Пользователь
0,0
рейтинг
22 декабря 2010 в 22:47

Web Worker Wars

Web Worker Wars это разработанная мною игра для программистов JavaScript написанная, конечно же, на JavaScript.
Разновидность игр Бой в памяти. Чем-то похожая на Google AI Challenge или HabraWars.

Web Worker Wars

Особенности и правила


1. Игра представляет собой пошаговую стратегию для 2х и более ботов
2. Каждый игрок пишет свой Web Worker, который принимает особые команды от движка игры и может возвращать действие
3. На каждый ход бот имеет 4 очка действия и может распределять их на свои действия.
4. Бот имеет ограниченное поле зрения (пример подсвечен синим на логотипе).
— Все объекты, попавшие в поле зрения, передаются в callback действия и могут быть использованы в расчетах
5. Пока бот может выполнять 2 действия:
— передвижение на 1 клетку влево, вправо, вверх, вниз, стоимостью 1 ОД
— прицельный выстрел(бьёт по клетке) на расстояние до 5 клеток, стоимостью 2 ОД, снимает 2 очка жизни или щита у врага или себя

Далее подробные правила, пример воркера и демка.

6. Пока у бота не закончились ОД Движок будет запрашивать действия у бота.
— Если бот не ответил через 2 секунды после запроса действия, его ход завершается, ОД сгорают
— Если не хватает ОД на действие, то действие не выполняется, ход бота завершается, ОД сгорают
— Как только выполнилось действие у бота снимается определенное количество ОД
— Если бот отправил несуществующую команду снимается 1 ОД
— Бот не может ходить по стенам или по другим игрокам
— После каждого действия бот может повернуться в любую сторону
7. Первым ходит тот Воркер, который первый был инициализирован
— В будущем предполагается переделать: будет ходить первым воркер минимального объема.
8. Каждый бот имеет 10 Очков Жизни и 2 Очка щита
— Щит регенерируется на +1 в конце каждой фазы(когда все отходили), но не может быть более 2
9. Игровое поле имеет размер 10 на 10 клеток стенки поля — стены (поле фактически 8 на 8).
10. В начале боты размещаются по углам: первый бот в клетке 1,1 второй — 8,8
11. Игра имеет ограничение — 500 ходов (2000 ОД на всех ботов)
12. Каждый бот может принимать различные события: (onDamage, onHit, onAfterMove...)
— Пока их число ограничено

Пока игра в режиме пробы, любое правило может измениться.

Пример воркера


Логика его проста: воркер хаотично ходит и хаотично поворачивается, разыскивая врага, как только враг попадает в его поле видимости он начинает стрелять до последнего (из примера в статье убраны почти все комментарии, полный вариант либо в демке, либо в архиве).
/**#nocode+*/
(function (global) {
/**#nocode-*/

    /**
     * Callbacks
     *
     * @namespace Callbacks
     */
    var Callbacks = {
        callback: function (state) {

            // its own id
            var id = state.player.name,
                target,
                i, c, ok = false, fow = [];

            // looking for enemy in fow
            for (i = 0, c = state.fow.length; i < c; i += 1) {

                // push fow elements to 2d array, required for movements
                if (!fow[state.fow[i].y]) {
                    fow[state.fow[i].y] = [];
                }
                fow[state.fow[i].y][state.fow[i].x] = state.fow[i].object;

                if (typeof state.fow[i].object === 'object' && state.fow[i].object.name !== id) {
                    // found!
                    target = {
                        x: state.fow[i].x,
                        y: state.fow[i].y
                    };
                }
            }
            if (target) { //  target - shoot!
                Player.post({
                    action: 'shoot', // shoot action
                    options: target, // enemy x y
                    direction: state.player.direction // do not change direction
                });
            } else { // no target - seeking for target
                // make random moves
                if (Math.random() > 0.5) { // move to x
                    while (!ok) { // check if cell not occupied
                        target = {
                            x: state.player.x + (~~(Math.random() * 3) - 1),
                            y: state.player.y
                        };
                        if (typeof fow[target.y] === 'undefined' || typeof fow[target.y][target.x] === 'undefined' ) {
                            ok = true; // cell is free
                        }
                    }
                } else { // or move to y
                    while (!ok) { // check if cell not occupied
                        target = {
                            x: state.player.x,
                            y: state.player.y + (~~(Math.random() * 3) - 1)
                        };
                        if (typeof fow[target.y] === 'undefined' || typeof fow[target.y][target.x] === 'undefined' ) {
                            ok = true; // cell is free
                        }
                    }
                }
                Player.post({
                    action: 'move', // move action
                    options: target,
                    direction: ~~(Math.random() * 5) // random direction
                });
            }
        },

        onHit: function (param) {

        },

        onDamage: function (param) {

        },

        onKill: function (param) {

        },

        onDead: function () {

        }
    };

