Пост созрел в связи с недавними изменениями в налоговом законодательстве Украины, и вводом ежемесячной сдачи отчёта НДФЛ (даже пустого) и я думаю многие видели очереди:
и друзья попросили пролить свет на такое понятие как электронная отчётность и стоит ли ей заморачиваться. Однозначно — стоит. (я бы в такой очереди одурел стоять)
Так вот, что нужно что бы подавать отчёты в налоговую по электронной почте.
Три этапа:
Типовой договор с налоговой инспекцией в двух экземплярах, скачиваем тут
Взяв, договор, заполнив и распечатав его, кладём в папочку, как первая вещь в квесте.
Нам нужно приобрести сертификаты, нашу электронную подпись. Для физического лица нужно 1\2 сертификата (подпись предпринимателя и если зарегистрирована печать и её) для Юридического лица 2\3 сертификата (Подпись директора, печать и если зарегистрирован бухгалтер, то и его). Ключи обычно стоят чуть больше 10$ за штучку на год.
И так, мы определились, что мы физ лицо, нам нужен один сертификат. Теперь нужно определиться с сертификационным центром. Тут всё просто :) хоть и говорят, что их 5 штук, но на самом деле, без проблемный (то есть вдруг у вас не перестанут принимать отчёты в связи с тем, что центр потерял аккредитацию или любой другой подвох)
Так что я думаю мы и сертификационный центр выбрали. Собираем комплект документов и идём к представителю.
Кстати, сертификаты можно делать где угодно, в любом городе Украины, где есть представительство, вот одни из них.
Заметочка:
Теперь у нас есть ещё и сертификаты… второй итем в квесте. Теперь можно идти в налоговую и заключать договор с ней (просто отдать на подпись в нужный кабинет) с вас попросят сертификаты, вы назовёте свой ИНН — и они смогут вытянуть из базы ваши ключи (открытую часть) или же принести их на носителе.
И так… у нас заключён договор и есть сертификаты. Теперь нам нужно что-то подписать, а именно отчёты…
Что бы создать отчёт и он был правильной структуры, нужна программа в которой мы будем формировать отчёты.
Приведу несколько ресурсов, откуда можно скачать бесплатную версию.
т.к. программа государственная и бесплатная, то она тормозит при больших отчётах и не умеет сама подписывать и отправлять отчёты (может наУчится) по этому качаем ещё демо версию Бест-Звита (для подписания отчётов и их отправки)
После создания отчёта, импортируем его в демку бест-звита (предварительно настроив его почтовик: куда отправлять zvit(сабака)sta.gov.ua + импортированные сертификаты центра обработки электронной отчетности) и отправляем. В ответ нам приходит три квитанции:
самое долгое в этом деле — сертификаты (могут за час сделать, а могут и за неделю)
если что не ясно или возникла путаница — отвечу подробнее.
p.s. может стоит куда-то переместить эту статью?
upd. Переместил в «Электронное правительство», кажется тут ближе к тематике.
upd2. Могу давать компетентную оценку по этому поводу, потому что работаю в налоговой сисадмином. (непосредственно ещё занимаясь электронной отчётностью, хотя всё меньше и меньше рычагов оставляют на районном уровне.)
upd3.
отменили подачу пустышек
отменили подачу пустышек (дублирование в гугл докс)
штрафных санкций не будет
штрафных санкций не будет (дублирование в гугл докс)
и друзья попросили пролить свет на такое понятие как электронная отчётность и стоит ли ей заморачиваться. Однозначно — стоит. (я бы в такой очереди одурел стоять)
Так вот, что нужно что бы подавать отчёты в налоговую по электронной почте.
Три этапа:
1) Договор
Типовой договор с налоговой инспекцией в двух экземплярах, скачиваем тут
Взяв, договор, заполнив и распечатав его, кладём в папочку, как первая вещь в квесте.
2) Сертификаты
Нам нужно приобрести сертификаты, нашу электронную подпись. Для физического лица нужно 1\2 сертификата (подпись предпринимателя и если зарегистрирована печать и её) для Юридического лица 2\3 сертификата (Подпись директора, печать и если зарегистрирован бухгалтер, то и его). Ключи обычно стоят чуть больше 10$ за штучку на год.
И так, мы определились, что мы физ лицо, нам нужен один сертификат. Теперь нужно определиться с сертификационным центром. Тут всё просто :) хоть и говорят, что их 5 штук, но на самом деле, без проблемный (то есть вдруг у вас не перестанут принимать отчёты в связи с тем, что центр потерял аккредитацию или любой другой подвох)
- УСЦ (украинский сертификационный центр) — наш выбор… на данный момент самые не проблемные и удобные сертификаты за счёт того, что их «крышует» бывшие\нынешние представите налогового ведомства.
- ИВК — проблемные
- MasterKey — проблемные (говорят потеряли аккредитацию, но продолжают продавать сертификаты… хотя по сути хорошие сертификаты были)
- Сертификаты Центра Занятости — проблемные
- какой-то ещё… не помню.
Так что я думаю мы и сертификационный центр выбрали. Собираем комплект документов и идём к представителю.
Кстати, сертификаты можно делать где угодно, в любом городе Украины, где есть представительство, вот одни из них.
Заметочка:
- представительства могут предложить услуги по формировании заявки на сертификаты (гривен 100+ (12,5$))
- можно самому сформировать заявку скачав демо версию Бест Звита (там есть функция)
Теперь у нас есть ещё и сертификаты… второй итем в квесте. Теперь можно идти в налоговую и заключать договор с ней (просто отдать на подпись в нужный кабинет) с вас попросят сертификаты, вы назовёте свой ИНН — и они смогут вытянуть из базы ваши ключи (открытую часть) или же принести их на носителе.
3) Программа
И так… у нас заключён договор и есть сертификаты. Теперь нам нужно что-то подписать, а именно отчёты…
Что бы создать отчёт и он был правильной структуры, нужна программа в которой мы будем формировать отчёты.
Приведу несколько ресурсов, откуда можно скачать бесплатную версию.
- оффссылка + информация обязательная к прочтению
- и ещё одна — тупо программа, обновления, рассылка на е-мейл про новые версии и минимум плюшек (там появляется раньше чем на офф сайте :))
т.к. программа государственная и бесплатная, то она тормозит при больших отчётах и не умеет сама подписывать и отправлять отчёты (может наУчится) по этому качаем ещё демо версию Бест-Звита (для подписания отчётов и их отправки)
После создания отчёта, импортируем его в демку бест-звита (предварительно настроив его почтовик: куда отправлять zvit(сабака)sta.gov.ua + импортированные сертификаты центра обработки электронной отчетности) и отправляем. В ответ нам приходит три квитанции:
- Отчёт доставлен
- Принят\не принят на центральном уровне
- принят на районном уровне
самое долгое в этом деле — сертификаты (могут за час сделать, а могут и за неделю)
если что не ясно или возникла путаница — отвечу подробнее.
p.s. может стоит куда-то переместить эту статью?
upd. Переместил в «Электронное правительство», кажется тут ближе к тематике.
upd2. Могу давать компетентную оценку по этому поводу, потому что работаю в налоговой сисадмином. (непосредственно ещё занимаясь электронной отчётностью, хотя всё меньше и меньше рычагов оставляют на районном уровне.)
upd3.
отменили подачу пустышек
отменили подачу пустышек (дублирование в гугл докс)
штрафных санкций не будет
штрафных санкций не будет (дублирование в гугл докс)