Редактор Geektimes
740,1
рейтинг
2 марта 2011 в 20:34

Контент-фермы терпят убытки из-за смены поискового алгоритма Google



Недавно на Хабре появилась новость о том, что поисковая система Google изменила поисковый алгоритм, «заточив» его для борьбы с площадками, распространяющими некачественный контент. В принципе, Google уже давно объявил неофициальную войну контент-фермам, было создано даже расширение для учета мнения пользователей о посещаемых ими ресурсах. Однако смена алгоритма, похоже, действительно понижает в выдаче ресурсы с некачественным контентов. Во всяком случае, одна из крупнейших контентных ресурсов Сети, «человеческая» поисковая система Mahalo, заявил о сокращении 10% работников. Кроме того, компания временно прекращает сотрудничество с фрилансерами. Почему? Подробности — в продолжении.

Так вот, в официальном обращении руководителя Mahalo Джейсона Калаканиса, разосланного всем сотрудникам, говорится о том, что компания вынуждена пойти на такие непопулярные меры из-за значительного сокращения трафика на сайте. В результате, понятное дело, падают доходы компании, которая ранее процветала. Стоит отметить, что один из методов выхода из ситуации, по мнению Калаканиса — это неустанное повышение качества контента, который создается сотрудниками.

Сам ресурс представляет собой нечто вроде «человеческой» поисковой системы и базы знаний. Не так давно ресурс объявил о том, что вводится новая возможность для тех, кто желает подзаработать — публикация различных статей, материалов, которые отвечают на вопросы пользователей ресурса, может приносить небольшой доход фрилансерам. Как видим, с этим методом привлечения сотрудников компании пришлось расстаться.

Ранее Mahalo неоднократно критиковали за «черные» методы SEO, например, публикации сотен страниц контента схожей тематики. Кроме того, тысячи статей этого ресурса являются некачественными, они не несут практически никакой смысловой нагрузки, будучи «заточенными» исключительно для получения трафика с поисковых систем. Что же, подобная ситуация действительно может послужить уроком для горе-оптимизаторов и для тех компаний, которые создают огромное количество SEO-текста, не несущего никакой полезной смысловой нагрузки. Правда, крупнейшая контент-ферма, компания Demand Media, недавно была оценена в 1,5 миллиардов долларов на IPO. Интересно, повлияет ли на цену компании смена алгоритма Google?

Via Yahoo
marks @marks
карма
170,7
рейтинг 740,1
Редактор Geektimes
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама

Самое читаемое

Комментарии (65)

  • +2
    Интересно :) новость про Google Via Yahoo
    • 0
      Yahoo смерилась со своим статусом (положением) :D
      • +9
        Смирилась. Грамотей. Ужас!
        • +10
          Да хватит уже, сколько можно, в каждом посте по несколько грамотеев сами с собой разговаривают. Надоело уже. Вместо того, чтобы засирать хабр ненужными комментами, лучше бы перечитывали то, что собираетесь запостить.
          • +19
            Даешь трехстрочный негатив к каждой вежливой поправке!
        • +21
          Всё тоньше. Яху смерилась своим статусом с гуглем. У гугля оказался толще.
          :)
  • +10
    Махале помахали?
  • –6
    Ох что-то будет. Снова за поп-корном идти надо?
    • 0
      не надо. сегодня все айПад обсуждают, людям не до Гугла с Махалами.
      • +24
        удивитесь, но некоторым людям до лампочки как раза айПады
        • –2
          мне ваш этот гугл до айпада
  • +9
    Верная политика. Google все правильно сделали!
  • +6
    Может всё-таки не «терпят убытки», а «теряют доходы»? А то получается, что это Google нападает на бедных любителей обмануть их алгоритмы.
  • +2
    я конечно рад за гугл, но следующий ход за ними, эти махалы нам еще какое нибудь дерьмо подкинут…
  • +3
    Эта статья, судя по всему, появилась на яху именно благодаря контент-ферме, так как практически не несет полезной информации.
    • +1
      вы зря так, вам не полезна кому то полезно(яху не в счет).
      хабр все таки выпускает качественный контент в целом. как и эта статья.
  • +5
    Было бы очень приятно услышать как и русские фермерята тоже терпят убытки. В идеале, конечно, чтобы в итоге шли искать новое место работы.
    • 0
      Русские фермерята все вконтакте на фермах :)
      • 0
        Если бы…
        • 0
          А кто они, русские контентные фермы? Если знаете — пришлите, пожалуйста, очень интересно
  • +2
    Калаканис — в меру умный, опытный предприниматель, но все-таки — самоуверенный козел. Так ему и надо :-)
  • +29
    А что, кто-то против будет, если Google найдет метод отправлять всех SEO-шников прямо в ад?
    • –5
      Могут быть против коммерческие компании, платящие деньги за вывод своих сайтов в топ.
      • 0
        Лучше потратить эти деньги на создание качественных сайтов с качественным контентом. И контекстной рекламы купить на сдачу.
        • 0
          Понимаете, качественный сайт и контент для вас не всегда равно качественный сайт и контент для Гугла, соответственно можно сделать хороший сайт который удовлетворяет всем Вашим требованием, но трафика вы не получите(
          • 0
            Зато некачественный контент для гугла практически всегда равно некачественный контент для меня. Что, по-моему, уже хорошо. :)
            • 0
              Ну в гугле, тоже полно дорвеев в топе)
              • 0
                Прочитайте мой комментарий внимательно. :)
                • 0
                  Ну я в общем своим комментарием хотел сказать, что деньги также и на SEO должны тратится, особенно для тех кто занимается продажами, иначе никакие качественные тексты в топ не выведут.
                  • 0
                    Есть еще контекстная реклама. Гарантированное место в самом-самом верху, по целевым запросам и в целевом регионе. Чем это хуже засирания поисковой выдачи SEO-шным бредом?
                    • 0
                      К контекстной рекламе как раз поисковики и толкают. Но в большинстве своем, контекстная реклама дороже, чем поисковая оптимизация.
                  • 0
                    * ну, кроме отнимания денег у SEO-шников, которые этими делами занимаются.
    • +2
      SEO-шники в ад, это хорошо. Есть только один ньюанс… После того как пропадут методы оптимизации и продвижения, единственным способом «засветиться» будет размещение рекламы в AdWord. Собственно, как я понимаю, именно за это и идет сейчас борьба.
      • +22
        Единственным способом является размещение нормального контента.
        • +4
          А что такое «нормальный контент» решать будут алгоритмы одной-единственной оставшейся на рынке компании?
          • +8
            будут решать пользователи, которые предпочитают страницы с нормальным контентом, а не засеошенные.
            • 0
              А как связано предпочтение пользователей с поисковой выдачей?

