Пользователь
0,0
рейтинг
8 апреля 2011 в 17:00

Все ходы записаны

   Я считаю, что одним из главных устройств, которое должно быть в любом автомобиле, является видеорегистратор. Что это такое и для чего он нужен? По большому счету, это небольшая штука, основная задача которой – записывать всё то, что видит водитель в лобовое стекло своего автомобиля. За этот «бесполезный» кусок китайской пластмассы иной раз хотят очень много денег, поэтому многие считают его покупку нецелесообразной, предпочитая купить какой-нибудь сабвуфер. Однако в жизни любого водителя может случиться (тьфу-тьфу-тьфу) такой момент, когда подобное устройство может оказаться единственным спасением – пройдет всего какой-то миг, а видеорегистратор, в отличие от того же сабвуфера, успеет многократно окупиться. От приключений на дороге никто не застрахован, просто одни вздохнут с облегчением, а к другим моментально придет понимание, что регистратор все-таки нужен. Был.

image

Сегодня под катом – подробный обзор интересной новинки, некоторые рассуждения и немного советов. Ну так, чтобы знать, на что обращать внимание при выборе и чтобы окончательно понять, нужное это приобретение или нет.

   Всех ситуаций, в которых может пригодиться регистратор, не перечислить, но из основного – это, конечно же, происшествия. «Хорошо», если просто разбилась машина и никто не пострадал – придя в себя, можно будет посмотреть запись случившегося, проанализировать, выложить в сеть и показать друзьям. А случись на скорости какой-нибудь наезд на пешехода… и все, скорее всего, крест можно ставить сразу минимум на двух судьбах — попробуй потом докажи, что кегли сами выбежали на дорогу. Влетели в яму на незнакомой дороге и угробили диск или даже целую подвеску? Тут можно только пожелать успехов и терпения в борьбе с «дорожниками». Кто-то резко затормозил перед вами с неработающими стоп-огнями? Без видеозаписи даже при наличии свидетелей вы можете оказаться виноватым, так как не соблюдали дистанцию — автоподставы бывают, пусть и редко. Несколько чаще случаются беседы с инспекторами – тут тоже видеорегистратор придет на помощь. В общем, много чего еще можно придумать – про некоторые неочевидные варианты применения я написал в самом конце статьи.

   А пока посмотрите небольшую подборку. Именно ее я выбрал по ряду причин – во-первых, там целое ассорти примеров изображений с камер всех мастей (постарайтесь во время просмотра обращать внимание на качество картинки), а во-вторых – подборка на 99% «русская», наглядно демонстрирующая метаморфозы на наших дорогах:



   Некоторое время назад в качестве видеорегистратора мне приходилось использовать коммуникатор HTC HD2. Несмотря на неплохое качество записи (пример 1, пример 2), у такого решения был роскошный букет из недостатков и неудобств: летом в режиме записи он грелся как адова сковородка, из-за чего нередко записи покрывались артефактами или даже обрывались в аварийном режиме и становились непригодными для просмотра. Пару раз неожиданно заканчивалось свободное место на карточке. Было проблематично разговаривать по телефону. Пришлось отказаться от навигации. Нет, я не наговариваю на любимый HD2, но факт есть факт — в 9 поездках из 10 я забивал на запись дорожной обстановки, что, в общем-то, неправильно. Эх, а так хотелось, чтобы «щщщёлк и готово» — едешь спокойненько, а регистратор пишет себе и пишет.

   Все поменялось с появлением в моей жизни полноценного видеорегистратора – счастье наконец-то стало полным, а волосы стали мягкими и шелковистыми ) Начало мучительным поискам положил один видеоролик, который однажды выложили на Кадабре. Удивило не столько забавное действо на записи, сколько комбинация «1080p + нормальное количество кадров + с штампом времени + со звуком + с цветом + в темноте». Задал вопрос в комментариях, его поддержали и очень скоро название девайса стало известным — некий Каркам Q2.

image
Каркам Q2

   В интернете о данном устройстве в основном положительные отзывы, а весь негатив сводится к «очень уж дорого — на диалэкстрим можно взять внешне точно такой же, но вдвое-втрое дешевле». К слову, близнецов у Q2 действительно было полно — F200HD, F500HD, F880HD, F900HD, ACV Q2, Datakam и другие. Везде свои плюсы и минусы – оставляю этот вопрос на самостоятельное изучение… а я же продолжал люто-бешено желать именно то, запись с чего меня так впечатлила.

   Продолжал хотеть, боролся с жабой, курил форумы — дождался того момента, когда устройство пропало из продажи ) А если где-то и было несколько штучек на складе, то совсем уж по космической цене. Забыл сказать, что, интересовала только модель с прошивкой 6.1 – другие брать нет смысла.

image   Внезапно на горизонте замаячила модель Каркам Q3 – тем самым я понял, что производитель жив и его модельный ряд устройств по китайским лекалам получил продолжение. Но данную модель я даже не рассматривал ввиду отсутствия экрана — очень уж хотелось видеть то, что видно регистратору.

   И вот, наконец-то, появилась информация о новом Каркам Q4 Lite, о котором и пойдет речь в этом обзоре. По характеристикам он точно такой же, как понравившийся мне Q2, но на этот раз в противоударном корпусе, с инфракрасной подсветкой иии… по такой же цене! На этот раз раздумывать не стал — заказал и уже через 2 дня привезли (в Москву из Питера по EMS).

   Забегая вперед, еще есть модель Q4 (без «Lite»), главной отличительной особенностью которого является наличие встроенного GPS-модуля. Однако очень уж многие (в том числе консультанты специализированных магазинов) почти в один голос заявили, что эта модель пока еще сырая в плане прошивки. Имейте ввиду – в обзоре речь идет именно про Lite-версию.

Каркам Q4 Lite. Технические характеристики.

Видео Камера Встроенная 5 Мп, объектив 120 градусов, сенсор 1/2", механический ИК-фильтр
Разрешение 1920х1080@30 кадров в секунду
1440х1080@30 кадров в секунду
1280х720@30 кадров в секунду
848х480@60 кадров в секунду
Режим день/ночь Автоматическое переключение в ночной режим при низком уровне освещенности
Цикличная запись Цикличная запись блоками по 1/3/5/10/15/30/45 мин. Автоматическая последовательная перезапись старых блоков при заполнении карты памяти.
Начало записи Автоматическое включение и начало записи при подаче питания (подключении адаптера питания)
Остановка записи Автоматическое выключение с настраиваемой в меню задержкой при отключении внешнего питания
Поворот записи Поворот записываемого видео на 180 градусов
Кодек/формат H.264, *.MOV
Аудио Динамик Встроенный
Микрофон Встроенный. Функция временного (на 1 минуту) отключения микрофона одним нажатием на клавишу во время записи.
Фото Качество * 5 Мп, разрешение 2592х1944
* 8 Мп (интерполяция), разрешение 3200х2400
Фотографии выпуклые из-за объектива в 120 градусов.
Формат *.JPG
Просмотр Экран 2" LCD, просмотр записи на месте, автоматическое отключение экрана
Видео-выход * AV через microUSB (формат NTSC)
* Micro HDMI: 720p/1080i
Автопереключение на внешний экран при подключении кабеля
Дуплекс-режим Отображение на внешнем мониторе записываемого видео
Просмотр В полный экран / предварительный просмотр 6 роликов разом
Воспроизведение Старт / Пауза; ускоренная перемотка x2, x4, x8 вперед и назад, замедленное воспроизведение 0,2x, 0,4x, 0,8x вперед и назад
Память Карта памяти Поддержка карт памяти формата SDHC объемом до 32 Гб
Защита от перезаписи Возможность защиты от перезаписи предыдущего, текущего и последующего блока записи нажатием на кнопку
Резервное копирование * Встроенная память 228 Mб, вмещающая фрагменты до 3 мин. 44 сек. записи в максимальном качестве.
* Функция вырезания необходимого фрагмента записи из блока любой продолжительности.
* Функция резервного копирования — копирование получившегося фрагмента с карты памяти на встроенную память и обратно, на новую карту памяти, т.е. возможность сделать копию спорного момента для протокола.
Питание Аккумулятор Встроенный литий-ионный аккумулятор на 2000 мА
Вход питания * DC разъем 12-24 В, в комплекте адаптер в прикуриватель
* Micro USB (5В, 1А)
Прочее
Язык меню Русский / Английский
Габариты 90х60х30 мм, 130 г
Температурный режим 0~50 С
Цена: от 8500 рублей

Комплектация


Никаких premium-коробок и аксессуаров с брюликами, все намного проще — черно-белая упаковка на всю серию устройств. Но по обложке, как известно, не судят.

image

   Внутри — само устройство, автомобильное крепление и провод для питания от прикуривателя. А еще AV/USB-провод для подключения к компьютеру и инструкция пользователя — подробнейший цветной мануал на русском языке.

image

image

   Не покидает ощущение, что чего-то не доложили — например, карты памяти или хотя бы «блина» для крепления устройства на приборной панели. Впрочем, штатное крепление подразумевает установку только на лобовое стекло, но все равно, пусть это будет на чьей-нибудь чужой совести.

