Пользователь
2 мая 2011 в 19:56

Интерактивные доски. Зачем они и для кого?

Это первая часть обзора где мы разберем основные понятия и принципы работы интерактивных досок.
Интерактивные доски все больше находят применение в нашей жизни. Они стоят в офисах, по ним занимаются в школах, они становятся хорошим инструментом передачи и восприятия информации. Что же такое интерактивная доска, как она работает, какие они бывают и нужны ли они в российских школах вот на какие вопросы мне хотелось бы ответить в этом обзоре.



Недавно была опубликована новость о новой разработке LG где компания представила «школьную доску будущего», в комментариях появились разные высказывания, одни говорили что "… все самые именитые учёные в крупнейших университетах на западе создают блок-схемы и описывают уравнения мелом на обычной доске..." и появление таких новшеств ведет к отупению детей, другие же считали что вот оно новый толчок развития образования, теперь можно не на пальцах объяснять как там электроны движутся вокруг ядра, а наглядно показать на видео или 3D модели что лишний раз заинтересует детей и привлечет их внимание к ученому процессу. Что ж, будем разбираться.

И так что же такое интерактивная доска это ни что иное как просто огромная сенсорная панель на которую с помощью проектора проецируется изображение рабочего стола с подключенного компьютера.


Доски с таким видом установки называются “доски прямой проекции” за счет того что проектор устанавливается непосредственно перед панелью, или подвешивается под потолком. Такой вид досок самый простой и дешевый что не мало важно, однако он имеет существенный минус при её использовании приходиться стоять боком к доске что бы не загораживать проецируемое изображение что не всегда удобно
image

Этого недостатка лишена доска обратной проекции где проектор располагается позади сенсорного экрана, и докладчик, подходя к экрану, не перекрывает световой поток проектора, что очень удобно в работе. Кроме того, яркий свет проектора не попадает в глаза докладчику.


Стационарные доски встраивают в стены или в специальные конструкции, мобильный комплект не требует дополнительного строительства, в его конструкции предусмотрена система зеркал, позволяющая реализовать компактное передвижное устройство. Но и вес конструкции, конечно же, соответствующий ~200 кг, при весе обычной доски в районе 40 кг.


Следует сказать что интерактивные доски производятся с применением различных технологий определения положения маркера или пальца на поверхности. Сейчас существуют: Сенсорная резистивная, оптическая, инфракрасная, ультразвуковая, электромагнитная технологии.

• Сенсорная резистивная технология применяется в интерактивных досках, поверхность которых, состоит из двух слоев, между которыми расположены датчики. При нажатии любым предметом ( или пальцем ) на верхний слой рабочей поверхности доски датчики, определяют место касания и передают информацию в компьютер.

• Оптическая технология, применяемая в интерактивных досках, также позволяет работать с доской любым предметом. Инфракрасные датчики «видят» предмет, который подносится достаточно близко к поверхности доски, определяют его координаты и передают в компьютер.

• Инфракрасная и ультразвуковая технологии позволяют работать с доской только с помощью специального маркера. При касании поверхности маркер издает ультразвуковой и инфракрасный сигнал, который фиксируется датчиками в рамке доски.

• Электромагнитная технология также подразумевает использование с интерактивной доской специального маркера. Его положение определяется датчиками в поверхности доски. Эта же технология используется в беспроводных планшетах, а также в интерактивных панелях, заменяющих монитор компьютера.


те самые маркеры

и они же в действии

В все этих технологии можно разделить на 2 условные подгруппы доски которыми можно управлять рукой или же доски для которых нужен специальный ”маркер”
Каждая из них имеет свои преимущества основными для одной это быстрота и легкость управления без дополнительных приблуд, на другой же проще делать построения и все операции связанные с точностью определения прикосновения.

Так что при выборе ИД вам нужно определиться со следующими вопросами:
— Как часто и в каком качестве будет использоваться интерактивная доска?
Если на ИД будут часто писать, то имеет смысл купить ИД, на которой можно писать не только в режиме «белой» доски, но и обыкновенным маркером в выключенном состоянии. Если предполагается проведение презентаций с внесением письменных дополнений, или использование программ рисования, например, PAINT, то для этих целей лучше подойдет электромагнитная доска с твердым покрытием.

— Нужна ли вам передвижная или закрепленная доска?
Ваш выбор зависит от целей использования ИД

— Нуждаетесь ли вы в сопутствующих устройствах к ИД?
Таковыми являются, например, пульты дистанционного управления, которые используются при анкетировании, опросе или тестировании с использованием ИД. Такие пульты могут идти как в комплекте с доской, так и продаваться отдельно

— Какое программное обеспечение ИД вам необходимо?
Каждая ИД снабжена программным обеспечением, только некоторые включают лишь самые основные утилиты, а у некоторых есть дополнительное ПО, например, программное обеспечение мультимедиа – библиотеки, энциклопедии, обучалки, развивающие флеш игры и т.д.