              Или предлагаете не искать контент через поисковик вообще?
              • 0
                :) от предпочтений пользователей зависит поисковая выдача
                • 0
                  выдача зависит исключительно от алгоритма, реализованного Гуглом
                  • 0
                    … в котором учитываются предпочтения пользователей.
                    • 0
                      А как они учитываются, никто не знает. Исходников никто не видел. Захотят — переделают, все в их руках. Я именно об этом говорю.
                      • 0
                        Свой пейджранк они постоянно переделывают, но Вы же не сомневаетесь, что много качественных ссылок — это хорошо.
                        Вот так же не превратятся в плохое и предпочтения пользователей.
                        Исходники же иметь, конечно, нелишне, но…
                        Анализ точной формулы без пояснений разработчиков, боюсь, и года не хватит даже для профессионала в области алгоритмов. А для любителя это вообще неподъемная задача.
          • 0
            Ну, Ваг тезис никак не связан с тем, что Google обломал SEO-шников.
          • 0
            Вроде-бы пока они относительно неплохо справлялись, не? И этот топик — о еще одном шаге вперед в этом направлении. :)
    • +1
      Есть такой сериал «The Good Wife», там в одной серии парень боялся предвзятости суда присяжных из-за того, что он сеошник.
      • +1
        А что это за сериал, его в 3м сезоне The Big Bang Theory обстебали, а я даже и не знаю. ~~
  • 0
    По последним данным Demand Media стоит 1.84B и их акции никак не отреагировали (пока?) на заявление Google
    • +1
      Надо иметь ввиду что Demand Media принадлежат и действительно стоящие ресурсы, как например www.airliners.net
  • +9
    Вы так говорите как будто это что-то плохое. Да хоть бы эта компания (и ей подобные) и вовсе разорилась — кому бы хуже кроме их работников стало?
  • 0
    Ранее никогда не замечал за гуглом никаких провальных решений. Да и понятно, не дураки ведь работают. Так что и это, со временем, оправдает себя. Хорошо что пишутся новые алгоритмы и поисковый механизм не стоит на месте.
    • +1
      >>Ранее никогда не замечал за гуглом никаких провальных решений

      Google Wave?
  • +3
    У меня вырос трафик на 40%, это совпадение или просто у меня качественный контент?
    • +2
      кстати, да :)
    • 0
      И у меня. Хотя, с другой стороны, во-первых весна, а у меня сезонный товар, а во-вторых, траффик настолько небольшой, что это могут быть вообще флуктуации на фазе Плутона.
    • 0
      — Парни, отличная новость. Наш рейтинг увеличился вдвое! Наше шоу смотрело шесть человек, а теперь смотрит двенадцать!
      — Эдак мы скоро премию Грэмми получим!

      South Park.
  • 0
    Везде борьба с seo.
    А надо не бороться а повышать качество!
    Хотя наверное это и есть качество — отсутствие копипаста, но придет ли ему на смену нормальные сайты в выдаче или старые непонятные сайты с уником сто летней давности.
  • +11
    Вы на*бали Гугл. Теперь Гугл на*бал вас. Все по чесному.
    • 0
      google reversal :)
      • 0
        google strikes back
  • +2
    Побольше бы таких изменений… СЕОшники задолбали своей «раскруткой», клиенты через полгода приходят, ноют, почему сайт со всех поисковиков вылетел или вообще в блеклист попал…

    Так что такие статьи меня радуют. Побольше качественного контента, нормальных сайтов и все будет ок!
    • 0
      SEO-шники люто минусуют… )))
      • 0
        Да не сюда минусуют… )
  • 0
    Похоже, расширение для учета мнения пользователей — лакмусовая бумажка качества работы их нового алгоритма против фермеров.
  • 0
    Всё правильно делают. Есть знакомые «бызнесмены» клепающие по 100 сайтов в месяц на всевозможные тематики, затем раскручивают и получают неслабый такой рейтинг.
  • +1
    Ну, и отлично, а то моя мама стала жаловаться, что «в этом интернете ничего не найти» :)))

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.