Внешний вид


У любого видеорегистратора достаточно своеобразный облик — когда видишь его на лобовом стекле машины, сразу понимаешь, что это регистратор, а не какой-нибудь телефон или навигатор. Соответственно, лишний раз маячить им перед инспектором не обязательно – сам все поймет )

   Корпус регистратора Каркам Q4 Lite выполнен из шероховатого на ощупь пластика — конструкция достаточно монолитная, но заявленная ударопрочность вызывает у меня некоторые сомнения ) Был бы металлический корпус – поверил бы, а так… впрочем, действительно выглядит понадежней многих других «нежных» девайсов.

   На снимающей стороне находятся глазок 5-мегапиксельной камеры, микрофон, инфракрасная подсветка и ее механический переключатель. Чуть ниже — монтажные отверстия для крепления – предусмотрен как обычный «навигаторный» разъем, так и стандартное для техники отверстие с резьбой.

image

   Не понравилось то, что стекло (пусть и защитное) объектива никак не защищено, хотя оно является одним из наиболее выпирающих элементов — подумываю над тем, чтобы приклеить какую-нибудь защитную шайбу вокруг «глазка». То же самое справедливо для ИК-подсветки, но она уже не так выступает из корпуса.

image

   На управляющей стороне – цветной двухдюймовый дисплей, 4-позиционный джойстик для навигации по меню, 4 кнопки для управления, индикатор записи и отверстие кнопки «Reset» (на всякий случай). Изначально на экране наклеена защитная (или транспортировочная) пленка.

   На этом функциональные элементы устройства не заканчиваются — снизу находится отодвигаемая (автоматически закрываемая) крышка карты памяти…

image

image

… справа — разъем для внешнего питания (от прикуривателя), а слева – резиновая заглушка. За ней находится HDMI-выход и разъем для подключения к компьютеру.

image

   Жаль, что вместо стандартного разъема USB (mini или micro) используется редкая PC/AV-разновидность – если потеряете оригинальный провод, придется побегать. Ну да ладно – нужный шнур в комплекте, а скинуть файлы можно и без него.

image

image

   Зато наличие miniHDMI оказалось очень кстати – если в обычных видеокамерах этот разъем может пригодиться 1 раз в году для оперативного вывода отснятого материала на большой экран перед гостями, то тут этот большой экран (например, от головной системы автомобиля) можно подключить в качестве видоискателя взамен того, что на устройстве. Тогда видно будет гораздо больше – например, чтобы пересмотреть запись сомнительного участка дороги, когда вам вменяют проезд под кирпич ) Ввиду отсутствия такого экрана в моей ламборгини, работоспособность проверил лишь на телевизоре:



   Устройство удобно лежит в руке и в целом достаточно компактно… хотя могло бы быть и потоньше, как мне кажется.

image

image

image

Все кнопки рельефно выделены и нажимаются четко; не понравилось только отсутствие контрастных подписей – потребуется время, чтобы на интуитивном уровне запомнить значение каждой из них.

image

Некоторый дискомфорт будет вызывать и расположение переключателя ИК-подсветки — я бы перенес его на управляющую сторону.

По-хорошему, надо было бы разобрать девайс и посмотреть, как он там склеен изнутри, но на этот раз извиняйте.

Включение и работа


Устройство включается секунды за две — сразу после этого можно начать запись. Даже не, не так — при появлении питания, устройство умеет самостоятельно включаться и начинать запись автоматически. И так же автоматически завершать запись при выключении авто, в том числе через заданный в настройках интервал времени.

   Сразу после запуска перед пользователем появляется картинка видоискателя и несколько индикаторов на ней: режим работы (фото/видео), качество записи, состояние ИК-подсветки, время записи, заряд аккумулятора (при отсутствии внешнего источника) и наличие карты памяти.

Первым делом иду в настройки, которых аж две вкладки — первая отвечает за само устройство, вторая — за режим работы. Версия прошивки на момент написания обзора – 2.8 085-GBH.

   Небольшая экскурсия по настройкам системы. Настраивается дата и время – при желании эту информацию можно (и нужно) накладывать на видео. Так же есть возможность ввести регистрационный номер автомобиля, который тоже можно встраивать в файлы записей. Где-то слышал, что в случае судебного разбирательства видеофайлы без наложенной даты в качестве доказательств могут не рассматриваться, поэтому решил указать все, как есть.

image

   Можно в(ы)ключить микрофон и настроить режим энергосбережения – например, чтобы устройство выключалось в простое, а во время съемки экран работал лишь какое-то время. Я сделал так, чтобы изображение на экране выводилось всегда, независимо от выбранного режима и способа подключения – спокойней, когда вижу то, что «видит» регистратор, и то, что на нем горит иконка «Rec».

   Можно изменить громкость работы оболочки (изначально все действия сопровождаются громким пиканьем) и указать частоту подсветки (50 или 60 Гц). Приятно, что все-все-все на русском языке, хотя доступен и английский.

   Теперь о настройках режимов работы. Пятимегапиксельная камера позволяет писать видео в разных разрешениях – 848x480@60, 1280x720@30, 1440x1080@30 или 1920x1080@30. В том, что у меня будет использоваться только FullHD (1920х1080 в цвете при 30 кадрах в секунду) я даже не сомневался — понимаю, что в таком формате не напасешься места на карте памяти… но дьявол, как говорится, в деталях — зачастую в видеозаписи решающую роль играет какая-нибудь мелочь, которую можно разглядеть только на максимальных настройках. К слову, на данный момент я использую карту на 16 Гб.

   На тот случай, когда камера закреплена «вверх ногами», настройки позволяют повернуть изображение на 180 градусов (и все содержимое меню, соответственно, с переназначением ориентации джойстика). Чрезвычайно полезная настройка, особенно если учесть, что штатное крепление из комплекта подразумевает как раз такой вариант установки.

   Ночной режим. Запись в цвете занимает много места, а ночью так и вовсе неуместна – почему бы тогда не писать в ч/б? Помимо экономии места на карточке, это сведет к минимуму уровень шумов на записи. Есть автоматический режим перехода из дневного режима в ночной, причем можно выбрать один из семи уровней освещенности для такого переключения. Пример работы настройки (0:10 — 0:18).

image

   Циклическая запись (блоками по 1, 3, 5, 10, 15, 30 или 45 минут). Еще одна полезная функция, которой нет во многих обычных камерах. Позволяет «резать» снимаемое видео на кусочки, чтобы на выходе не было огрооомного неподъемного файла (в случае, если нарезка записи отключена, что тоже можно сделать). Если же активировать циклическую запись, то помимо нарезки файлов, они будут записываться на карту памяти по кругу – если карта заполнилась, то удаляются самые старые записи и поверх них пишутся новые. Удобно, когда едешь и не заботишься о том, что на карте памяти кончилось место – еще один довод в пользу выбора максимального качества записи видео. Но в то же время есть защита от удаления, которую можно сделать отдельно для любого из файлов – чтобы не затереть нужное.

   Тут же можно упомянуть еще один неочевидный момент – устройство работает с файловой системой FAT32 (другие не пробовал), то есть максимальный объем файла составляет 4Гб. Соответственно, будет надежней, если вы все же будете резать видео на фрагменты (интервалов между фрагментами нет, хотя подозреваю, что многое зависит от класса карты памяти).

Время записи
Высокое качество Среднее качество Низкое качество
1920x1080 3,6 ГБ/ч 2,4 ГБ/ч 1,8 ГБ/ч
1440х1080 3,0 ГБ/ч 1,5 ГБ/ч 0,75 ГБ/ч
1280х720 2,4 ГБ/ч 1,2 ГБ/ч 0,6 ГБ/ч
848х480 1,8 ГБ/ч 0,9 ГБ/ч 0,45 ГБ/ч
   Как я уже говорил выше, можно настроить автоматическую запись и ее завершение — больше всего это оценят те, кто оставляет машину в гараже. Завели машину и запись началась, заглушили – закончилась. Иногда это мешает (на заправке, или когда показываешь другу возможности регистратора), но когда наиграешься – сплошная экономия времени.

   Датчик движения – можно задать нужный уровень чувствительности, от 1 до 8. Соответственно, запись будет начинаться только тогда, когда в кадре начнется какое-нибудь движение. Можно указать время (до 60 секунд), которое будет записываться после того, как движение прекратится. Еще одна функция, которой нет во многих обычных камерах.

Экспозиция, баланс белого, контраст, яркость, парочка эффектов – все есть, углубляться не буду.

image

   Последней интересной особенностью данного устройства является наличие инфракрасной подсветки с механическим ИК-фильтром. Это на тот случай, когда совсем темно, а снять нужно – если честно, то мне впервые попадается устройство с такой функцией. Но, забегая вперед, толку от этой подсветки на практике не очень много… в общем, сейчас сами все увидите.