    /**
     * Player
     * @namespace Player
     */
    var Player = {
        post: function (data) {
            global.postMessage(JSON.stringify(data));
        }
    };

    /**
     * Message listener
     */
    global.onmessage = function (e) {
        var data = JSON.parse(e.data);
        if (data.call && typeof Callbacks[data.call] === 'function') {
            Callbacks[data.call](data.arguments);
        }
    };

/**#nocode+*/
}(this));
/**#nocode-*/

Инициализатор битв: azproduction.ru/web_worker_wars
Демка 2 бота: azproduction.ru/web_worker_wars/arena.html#ZRV1vYGY&ZRV1vYGY
4 бота azproduction.ru/web_worker_wars/arena.html#ZRV1vYGY&ZRV1vYGY&ZRV1vYGY&ZRV1vYGY

Визуализация в демке — запись предыдущего боя воркеров т.е. не realtime.

Архив со всеми файлами (старая версия): narod.ru/disk/1947680001/web_worker_wars.rar.html
Проект на гуглокоде code.google.com/p/web-worker-wars

Интересно ваше мнение насчет игры, предложения по улучшению.

UPD Теперь можно заливать своих ботов на pastebin.com и использовать id скрипта из pastebin (http://pastebin.com/ZRV1vYGY) для запуска ботов в инициализаторе битв azproduction.ru/web_worker_wars
Mikhail Davydov @azproduction
карма
426,5
рейтинг 0,0
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама

Самое читаемое

Комментарии (27)

  • +1
    это играть как бы в слепую надо… запрограммировать бота и смотреть что получится?
    • +3
      Я к тому, что Ваша разработка интересная, но только это игра, как если и кроссворд тоже игра… Если всё правильно понимаю… Интересно, но долго:) Желаю Вам Удачи!
      • +1
        «Я безумный» или экстремальное программирование :)
      • 0
        если интересует тема, и хочется больше хардкора то вам в CoreWars
    • +1
      Да, так и есть. В эту игру сразу и не поиграть, нужно сперва разобраться, да и найти соперника, который будет тоже писать бота, что наверно сложнее чем разобраться самому.
    • +1
      ZPG — Zero Player Game
  • +1
    «Следует ли перекинуть в «Я безумный»?»
    Определённо =)

    Сама игра чрезвычайно мозговскрывательная.
  • +1
    А по мне очень занимательная идея. Сама идея программирования бота. Был бы интересный проект, где программируешь бота по определенным правилам, и смотришь на сколько он силен. Вроде битва роботов, а тут битва алгоритмов.
    • 0
    • +1
      Идея далеко не нова, аналогов море особенно Google AI Challenge, который имеет дюжину языков в арсенале и регулярно проводит бои.
    • 0
      Спасибо, я не знал. Вещи очень интересные.
  • 0
    Класс! Во всех RTS меня больше всего раздражает необходимость неистово дергать мышкой и заниматься управлением на уровне юнитов. Мне идея подобных скриптов уже давно приходила в голову. Но этот вариант на javascript, и corewars тоже — не совсем то. Это скорее, головоломка для гиков, скрипты весьма и весьма низкоуровневые. Как было бы классно поиграть во что-нибудь вроде старой доброй Total Annihilation, но с возможностью не просто комбинировать несколько шагов с нажатым Shift, но писать небольшие скриптики на высокоуровневом DSL. Что-то вроде: «Взвод №1 обходит территорию по маршруту Х, если обнаружен противник, и количество враждебных юнитов < Y, то атаковать немедленно, иначе послать взводу №2 сигнал о помощи». Может кто-нибудь знает такую игрушку? Чтобы и графика красивая, и геймплей интересный, и вот такие вот скриптики можно было писать в процессе игры и сохранять на потом?
    • 0
      Думаю что такого нет, а было бы интересно.

      Но вот о чем я вспомнил. Давно натолкнулся на игру «Вирус», сделана любителем, сейчас найти не могу. Программирования там не было, но давалось определенное количество очков, и некоторое количество параметров, по которым эти очки можно было распределить(сила вируса, защита, скорость распространения и т.д.).
      Игра представляла собой поле заполненное клетками, на котором 2 или более вирусов, которые представлялись разными цветами, заполняли по заданным параметрам клети своим сцетом и соприкасаясь взаимодействовали между собой. Довольна забавно.
      Ещё есть игра «Жизнь».
      Но все это уже не программирование.
    • 0
      Вы ограничены только протоколом, в остальном безграничны (вы вольны писать что угодно в вашем воркере). Тот воркар, который представлен у меня не умнее пылесоса.
      Вот кусок данных, который вам приходи в callback:
               * {
               *  "fow":[ // player's field of view: array of items (man or wall)
               *      {"object":{"name":0},"x":2,"y":3}, // man item (self or enemy, depend on name)
               *      {"object":0,"x":0,"y":3}, // wall item
               *      {"object":0,"x":0,"y":2}, // wall item
               *      {"object":0,"x":0,"y":4}  // wall item
               *      ],
               *  "apLeft":1, // action points left
               *  "player": // current player info
               *      {
               *          "x":2, // x
               *          "y":3, // y
               *          "name":0, // name
               *          "direction":3, // direction 0 - top 1 - right 2 - bottom 3 - left
               *          "health":10, // hp
               *          "shield":2 // sh
               *      }
               * }
      
