Редактор «Гиктаймс»
681,7
рейтинг
10 февраля 2011 в 11:42

Акселерометры смартфонов помогут искать ямы на дорогах

Каждую весну на дорогах Бостона появляются около 19 000 новых ям. Это нормальное явление для любого северного города, потому что под снегом и реагентами асфальт неизбежно деградирует. Весной дорожные службы выводят технику на улицы, чтобы залатать проплешины. Теперь они придумали новый способ для повышения качества работы.

В отделении городской механики мэрии Бостона разработали программу Street Bump для Android, которая должна регистрировать все ямы на дороге и автоматически отправлять GPS-координаты дорожникам.

Пока что прототип программы умеет только снимать информацию с акселерометра, но к весне её доработают, так что Street Bump сможет реально распознавать ямы (объявлен конкурс на лучший алгоритм распознавания ям и другие доработки Street Bump с призами на $25 000).

Если это приложение установят хотя бы пара сотен бостонских автомобилистов, то дорожные службы смогут получать координаты всех 19 000 ям по мере их появления. Оперативная информация позволяет залатать яму на ранней стадии, пока она маленькая. Сейчас штат Массачусетс тратит на эти цели около $2 млн в год, так что новая программа может сэкономить большие деньги.

На сегодняшний день в Бостоне уже работает система оповещения о новых ямах на дорогах по SMS и электронной почте, но водители используют систему не слишком активно, так что дорожным службам приходится самим заниматься поиском. Информация только об одной из шести ям для починки поступает от граждан. Если автоматизировать краудсорсинг, то он станет более эффективным.

Это уже не первая инициатива по краудсорсингу от властей Бостона. В 2009 году они выпустили программу Citizens Connect (Android Market link), с помощью которой граждане могут делать фотографии проблемных мест в городе (граффити, поблёкшая разметка на дороге, те же ямы и т.д.) и сразу отсылать их в мэрию с координатами и описанием.

via The Boston Globe
Анатолий Ализар @alizar
карма
681,6
рейтинг 681,7
Редактор «Гиктаймс»
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама

Самое читаемое

Комментарии (71)

  • +31
    Тогда надо сразу сливать данные и автосервисам. «Автомобиль такой то — ХХХХ, собрал 10 ям глубиной 10 см, требуется замена левой шаровой и подшипников.»
    • 0
      Акселерометр можно встроить в компьютер машины и тогда бортовой компьютер сможет предупреждать водителя о необходимости обслуживания.
  • +54
    У нас сотовые операторы не выдержат трафика от отправки информации по ямам :(
    • +34
      В России проще отмечать не ямы, а наоборот, нормальные участки дороги :)
    • –3
      Если чувствительность датчика не регулировать, то да. Но она, слава б+гу, регулируется.
      • 0
        По-вашему не регулируется?
    • +1
      Вот так «На сегодняшний день в Бостоне уже работает система оповещения о новых ямах на дорогах по SMS и электронной почте» — конечно.

      По GPRSсу же — отлично может работать. Проверяли для автобусного парка (такая возможность рассматривалась как опция к системе ГЛОНАСС мониторинга. Пока решили не внедрять, что бы не увиличевать стоимость системы).
  • +34
    кто первый пошутит про наши дороги и ямы? :)

    ладно, я первый: боюсь, на некоторых наших дорогах можно и акселерометр сломать.
    • +3
      Ямы то легко залатать, а вот людей изменить крайне трудно.

      Это же надо самому влететь в такую дыру и уехать себе спокойно дальше не оставив никакого знака, чтобы следующий туда не влетел.
      • 0
        Ну почему же Вы так плохо думаете о людях? Несколькими постами ниже, дал ссылку на проект mapcam.info, на котором водители предупреждают друг друга о подобных опасностях на дороге.

        Хотя, что касается ролика, то нормальный водитель остановился бы и хотя бы ветку на дорогу положил или еще чем нибудь отметил из подручных средств.
      • 0
        Это будет развитием данной программы — она будет не только собирать данные о ямах, но и предупреждать водителя о уже известных.
        • 0
          Это, кстати, готовая идея стартапа в СНГ, причём очень переспективного: т.к. все захотят быть предупреждёнными о ямах, чтобы притормозить.
          Дальше уже несложно добавить сервисы по предупреждению о милиционерах, пробках и т.п.
          • 0
            Все уже давно реализовано :) берите, пользуйтесь…
            • 0
              Проглядел ссылку, спасибо за неё.
              Но, всё-таки, одно дело, когда нужно ручками указывать, что здесь — яма, и другое, когда это будет происходить автоматически.
              • 0
                У автоматического добавления два больших недостатка.
                1. Водителю нужно отвлекаться от дороги, чтобы установить объект в навигаторе.
                2. При on-line установке в базе появляется слишком много «мусора». Навигатор начинает предупреждать каждую минуту, что сводит на нет сам смысл предупреждений.
                • 0
                  1. Наоборот, смысл в том, что водителю НЕ нужно отвлекаться.
                  2. Естественно, ямы не должны писаться в конечную базу сразу. Это должно происходить после нескольких сообщениях о «яме» от разных пользователей. Да и вообще, анализ может и должен быть достаточно сложным, иначе, конечно, будем получать предупреждение о яме перед, скажем, светофором.
    • 0
      Мне почему-то захотелось сломать людей, которые всё это спокойно снимали.
    • –1
      Мда, найти бы кто снимал и по морде пару раз.
      Люди реально могли убиться, а он снимает и ржет. Наверное.
      • +1
        в интернете легко бороться за справедливость. сидя перед монитором и клавиатурой.
        в реальности, вы скорее, всего равнодушно прошли бы дальше.
    • 0
      Главное, чтобы снова не ныли про «пост Ализара».
  • 0
    Оперативная информация позволяет залатать яму на ранней стадии, пока она маленькая.


