8 марта 2011 в 11:33

Анализ газет и журналов с помощью Фейсбук лайков



Несколько часов назад Yahoo! Labs опубликовали мое исследование медиа-индустрии, The Like Log Study. С помощью Facebook API я узнал количество лайков для 100 000 статей с 45 популярных сайтов. Что удалось узнать:
  • Какие сайты собрали больше всего лайков?
  • Какие статьи собрали больше всего лайков?
  • Сколько лайков и твитов приходится на 1000 посещений?
  • Как быстро люди перестают интересоваться новым контентом?
  • Какие темы собирают самое большое число лайков?
Заглавная картинка представляет собой слова из заголовков CNN. Большие слова — много статей, маленькие — мало. Ярко красный цвет соответствует максимальному числу лайков, темно синий — минимальному.

Инфографика под катом.

Измерения Фейсбук лайков могут пригодится для следующих задач:
  • Создания новостных рейтингов по образцу Яндекс Блогов
  • Выбора наиболее перспективных тем и форм контента
  • Улучшения навигации по большим сайтам, создание рубрик в стиле «лучшее за месяц»
  • Оптимизации сайтов для увеличения траффика с социальных сетей

Полные результаты и пятиминутный рассказ о результатах можно посмотреть на сайте проекта: The Like Log Study.

 
Юрий Лифшиц @yurylifshits
карма
69,6
рейтинг 0,0
Похожие публикации
Самое читаемое

Комментарии (42)

  • +22
    new obama stocks just killed korea police…
    • +4
      Exactly! Одно из приложений этого исследования — генератор новостных заголовков.
      Причем статистика по лайкам позволяет генерировать наиболее перспективные варианты.
      • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
        • 0
          слова типа Apple, Microsoft, Infographics, Video, Pics, Photos весьма информативны. Можно смотреть статьи о каких брендах пользуются популярностью и какие формы контента.
          • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
            • 0
              Согласен.

              Кстати HuffingtonPost в самом деле выпускает статьи с несколькими параллельными заголовками. Несколько минут они смотрят, какой заголовок собирает больше кликов и оставляют только его.
              • +1
                Хо-хо. А/B test!
    • 0
      Obama says U.S. dies
  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
    • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
    • 0
      «Даешь что-то подобное» — не очень хороший лозунг :)
    • +1
      Вот лайк рисерч по-русски: http://likeresearch.com/stat/habr.php
      На самом деле работаю над тем же, только делаю инструменты, а не только общую аналитику. Инфографика хорошая, особенно по" времени жизни" взаимодействия.

      У меня в планах пересчитать RuTube и сделать инфографику по нему. Правда там цифры страшные: самое популярное видео по просмотрам (минуты и количества показов) один человек смотрел бы 37 лет, скачав 8Тб.
      • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
    • +2
      путин взрывает дома?
    • 0
      «Даешь что-то подобное» по «Мне нравится» вконтакте!
      Кириллический сегмент ждёт :)
      • 0
        Для этого нужен API доступ к количествам лайков. Надо посмотреть, выдает ли ВК эти данные.
  • +1
    Забавно, что dead и dies получают много лайков, а к самой death отношение куда более нейтральное.
    • +1
      Это статьи про только-что умерших знаменитостей, они получают много лайков. Слово death относится к другим материалам.
      • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
  • +2
    В принципе, таким образом можно пересчитать весь интернет.

    Я сразу начинаю мыслить в форме бизнес-идей.

    Сайт поисковик ищет лайки и группирует их по пользователям: что нравится одному и тому же человеку. А потом группирует лайки с лайками: человек, которому нравится Assasin's Creed, нравится паркур и архитектура древнего Вавилона.

    И человек сможет узнать, какие книги читают те, кому нравятся его любимые песни. И в каких местах отдыхают те, кто любит Бентли и не любит Порш.