Конечно, это далеко не все вопросы, которыми стоит руководствоваться при выборе интерактивной доски. Следует рассмотреть условия гарантии и ремонта в случае неисправности ИД, позаботиться о наличии русскоязычных инструкций, ознакомиться с функционалом интерактивной доски и простотой его освоения, ну и, конечно, не забывать о цене.

Самый главный совет: не спешите покупать первое попавшееся интерактивное оборудование только потому, что оно носит название «интерактивная доска». Лучше всего посоветоваться со специалистом, посетить интернет-форумы, где обсуждаются различные типы досок, ознакомиться с продукцией разных производителей.

Во второй части обзора есть идея дуэли SmartBoard vs ActivBoard они как раз из разных категорий SmartBoard Сенсорная (без манипуляторов) и ActivBoard Электромагнитная (маркер) так что предлагайте, по каким параметрам их можно испытать и методы этих испытаний ;-)
Алексей @lex89
карма
4,0
рейтинг 0,0
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама

Самое читаемое

Комментарии (39)

  • 0
    Взяли интерактивную доску себе и пока что нисколько не пожалели.
    Хотя сначала брали просто так, попробовать, посмотреть, поиграться :)
    • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
    • 0
      Всегда интересовало, нахрена зачем нужна интерактивная доска в школе. Как её можно использовать, если к этому недешовому оборудованию из софта поставляется только Windows и Paint (в редких случаях специальный редактор, который всё равно не используют).

      Не практичнее ли (и дешевле, и пользы больше) поголовно заменить все архаичные «мелоковые» доски на белые доски с маркером.
      • 0
        Попробую ответить на ваш вопрос, ДА результат от применения ИД появляется почти сразу, сначала детям просто интересно «что это такое и как это работает» хочется ходить на уроки и разобраться, далее если конечно же педагог активен и так же активно применяет возможности ИД, уроки уже могут основываться не на простом «вау эфекте», а на интересных «презентациях», например на уроках химии можно в интерактиве показать опыты запрещенные к проведению в стенах школы из за опасности реактивов и т.д.
  • 0
    Не помешало бы про цены что то сказать. Какие технологии дорогие какие дешевле:)
    • 0
      Эту тему я специально не затрагивал, т.к. цена зависит от комплектации и доп. оборудования.
      ActivBoard SmartBoard
  • +9
    «Заставили» купить в сельскую школу 3 доски, каждая со всем барахлом в районе 100т.р.
    Штука конечно интересная и несомненно полезная, но в этой школе с деньгами как-то не очень, хотя что-то подсказывает мне, что и в остальных сельских не лучше, и там до сих пор в кабинете информатики есть ЦРТ мониторы на 14-15дюймов, и целероны 733 с некой президентской компании 00хх годов…

    а ну и многое ещё так, например в деревянном здании школы поставили «пожароупорные» двери тоже порядка 600к отвалили, хотя все понимают что через 15 минут после начала пожара только эти двери и будут стоять на пожарище.
    • 0
      ) Бюджетные организации уже привыкли идти на поводу начальства, но даже из глупых распоряжений нужно пытаться получить положительное:
      — заставили ну зато есть чем детей заинтересовать\удивить даже на заставлялки то все равно бюджетные средства идут.
      С дверьми это конечно весело, у нас еще круче все распоряжения и уведомления шлют по электронке, вроде бы ничего, НО все письма нужно распечатать, присвоить входящий номер, занести в «амбарную книгу» а сами висьма разнести ответственным! Так и живем…
    • 0
      Про двери да — клёвая иллюстрация маразма. В школе, где я учился (тоже деревенская, но здание кирпичное — типовой восьмилетки 1974 года постройки), велели «в целях пожарной безопасности» расширить двери. Ну их и расширили, тупо выбив перфоратором кирпичи слева и справа от дверного проема. Сантиметров на 20 в каждую сторону. И как-то ни Фурсенко, ни Онищенко, ни пожарные инспекторы Шойгу, ни тупая овца директор школы… В общем, никто не подумал, а что там с бетонной плитой, которая держит кирпичи стены НАД ДВЕРЬЮ. Хорошо, если она от двери в стену на полметра уходит. А если на те же 20см?

      Никто даже штукатурку не раздолбил, посмотреть, перекрытие двери по-прежнему на дверных косяках висит? На 5см «соплях» держится? Вообще в воздухе повисло?

      Про то, что заставили сделать со школьными столовыми, актовыми залами, etc вообще можно повесть написать.