Фото


Крайне полезным оказалось то, что устройство имеет встроенный аккумулятор на 2000мА — он позволяет достаточно долго вести запись при отсутствии питания от адаптера. То есть регистратор можно снять с крепления и пользоваться им как фотоаппаратом. Да-да, как я уже сказал, функция фотосъемки тут тоже есть – с нее и начну.

   Из-за объектива с углом в 120 градусов, кадры получаются выпуклыми и с затемненными углами. Но зато в поле зрения попадает очень много всего, причем в довольно хорошем качестве – очень многие видеорегистраторы видят гораздо меньше, вынуждая владельцев тратиться еще на широкоугольник. Каждая фотография весит от 1 до 3.5 Мб.

Примеры фотографий днем:

image image image

image image image

Детализация хорошая – местами даже лучше, чем у многих среднестатистических коммуникаторов.

image

На примерах ночной фотосъемки вы без проблем различите три разных режима – с обычными настройками, в черно-белом варианте и с включенной ИК-подсветкой:

image Кликабельно

image image

image image image

   Как видите, в условиях слабого освещения автофокус гораздо менее цепкий, более раздумчивый – подвижные объекты получаются смазанными. Инфракрасная подсветка имеет определенный смысл лишь в непосредственной близости к объекту, то есть при записи самой поездки в нем почти нет никакого смысла. А жаль — я так верил...) Но зато в более локальных масштабах он может прийти на помощь – вот, например, фотография в полной темноте:

image

Видео & звук


Наконец-то мы подошли к самому главному. Эээээй, просыпаааайтесь! ) Днем никакие ИК-фильтры не нужны – сель и паэхаль. Во время записи на видоискателе можно в реальном времени выводить изображение – оно плавное, без тормозов. На мой взгляд, видеорегистратор очень достойно проявляет себя почти во всех случаях – против яркого света, при громкой музыке, на высокой скорости… в общем, смотрите видео, только не забудьте выбрать разрешение 1080p на странице ролика:



   Покупая дорогое устройство, мне очень хотелось, чтобы оно записывало номера всех проезжающих машин. Точнее, сами номера-то мне и даром не нужны, но если уж какой-то надо будет прочитать – он должен быть виден. И тут, если честно, я испытал некоторое разочарование – даже в самом высоком качестве записи и при самом чистом лобовом стекле, номера во многих случаях оказались нечитаемыми. Четко различить номер можно либо на небольшой скорости (примерно до 40км/ч, то есть большинство встречных машин останутся анонимусами), либо на дистанции не более 10-15 метров за машиной спереди – и все это только в тех случаях, когда номера чистые. Иногда их видно и в других условиях, но в остальном – увы. Я довольно быстро с этим смирился, понизив планку требований к устройству — не покупать же ради номеров другой девайс, более дорогой.

Несколько стоп-кадров, взятых из видеоролика. По большому счету это примеры читаемости номеров и знаков — обратите внимание на степень искажения и размытости:

image Кликабельно

image image image

image image image

image image image

image image image

Чего не скажешь о ночном режиме, когда невольно сталкиваешься с нехваткой освещения. Ничего не буду комментировать – смотрите видео:



Еще одна запись (вне машины).

   То есть сперва ИК-фильтр кажется чертовски полезной функцией, но потом… да в принципе, потом ей же и остается. Но эффективность немного не та, которую я себе представлял – думал, что как в рекламных роликах в полной темноте все-все будет видно на много метров вперед. Увы и ах – видно только то, что на переднем плане… но лучше уж так, чем никак. Поэтому сделал для себя следующие выводы:
— Какие-нибудь биксеноновые фары значительно улучшат качество записей в ночное время;
— Особенно, если гореть будут сразу обе фары )
— ИК фильтр в большинстве случаев ухудшает качество изображения;
— Целесообразней записывать в автоматическом ночном режиме – когда ч/б пишется при низком освещении, а при свете – в цветном.

   В остальном, если не сильно придираться, качество изображения действительно хорошее. Скорость на записях кажется замедленной — из за широкого угла, то есть когда встречные объекты дольше находятся в кадре; на записи с телефона (выше) скорость кажется больше — угол зрения там меньше, а значит и объекты «пролетают» быстрее. Примерно то же самое касается дистанции — на видео объекты обманчиво находятся дальше, чем на самом деле; то есть все-все аварии на роликах рунета — по сути, произошли непосредственно перед снимающей машиной!

image

   Если постараться, то на некоторых автомобилях (типа того же цивика или любого ситроена) можно уместить в кадр кусочек приборной панели — тогда на записи будет присутствовать еще и данные о скорости. А если еще и навигатор уместить…

image

   Качество записи звука тоже довольно неплохое, хотя на нем и присутствует какой-то неприятный высокочастотный фон. Я переживал, что будет очень сильно передаваться звук мотора, но вот сейчас смотрю запись и понимаю, что ничего страшного нет.

* Просмотр
Кнопка «Mode» последовательно переключает три режима – «Видео», «Фото» и «Просмотр». В последнем случае перед пользователем появляются все его записи (по 6 штук на экран) и фотографии.

image

Понравилась информативность экрана – видно не только содержимое видео, но и дату/время его создания, имя файла и размер.

   Несмотря на то, что я делал записи только в высоком разрешении, устройство запросто перематывало их на любой скорости и без рывков. В каждом режиме джойстик и кнопки запрограммированы по-разному – обо всем этом подробно написано в инструкции, которую я с интересом прочитал. Так, например, узнал, что кнопка «Rec» в режиме просмотра видеоролика сохраняет стоп-кадр в отдельный JPG-файл.

* Видеоредактор
На перечисленном выше плюшки не заканчиваются. Помимо встроенного аккумулятора, у регистратора есть своя память – 228 Мб, чего хватит на 3 минуты 44 секунды видео в максимальном качестве. Как воспользоваться этим объемом? Выбираем нужную запись на карте памяти – скорее всего она не поместится внутри устройства, поэтому вырезаем из неё только необходимое. Запускаем редактор, удерживая 3 секунды кнопку REC и…. и в принципе, нужно только задать A-B-промежуток – получившийся фрагмент можно либо обрезать, либо скопировать на внутреннюю память. Далее можно скопированный на внутреннюю память файл скопировать на новую карту памяти – и вот вам уже так называемая «копия для протокола».

Найденные недостатки в программном обеспечении:
— Нет перехода с летнего на зимнее время и обратно;
— Файлам присваиваются какие-то левые имена (просто увеличивается цифра счетчика, которая сбрасывается при форматировании карты), хотя для удобства поиска удобней было бы в названиях кодировать дату и время записи;
— Если зайти в меню при включенном ИК-фильтре, он без предупреждения выключается – придется включать повторно (переключателем на снимающей стороне).

   Сейчас я снимаю на тех настройках, которые были установлены на заводе. Но не исключаю, что если задаться вопросом (со всякими там экспозициями и балансами белого), то из качества можно будет выжать еще больше. Но в остальном, я считаю, для успешной записи «дороги» есть все необходимое и даже больше.

   «Прыжок зависит от того, как сложишь парашют» и с регистратором примерно так же – как его закрепишь, так и запишет. Некоторые советы по установке я написал ниже, а касаемо самого крепления из комплекта скажу следующее.

image

Довольно качественное и надежное, но не очень удобное – подразумевает установку только на лобовое стекло, причем вверх ногами.

image

Никак по-другому закрепить регистратор нельзя – при любом другом способе добрую часть кадра будет занимать само крепление.

image

Ну и не поворачивается оно – если остановит инспектор, то навести на него камеру не получится – придется отсоединять устройство. Поэтому буду благодарен, если кто-то подскажет хорошую и удобную модель крепления типа такого:

image

Ситуации


У многих слово «видеорегистратор» сразу ассоциируется с чем-то плохим – ну что ж… Тем не менее, не могу не рассказать про несколько неочевидных вариантов применения данного типа устройств – помимо всего того, о чем рассказывал выше.

* Изучение маршрута. Представьте, что вы заехали непонятно куда и на карте свое перемещение никак не отслеживали. По записи же всегда можно посмотреть, где и куда вы ехали, где какие ямы и засады. А порой и просто бывает приятно посмотреть на живописную дорогу.

* Анализ дороги. Сейчас даже о самом частом своем маршруте вы сможете рассказать не более чем «ехать минут 15, там-то и там-то лежачий полицейский, где-то там поворот в какой-то магазин… а в самом конце стоит знак, запрещающий то ли остановку, то ли стоянку». С записью видеорегистратора вы всегда будете поминутно знать любой участок дороги, точные знаки и разметку, среднестатистическую загруженность дороги в разное время, где и какие повороты, улицы и переулки, вывески и магазины, цены на бензин у разных заправок – да что угодно.