    Если вдруг кто-то сомневается в полезности такой штуки: у меня очень часто бывало так, что те, с кем я замечательно находил общий язык, любили ту же музыку, те же фильмы, книги, места в городе…
    • 0
      Применений масса — поэтому и хочется привлечь внимание к этим данным и API :)
    • 0
      А почему вы думаете, что тем кому нравятся одинаковые песни/игры нравятся и одинаковые книги/виды спорта? Согласитесь ваш личный опыт может вполне отражать не правило, а исключение
    • 0
      не получится. при помощи лайков нельзя выяснить что человеку не нравится порше.
    • 0
      Для этого функционал лайков слишком ограничен. Нужно как минимум сюда добавлять Dislike иначе картинка будет неполной и неверной. Плюс накрутка лайков для общей статистики будет очень существенно искажать результаты. Ну и насчет общего языка тут не только увлечения надо учитывать. В общем сами лайки в этом плане не доросли до нужного уровня еще, имхо недодуман функционал.
      • 0
        На мой взгляд, на сегодняшний день это самый мощный инструмент выявления Related-контента. Альтернатив-то нету вроде.

        Минус я вижу только в том, что френдование в ФБ не имеет никакого отношения к схожести интересов.
        • 0
          Т. е. доступ к тому, кто конкретно сделал лайк, мы можем получить только через друзей юзера системы, и никак иначе (поправьте меня, если я ошибаюсь).
          • 0
            Да, индивидуальные лайки я не собираю. Только количество лайков для каждого URL
        • 0
          Хех, альтернативы системы типа хабра, где ты можешь поставить не только +
          Какая разница, что 100К человек поставили плюсы, если 500К человек поставили бы минусы, если бы они были?
          Думаю Фейсбук еще придет к этому, вопрос времени.
  • 0
    Just new Obama blog — статья на обложку.
  • +2
    Потрясающе. Два из трех самых популярных топиков — про знаки зодиака. Вот они плоды прогресса.
    • 0
      Ага. Там была тема, что добавился 13 знак, и все периоды по 12 старым сдвинулись. Толпа народа ринулась проверять свой новый знак.
  • 0
    Мне вот интресно если упоминался New York то к New плюсовлось? Мне кажется это немного неправильно.
    • 0
      Неправильно, согласен. Чтобы этого избегать, составляют специальные словари двусловных устойчивых выражений (N-grams). Я просто не успел пока подключить продвинутую лингвистику к своему проекту.
  • 0
    Юрий, вопрос в лоб: к чему эти абстрактные исследования, если готовый сервис сам по себе напрашивается? Особенно странно видеть их под крылом Яху, которая слила делишиз, разве не выгоднее было было бы презентовать готовый сервис, вместо того, чтобы возбуждать внимание сторонних разработчиков?
    • +1
      Исследование помогает выбрать наиболее востребованный сервис для разработки, требует меньше усилий и позволяет убедить руководство в том, что нужно делать сервис :)
      • 0
        Юра, а Yahoo таким образом делает новые сервисы? Как мини-хакдеи среди сотрудников, которые ты когда-то в Питер привез.
  • +2
    Кстати, основное применение — это замена морально устаревшему, но идеологически верному пейджранку (и всей куче фиксов на его базе). Ибо идея-то верная — присваивать больший рейтинг тому, на что ссылаются. Вот только посыл «ссылаются» изменился в наши дни: интересы публики != crawlable гиперссылка, ибо процент публики, не имеющей никаких вебсайтов, да и вообще не умеющей ставить ссылки, стал подавляющим.
    • 0
      Только допилить надо, но в целом правильно мыслишь, Сэм :)
  • 0
    Краткий вывод из первой картинки.

    Людям, помимо информации о U.S. и обаме, интересны новинки (New), справедливость (Just), блоги (Blog) и социальные сети (Facebook), репортажи (Report) и кто недавно помер (Dead).

    Вместо этого CNN им навязчиво предлагает: информацию о покупках (Stocks), непрерывный поток новостей, который никому не впёрся (Dtn), финансовую информацию, которую мало кто понимает (Financial), постоянный трындеж про полицию, убийства и смерть (Police, Killed, Death), гавноаналитику про Корею и Кетай (China, Korea).
    • 0
      Именно! Обратная связь из соц сеток позволит скорректировать редакционную политику по всему миру :)
  • –1
    ждём спама enlarge your topic

Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.