    Я не понял, а воровать на чем) А вообще там ям на дорогах не так и мало, дороги в той же Москве порой получше будут. В России качество дорог обратно пропорционально расстоянию от Москвы, за редким исключением.
    • 0
      Будут пилить на тендере по разработке по для смартфонов :-)
  • –1
    ^ Хайвмайнд. ^
  • +18
    Хммм… а у них разве не принято ямы объезжать?

    Зато могут реализовать клевую систему ачивок.
    Водитель Piafraus получает достижение «Водитель Танка» за 100 зарегистрированных ям.
    • +8
      А потом читеры появятся, со своими, переносными ямами.

      Если серьезно, такую систему наверняка же можно будет обмануть. И тогда ничего не стоит небольшим флеш-мобом парализовать работу, натыкав на карту фальшивых ям.
      • +1
        Если нечего делать — можно и на Яндекс-пробках нехорошие слова написать. Только смысл?
      • 0
        Наверняка данные будут собираться лишь проверенным транспортом, например городским.
        • +4
          не не не надо сделать систему кармы как на хабре:
          честно не читишь, собираешь ямы, отправляешь, их чинят, плюс в карму
          читишь — минус в карму — на тебя не обращают внимания при составлении «карты ям»
          только зарегистрировался в системе — мало обращают внимания
          людям же нужна писькомерялка, сущность у людей такая
          • +3
            ага, и песочница: нашел яму, сам починил — инвайт
        • +2
          Трамваями, например. :)
      • 0
        Сразу видно — наш человек :)
      • +1
        А зачем? Они пытаются сэкономить еще с этих 2млн долларов (мелочь у нас) в немаленьком Бостоне. И это делается не для большего роспила бабла, а для людей. И этим людям не все равно сколько они платят налогов на строительство и ремонт дорог. Им нет смысла обманывать и парализовывать городские службы.
      • 0
        Данные можно ставить под сомнение. Если яму зарегистрировали несколько разных участников — то яма реальная.
    • 0
      Объезжать ямы порой можно только на вертолёте. На двухполосных дорогах практически не реально в потоке, один колесом не попадешь
  • +1
    В россии, как известно, проще изобрести внедорожник чем отремонтировать дороги
    • +14
      В России проще ямы стандартизировать:
      «3.1.2 Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине — 60 см и глубине — 5 см. » ГОСТ Р 50597-93
      Все что меньше — то не ямы вовсе
      • 0
        вас смущают числа или само существование подобного госта?
        • +4
          Меня смущает прикрытие полового бессилия — бумажками.
          • 0
            отсутствие бумажек открывает потрясающие перспективы как для отмывания денег, так и забивания на свои обязанности
            • 0
              Боюсь бумажка служит только для
              > забивания на свои обязанности
      • +1
        На картинке в посте ямы не по ГОСТ-у :(
      • 0
        Всё что меньше, видимо, сезонные неровности рельефа
  • +2
    Наверное эту программу лучше было бы в дорожные навигаторы интегрировать. Чтоб у людей был дополнительный стимул к установке.
  • +4
    Наверное это выявит только те ямы, в которые будут заезжать. Или у нах автомобилисты не объезжают кочек? Или введут инструкцию с обязательным пунктом: «Вы обязаны заехать в яму, если вы ее заметили» =)
  • –4
    есть сомнения в работоспособности этого всего дела — во-первых на американских авто очень мягкая подвеска, а во-вторых, у кого есть видеорегистраторы с акселерометрами, те знают, насколько адски шумят эти акселерометры во время движения
    • +9
      >а во-вторых, у кого есть видеорегистраторы с акселерометрами, те знают, насколько адски шумят эти акселерометры во время движения