* Анализ вождения. Можно смотреть, как ездит жена или ребенок — возможно, только так будут найдены какие-нибудь слабые места в вождении (скажем, параллельная парковка или проезд нерегулируемых перекрестков), в чем при обычном разговоре никто не признается ) А ведь это может помочь предотвратить неприятные последствия, хотя бы такие как порча авто.

* Записная книжка. Не отрываясь от вождения, можно записывать гениальные мысли ) Ну или названия понравившихся на радио песен. Записать можно и любые данные, которые вам продиктуют при разговоре по телефону, например – адрес, контакты или список покупок.

* Фотоаппарат. Выходя из машины, видеорегистратор (от греха подальше) лучше снимать. Соответственно, ничто не мешает использовать его в качестве фотоаппарата с широкоугольным объективом (некое подобие фишай) – можно будет сфотографировать режим работы магазина автозапчастей, прайс-лист мойки или наглую морду инспектора.

* АнтиДПС. Обычно при виде записывающего устройства, гайцы сразу становятся белыми и пушистыми. Но даже в таком виде их лучше не гладить )

Советы ведущих собаководов


Несколько советов для владельцев автомобильных видеорегистраторов. Если есть, что добавить – пишите в комментарии или куда-либо, обновлю список.

* Вешайте регистратор как можно выше, в идеале – чтобы был виден край капота вашего автомобиля.
* Вешайте регистратор ровно в центре лобового стекла — чтобы в случае аварии (вам в зад) регистратор не прилетел в лоб вам и пассажиру справа. Ну или слева ;)
* Сделайте так, чтобы в кадре было видно как можно больше «полезной» дороги, а не бесполезного неба.
* Один раз удачно установив крепление, демонтируйте только регистратор – чтобы его всегда можно было быстро и так же «удачно» установить.
* А даже если и снимаете крепление, то не оставляйте его в машине – на морозе присоска теряет эластичность и до «разогрева» не будет держаться на стекле.
* Естественно, не стоит оставлять само устройство в машине – зуб даю, сопрут.
* Позаботьтесь о том, чтобы провод для питания регистратора не мешал управлению автомобиля.

image
Пример правильного крепления камеры. Только провод питания лучше провести за обивкой потолка.

* Стекло камеры регистратора должно быть всегда чистым и ничто не должно мешать обзору – имейте в бардачке безворсовую тряпочку или салфетку.
* Не менее чистым должно быть лобовое стекло автомобиля – поставьте хорошие дворники и запаситесь омывайкой. Любое пятнышко на стекле может помешать увидеть на записи что-то принципиально важное.
* Не кладите на приборную панель всякие иконки и ароматизаторы, чтобы в отражении на лобовом стекле они не создавали паразитных бликов.
* Возьмите за правило внятно проговаривать номера впереди идущих автомобилей, если у вас есть хоть малейшие подозрения в адекватности их водителей.
* Не включайте громко музыку – душераздирающий крик убитой в яме подвески будет в судебном разбирательстве с дорожниками звучать куда убедительней, нежели какой-нибудь колбасный драмчик.
* Укажите на устройстве точную дату и время, и, если можно, номер знака своего автомобиля – это повысит шансы записи на право участвовать в суде в качестве доказательства.
* Записывайте видео только в самом высоком качестве – только так будет шанс разглядеть максимум деталей.
* Не пожалейте пары тысяч рубликов на карту памяти максимально поддерживаемого объема и класса.
* Имея регистратор на борту, не начинайте демонстративно качать права перед инспектором в случае даже самой примитивной остановки. Но на всякий случай снимайте все )
* Если выкладываете ролики на ютуб, обрезайте их так, чтобы на видео не было ничего лишнего – 5 минут езды в качестве «прелюдии» утомят кого угодно (как на моих видео выше).
* Если увидели аварию, то не оставайтесь равнодушными – остановитесь и помогите, чем сможете.

image Плюсы и минусы


     + Качественный корпус, 3 варианта крепления;
     + Цветной дисплей, удобные кнопки управления;
     + Большой угол «зрения», хорошее качество фото- и видеосъемки;
     + Быстрое включение, безошибочная работа, функциональный софт;
     + Наличие встроенного аккумулятора и внутренней памяти для резервной копии;
     + Автоматическое начало и завершение записи, запись по датчику движения;
     + Наличие HDMI, инфракрасной подсветки и возможности записи звука;
     + Поддержка циклической записи и карт памяти объемом до 32 Гб;
     + Русское меню и подробнейшая инструкция;
     - Неприятный фон у записанного звука; качество ночной съемки довольно среднее;
     - Переключатель ИК-подсветки надо было делать на управляющей стороне;
     - Не очень удобное крепление из комплекта;
     - Очень жаль, что нет «GPS-фишек»;
     - Достаточно высокая цена;

   Пару слов о цене. Для себя я давно уяснил, что хорошие вещи дешево не стоят… тем не менее, до покупки такого рода устройства психологически готовился к ценнику в размере тысяч пяти. Здесь же минимальный ценник только начинается с 8500 рублей (без карты памяти) — на сайте av808, специализирующемся на подобных устройствах (в свое время тот же Каркам Q2 по минимальной цене я тоже нашел только там). Ниже цен просто не нашел, а все, что выше – необоснованная наценка. Единственное НО — этот магазин находится в Питере, так что доставка в Москву вышла еще в 300 рублей (за 2 дня по EMS).

   Что касается всяких DealExtreme. Если модель Q2 имела множество «близнецов» с весьма привлекательными ценниками, то ничего похожего на Q4 в сети я пока не нашел. Хотя устройств с идентичными характеристиками полно.

   Ну и как я уже сказал, хорошо бы сразу докупить объемную карту памяти. Среди результатов поиска по запросу «32Gb 10class» полно предложений, начинающихся от 1500 рублей за штуку. То есть 10 тысяч рублей хватит на покупку хорошего регистратора, большой карты памяти и более удобного альтернативного крепление. Стоит оно того или нет — дело ваше.

The end


   За рулем я с 2007 года – с одной стороны, это совсем немного, с другой – сколько есть, всё моё. За всё время, тьфу-тьфу-тьфу, ни в какие ситуации не попадал – на моих глазах не было аварий, автоподстав, совсем уж борзых водителей или инспекторского беспредела (в основном только проверяют документы, хотя и было 2 или 3 заслуженных штрафа). Можно сказать, везунчик, а значит и видеорегистратор мне вроде бы как и не нужен. Но я так не считаю – всегда помню, что живу в стране контрастов, где от неприятностей никто не застрахован. Видеорегистратор у меня только-только появился, но вот честно скажу – с ним стало сразу как-то поспокойней, несмотря на то, что еще не успел привыкнуть к этому инородному телу в своей жизни. Своего рода черный ящик, который не соврёт и, буду надеяться, не подведёт в трудную минуту. Ведь тут как с резервным копированием важных данных — люди делятся на тех, кто делает бекапы и на тех, кто ЕЩЁ не делает. Поэтому считаю, что «бекапы должен делать» каждый водитель… впрочем, вы все уже взрослые и сами должны всё понимать )

image

   С выполнением базовой функции (видеофиксация того, что кто-то в кого-то из такой-то полосы и на такой-то скорости) вот-вот начнут справляться даже чехлы от телефонов, не говоря уже про специализированные устройства. Поэтому, если цель – записывать ролики для ютуба, то можно сэкономить дензнаки и взять любой регистратор, даже самый откровенно китайский. Но на более серьезные требования (зоркость оптики, качество изображения и скорость записи) уже придется потратиться. Я выбрал второе, про что написал огромную статью с кучей картинок – вы её, кстати, только что дочитали.

Успехов, берегите себя.
Boomburum @Boomburum
карма
707,2
рейтинг 0,0
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама

Самое читаемое

Комментарии (179)

  • +1
    Спасибо, как то раньше даже не задумывался о потребности в таком устройстве.
    • +37
      Маркетинг — способ убедить вас в необходимости устройства, о котором вы даже не подозревали полчаса назад :)
      • +36
        Да извинит меня бумбурум, но на этот раз он просто немного «не в теме»
        >> К слову, близнецов у Q2 действительно было полно — F200HD, F500HD,
        >> F880HD, F900HD, ACV Q2, Datakam и другие. Везде свои

        Модели F200HD, F500HD, F880HD, F900HD — это оригинальные изделия китайской фирмы DOD, которые служат основой для «производителей» регистраторов. Каркамы и AVC — это лишь слегка переделанные DOD-ы, которые после небольших доработок становятся дороже раза в 2.
        Если не изменяет память, то каркамы Q2 разных ревизий сделаны на основе F200HD и F500HD.
        Каркам Q3 — это DOD GS600 практически без изменений
        Q4 Lite — это DOD GSE580, тоже практически без изменений. Почти все «изменения» кроются в добавлении русского языка в меню.

