Редактор Geektimes
942,2
рейтинг
18 мая 2011 в 12:35

Военные просят геймеров помочь в борьбе с сомалийскими пиратами



Первый вопрос, который может возникнуть при прочтении заголовка: «При чем здесь геймеры?». Специалисты ВМФ США считают, что именно геймеры помогут корпорациям международному сообществу справиться с пиратами, поскольку игроки, которые поднаторели в стратегиях и различных MMORPG, помогут выработать новую методику борьбы с сомалийцами. Похоже на то, что военным эта борьба не удается, корабли продолжают захватывать, и пираты продолжают получать денежки. Конечно, военные не будут спрашивать совета у геймеров на форумах или других ресурсах, для приобщения к проблеме, для геймеров создается специальная многопользовательская онлайн-игра.

Называться эта игрушка будет Massive Multiplayer Online War Game Leveraging the Internet (MMOWGLI). Запуск игры должен был произойти в понедельник, но что-то там не срослось, и открытие игры отложили на несколько дней. ВМФ США обещают, что запуск произойдет уже в этом месяце. Кстати, одна из причин того, что запуск отложили — уж очень большое количество желающих поучаствовать в этой игре, видимо, ресурсы, выделенные под эмуляцию игрового мира, не выдержат наплыва всех добровольных помощников.

Военные ожидают, что все участники проекта смогут выработать общую стратегию борьбы с пиратами, предлагая новые идеи. Кроме того, каждый участник действа должен будет сделать предположение о том, какие конкретно риски угрожают проведению той либо иной акции на море. Участники проекта смогут голосовать за идеи друг друга, вносить в них исправления, расширять и дорабатывать. В итоге будет сформирован некий круг идей, которые могут быть использованы и в реальных условиях.

Здесь стоит отметить, что игра поделена на три раунда, каждый из которых займет примерно неделю. По прошествию этого срока игровая система обработает все идеи, придав всему массиву более-менее понятную форму.

Да, любителям побегать и пострелять здесь, вероятно, будет не очень интересно. Зато любители коллективных обсуждений в игровой форме смогут получить немало удовольствия.

Сайт самой игры уже указывался выше, но на всякий пожарный укажу его еще раз.
marks @marks
карма
168,7
рейтинг 942,2
Редактор Geektimes
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама

Самое читаемое

Комментарии (112)

  • +49
    Да, заголовок сразу другие образы навеял. «Каждому участнику игры американские военные выдают по беспилотному аппарату, несущему на борту несколько крылатых ракет. Участники зарабатывают очки, топя пиратские корабли, и выбывают из игры в случае гражданских жертв. На заработанные очки игрок может покупать новое вооружение, апгрейдить устройства своего беспилотного устройства, а несколько игроков, скинувшись очками, могут дистанционно управлять авианосцем!»

    А если серьезно, когда-то читал, что проблема сомалийских пиратов не решается просто потому, что ее никто решать не хочет. Всем удобно иметь повод выдвинуть пару военных кораблей в нейтральные воды и потренировать своих военных. Вот здесь статья