      Только после прочтения этой повести у любого здравого человека будет в голове единственная мысль. Почему Фурсенко до сих пор министр? Больные маразматики должны после освидетельствования сидеть в психушке. А если врачи признают здоровым, то должен на лесоповале делянку «реформировать». С запретом на профессию в педагогике.
  • 0
    1. Проектор
    2. Простая белая доска
    3. Mimio (по акции цена на Xi — 81.000р. (3шт. + документ камеру в придачу дают))

    как вариант, экономия на лицо 81.000р. против ~ 300.000р., если есть доски простые
    • 0
      Ну все таки интерактивные доски это не только панель но и программное обеспечение облегчающее использование и расширяющее возможности доски.
      Хотя Mimio как бюджетный вариант или использовать Mimio + ПО от старших братьев.
    • 0
      Как совсем бюджетный вариант вместо Mimio подойдёт пульт от Nintendo Wii + ПО «Wiimote Whiteboard» =) Всё вместе меньше 1.500р.

      А, ну да. Надо будет еще ручку с диодом спаять самому. Добавляем стоимость диода. 10р.

      Итого: 1.510р. против 300.000р.
  • +6
    У нас в организации порядка 20 интерактивных досок по 250-300 тысяч каждая. Уже прошло почти 2 года, а их в лучшем случае используют как большие экраны для демонстрации презентаций.

    Так что мало железа и ПО, нужны еще и люди, которые готовы потратить не мало времени для переноса своего материала в контекст интерактивных досок.
    • 0
      Если есть обычная презентация, то она легко переводится в формат программы ИД.

      Другой вопрос в целесообразности вашей покупки, вот зачем например бухгалтерам эти доски или типографии какой (и то можно что то придумать).

      Так что при покупке лучше подумать как вы её будете использовать…
    • +7
      У нас в школе штук 5-6 и та жа самая ситуация, в лучше случае «тыкают» пальцем для переключения слайдов в презентациях Power Point. Притом требуют (чтоб им выписали) все именно интерактивные доски, хотя вполне бы хватило простого проекционного экрана и беспроводного пульта для этих же целей.
      • +2
        Видимо, понты колотят. У директоров школ нормальная манечка — соревноваться в крутости школы: у нас есть интерактивная доска / у нас есть ЦОД / у нас есть еще какая-нить дорогущая хрень, которой никто не пользуется, потому что не умеют или потому что запрещает руководство — дорогая ведь игрушка, вдруг сломают? Последним особо славятся директора с совком головного мозга последней стадии.
    • 0
      Сразу 20 купили? Если да, то инициатору по лбу надо было дать.

      Инновации надо пробовать сначала на локальном полигоне, если прокатывает — масштабировать на все предприятие.
  • +1
    Смотрю как быстро развиваются технологии и понимаю, что мои дети, скорее всего, не будут знать что такое мел и что «дежурный» должен вытереть доску перед уроком.

    А еще куда-то пропали кассеты, которые удобно перематывать карандашом… Малыши, которым сейчас лет по 10, наверное хорошенько посмеялись бы с этой картины.
    • 0
      Малыши, которым сейчас лет по 10 много бы с чего хорошенько посмеялись :)
  • 0
    Я обслуживаю школы, так вот по президентской программе всю школу (сельская) обустроили интерактивными досками, порядка 50 досок, запарился их настраивать, софт специфический под них, но легкий практически все само заработало.
    Очень часто используют учителя их, даже в некоторых кабинетах открутили старые доски и повесили по центру интерактивные.
    Не давно пришло письмо из «МИН Образования» о том что все шк должны перейти на «LINUX», я даже и не знаю как нормально запустить доски под эту ОС
    Да еще эти программы «Первая помощь» «Первая помощь 2», я так и не понимаю зачем школам лицензии на Win XP оплачивать каждый год.
    • 0
      Ну во первых про LINUX это не приказ а рекомендации, мы в соей школе решили оставаться на винде в том числе и из-за программ под интерактивки.
    • 0
      «Первая помощь» «Первая помощь 2» это пакеты с лицензионным ПО распространялись по школам и действительны до конца 2010, дальше либо переходите на СПО или оплачивайте нужные программы но по льготным ценам к пример лицензия на виндовс около 250 р на одну машину — в не зависимости от версии (ХР, 7 или еще что то) что согласитесь не так уж и затратно получается.
      • 0
        Это понятно что не затратно 250 р, но я не понимаю эту систему, мне же Windows не напишет про то что срок вашей лицензии истек, и что собственно получается из этой оплаты, у меня стояли машины с ключами еще из пакета первой помощи, сейчас я в личном кабинете www.shkolaedu.ru заказал новые ключи оплаченные по 250 р, мне что каждый раз переустанавливать Windows с новыми ключами?
        Да и как поступать при проверке, что показывать, у меня нет ни коробки от Windows ни счета на оплаты ключей, только личный кабинет с портала www.shkolaedu.ru где висит список ключей!
    • –1
      Проблема решается достаточно просто. На компьютеры в компьютерном классе устанавливается Linux, на компьютеры администрации и некоторых учителей (например, классных руководителей) — Windows. И волки сыты, и овцы целы.
      • –1
        Так это придется переучивать учителя информатики, весь учебный процесс, да и детей которые не поймут что есть еще один «Windows», но на нем не так все работает как на старом.
        • 0
          Э, что дети не поймут в OpenOffice? Что дети не поймут в Mozilla Firefox / Chrome? А больше ничего на уроках и не используется. Плюс, кстати, не надо будет извращаться с восстановлением данных. Сделал один настроенный образ, обрезал права по-минимому, закрыл соцсети и прочую гадость, выдал аккаунты — вуаля. А то после некоторых «шаловливых» ручек проблем не оберёшься. Можно, конечно, решать «топорным» методом — ваши товарищи испортили, вы и исправляйте, как хотите. Но с Linux это организовать, ей Богу, проще.
      • 0
        ) мне кажется вы не работали в школе, училки главный тормоз прогресса!
        Некоторые заявляют зачем мне учиться, как включать программу, мне легче позвонить тебе!
        • 0
          Не поверите, прямо сейчас работаю :) Самый главный тормоз прогресса — государство. Учителя бы с удовольствием использовали (и используют!) современные технологии.