        Вот сайт оригинального производителя: www.dod-tec.com
        Походите там по модельному ряду и сами убедитесь, откуда все эти «Каркамы» и прочие «AVC» родом. К слову говоря, на китайских барахолках а-ля DX можно купить почти весь модельный ряд DOD ;) по совсем другим ценам нежели каркамы
        • 0
          Соглашусь, на ebay-forum.ru есть топик, посвященный регистраторам, там уже давно все точки над i расставили и всем прекрасно понятно, что всякие Каркамы и AVC — это лишь перелицованные регистраторы DOD. Так что не совсем понятно называть DOD F500HD, F900HD и т.д. близнецами. Это Каркам — близнец, а DOD исходник.

          У меня DOD F500HD за 5000 руб с EMS-доставкой. Из различий с Q4 Lite только больший угол обзора и эффект рыбьего глаза. Рекомендую брать именно DOD, а не Каркамы. DOD'ы в изобилии на ebay и нет переплаты за перелицовку.
          • 0
            Уж не знаю, какая там переплата у каркама, но DOD GSE580 на ebay стоит в самом недорогом варианте 289 usd * 29 = 8381 руб.
            • 0
              DOD GSE580 — это аналог Каркам Q4, а не Каркам Q4 Lite, который рассмотрен в обзоре. В нем есть GPS. Сколько стоит Каркам Q4, дешевле 8300?
              • +2
                Встречный вопрос, какая модель DOD послужила прототипом Каркам Q4 Lite? Сабж заинтересовал, а GPS мне без нужды.
                • +1
                  может ошибусь, на 1ый взгляд вот эта модель
                  www.dod-tec.com/dm.php?prod=GSE580.jpg
                  да, там есть GPS, если нужды в нём нет, то можете им не пользоваться. по цене: если брать додовский, цену каркама можно делить чуть ли не вдвое, так что в любом случае за хороший рег да еще и с GPS сумма обещает быть вполне привлекательной.
            • 0
              Если посмотреть на цены в магазине, ссылка на который приведена в обзоре, то ясно, что там покупать будет дороже. Вот цена без доставки в магазине 8900 руб. www.av808.ru/html/f900hd.html Вот цена с доставкой на ebay 6800 руб. goo.gl/GbCj2 Аналогично и с каркамовскими клонами DOD'а.
          • +4
            Вот этот огромный и мегаполезный топик www.ebay-forum.ru/phpBB2/topic46288.html
          • 0
            F500HD не подскажите в какой комплектации шёл? а то на DX, здесь: www.dealextreme.com/p/2-0-lcd-mini-dv-hd-1080i-720p-5-mega-pixels-4x-digital-zoom-video-camcorder-digital-camera-33281 не увидел крепления никакого :(
            • 0
              Это не DOD F500HD, это какой-то клон-подделка.
              Вот на ebay товар. По вашему желанию с широкоугольной линзой (F500LHD) или простой (F500HD). Цена $169 + $20 доставка = 5400 руб.

              Вот так выглядит F500HD и никак иначе:


              В комплекте идет вот такая присоска:


              Вот почитайте: f500hd.xtreemhost.com/
        • –8
          Так я и написал, что это устройства-близнецы, а не то что каркам все сами делают
          • +9
            ну как-то это всё равно не правильно обзывать оригинальное устройство близнецом по отношению к его переделкам. Это практически из серии «папа похож на своего сына» :)
          • +7
            Ну, скорее Каркам — устройство-клон, а не устройство-близнец.
        • –2
          Тоже любите писать в самую верхнюю ветку, чтобы вас оценили?
      • +1
        Потребность в таком устройстве ощущается только тогда, когда иметь его уже поздно, так что маркетинг в данном случае не причем.
        • 0
          Лучше поздно, чем никогда :)

          Вот бы кто-нибудь догадался совместить в одном устройстве навигатор и видеокамеру.
    • –1
      насколько я знаю… в штатах и канаде видеорегистраторы запрещены. как обстоят дела в россии?
      • 0
        Опа, не знал. А линк не дадите?
        • –1
          к сожалению нет. в компании друзей кто-то проронил новость. Брат в Техасе живет и подтвердил что прикреплять всякие устройства кроме GPS запрещены.
          • 0
            Опять же, это зависит от штата. Причем с двух-трех поисковых запросов так легко эту инфу не найти (Например, найти список штатов, где запрещен антирадар — не в пример легче).

            Вот, например:
            microvideox.com/car-video-recorder.html
            Компания, базируется в США, в Колорадо. Продает подобные штуки.
          • 0
            У меня знакомая только что в Нью-Йорке себе купила, может в разных штатах?
            • 0
              … по разному?
      • 0
        Чем обосновывается этот запрет?
        • 0
          видимо попадает под запрет как и google maps. не собираюсь утверждать так как не обладаю достоверной информацией. антирадары продаются свободно на интернет сайтах, но ведь запрещены…
          • +1
            Почему запрещены антирадары — это как раз совершенно понятно и вопросов не вызывает. А вот причина запрета регистраторов непонятна, поэтому вдвойне хочется подтверждения с обоснованием.
          • 0
            Про Google Maps подробнее пожалуйста. Где и кем и почему они запрещены?
          • +1
            Антирадары запрещены только в нескольких штатах. Я во Флориде пользуюсь. Продаются не только в интернете, но практически в любом магазине, который торгует около-автомобильными вещами.
            • 0
              да, возможно что запрет не во всех штатах. по этому я и сказал что слышал насчет запрета на видеорегистратор. и мне искренне жаль тех минусуют мне ради удовольстивия. если бы я пытался навязать что запрет существует не приведя каких либо доводов, то тогда да… минус нужен. по этому и ушел из топика как только увидел что люди привязались: дай им инфу про запрет и все. Они даже не потрудились дочитать до конца что я написал. грустно.
        • 0
          Это уже в принципе неважно, т.к. результат съемки уже нигде не предъявишь. Не просто проигнорируют, а еще и привлечь могут. Теряется смысл использования оного.
  • +5
    Еле осилил… Обзор, как всегда, на 5+
    • –1
      неосилил за ненадобностью девайса изза отсутствия машины.

      Бурум если ты это прочитаешь, добавь вилку цен на устройство.
      ну и аналоги было бы хорошо добавить
      • +1
        Так вроде в статье и вилка цен есть и аналоги… причем в самом начале
  • +13
    интересны правовые аспекты использования данной техники.
    • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
    • 0
      Такие же как у обычной камеры.
    • +1
    • +1
      Для судебной практики, вроде бы нужно сразу сдавать карточку в запечатанном конверте ГАИ, и делать отметку в протоколе по происшествию.
      Важен так же формат записи. Например российские судьи очень не любят форматы в которых изображение записано набором картинок. Т.к. по их мнению легко подделать. А H.264 например предпочтительнее.
      Карточку легко повредить, по этому я отдавал бы ее в этом случае в нет. контейнере любом.
      Но если кто то заинтересован, в том что бы доказательств не было, ее могут и потерять. Обычное дело как я понимаю.
      Зеленоградские Телесистемы выпускают такие регистраторы с 2 и даже 4 карточками на которые пишется параллельно. Изделие технически очень серьезное, но корпус… гнутая жесть крашенная :(