      Некоторые данные поступают в события: ранение (передается координата откуда стреляли и имя бота), попадание (передается координата цели)

      Можно запрограммировать так, чтобы бот запоминал карту, стрелял в туман войны, выполнял высокоуровневые команды: moveTo(x, y), moveLeft(), followRoute() и т.п.

      Я ещё думаю добавить команду разведки. Бот отправляет команду разведка (в точку x,y + её окрестности) за 3 ОД на следующий ход(через ход врага если кончились ОД или на свой ход) ему приходит свое поле видимости плюс то, что было разведано на момент отправки команды.
      • +1
        Я вот что прежде всего имею в виду: есть два полюса, первый — это проекты вроде вашего, где нужно знать JavaScript или вообще ассемблер, с неприемлемо высоким порогом вхождения (допустим, я пишу на С++ и никак не связан с вебом. Не учить же мне JS, только чтобы поиграться в танчики. Для не гика это вообще непреодолимый барьер). Второй полюс — обычные стратегии, где максимум можно назначить номер группе юнитов и проложить маршрут движения, щелкнув несколько раз по карте с шифтом. Я мечтаю о варианте, более близком ко второму полюсу, чтобы в обычную стратегию добавить консоль, возможность давать произвольные имена юнитам и точкам на карте, и реализовать самые примитивные конструкции вроде условных операторов и сообщений (приказов? донесений?) между юнитами. Так чтобы мог разобраться даже не программист (писали же геймеры всякие хитрые конфиги к квейку), а уж если ты хоть один язык программирования хоть немного знаешь, то это вообще вопрос 5-и минут. Это могло бы дать проекту широкую аудиторию.

        А еще вот в голову пришло, на базе такой стратегии можно прививать школьникам интерес к прогаммированию.
    • 0
      Единственная игра такого рода с каким-никаким балансом скриптинга и игры — Colobot, графика и язык не ахти, но в своё время было интересно, жаль нет новых аналогов.

      Прочие, типа Robocode в принципе тоже игры, но они скорее как шахматы, то есть оттачивать мастерство можно бесконечно, но сюжета нет, поэтому быстро надоедает. Стимулом к дальнейшей игре могло бы быть соревнование между игроками, но нет желания тратить много времени на повышение навыков, которые будут применимы только к какой-то конкретной игре.
      • 0
        Забыл приложить ссылку на обзор колобота: habrahabr.ru/blogs/programmers_games/59708/

        P.S. — и когда уже можно будет загружать и хранить изображения вместе с текстом? Постоянно натыкаюсь на старые статьи, изображения в которых уже не работают. А всё потому что статья на одном ресурсе, изображение на другом, и их времена жизни никак не связаны.
  • 0
    Мысли приходя постепенно, пока читал про Google AI Challenge, вспомнил.
    Можно писать советников для торговли на бирже, например для Forex. Тоже очень увлекательно )))
  • +1
    Блог «Игры для программистов» наверно более уместен
    • 0
      Вы правы, переместил. Не знал, что такой блог есть.
  • 0
    А где вообще поиграть в это можно? Или его локально ставить надо?
    • 0
      Поиграть только локально, никакой платформы/сайта нет.

      Рецепт:
      1. Качайте архив пишите своего воркера можно на основе simpleWorker, регистрируйте его в index.html. И запускаете index.html
      Sandbox.registerPlayer('js/yourSuperWorker.js');
      Sandbox.registerPlayer('js/simpleWorker.js');

      2. Если нужно включить отладку(лог подробный и не избыточный для фаербага), удаляете return; в фукнции log в файле Game.js
      log: function (data, groupName) {
      return;

      В хроме локально не запустится он не разрешает запуск воркеров по протоколу file:// Идеально для теста — FireFox
      • 0
        А в опере будет работать?
        • 0
          Да, без лога (или с логом если добавить микрофаербаг).
    • 0
      Если бы не было воркеров, то игра была бы на много гибче(можно было бы загружать ботов с разных сайтов, а не хостить на одном).
      Я ввел воркеров восновном из-за 2х секундного ограничения на ответ(и для исключения утечки данных). Без воркеров это ограничение сделать невозможно, если бот войдет в бесконечный цикл, то все окружение зависнет и игра встанет.
  • 0
    Еще одна игра «запрограммируй робота». Уже была HabraWars — она отличается, но смысл тот же.
  • 0
    Проект теперь на гуглокоде code.google.com/p/web-worker-wars/

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.