0,0
рейтинг
5 апреля 2011 в 04:02

Ларри Пейдж стал главным исполнительным директором Google



Как и анонсировалось ещё в январе, 4 апреля Ларри Пейдж стал исполнительным директором Google. Он уже занимал эту должность до 2001 года.

Предыдущие десять лет исполнительным директором Google был Эрик Шмидт. Он был нанят сооснователями компании Ларри Пейджем и Сергеем Брином по настоянию инвесторов для «взрослого контроля».

Очевидно, что сооснователи в таком контроле уже не нуждаются. По мнению Шмидта, Пейдж уже готов к руководству компанией. Как главный исполнительный директор, Ларри будет отвечать за оперативную деятельность компании, а также руководить разработкой продуктов и формировать стратегию развития технологий.

Сам Эрик Шмидт сохранил должность председателя совета директоров. Как отмечается в официальных заявлениях Google, за прошедшие десять лет он «помог молодой компании из Силиконовой долины стать мировым лидером в сфере технологий» и «под его руководством компания существенно расширила свою инфраструктуру и набор продуктов, сохранив при этом ярко выраженную инновационную культуру».

Как председатель совета директоров, Шмидт будет отвечать за внешнюю деятельность Google, в том числе за налаживание партнёрских отношений и расширение деловых контактов, участие в правительственных программах и развитие технологий.

Сергей Брин, теперь официально именующийся просто «сооснователь», будет «руководить специальными проектами».

Несмотря на явную успешность компании (8,44 млрд долларов дохода в четвёртом квартале), её новому исполнительному директору предстоит столкнуться с рядом проблем, требующих разрешения.

Во-первых, Google никак не может завоевать пространство социальных сетей, тогда как Facebook всё больше растёт. Google Buzz был явным провалом, Orkut никак не может взлететь уже в течение многих лет, а слухи о создании конкурента Фесбуку — пока всего лишь слухи.

Во-вторых, у Google проблемы на китайском рынке. Доходы компании в Китае растут, но не так быстро, как могли бы. К тому же, Google утверждает, что китайское правительство замедляет Gmail. Также Google пытается добиться возможности работы в Китае сервиса Google Maps без передачи его исходного кода китайскому правительству. А в это время Baidu мчится вперёд.

В-третьих, компанию всё чаще обвиняют и в монополизировании пространства поиска, и в нарушении конфиденциальности пользователей. Google необходимо убедить мир, что она империя добра, а не зла.

Пожелаем успехов Ларри!
Александр Андрейко @aleksandrit
карма
56,1
рейтинг 0,0
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама

Самое читаемое

Комментарии (46)

  • +17
    Думаю, у гугла ещё есть огромный ресурс людей, которые не фанатеют от нынешних социальных сетей, и если гугл сможет представить что-то действительно новое, они потянутся к нему. Главное не копировать их модели и подходы, ибо гугла с веселой фермой я не переживу…
    • –8
      Суть в том, что таких ну от силы 0.01% от тех, кто фанатеет.
      • +2
        Это зависит от того, что предложат.
      • +1
        • +3
          «Проголосовал 611 человек.»
          Массовый опрос… уж молчу о том, как много категорий населения он охватывает.
          Однозначный вердикт: можно полагаться на эти данные делая предположения глобального массштаба.
          • +3
            Безусловно, утверждение пользователя MrSteve: «Таких ну от силы 0.01% от тех, кто фанатеет,» — основано на результатах существенно более обширного и проработанного социологического исследования, и, следовательно, на него можно полностью положиться.
    • +8
      А в чем проблема с Веселой фермой? Разве кто-то заставляет вас пользоваться тем функционалом, который вам не нужен? Вы же переживаете технические новшества, скажем, Интел, с помощью которых в Сети показывают порно и азартные игры? Или, например, новейшие типы элементов питания, которые используются в вибраторах. Не очень понимаю подобные заявления.

      Любое начинание коммерческой фирмы в конечном итоге нацелено на получение прибыли (кстати, не обязательно материальной — изменение социальной среды тоже можно считать прибылью; но материальная прибыль очень важна — если ее не будет, то не будет возможности развивать проекты). Это раз. Во-вторых, учитывая количество пользователей подобных casual и псевдомультиплеерных игр, могу предположить, что непонятно, кого больше — тех, кто предпочитает, чтобы они были, или тех, кому они, в общем и целом, «до фени» (к последним, «в общем и целом», смею отнести и себя). А раз больше и эти «больше» готовы платить — почему этим не воспользоваться? Если вы (или я) не такой, ну, тем лучше для вас — исходя из ваших взглядов на жизнь, — но это абсолютно не важно для всех остальных, ведь так?
      • +1
        Если бы в фейсбуке был хоть какой-то функционал что мне нужен, я бы там сидел.