    • +8
      Я почему-то представил, что игроки управляют солдатами и убивают пиратов…
      • 0
        Что-то вроде как в фильме «Суперсолдат» с ЖКВД?
        • +4
          Нет, что-то вроде фильма «Геймер»
          • +3
            «Игра Эндера» Орсон Скот Кард
            • 0
              У меня сразу возникла ассоциация со Stargate Universe, когда была создана игра для помощи военным. И она помогла )
              • 0
                Это скорее South Park 9x04 «Суперлучшие друзья навсегда». Там войско Господне с помощью Кенни и написанной для приставки PSP игры расправлялось с адской ордой in real time.
    • +30
      Так я непонял, а что за пиратов не дадут сыграть? Ну там отжать рейдом американский авианосец, поплыть бомбить Перл Харбор?
      • –1
        Думаю, после выхода пираты сами не против будут поиграть.
        • 0
          Усадить пиратов за MMORPG. И все, привет пиратству. Вот каков тайный замысел.
      • 0
        Не исключено. Прорабатывать надо не только свои стратегии, но и противника.
    • +3
      Победить пиратов игрушкой — не тот подход :)
      Надо сделать им парочку гейм-клубов с анлимом и воткнуть WoW
      Тогда точно пираты будут потеряны навеки и стерты как класс из анналов истории
      • +1
        Ну вообще им бы кушать сначала дать, а потом уже можно и анлим.
        • –1
          «Хлеба и зрелищ» устаревший постулат
          «Анлим и WoW» вот единственный и правильный подход по искоренению пиратства
          Кажется, карибские коллеги уже включились :)
      • –1
        Правильно… споить их геймингом, как сделали с коренными жителями Сев. Америки. За крутой игрухой и про поесть забудут. Так и вымрут как вид.
    • +1
      Я джва года ждал такую игру!
  • 0
    Что-то на Wargames 2 похоже
  • +15
    Пираты контрятся бейлингами
    • –1
      Нее, настоящего пирата можно только зафотонить майкерами :)
      • –1
        А еще он спокойно пауками шлепается
    • +3
      Бейлинги в ТвТ? =)
      • +1
        Вот и идея родилась. Добавить зергов в ВМФ США, и все будет в порядке.
    • –1
      Вообще прямая контра к пиратам это викинги.
  • +5
    как желто
  • –2
    Этот мир не излечимо болен.
    • +9
      Неизлечимо.
      • –14
        Это очень важное замечание.
  • +2
    Сейчас сайт под хаброэффектом ляжет, а спишут все на сомалийских пиратов.
  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
  • +6
    Вот это подход!
    Будем надеяться, что у пиратов нет компов и вечерами они не рубятся в подобные игры с целью отточить свою тактику.
    • +2
      А что, кстати, стоило бы добавить в игру возможность играть за пиратов. Они же, в конце концов, тоже могут что-то придумывать, и на их действия надо находить противодействия. А игра, заключающаяся в уничтожении сферических пиратов в вакууме принесет не сильно много пользы.
      • +15
        Ужас, я пропустил запятую.
  • 0
    Теперь пиратов будут тренировать по интернету и с детства. Можно не беспокоиться, теперь они быстро не кончатся от внезапно проведенных успешных контр операций ВМФ США.
  • +2
    Пираты наверно тоже занялись разработкой подобной игры.
  • +19
    Предлагаю теперь сделать призыв в игровые клубы. На два года!
    • +7
      Выдать каску и мышку.
      • –1
        Каска, чтобы защищать голову в случае тимкилла?
  • +21
    Военным тоже бывает скучно. Была в Самали нефть, это была бы совсем другая история… наверняка военные сражались бы за независимость Самали, и свержение диктатора.
    • +1
      Человек вполне правильно написал, а его минусуют. Что за люди?!
      • +3
        За неправильное написание названия страны.
        • +16
          Ну и не только из-за этого, на самом деле ужасно циничный комментарий, ведь никто бы не развязал военных действий из-за нефти.
          • +14
            Обама, перелогиньтесь.
            • +32
              Вы так разговариваете со мной только потому, что я черный?
          • 0
            >> ведь никто бы не развязал военных действий из-за нефти

            Вы пошутили? :)
            • +2
              О боже, нет! Как вы могли такое подумать?! Всё смертельно серьезно.
    • 0
      Как раз вчера смотрел «Кровавый алмаз». Война — это бизнес и такова реальная жизнь.
  • +6
    Прикольно будет, если коллективный разум решит, что лучшая стратегия — альянс с пиратами.
    • 0
      В каком-то старом фильме про ИИ и третью мировую Компьютер пришел к выводу, что единственная выигрышная стратегия — не играть вовсе.
  • +1
    Этот мир прогнил насквозь (с)
  • +24
    через три недели:
    — Геймеры помогли найти нам выход для борьбы с пиратами! Это iddqd и idkfa!
    • 0
      power overwhelming
  • +5
    нужно больше золота (с)
    • +2
      you haven't enough minerals
  • +15
    Тяну руку:

    − У меня, у меня есть идея!

    Надо создать в Самали пиратскую народную армию, объявить призыв в нее на 3 года, а в морские войска 5 лет, сказать, что это «Почетная обязанность», разослать всем повестки, заставить тех, кто поведется, строить генеральские дачи.