      А смартфоны с акселерометрами вообще жуткая вещь: гудят как трактора и, вырвавшись из держателя, носятся как бешенные по салону авто.
      • –3
        сострили, молодец
        • +4
          Ну надо же что-то ответить на целый абзац глупостей, начиная с особого мягких американских авто(во-первых, они там далеко не только американские, во-вторых, и американские-то не все такие уж мягкие), и заканчивая шумными акселерометрами(вы смартфоны с ними держали в руках?).
          • 0
            «Настоящие» акселерометры и особенно гироскопы ужастно гудят.
            А в телефонах их полупроводниковые аналоги
            • 0
              Спасибо, я в курсе, только смартфоны-то тут не при чем.
            • +2
              И, если уж на то пошло, «настоящие» гироскопы сегодня — это совершенно не обязательно ротор с карданом и сопутствующим гулом.
    • 0
      Резкая остановка, кратковременное изменение траектории и ускорение после остановки можно трактовать как яму. Несколько повторов ситуации почти гарантируют, что там что-то не так, а проверку можно произвести осмотром с вертолета дорожных служб, при проезде мимо или запросив дополнительную инфомацию у служб, работающих в том или ином районе, каких-нибудь дворников, соцработников или мелких чиновников.

      В крайнем случае, если это будет приложение с интерфейсом, можно просто предусмотреть кнопку «Отметить яму» как делается в навигационном по с авариями, камерами, засадами и тд
      • 0
        вот это ближе к истине — когда в некотором месте почти все притормаживают — значит там не все в порядке, но для этого по-моему больше подходят спид-логгеры на базе gps, чем акселерометры
        • 0
          На «лежачих полицейских» тоже все притормаживают. Интересно, как сабж будет реагировать на них?
  • +9
    Если это приложение установят хотя бы пара сотен бостонских автомобилистов, то дорожные службы смогут получать координаты всех 19 000 ям по мере их появления.


    Даешь флешмоб «Установи программу — замани бостонские дорожные службы на дороги СНГ!»
  • 0
    Интересно, тратят 2 миллиона долларов в год на устранение ям или их поиск? а то что то маленькая цифра по сравнению с Российскими. У нас явно больше 2-х миллионов тратят на ямочный ремонт. в месяц.
  • 0
    Когда все дороги идеальные и на весь город 10 ям, тогда, может акселерометр и поможет. Но к нашим условиям, это к сожалению не подходит.
    Кстати, те ямы которые могут нести потенциальную опасность для водителя давно отмечаются на проекте mapcam.info.
    Данные о координатах этих ям (и не только ям) можно загрузить себе в навигатор и получать предупреждение при приближении к ним.
  • 0
    Все тут сразу стали обсуждать как сложно вычислить ямы. Так поэтому и конкурс с призом в 25к! Берем позиции сигналов и сравниваем — если проявляется в одном месте с похожими значениями перегрузок, то «яма detected!».
    • 0
      это же получается, что сливать сигналы с акселерометра нужно непрерывно.

      или, как альтернатива — перед началом движения скачивать общую базу со средними значениями и отклонениями для каждого участка дорожной сети
  • 0
    Если так сделать у нас, то любой сервер ляжет от нагрузки. Проще будет отправлять дорожникам информацию, о том, где дорога ровная.
  • +8
    Друзья, такие сложности на первом этапе в России не нужны. Надо сначала заделать дорожные ямы, которые тупо на фотографиях со спутников googlemaps видны. Потом уже будем «тюнить» дороги наши.
  • +1
    У нас если такой сервис и сделать, то не для ремонта ям, а для их объезда

    Вышлите уже кто-нибудь инвайт на хабр Медведеву, а?
  • +2
    Хорошо им там, в Бостоне, ямы можно найти только с помощью акселерометра.
  • 0
    Круто. Прогрессивные у них там чиновники, в Бостоне.
  • 0
    Чушь откровенная. Те, кто хоть раз имел дело с акселерометрами в смартфонах знают о погрешностях которые могут быть при такого рода измерениях. Даже если пройтись хорошими фильтрами по полученным данным — результаты будут удручающе искажены до полной непригодности в каких либо исследованиях.
  • 0
    а я уже месяц объезжаю яму на горбатом мосту… даже не знаю как эту информацию послать кому надо
    • +1
      ну, в прошлом году на нем было гораздо хуже… Сейчас хоть одна яма — и понятно как ее объехать
  • 0
    Можно ещё реализовать степень прозрачности в зависимости от частоты попадания в яму за какой-то период (заодно и обманщиков отсеит), и насыщенность красного в зависимости от глубины. Как плюшку — угол относительно горизонта после прямого попадания (если гироскоп есть, конечно). И время полёта. И счётчик ввести, сколько машин прекратило после этого движение на более чем пять минут.
  • 0
    Если в снг такую штуку сделают, то сервер будет вечно лежать под ДДОС атакой с координатами от автомобилистов.
  • +1
    Яндекс.Карты установлены на многих iPhone и Android.

    Им обновление выпустить, и собирать статистику в режиме карты «За рулем» :)
  • 0
    Сюда все ямы, сюда!!! StreetJournal.org

    Тут чиновникам отправляют уведомления и отслеживают реакцию. Посмотрите на карте, например, Самару.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.