        Для того чтобы увидеть личики друзей есть вконтакт, чтобы узнать новости твиттер, чтобы прочитать аналитику и всякие интересности — ЖЖ. И при этом всеми этими социалочками я сам конечно же не удоволетворен. Так как они не решают главной проблемы — поиска единомышленников, что ли.
        • 0
          Вот здесь я с вами не соглашусь категорически (с единственной оговоркой, о которой ниже). Соц. сеть — это, по сути, некий слепок нашего общества плюс отличная возможность легко и просто увидеть и познакомиться с людьми, которые находятся на огромном расстоянии от нас и друг от друга. Механизмы поиска «друзей по интересам» там такие же, как и в обычном мире, только вот «выбор» на порядки больше. Можно посмотреть все «меню», а потом выбрать интересующие «блюда».

          И та самая оговорка: если интересы специфические, то и в соц. сети может быть проблема с поиском соучастников. Собственно, поэтому соц. сети и появляются как грибы после дождя — многие думают, что смогут предложить что-то особенное именно своему сегменту пользователей. Но лично я думаю, что специализация даже вредна. Например, у меня достаточно много интересов. И некоторые из них если не пересекаются, то находятся рядом. Скажем, бизнес и ИТ. По сути, разные направления, а если присмотреться, то пересечений масса. И объединив своих собеседников в одной «сети», я лично смогу более удобно связать для себя оба этих направления.
          Довольно утрированно написал, но суть уловить можно, я думаю.

          В общем, резюмируя — если есть инструмент, то пользоваться им можно по всякому. И нож остается ножом, даже если у него керамическое лезвие или ручка не деревянная, а пластиковая. Резать хлеб им можно. Или мясо. Одним и тем же ножом. :)

