в NY Times за счет необычного пиара.
  • +1
    Весельчак же этот Виталий. И ведь тоже стиль продаж.
    • +29
      Тролль 80го уровня.
      • +1
        Не каждый тролль сможет получить прибыль (если действительно это не ложь).
        • 0
          3000$ прибыли в штатах, плюс суды, плюс риск, что вообще выкинут из платежной системы. Это не серьезно и никак не сравниться с работой белыми методами.
          • 0
            в день. Читайте внимательно.
            • +1
              Действительно, не заметил. Тогда ситуация в корне другая :)
    • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
      • 0
        «Особенно Кайлу и Стэну».
  • +1
    За счёт большого количества входящих ссылок с различных форумов сайт магазина находится на первых местах в поисковой выдаче. Нарпимер, по запросу [Christian Audigier glasses] они на пятом месте, сразу после официального сайта Кристиана Одигера — известного французского дизайнера очков.


    Давно я такого бредоса про SEO не читал… :)
    • +3
      //offtop
      зато по такому запросу Хабр находится всего через 2 места после магазина. Just наблюдение)
      • 0
        Тонко замечено :)
  • +1
    Возможно примерный их расчет был таков:
    — средний покупатель редко ищет-читает отзывы о магазине
    — положительный отзыв человек вряд ли напишет, а вот отрицательный — с очень большой вероятностью.
    Таким образом люди парятся, пишут негатив, ставя ссылки, которые индексируются. И самое веселое — ни один поисковик не воспримет такие ссылки как сеошные.
    Вот только удачно повторить подобную схему весьма проблематично. Высокий риск словить негативный результат. Боркер гуляет по лезвию.
    • 0
      А что он теряет? Не прокатит этот трюк, «сменит вывеску» и начнет заново.
      • +1
        Останется с испорченной кармой :)
        На самом деле, если негативный фидбэк сработает против него — отмываться придется долго.
        Или как минимум открывать новую фирму и начинать с нуля зарабатывать репутацию и индексацию.
        • +1
          Каждый житель хабра знает, что кармы не существует :)

          Да, открывать новую фирму, возможно, на другого человека. Просто попробовать такой метод раскрутки, не сработает — ну и ладно. Ничего сложного для бизнесмена. Потери незначительны.
          • 0
            Открывать фирму на другого человека — рискованно. Надо страховаться от возможной попытки присвоить себе фирму данным челом.
    • +3
      поздравляю
      вы только что пересказали статью
    • 0
      Да думаю не было никакого расчета. Чел не умеет предоставлять нормальный сервис, и пытается найти оправдание своим ошибкам.
  • +9
    «Хорошими делами прославиться нельзя. Ха-ха»
    Старуха Шапокляк, м/ф «Чебурашка и крокодил Гена»
    • 0
      очень точная цитата
  • 0
    В России давно есть «аналог» — www [dot] macter [dot] ru
    На серче когда то говорили про это: для них смертельно забвение, не пишите о них, но каждый их новый вброс приводил к тонне ссылок на них.
    Думаю гуглу ничего не стоит просто пессимизировать их после такой бравады и тогда им никто не позавидует.
    Деньги любят тишину…
    • 0
      Что значит пессимизировать? Полностью выкинуть их сайт из индекса поискового?
      • 0
        Пессимизация — это понижения позиции, будь они даже на второй третьей странице, они станут никому не интересны.
        Выкинуть из поискового индекса — это уже бан.
  • +1
    > Виталий Боркер старается сам вести переписку с недовольными клиентами, ведь нужно поддерживать особый стиль общения, и тратит на это почти весь свой 19-часовой рабочий день (с 10 утра до 5 утра).

    Бизнесмен такой весь из себя бизнесмен…
  • +1
    Супер статейка. Спасибо.
    Не дай Бог, только у нас подумают так же продвигаться…
    • 0
      у нас изначально таким образом продвигается добрая половина бизнесов.
  • 0
    может тоже попробовать…
    • +1
      давай
    • –1
      Не забывай о термальном криптоанализе, дружище!
      • +2
        ТермоРЕКТАЛЬНОМ, ТЕР-МО-РЕК-ТАЛЬ-НОМ.
        • 0
          Прости, позабыл.
        • +1
          Наболело? :)
          • 0
            Здесь уместней «накипело» или даже «напекло». :)
  • +19
    Все новое хорошо забытое старое :) Видимо Виталий просто не менял общепринятый у нас процесс ведения бизнеса. А за бугром — авангард, однако…
  • +1
    Гм, сомневаюсь. Что стоит проплатить 5000 постовых… по сравнению с 5000 недовольными клиентами, которых нужно найти, обработать, да еще и сделать недовольными?)
    • 0
      так же как и с WM — получить ответ через месяц. :) толпы недовольных об этом пишут везде, где можно
  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
  • 0
    странно… я всегда перед покупкой гуглю инфу о продавце. по телефону, адресу сайта, другим указанным данным, если есть негативные отзывы, то скорее всего куплю у кого то другого
  • 0
    > Часто приходится посещать судебные заседания. Что ж делать, таковы издержки подобного бизнеса.
    Видимо пока добропорядочные клиенты у него были, иначе была бы поцарапаная машина, битые стекла, синяки, вплодь до покушения на убийство и собственно само… :)
    • 0
      за солнцезащитные очки-то?
      • 0
        за то что куча людей от него страдает.
  • +9
    Ммм, так вот почему Сбербанк такой популярный…
  • 0
    Мораль СЕО где-то на уровне проституток.
    • +1
      Та ладно, проститутки много честнее. Не обижайте их :)
  • 0
    Дык… А вы пробовали в Яндекс Маркете похвалить магазин, в котором реально что-то купили? Хорошо если аккаунт не прикроют, кода запись будут удалять.
    • 0
      Пробовал. Хвалил. Не удалили.
  • 0
    Черный пиар работает не только в Google: вбейте запрос «хостинг» в Яндекс, посмотрите кто на 2-м месте (регион Москва), вспомните всю эту историю с макхостом.
    До своего «звездного часа», после которого на них появилась куча негативных отзывов по всему интернету, они были по этому запросу во втором десятке…
    Вот такие вот алгоритмы поисковиков.
  • 0
    Его бы с этой политикой фидбека на Яндекс Маркет — сразу понял бы где прибыль
  • +1
    Лояльных клиентов у магазина, видимо, не прибавляется. А казуальные рано или поздно кончатся.

    Негативные отзывы полезны, но только если их меньшинство.
    • 0
      в РФ также действует виптелефон.су — однако клиентов не уменьшается
  • +1
    Почему-то не удивлён, что основатель этого «проекта» русский.
  • 0
    Интересно, он видимо очень умен и точно рассчитывает «предельную дозу» + подкован в юриспруденции и иимеет хорошего адвоката. Иначе бы его магазин стал банкротом после первого же серьезного иска от какой нибудь селебрити, купившей у него очки.
  • 0
    >подкован в юриспруденции и иимеет хорошего адвоката
    да, адвокат ему точно понадобится — searchengineland.com/decormyeyes-merchant-vitaly-borker-arrested-after-nyt-piece-on-google-57921

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.