    Вот увидите, уже через полгода у всех самалийских пиратов уже в ближайший призыв обнаружится плоскостопие и энурез в запущенной стадии.
  • +2
    Кажется маркетинг становится все изящней и изобретательней.
  • +5
    За пиратов можно будет играть («грабить корованы»)?
  • +1
    Я готов!
    Где логинится в спутник с лазерной пушкой?
  • +3
    Американские военные хоть и понимают, что им не одолеть сверх-вооруженных пиратов, но все равно не сдаются, и как-то пытаются найти выход, просят помощи… вот уважаю их за это.
  • +1
    Жаль, что у пиратов тоже есть интернет, они запросто зайдут на сайт и узнают стратегию/тактику, которую будут против них применять.
    • 0
      Зная стратегию/тактику не факт что они смогут ей противостоять.
  • 0
    А пираты сидят щас такие, просматривают на своём 1000-ядерном кластере уже 100-тыщную симуляция боя с американскими военными и ржут над этой ММОРПГ.
  • +2
    только я одного понять не могу, почему нельзя изменить морское законодательство и не разрешить антипиратские орудийные установки…
    • 0
      Потому что не все страны хотят пускать в свои порты иностранные суда с вооружением. По крайней мере говорят именно так. :)
      • 0
        да, но эту пушку перед заходм в порт можно было бы опечатывать и т.п. в соответствии с регламентами.
        • 0
          Так а смысл? Если захотят атаковать, то распечатают и никто ничего уже не сделает.
    • +1
      Потому что этого морского законодательства нет, т.к. над морем нет юрисдикции. Аденский залив мог бы подпадать под экономическую зону Сомали, но т.к. единого правительства Сомали нет, то и разруливать не с кем.
      • +1
        К тому же часто пиратов обнаруживают на уже захваченных суднах, где есть гражданские, которые будут недовольны стать непреднамеренными жертвами.
  • +2
    Феерический пиарный бред.
  • +1
    Военные не в курсе что про берут рашем, лейт гейм для нубов.
    • +6
      По этому случаю предлагаю такую стратегию. Клепаем лоулевельных морпехов, садим их на моторные лодки и спаммим Сомали. Все равно у пиратов юнитов меньше, задавим количеством!
      • +1
        У пиратов юниты бесплатные и респавнятся быстро, а американский морпех стоит под миллион баксов и строить его нужно долго.
        • +2
          А мы немного изменим стратегию. Мы наберём американских морпехов в Китае и снарядим попроще. Тогда точно количеством задавим.
          • 0
            Можно примерную смету, во сколько вам обойдётся найм, снаряжение и доставка китайского морпеха?
            • +1
              Ну как писалось в «ПопМехе» и еще где-то обсуждалось, в Китае делают истребитель 5го поколения, который стоит в три раза дешевле наших. Так что примерно можно считать, что где-то «Триста Пыщщ» плюс доставка баксов 12 ))
            • 0
              Их можно клепать прямо в Китае — тогда доставка до Сомали будет дешевле. Снаряжение тоже можно китайское (у пиратов ведь тоже не особо хайтек) — выйдет сущие копейки. Ну а найм — стандартно: миска риса и 10 долларов семье.
              • 0
                и 10 долларов семье...

                в случае гибели.

                А про снарягу… тоже на попмехе кричали, что для пехотинцев вооружение по ТТХ не уступает нашим современным образцам, которые мы еще в серийку не запустили.
  • +12
    Смешно, зная свой опыт игры во всякие РТС, я бы как геймер, зачистил бы всю территорию Сомали и соседей, включая мирное население.
    • +1
      Мирное население страдать не должно! Надо зачистить «казармы», т.е. тренировочные лагеря, все «верфи», т.е. убрать все лодки. И в принципе малым количеством морпехов контролировать территорию, чтобы не было новых бойцов у пиратов. Я бы вот такую тактику сдерживания применил бы, на IA очень хорошо работает.
      • +1
        Не стоит забывать что сомалийские ПИРАТЫ — это мирное население в принципе то. Мирное население взявшееся за оружие и организованное каким-то местным Капитаном Джеком Воробьем.

