Редактор Geektimes
54,5
рейтинг
4 апреля 2011 в 09:53

Google стал самым дорогим брендом планеты



Согласно рейтингу авторитетной британской компании Brande Finance в 2011 году Google стал самым дорогим брендом планеты с показателем стоимости 44,3 млрд долларов.

Под катом остальные результаты для крупных IT-компаний и маленький анализ.



  • Microsoft со стоимостью 42,8 млрд долларов поднялась с пятой строчки на вторую.
  • IBM, увеличив свою стоимость на 3 млрд, находится на 4 месте .
  • Самый дорогой телекоммуникационный бренд в мире британский Vodafone, оцениваемый в 30,67 млрд долларов, расположился на 7 строке рейтинга
  • Apple поднялась с 19-ого на восьмое место с результатом 29,5 млрд долл.
  • Наибольшее снижение по стоимости бренда — минус 9,9 млрд долл. — продемонстрировала компания Nokia — 94 место.
  • Новичком рейтинга 2011 стала социальная сеть Facebook, разместившись на 285-й строчке с показателем стоимости бренда в 3,7 млрд долл.


Сам рейтинг можно посмотреть здесь.

По словам исполнительного директора Brand Finance Дэвида Хэя, в глобальном рейтинге пять из десяти лидеров — технологические компании, что подтверждает важность внедрения технологических инноваций для непрерывного развития бренда.
Евгений @jeston
карма
118,0
рейтинг 54,5
Редактор Geektimes
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама

Самое читаемое

Комментарии (44)

  • +12
    вы специально пишите цифры, чтобы запутать людей? :)
    44300000000 = 44,3 млрд
    30670 млн = 30,67 млрд

    поднялся со второй строчки на пятую.

    опечатка видимо, с пятой на вторую
    • 0
      Спасибо большое, поправил;)
      • 0
        И, кстати, почему миллиарды? там же написано «Brand Value (USD $ Millions)» — то есть, миллионы.
        • +2
          Просто тысячи миллионов перевел в миллиарды, так удобнее, кажется.
          Или вы имеете ввиду, что 44.3 млрд грубое округление для 44,294?
          • +1
            А ступил: запятые, точки. Все у этих американцев не так.
          • +1
            переведите тогда и Нокиевские 9900 млн долл )
  • +1
    Интересны Российские компании в этом списке. Неожиданность:
    Сбербанк 65 (было 48) — 12,012
    Газпром 208 (было 145) — 4,675
    Билайн 243 (было 205) — 4,189
    Там же еще МТС, Лукоил, Роснефть и Магнит.
    • –2
      Что это за цифры и в чём они измеряются?
      • 0
        Так, а там же из самой статьи просто должно быть понятно, нет? С другой стороны я сам немного запутался в них.
        65, 208, 243 — это места по стоимости бренда. 12,012 и т.п. — это 12 012 000 000 $ — стоимость бренда. То есть это 12 012 миллионов.
    • 0
      странно видеть Газпром столь низко, с его-то капитализацией, возможностями и влиянием
  • 0
    интересный рейтинг, немного по другому представлял положение некоторых компаний в нем.
  • –16
    Walmart не место в этой тройке.
    Я этот бренд знаю только из мультика Сайс Парк, а логотип так вообще ниразу не видел.
    • +16
      Он о вас тоже не слышал. Что не мешает этой компании создавать 10% всего торгового оборота между США и Китаем, ну и т.д.