          P.S. Перечитал и подумал, что как-то незаслуженно категорично получилось и, пожалуй, не отвечает на вопрос о том, что делать с поиском единомышленников. Но это вопрос уже из социальной сферы, одними техническими средствами решить его сложновато.
    • 0
      Странно, я на Фейсбуке еще со времен, когда только-только открыли пробную регистрацию для всех стран (года эдак с 2005-2006), и до сих пор не видел своими глазами «веселую ферму». Может, я не там ищу? ИМХО, по уровню навязчивости всякого бреда, типа флеш-игр, конкурсов, голосовалок, групп и прочего, Одноглазнеги и ВК гораздо выше, и Гугл уж точно не будет копировать бизнес-модель этих сервисов.
      • +1
        А как проявляется навязывание? Есть в настройках пункт типа «игнорировать установку приложений» или типа того и тогда ничего не придет никогда. А вот лента рекламы на FB — намного больше, чем небольшой блок у ВК.
        • 0
          Но вот как-то так и проявляется: лента событий (которая, кстати сказать, на одноклассниках только за денежку фильтруется, а в ФБ — бесплатно), постоянные приглашения от друзей, баннеры выскакивают в самых неожиданных местах. Кстати, о рекламе, у меня, почему-то, эта рекламная полоса почти всегда пустая. Может, меня Цукерберг больше любит чем вас?
          • 0
            Насчет одноклассников не знаю, у меня там аккаунта нет, вы упомянули ВК, по нему и хотелось услышать. В ВК один блок слева, у ФБ — полоса на весь экран справа. Причем полоса интерактивная: обновляется даже если не обновлять страницу. Полоса эта как я понимаю контекстная для региона и если именно у вас она пустая, не значит что у всех так. У меня всегда забита под завязку отменной, нецеловой (для меня) ерундой
            • 0
              А что, собсно, услышать то хотели? Я сейчас точно так же не пользуюсь вконтактом, и не знаю, как дела там сейчас обстоят, но когда я там был в последний раз, у меня стена на 99,9% состояла из всякого бреда, типа «тебе подарили котеночка», «кликни в этого медвежонка» или «Вася Пупкин считает, что ты клевый. Отправь ему в ответ коктейль из елочных игрушек». И среди этого барахла нормальные сообщения терялись. Это, имхо, навязчивость. Понятное дело, что во многом это зависит от круга общения, и если друзья адекватные, и этой мурой не пользуются, то и у тебя стена будет нормальная, но тем не менее очень раздражало. Фейсбук в этом плане тоже не идеал, но, повторюсь, там по крайней мере можно ленту хоть как-то фильтровать.
              А контекстная реклама — это совершенно другая песня. И, кстати, Гугл — чуть ли не самый главный пихатель контекстной рекламы в свои сервисы. Но от этого никуда не деться, это их прибыль и наш бесплатный gmail, reader, google docs и т.п.
              • 0
                Причем тут гугл, вы сравнили ВК с ФБ и сами же признали, что навязчивость там от ваших друзей, т.е. сам сервис тут не причем. И контекстной рекламы в ВК меньше чем в ФБ. А спам есть везде
                • 0
                  гугл тут при том, что о нем топик. Если вам больше нравится ВК — пользуйтесь на здоровье, никто не запрещает вроде, и не навязывает другие соц. сети. Я вообще, честно говоря, не понял сути наезда.
                  • 0
                    Никакого наезда нет, вы сказали что ВК навязывает свои сервисы, а ФБ нет, я же вам говорю что это не так, а по рекламе ФБ еще хуже чем ВК. Причем тут что мне нравится? Я не сижу ни там, ни там (аккаунты есть, да). И причем тут тема топика, если я отвечал на ваш коммент а не на топик
                    • 0
                      «Я не сижу ни там, ни там» — о чем тогда вообще спор, я не пойму :)
                      • 0
                        В смысле, что я достаточно долго сидел и на ВК и на FB, и просто высказал свое ЛИЧНОЕ мнение о том, что мне FB кажется менее навязчивым в плане флеш-игр и контекстной рекламы, вы же не сидите ни там, ни там, и мое мнение оспариваете… Сюр какой-то, честное слово.
                        • 0
                          Я бываю там иногда, когда получаю оповещения по почте об интересующих меня событиях, поэтому знаю что никакой навязчивости от самого сервиса там нет и не было. И ваше предвзятое мнение этих фактов не меняет
                          • 0
                            не предвзятое, а субъективное. равно, как и ваше.
                            • 0
                              Именно предвзятое к ВК, потому что аргументов я не услышал (кроме «мне кажется»). Я понимаю что обсирать ВК модно, но уже надоело это слышать на пустом месте.
                              • 0
                                поверьте, фейсбук не менее модно обсерать. но меня чье то там мнение о нем мало задевает, потому что меня там все устраивает. а вы так огорчаетесь, как будто лично вас обсерают. я ж писал уже, нравится вк — пользуйтесь наздоровье.
                                • 0
                                  А с чего вы решили что я огорчаюсь? Равно как с чего вы взяли что меня интересует ваше мнение относительно того что мне делать? Речь шла о конкретном вашем высказывании, аргументов кроме «мне кажется» вы так и не сообщили. Вместо этого, в которой раз вы пытаетесь перевести все в плоскость личного восприятия той или иной соц.сети с раздачей ненужных советов. Повторю вам еще раз, мне фиолетово что ФБ, что ВК. Если вам трудно понять что кто-то может поддерживать поиск истины без личной заинтересованности, это ваши проблемы
                                  • 0
                                    Ну-ну. Ищите и обрящете, стучите и откроют вам. Как найдете, хоть поделитесь с непросвещенными и убогими, с предвзятыми взглядами на жизнь :)))
                                    • 0
                                      Ну вот видите, кроме передергивания вам сказать нечего. Если вы не можете без пафоса воспринимать фразу «поиск истины», скажу проще: «установление факта». Суть-то не меняется.
                                      • 0
                                        Ну да, вам-то, в отличии от меня, сказать есть что, и вы уже очень много объективной информации тут поведали. Поэтому, предлагаю на этом закруглиться. (Ничего, что я опять вам говорю, что делать? =))) В следующий раз буду аккуратнее в высказывании собственного мнения, чтоб, не дай Бог, снова не нарваться на «искателя истины» вроде вас.
                                        • 0
                                          Не вопрос, тема закрыта. Уж будьте действительно внимательнее, прежде чем голословно кого-то обвинять. Уточняю еще раз, речь шла об искажении фактов, несмотря на ваше повторное передергивание насчет «истины»
    • 0
      Цитата: «ибо гугла с веселой фермой я не переживу».
      Насколько знаю google уже вкладывает в эту сферу (игры для соцсетей) деньги. Google с коровами и гусями может и не увидим, но разработки профинансированные ими думаю да.
  • +2
    >Orkut никак не может взлететь уже в течение многих лет

    http://backline.smugmug.com/Other/SmugShots/29-social-networks-that-have/1232644042_FrtJu-L.jpg
    • 0
      бразильцы…
    • 0
      Сомневаюсь что Одноклассники обгоняют Вконтакте.
    • 0
      Data source: Google Trends for Websites ;)
  • +1
    Перезалейте larry_page.jpg пожалуйста.
    • 0
      А было не видно? Загрузил на habrastorage.
      • 0
        Только сейчас увидел фотографию :)
  • 0
    >она империя добра, а не зла.

    Ларри добрее Шмидта?!
  • +3
    Ларри всегда нравился кабинет у окна)
  • –1
    Поправьте, пожалуйста
    столкнуться с рядом проблем, необходимых разрешения
    • 0
      Исправил, спасибо.
  • –3
    CEO на русский переводится как «генеральный директор».
    • –1
      Многочисленные дискуссии в переводческом сообществе имеют один результат: переводить этот термин на русский язык надо как «генеральный директор», ибо по своим функциям CEO наиболее близок к этому русскому понятию.

      © wiki
    • 0
  • 0
    Исполнительный директор такой огромной компании выглядит замечательно- мне кажется это идеальный пример современного руководителя. После прочтения «Прорыв в духе времени» история успеха этой команды кажется чем-то сверхъестественным. Было бы интересно посмотреть художественный фильм-биографию.
  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.