      У меня недавно был инцидент, я ничего и никому не говорил о наличии регистратора, но приехав домой, сразу залил файл с происшествием на Mail.ru.
      Сами работники ГАИ в этом вопросе плавают и никаких законодательных норм назвать мне не смогли, но смотрят видео с большим интересом и при разборе происшествия говорят что готовы на него опираться.
      Короче, как я понял, видео в ГАИ примут и рассмотрят, и могут свое решение сделать на его основании. Но если 2й участник происшествия будет не согласен и дело дойдет до судебного разбирательства, то там уже нет уверенности, что видео примут к рассмотрению.
  • 0
    Обзор отличный, спасибо! А есть то же самое, только с gps на борту? :) Подскажите модельки, пожалуйста.
    • +1
      Есть Каркам Q4 — он c GPS, но как я написал выше, мне многие сказали что этот жпс пока еще криво работает. Есть и другие модели, но я их даже в руках не держал
      • 0
        Q4 с GPS до сих пор нет в продаже.
  • 0
    %username%, Бумбурум заботится о тебе)
    А вообще спасибо, что не перестаешь удивлять ;)
  • +3
    С юридической точки зрения данные видеорегистратора китайского (без какой либо сертификации) вообще расматривается судами в России?
    • 0
      Судами не рассматриваются регистраторы, судами рассматриваются видеозаписи. Использование же не сертифицированного оборудования не является достаточным основанием для отклонения видеозаписи в качестве вещественного доказательства.
    • +4
      Дома у меня было сохранено пара ссылок на этот счет, но если вкратце — можно. Самое главное — суметь доказать, что запись действительно имеет отношение именно к вашему делу, а не к какому-то другому. То есть экспертиза будет в любом случае и она, насколько я знаю, действует «от обратно» — доказывает не «он ли на видео», а «какова подлинность этого видео и как его можно было подделать». То есть чем раньше вы приобщите запись к делу, тем больше шансов — если отдать флешку группе разбора в день аварии, то это почти гарантированный успех. А если принести через месяц, на ролике не будет ни даты, ни номера, да и машина вроде уже как не та… то это уже без шансов.
      • 0
        Я через 1 час послал другу, по почте, разумеется копия осталась на почтовом, сервере.
        Интересно, на сколько это является доказательством того, что файл не изменялся?
        • 0
          Думаю, на время изменения файла никто не будет смотреть, тем более, что его можно при желании изменить. А по поводу остального — вот статья, например. Правда не знаю, все ли в ней сейчас актуально или нет.
          • 0
            Спасибо за ссылку, вот цитата оттуда:
            " Каждый узел в Интернет, через который проходит Ваш пакет данных, является независимым свидетелем даты и времени его распространения. На каждом переприемном пункте, будь то Ваш провайдер или неизвестный proxy-сервер, остаются вещественные доказательства Вашей деятельности в виде логов, систематизированных по времени."
            На это я и рассчитывал, отправляя свой файл на почтовый сервер.
  • +34
    Очень полезное видео о пользе регистраторов, после просмотра денег на эту железку не жалко:
    www.youtube.com/watch?v=fmk48LZ3PvA
    • +3
      Уговорили!!!
    • +2
      Пока читал судорожно вспоминал как найти именно этот ролик чтобы запостить в каменты. Спасибо, искать не пришлось :)
    • +1
      Смотреть с начала не обязательно
      www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=fmk48LZ3PvA#t=44s
  • +10
    Мда… на dealextreme за $100 можно взять китайский noname регистратор ну может чуть-чуть хуже. Во всяком случае, проблем с читабельностью номеров не было ни разу, хотя разрешение специально выставили на минимум — 1280х720 (чтобы больше влезало на карту). И с поворотным креплением. И еще и с датчиком движения — сам отключается при остановке. Штука, безусловно, удобная и нужная; но 8500 — какая-то патологическая цена.
    • +6
      для того и обзор.
    • 0
      Я почитал обзоры «китайских» регистраторов (хотя и этот, думаю, такой же китайский) — не хочу наговаривать, но там проблемы почти везде. Начиная от несоответствия заявленным характеристикам (ниже разрешение, меньше угол обзора) и корявостью прошивки, заканчивая тем что устройство может перестать включаться через день после покупки. Ну а про гарантию я вообще молчу.
      • +6
        У нас работает уже 3 месяца, ттт. Нормальная прошивка, русский язык включен по умолчанию — ЦА ;-)
        Ночью муж приедет — скину ролик. Разрешение, как я выше написала, специально выставили поменьше — минимально возможное. Кстати, и в темноте снимает хоть и с шумами, но видно нормально — без дополнительных танцев с бубном.
        • 0
          Я все же придерживаюсь того мнения, что разрешение съемки должно быть наоборот максимальным. Зачем жалеть место на карточке, тем более, что есть циклическая запись.
          • +4
            Сорри, приврала про разрешение — минимальное у нее все-таки 800х600, наверное. В любом случае — видео качественное.
    • +6
      Уточните, пожалуйста, модель.
      • +3
        вот эта модель — вместе с карточкой на 16Гб и доставкой вышло чуть меньше сотни баксов.
        • +2
            • 0
              Кстати, фанатов менапикселей и пр. вещей, смотрите на разрешения записи видео и частоту кадров, а то попадаются люди, которые ведутся на максимальную разрешающую способность в режиме фото, а не видео. Данный аппарат — 5 Мп в режиме фото, а видео 2 Мп. Просто к сведению.
            • 0
              По второй ссылке — это DOD F900HD, а по третьей DOD F900LHD.
              Единственное отличие между ними — объектив с широким углом (120гр) у модели LHD. У той, которая просто «HD» угол лишь 70гр
        • 0
          У него 1280x720 не честный, получен интерполяцией 1280x720. Я брал похожий, только с поворотной линзой. Качество видео плохое.
        • +1
          привезли недавно такой, качество видео мягко скажем, не очень удовлетворительное.
    • +4
      И даже больше. На ебее можно взять с 1280х720 (реальными не интерполяцией) за $40 с доставкой.
      Простенький без дисплея. Если брать именно как видеорегистратор, а не играться, то дисплей не особо нужен.
    • +1
      А подскажите конкретные модели плз. А то их там куча, хотелось бы заказать дешевый для ночных функций. Разобрать, вынести камеру проводом в удобное для обзора место, сам регистратор спрятать в бардачке/корпусе машины и подключить к АКБ. Нужна по сути непрерывная ночная съемка. А то задолбало: то кирпич на капот кинут, то крыло заденут и смоются (купить гараж не предлагать, в условиях Москвы это не просто).
  • +4
    Читать «Кулинарную книгу» в туалетной комнате — это прямо рекурсия какая-то :-)

    А обзор отличный, мне в этом месяце жене регистратор дарить, в самую точку попало. Спасибо.
  • +2
    Аж ладошки вспотели от этих ваших видео :) По подборке видно, что большинство аварий из-за несоблюдения скоростного режима. Еще показательно, что почти никто не останавливается, просто едут дальше, если событие не затрагивает непосредственно их самих.
    • +10
      Про почти не останавливаются — это всегда так и есть. Ехал за машинами которые ударились — из всех остановился только я и пытался помочь выбраться. В самого впелился мудак на ТТК, то же никто не остановился, за то раз 10 машины друг в друга чуть не врезались — так увлекательно водила рассматривали последствия аварии.
      Вообще это миф, что люди в Москве (не буду говорить за всю страну) проявляют сочувствия к окружающим и готовы помочь — переступят через мертвого (я видел сам, мужики алкаши друг друга побили, один упал замертво, так люди через него переступали минут 20-30, пока я прыгал и вызывал скорую). Да и я один раз вступился в лихие начала нулевых за парня, которого скины мутузили в переходе в метро — мне ввали при полном пофигизме прохожих, которых было много.
      • 0
        Не знаю, как в Москве — но в моем Иркутске если кричать «на помощь!» то помогают, по моему опыту, всегда, даже посреди ночи выбегают (девчонка кричала).
        А если не кричать и не привлекать внимание — не помогают.
  • +3
    > Найденные недостатки в программном обеспечении:
    > — Нет перехода с летнего на зимнее время и обратно;
    Я думаю, тут это зря поместилось :)
    • +2
      Почему? Если в день перевода часов произойдет авария и время на ней будет на час больше или меньше, то эту запись можно будет разве что в интернет только выложить
      • +9
        Дело в том, что в нашей стране время больше не будет переводиться :) Я думаю, именно это имел в виду loshvitalik.
        • 0
          Понял, не знал. Впрочем, я его и раньше-то не переводил )
          Да и ничто не мешает использовать регистратор там, где время еще переводится.
      • +2
        В России теперь это только плюс. Особенно на фоне WinMo, которая не умеет не «не переводить» время.
        • +4
          > которая не умеет не «не переводить» время
          Пожалейте мой мозг, ну пожааалуйста :)
          • +3
            Да я и сам запутался… оО
        • +1
          Так выставить синхронизацию по спутнику и забыть, он как раз таки и не переводит время, там только руками надо задавать летнее или зимнее время.
      • 0
        Багрепорт: ответ пользователя inkvizitor68sl мне на почту прилетел, а твой — нет. Почему?
  • +1
    Буду занудой — Как нулевик влияет на работу видеорегистратора? :)
    • +1
      Не знаю, цивик не мой ) Но, полагаю, что изменился звук двигателя, что передается на запись регистратора. Потому что бывают записи, на которых двигатель ревет как трактор
  • –1
    Приехал ко мне как то знакомый похвастаться этим устройством, подзывает к машине, подключает, а из разъема питания как дым повалит :))) кЕтай!
  • +2
    Видеорегистратор — отличная штука, но если оставляешь машину ночью во дворе, приходится его снимать и уносить с собой, что неудобно.