      biztimes.ru/index.php?artid=914
    • +3
      вы в России ничего не слышали про этот бренд. А так это крупнейшая в мире розничная сеть, которая в 2010 заняла первое место в мире по выручке.
    • –1
      Что за мультик такой «Сайт Парк» вы смотрите?
      Может путаете с Саус Парком?
      • 0
        Да, описался.
  • +3
    а где Bank of Nikolai? )
    • +2
      А где «Рога и копыта»?
      • 0
        Этот бренд бесценен!)
  • +2
    Всегда было интересно — на основании чего эту самую «стоимость бренда» считают?
    • 0
      Смотрят, сколько продаж/прибыли (сейчас и в будущем) обеспечивает бренд — условно, сколько поступлений гуглу обеспечивает только то, что он гугл.
      • +2
        Я как-то с трудом себе это представляю. Да и какие там могут быть достоверные данные?
        • 0
          Пишут про гудвил, но это не совсем про бренд. Конечно да, бренд — нематериальный актив, однако его действие можно оценить. Насчет достоверности данных — для ранжирования важно чтобы методика ко всем одинаковая была применена.
    • +1
      фактически на основании гудвила. Реальная стоимость активов большинства компаний по сравнению с ценой бренда «из воздуха» завышена в тысячи раз. Кстати, такая временная недооценка или переоценка акций компаний позволяет некоторым игрокам формировать свои портфели на фондовых рынках. Это кажется называется активной стратегией…
    • +1
      Подходы к оценке стоимости бренда у различных агенств могут иметь свои нюансы, но общий смысл методологии заключается в следующем:
      Стоимость бренда = Рыночная капитализация (или стоимость) компаниибалансовая стоимость активов.
      Таким образом, если покупатель за акции какой-либо компании готов заплатить больше, чем стоит ее здание, мебель, оргтехника и др. активы на балансе — значит, он платит за неосязаемый бренд.
  • +6
    Coca-Cola с 3-го на 17-ое рухнула! Неужели началось прозрение у народа :)
    • +2
      Что Pepsi лучше?
      • +1
        что надо пить чай, компот и квас
  • +1
    Вот что крест животворящий делает!
  • 0
    Даже «Sberbank» есть :-) «LADA» не участвует разве?
    • +4
      Стоимость бренда «LADA» должна быть минусовой.
  • +1
    Когда мельком взглянул на топ20, первая мысль была, что это топ IT компаний.
  • 0
    У всех разные попугаи.

    Например, по версии Interbrand, Coca-cola в 2010 году была на первом месте, Walmart там нет вовсе, а IBM в 2010 году стоила 65млрд (против 34 у BrandFinance).

    www.interbrand.com/en/best-global-brands/best-global-brands-2008/best-global-brands-2010.aspx
  • 0
    Не удивительно.
  • +2
    А кто может объяснить, что означает, как вычисляется стоимость бренда? Вот третий столбец в рейтинге понятен до безобразия (рыночная капитализация) и Гугл там далеко не первый.
    • +4
      Есть методики. Вот простой пример: активы компании в балансе составляют 1 млн, но она настолько успешна, что ее охотно купят за 1.5 млн. Вот пятихатка зачисляется в так называемый «гудвил», в котором и стоимость бренда, и известность отдельных специалистов, репутация, клиентура. А логотип, например, не войдет в гудвил, потому что он уже оприходован в баланс, в нематериальные активы. Такой вот нюансец.

      Или еще примитивный пример, который, правда, на практике редко работает: сравнить, насколько дороже продается айфон по сравнению с абсолютно таким же по характеристикам китайским ыфоном. Умножить разницу на количество айфонов — вот вам цена бренда.

      Это на пальцах. На самом деле стоимость бренда рассчитывается из индексов фондовых бирж (всякие там ADR, RTSI) и финансовых показателей.
  • 0
    В.В.Путин — самый дорогой бренд на планете )
    • 0
      Член партии «Едианя Роисся»?
  • 0
    половина брендов из IT что не может не радовать
  • 0
    Интересно почему кока-кола с 3 места грохнулась на 16
    • 0
      Ибо лето уже ближе и ближе ;-)
  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
  • 0
    >… авторитетной британской компании…

    Уже улыбнуло :)
  • 0
    Хм странно что Xbox отдельно от MS посчитан — Если с учетом его то MS самый дорогой брэнд, при условии что там дочерних предприятий гугла в рейтинге нет.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.