          По поводу «включать программу»: преподаватель по информатике это должен уметь делать в соответствии с Федеральным стандартом. Соответственно, ему должно быть пофиг. Что нужно для информатики? Офис — есть, браузер — есть, среда для программирования — есть. Файлики, папочки, архивация по правой кнопке мыши — есть. Всё. Ничего переучивать не надо, всё ровно то же самое.

          По учителям — ну не ставьте им на компьютеры Linux, если того требует поддержка всяких программ и устройств. Если же не требует, ставьте перед выбором — либо пусть покупают лицензию, либо используют СПО.

          Кстати, если в школе более 20 компьютеров, нужно активно пинать директора и «выбивать» лаборанта / техника / инженера (в зависимости от кол-ва), который всё это добро сможет поддерживать.
    • 0
      К вам тот же вопрос. Тем более досок 50 штук, и используются они не только на уроках информатики, по всей видимости. Используются ли доски по назначению, насколько сильно влияют на образовательный процесс?
  • 0
    Закупил недавно в колледж PanaBoard (с жутковатым толстым маркером) 16 шт. ненарадуюсь!
    Купили так же (комплектом с классами были) SmartBoard 1 и ActivBoard 3 шт.
    По впечатлениям — SmartBoard — забавненько, пальчиком возюкать можно (ощущение как от детской игрушки)
    PanaBoard — несомтря на «толстый» маркер — добротная вешь
    ActivBoard — маркеры СКРИПЯТ по доске — а если давить слабо то линии прерывистые! мерзопакостно! но комплектом была указка к доске — вот она спасает.
    Ну и до «сей благодати» у нас стояли InterWrite… вот они мои любимицы (только в них у нас управление функциями маркера вынесено сбоку, как сенсорные кнопки по краю доски — а маркер! тоненький, легко разпазнает прикосновение, не скрипит!!! прелесть!)
    • 0
      У SmartBoard тоже есть панель сбоку (полностью настраиваемая)
      image
      ActivBoard так же есть, но в менее удобном исполнении.
      • 0
        вы меня не поняли :) эта панель сенсорная находиться сбоку доски на неактивной поверхности (то есть туда изображение не проецируется- не soft а hard реализация)
        • 0
          теперь понятно, ну конечно с такой панелью поудобнее будет
  • 0
    Из практики, лучше микс из маркерной доски и проектора хорошего качества. Чем дешевой интерактивной доски с метлой вместо маркера, которым не то что писать, линию провести невозможно!
  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
  • 0
    Поставили у себя в институте 4 доски прямой проекции с подвешенным к потолку проектором.

    Неудобств с тенями и ярким светом в глаза не наблюдается.
    Преподаватели теперь не марают руки об мел (он не только марает, но еще и портит руки).
    Не нужно каждый раз при заполнении стирать доску.
    Можно показать любой медиа материал.

    Самое сложное — это объяснить не молодым преподавателям как с ней работать.
  • 0
    Есть в наличии доска SmardBoard 690 (писал по ней мини-обзор тут). Так что если у вас есть ActivBoard можно устроить баттл-сравнение этих досок.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.