    Вот бы придумать какую-то выносную микро камеру на зеркало заднего вида например, а сам регистратор спрятать под обшивкой…
    • +1
      Есть и такие устройства. А бывает, что подобные устройства разбирают, вынося камеру отдельно куда-нибудь под зеркало, а остальное убирая в бардачок.
    • +1
      Согласен. Это очень большое неудобство.
      Вот можно было бы его встроить, скажем в зеркало заднего вида.
      Но ещё остается провод питания. При работающем навигаторе уже нужно два прикуривателя.
      • 0
        Провод под обшивкой крыши и стойки можно провести к регистратору, который хоть в бардачок, хоть куда засунешь, и подключить к сети напрямую. Думаю, любой установщик сигнализаций с таким справится.
    • +1
      Можно поставить обычный видеорегистратор на 4 канала, в зеркало встроить аналоговую pinhole-камеру, а остальные 3 — чтобы смотрели по сторонам. Но этот вариант не только дороже, но и обеспечивает худшее качество изображения, т.к. максимальное разрешение по вертикали у аналоговых камер — 576, а у HD-регистратора — 1080. Вариант с Ethernet и SDI-камерами даже нет смысла рассматривать из-за дороговизны.
    • 0
      Если камеру заметно не будет, то могут привлечь за скрытую съёмку, типа только спецслужбы по ордеру её могут производить.
    • 0
      Чтобы быстро снимать и крепить я приделал специальные скользящие контакты, очень удобно!

      image

      Чуть подробнее вот тут.
  • +1
    Температурный режим 0~50 С

    При минусовых температурах разве не работает? Я давно ищу регистратор около 100 баксов с обзором 120 градусов и чтоб при -20 работал, но как правило либо угол обзора маленький, либо идут уже с дисплеем и соответственно более дорогие. 8500 дорого, имхо.
    • +1
      Технические характеристики взял из инета, других не нашел. Но, подозреваю, что и при более низких температурах будет работать… тем более, что в машине всегда теплее будет.
  • +3
    Всё бы гут, но… AdvoCam HD2, ни разу не пожалел. Меньше видео (720р против 1080р у каркама) — с другой стороны, оно и занимает меньше на карте. И нету подсветки — ну тут, честно говоря, не знаю, насколько она нужна.
    Зато плюсы:
    -удобное крепление, легко вынимать и вставлять
    -два вида крепления, на стекло и на переднюю панель, лично я использую второй, доволен весьма
    -возможность крепления на одежду — в комплекте есть холдер с прищепкой, чтобы цеплять на себя
    -пульт ДУ — чтобы запускать запись, не трогая камеру. Приклеил липучкой из комплекта на дверь — и под рукой, и не видно особо.
    -возможность автовключения по звуку — начинает писать при превышении порога. Поначалу не оценил, сейчас считаю более удобным, чем более распространённую запись при подаче питания (у меня, например, питание с прикуривателя не снимается никогда, даже при выключенном зажигании).
    -ДВЕ НАКЛЕЙКИ «ведётся видеозапись»! Только из-за этого уже можно брать не глядя! =)

    Обзор бы сделал — но повторяться не люблю, а до меня устройство очень хорошо обозрел в своём малопосещаемом блоге малоизвестный графоман А. Экслер =)
    • +2
      ИК-подсветка ночью помогает, если нет уличного освещения.
      Я 2 раза попадал в ДТП и оба — в темное время суток.
  • +7
    Очередной китайский ОЕМ с апскейлингом изображения за дофига денег. Если хотите хорошую камеру смотрите для варианты для экстримальшиков: www.tachyoninc.com contour.com gopro.com
    • 0
      а сре них есть такие, которые умеют писать как авторегистратор? с перезаписью старого?
      • 0
        go pro вроде умеют.
        • 0
          Скачал мануал gopro.com/support ничего не нашел про циклическую запись.

    • 0
      Экстремальщики говорят, что кроме гоу про хд (GoPro HD Motorsports HERO Wide) альтернатив по качеству нет (хотя для авторегистратора это не так чтобы совсем уж важно). Но это не за «дофига денег», а за «дофига и ещё дофига и ещё сверху» :(
      • +1
        дофига и ещё дофига это уже от наших перекупщиков gopro.com/cameras/hd-motorsports-hero-camera/ 300 вечнозеленых. Примерно то же что и за камеру в обзоре.
        • 0
          Как уже выяснили, «дофига» в обзоре — это тоже от перекупщиков. Если не выпендриваться, то надо пополам делить и остаёмся опять при своих :).

          Гоупро хороша. Если есть вариатны её использования ещё и по её прямому назначению (ваш комментарий и то, что она умеет с перезаписью работать заставили меня задуматься на эту тему). А если только в качестве регистратора — переплачивать вдвое смысла нет?
  • +1
    Пасиба! Я как то Кузьмина с mr просил на эту тему обзор забабахать, а он сдулся. Очень во время ;)
  • +1
    Российские реалии на Хабрахабре
  • +1
    Если очень хочется, можно инфракрасный прожектор дополнительно повесить, тогда будет, я думаю, далеко видно ;)
    • +1
      Тоже об этом думал — наверняка можно куда-нибудь в оптику встроить или даже в салоне.
      • +2
        Скоро на лобовом стекле места не будет, если туда вешать все подряд…
  • +1
    Дилетантский вопрос: а если нужно несколько регистраторов запитать (например, один сзади, второй спереди), то это нужно их напрямую к аккумулятору подключать? А если ещё и навигатор? С подобными вещами аккумулятор справляется?
    • +1
      Во время движения будет справлять генератор, а не аккумулятор ) хотя тут потребление будет гораздо ниже, чем от каких-нибудь колонок. А вообще, в подключении нескольких камер проблема больше не в питании, а в способе записи — или это будет несколько независимых устройств, либо они через что-то будут куда-то в машине подключены. В общем тут от потребностей все зависит, можно хоть по всему периметру камер навешать
      • +1
        >Во время движения будет справлять генератор, а не аккумулятор
        Я же говорю, что дилетантский вопрос :)

        >либо они через что-то будут куда-то в машине подключены
        Если они будут с независимым питанием, надоест следить за всеми и подзаряжать. Вопрос в том, как это может сказаться на самом авто.
  • +4
    INTEGO VX-85 стоит в 4 раза дешевле
    пользуюсь очень удобен просто защелкиваю на зеркало
    • 0
      а как запись ведет — после того как память заполнена?
  • +1
    Поэтому буду благодарен, если кто-то подскажет хорошую и удобную модель крепления типа такого:

    Обычно когда на любимом держателе телефона/навигатора присоска высыхает (а они обычно все высыхают за па рулет, супер дорогой держатель том-том не исключение). То еду на Митинский рынок и выбираю любой держатель. В принципе они все сделаны универсально. Можно найти неплохую модельку где «рука» гибкая и при этом не трясет.
    • +1
      Я купил примитивную держалку, которую можно повернуть как мне надо… но во-первых она действительно трясет устройство на кочках, а во-вторых очень неудобно перекрывает разъем питания на девайсе
      • +2
        Ну либо я ничего не понимаю, либо:



        И ничего нигде не перерывается.
        Есть реально хорошие и не трясущиеся держалки. По моему опыту все они друг к другу подходят. Но лучше проверять на месте.
        • +1
          Именно такое себе и купил (на фото внизу оно еще в исходном крэдле, позже переделал так как у вас на рисунке) — на ходя трясется ( Эта гибкая штука не обладает необходимой жесткостью, к сожалению, хотя и согласен, что повернуть ее можно как угодно:

  • –3
    Насмотрелся ДТП в обзоре. Решил в продолжении не этой темы поделиться вот этим видео.

    Регистраторы это хорошо, но прошу Вас, автолюбители, цените себя и родных.

    youtu.be/h-8PBx7isoM
  • 0
    Немного не по теме обзора, но посмотрел видео. Оно и правда на 99% российское. Поражает то, что фактически ни один очевидец ДТП не остановился для оказания помощи! А на съемках видно, что зачастую это ДТП с серьезными последствиями или же владелец регистратора был их косвенным виновником. Эх…
  • 0
    А это не подпадает под недавно шумевшие законодательные нововведения, типа того, что скрытая видеосъёмка без соответствующей санкции властей — это нарушение закона и могут поинаказать?
    • +2
      В каком месте она скрытая?
    • +1
      Камера же не скрытая, не маскируется, висит посреди лобовухи со всей обвязкой. Другое дело как выше предлагали микрокамера, а сам регистратор где-нить в бардачке — тут могут быть проблемы, имхо.
  • +1
    Картинку на устойчивый хостинг выложить было не алё?
    • –2
      Подскажите такой, м? Чтобы бесплатный, держал Хабр и чтобы туда было удобно заливать картинки, например, по фтп. Ну и чтобы у картинок был нормальный несгенерированный адрес.
      Пока этим условиям удовлетворяет только народ.ру
      • 0
        Ну например Habrastorage. Ссылку сложно не заметить — когда пишешь новый пост она справа в хинте.

        ЗЫ Чем не устраивают сгенерированные адреса?
        • 0
          Тем, что я могу по фтп залить на свой хост 100 (только в этой статье их минимум 77) картинок с именем фала, отличающимся на единичку — img1, img2, img3 и так далее — и все это за полминуты вставить в пост. А на тот же хабрасторейдж мне придется залить отдельно каждую картинку.
          • 0
            Хабрасторейдж позволяет заливать до 100-а картинок за раз. При клике на поле со ссылкой сразу её выделяет, так что остаётся только нажать ctrl+c и вставить ссылку в нужное место. Правда, ссылки на миниатюры делать он так и не научился, хоть и генерирует их.