        Мирное население — это будущие пираты. Поэтому их надо уничтожать. Иначе придется там держать постоянную базу и тратить на это ресурсы. Зачем? :)
      • 0
        Дада, в Самали уже пробовали «малым количеством морпехов контролировать территорию», а потом эти самые морпехи браво и дружно бежали Могадишскую милю.
      • 0
        Нет там казарм и тренировочных лагерей.
        У них каждая мирная рыбацкая лодка обладает навыком превращения в пиратское абордажное судно при виде неохраняемого танкера.
    • 0
      За зачистку мирного населения ачиву не получишь.
      • 0
        Ачивки во втором прохождении :)
  • 0
    А за пиратов поиграть можно будет? Я готов буду получать свою долю в Webmoney или Яндекс.Деньгами :)
  • +1
    Есть очень интересная книжка для ВМФ. Названия сейчас точно не припомню «Расхождение(или уклонение от) с быстро движущейся малогабаритной целью». Если очень будет надо, то найду точное название.
    Там всё прекрасно описано как уходить от таких вот лодок, куда поворачивать и какие манёвры делать. Жаль что это не преподают в мореходных училищах. Вы наверняка слышали случаи когда судно уходило от пиратов, так вот видимо единицы которые знакомились с данной литературой.

    [шутка юмора] Может таки американцам спросить секрет у наших военных за большие деньги :). [/шутка юмора]
    • 0
      >>> [шутка юмора] Может таки американцам спросить секрет у наших военных за большие деньги :). [/шутка юмора]

      Думаю, они напишут игру, где геймеры реально придумают как спросить и сэкономить.
    • 0
      А и правда, найдите, если сможете. Интересно стало, что же можно по этой теме вообще было написать?
      • 0
        «Основы маневрирования кораблей» Аранов Н.М.
        и
        Курс кораблевождения — том 3 — Абенькин П.С.
        В этом томе есть примеры решения задачи «уклонение от прямоидущего быстроходного объекта»

        К сожалению авторов и точное название маленькой книги я пока не могу найти. Как только нарою у себя ещё что-то допишу.
  • 0
    Не, а чего. Каждой лампочке если по ipv6 додумались выдать — почему бы не выдать и беспилотнику? Век то уж как 11 лет XXI-й ;-) Идея то по своей сути серъезная…

    А потом пентагон так невзначай: ой, у нас сеть взломали и геймеры пустили пару бомб якобы по ошибке по Кадафи и т. п…
  • 0
    Скоро гуру в Симсити возьмуться за постройку реальных городов, а чемпионы Баттлфилда будут вести военные компании. Вопрос: зачем тогда все высшее руководство, которое несмотря на образование, навыки и опыт не может выполнять свои обязанности без привлечения третьих лиц? Самый эффективный способ борьбы с пиратами — команда спецназа с минометами на каждом судне с важным грузом, оплачиваться это будет хозяевами судна, естественно в обязательном порядке. Либо использовать вертолетные эсминцы, которые бы незамедлительно реагировали на команду «СОС». Неужели это так сложно и нужно придумывать какую-то особую стратегию, создавать игру и спрашивать мнение у людей, которые к реальным боевым действиям не имеют отношения. Можно подумать, что человек отлично играющий в CS получи он реальное оружие станет спецназовцем с годами тренировок и реальным боевым опытом. Бред…
    • +1
      Уже представляют как эльф 80 уровня артефактным мечем рубает пиратов. Дааа… Выпускают игру, теперь пиратам не позавидуешь.
    • +1
      Ну по крайней мере виртуальный автогонщик нормально справился с реальным автомобилем.
    • +1
      Причастность, мой друг, причастность. Не Обама убивает в Ливии и Афганистане тысячи гражданских людей, не правительство США стало мировым диктатором, а каждый американец!!! Посмотри на своего соседа Джона, разве он не ходит в церковь с тобой вместе каждое воскресенье, не пьет пиво и растит прекрасных детей одноклассников твоих отпрысков. Разве этот прекрасный человек может быть причастен к десяткам очагов кровопролитных войн, разве он злой — нет же, просто Джон хочет, чтобы у каждого была своя маленькая Америка с прекрасными соседями типо тебя. А помогает ему в этом Обама и правительство самой демократичной на свете страны.
    • 0
      зачем тогда все высшее руководство

      толпой школьников должен кто-то управлять. Гейм-мастер, например.
    • +1
      Если на минуту забыть, что все это фееричный бред, то: высшее руководство действует так как их учили, как написано в учебниках.