            Минус против народа, конечно же, в невозможности перезалить фотки, как это было нужно в одной из недавних статей.
            • 0
              В общем пока не очень убедительно, посижу на народе еще
  • +2
    Только надо учитывать, что 120° работают ТОЛЬКО в режиме HD 720p. В 1080p угол намного меньше. Вот и выбираем: или широкий угол или лишнее качество картинки.
  • +1
    Как раз пару дней назад прилетел F900LHD с dx, еще не пробовал.
    PS
    будте осторожны с видеорегистраторами, на ru_auto замечено, что они притягивают аварии.
    • +3
      Есть такое :) 10 лет ездил без инцидентов, а тут поставил, 3 месяца и привет.
      Но все же я думаю не в регистраторах дело, а в прокладках.
    • 0
      Судя по описанию, чуть ли не идеальное устройство.
      А каковы ваши впечатления в реальности?
      • 0
        Что понравилось:
        1) интеграция всех устройств по радиоканалу — зеркала, камеры заднего вида и детектора радаров
        2) карты России в комплекте

        Что не понравилось:
        1) не очень хорошее качество видеозаписи, подтормаживает
  • 0
    Если хотя бы 20% водителей поставят регистраторы, у них начнутся те же проблемы, что и с гугломобилями, снимающими все подряд.
    • 0
      Это почему же?
  • +1
    Посмотрел я видео… прав у меня нету, я без понятия кто на видео нарушает, но после просмотра желание получать права отбило напрочь. Да и на улицу выходить тоже
    • +2
      Жить вообще опасно…
      • 0
        Причем во всех случаях жизни до сих пор исход один.
    • 0
      Получайте! Ездить не обязательно, а «безаварийный стаж» будет расти. Чем больше стаж — дешевле страховка. Когда-нибудь понадобится.
  • –1
    Оффтоп:

    Сам несколько раз попадал в щекотливые ситуации с газелистами горной наружности.

    Но лечить эту болезнь надо не регистраторами, а кое чем другим.

    За обзор спасибо.
  • 0
    Пример правильно крепления конечно на Лексусе.
    • 0
      *правильного
    • 0
      это что-то меняет?
      • 0
        Это шутка.
    • 0
      Лексус. Всё правильно сделал!
  • 0
    Сколько собираюсь купить, никак не возьму в толк — почему производители не вынесут саму линзу из устройства, чтоб крепить только её незаметно для интерьера авто, а само устройство пусть будет в бардачке.
    • 0
      Потому что скытая съемка противозаконна. Про это выше тоже сказано.
  • 0
    Я бы к этим регистраторам еще бы полароидный фото фильтр устанавливал. Отражение торпеды убирать будет и окна прозрачными у соседей сделает.
    • +3
      поляризационный.
  • +11
    Бумбурум, у тебя же девятка была? Ты чего стесняешься фоткать в ней? Обязательно нужен луксус и хонда?
    • 0
      Я могу ему в следующий раз дать свой субаровский SUV
  • 0
    @Использовавшим
    Как девайс реагирует на вибрации? Да и вообще меня интересует насколько возможно использование подобного аппарата на мотоцикле.
    Какие нюансы при этом стоит учесть? Например, я так понял надо будет соображать что-то для защиты линзы.
    Какие ещё мысли по этому поводу? Именно для использование на открытом месте при больших скоростях?
  • 0
    X-Driven DRS-1100 — что-то похожее, но с GPS. Производство — Южная Корея. Качество хорошее. Проверено в сибирских условиях. Разрешение конечно не такое высокое, но качество нормальное
  • 0
    Что-то я не понял, в чем проблема установить Q4 в штатном креплении вверх головой?
    У меня так он и стоит. Там есть защелки, которые не дают ему вывалиться.
    Само крепление попадает в кадр, но в той же части кадра, где и капот.
    www.youtube.com/watch?v=tDS6sptbaUc
  • 0
    Не понравилось то, что стекло (пусть и защитное) объектива никак не защищено, хотя оно является одним из наиболее выпирающих элементов — подумываю над тем, чтобы приклеить какую-нибудь защитную шайбу вокруг «глазка».

    Там широкоугольный объектив, любые помехи справа-слева начинают затемнять картинку по углам. А там она и так явно чем-то затемнена.
  • +2
    Мне в статье не понравилось крепление регистратора.
    Слишком заметно, нужно снимать когда оставляешь машину.
    Я купил себе Ю.Корейский «BlackBox»
    Установил вот так.
    image

  • 0
    image
    Первое видео из статьи удалили :[
    • 0
      Не суть, какой именно ролик стоит — можно вставлять любой другой по запросу «подборка аварий» )
  • 0
    1) Есть мнение, что отсутствие метки времени и координат от навигационной системы сильно уменьшает ценность записи в суде.
    2) Закрывать обзор предложенными методами установки я бы не стал. У меня камера расположена в углу стекла (но всё ещё в области досягаемости дворников), а провода убраны под панель.
    • 0
      2. Предложенные методы это какие? Я бы не стал вешать камеру сбоку, чтобы в случае аварии (кто-то на скорости догнал сзади) она не прилетела в лоб )
      • 0
        Предложенные методы — размещение на липучках и зеркалах.

        Во-первых, это минус в плане эргономики и эстетики салона
        Во-вторых, дополнительная угроза целостности автомобиля при парковке на улице
        В-третьих, перекрытие обзора

        Мне больше нравится вариант с разнесением камеры и регистратора в разные точки пространства.

        Но всё это не умаляет полезности сего девайса в автомобиле
        • 0
          Тут автомобиля к автомобилю зависит — где-то обзор маленький изначально, а где-то даже 5 камер можно повесить и будет видно )
  • 0
    Слишком дорого для меня. Может года через 2 и куплю, штука то интересная и полезная, а дрянь какую-нибудь брать не хочется. А пока просто стараюсь кататься аккуратно :)
  • 0
    пользую F900HD + две сменные линзы.
    полезная разница с регом из обзора только в том, что тут есть оч полезная плюшка: вырезание куска видео в отдельную память. мой рег обошелся в 4тыр + линзы 1тр, еще со встроенной одной линзой есть F900LHD

    вообще, конечно, обилием на 100% полезных регов на данный момент никто похвастаться не может, у всех какие-то ограничения, в результате которых камера работает очень неэффективно. например если кто-то снесёт мне зеркало или влетит в бочину то в кадр это не попадёт. про тыл я вообще молчу, у нас например достаточно много любителей жаться в упор сзади на скорости, вроде бы в случае чего виноват тот кто сзади, но по факту бывает так что стукнув тебя в лёгкий зад своим тяжелым передом машина может спокойно уехать с места ДТП пока ты там кувыркаешься через бок
    • 0
      есть регистраторы которые в круг снимают: бока, зад, перед, салон. стоят как сбитый боинг, правда.
  • 0
    HTC Desire HD + DailyRoads Voyager (free)
    (камера 8 мегапикселей)
    1280x720 (HD 720p) H.264/H.263/MPEG4
    Видео/Фото/Звук(Мат)
    Акселерометр (сохранение видео при перегрузке)
    Данные GPS (координаты, скорость пишет в атрибуты видео )

    Днем пишет достаточно качественно, ночью посредственно.
    Угол обзора узковат.
    Греется терпимо (летом еще не использовал)
    Высаживает батарею сильно (на то зарядка от прикуривателя).
    Работает в фоновом режиме (вместе с навигатором).
    Часто снимать-ставить лень. Да.

    В общем я доволен.
    DHD снова радует.
    • 0
      летом будет не просто греться а раскаляться так что прикоснуться будет горячо. и на этой почве очень скоро отойдёт в мир иной
      • 0
        Типун Вам на язык!
        У меня кондиционер :)
    • 0
      Прикупил для этих же целей gsmart 1350
      fullhd не пишет
      Писать видео в бекграунде и юзать gps навигатор не получается.
      Кстати вопрос — на каких-нибудь андройд-девайсах DailyRoads Voyager + Навител работают одновременно?

      Опыт эксплуатации говорит, что имеет смысл замутить отдельный девайс для записи. Подумывал про системник на атоме в багажник + несколько камер, но пока руки не дошли. Думаю что прайс будет в пределах 15 тыр с несколькими камерами, вайфаем и прочими мульками
      • 0
        Таки на HTC Desire HD DailyRoads Voyager + Навител работают одновременно.
        • 0
          DailyRoads пишет видео с данными о скорости и навител работает как надо?
          • 0
            Понял о чем Вы.
            DailyRoads пишет видео, но без скорости.
            Навител работает нормально.
            Это такая болезнь собственно DHD.
  • 0
    картинка с углом обзора от производителя
    image
  • 0
    Кто ещё не уверен в необходимости регистратора, можно посмотреть это видео. Милиционеры уже уволены, звонили, просили прощения. Назревает уголовное дело.
    И выводы из видео:
    1. Закрывайте двери.
    2. Регистратор должен обязательно быть поворотным с возможностью записи действий подошедших представителей власти.
    3. Естественно, регистратор должен быть с записью звука и отключать её не рекомендуется.
  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.