      1) Их не учили борьбе с взбунтовавшимся мирным населением. Вот как отличить пирата от простого рыбака? пока он не проник на судно его никак не отличить практически.
      2) Пираты не проходили курсы тактики и стратегии, а руководство обучено борьбе с существующими стратегиями/тактиками.
      3) Игроки имеют свежий вгляд на ситуацию.
  • +1
    СШАнцы решили использовать Методологию Эволюционных Алгоритмов для решения сложной многомерной задачи, но не смогли ее хорошо формализовать, чтобы возложить ее решение на суперкомпьютер.
  • 0
    Онлайн или пошаговая?!
    • 0
      Как Rome TotalWar: кампания пошаговая, а сражения реалтаймовые. =)
  • +1
    Самое простое решение — выдать оружие командам судов и разрешить им отстреливаться. Все проблемы сразу будут решены без всяких онлайновых игрищ.
    • 0
      И появится куча новых…
  • +1
    По описанию больше похоже на соцсеть, чем на игру.
  • 0
    Ну, как выйдет в паблик, можно будет отпраздновать это знаменательное событие, тем более есть замечательные поводы:
    * Радуются Разработчики — Геймдев-индустрия выходит на новые горизонты с миллиардными бюджетами.
    * Радуются Освоители бюджетов — есть чему радоваться, ...censored....!
    * Радуются Геймеры — MMORPG нового уровня — есть повод писать кипятком от счастья.
    * Радуются Военные — возможность подпрячь юзеров
    * Радуются Кипарпанки — Решение сложных задач на Биокластере же!

  • 0
    … 8 рабочий строит пилон, 9 строит гейтвей и едет в разведку, потом раш. Как то так.
  • +1
    Лучше бы сделали тактику а-ля X-Com, только MMO. За пиратов можно ИИ поставить.
  • 0
    Оказывается Я будучи еще в глубоком детстве, играя в настольную игру «Маневры», помогал истребить сомалийских пиратов, greatable!
  • +1
    А ведь им там реально жрать нечего.
    Нужно быть религиозным фанатиком или полным патриотом, чтобы из теплого сытого дома ехать рисковать жизнью.
    Дай им то, что можно потерять — и они сами перестанут грабить.
    Хотя за одно поколение образ жизни не изменить.
    Печально.
    • +1
      Главное даже не нужно ничего специально давать — надо просто перестать отнимать. Развитые страны ловят там рыбу, так что местным рыбакам ничего не остается.
  • 0
    Максимально эффективная стратегия борьбы с пиратами скрыта в игрушке Defcon :)
  • +1
    Хм, странно это все. Почему бы просто не сделать игру вроде Gratuitous Space Battles или что-то наподобии — тактический симулятор. Вся задача сводится к правильной расстановке сил, лучшим выбирается вариант с наименьшими затратами, ну и какие-нибудь баллы за мирные жертвы и количество уцелевших пиратов. Разработать сначала 1, затем несколько сценариев (включающих разные атакуемые корабли, местность, условия времени суток и погоды). Уделить побольше внимания ИИ пиратов, ну или разрабатывать для них сценарии действия, основываясь на реальных происшествиях.
    В принципе, получается даже слишком просто, однако должно быть эффективно.
    Но это все если концентрироваться на играх.
    Я бы на месте америкосов давно выделил бы гранты или устроил бы конкурс проектов по обеспечению безопасности кораблей в условиях пиратской угрозы. Если бы они действительно хотели бы покончить с этим — давно выложили бы миллионов 15-20 за систему вроде дистанционных башен охранения — были на хабре годик назад. Такая башенка с кучей веб-камер в разных режимах и с парой пулеметов.
    Хотя я бы ограничился только вебкамерами + авианосец где-то неподалеку. А то и вобще не пускать корабли по одиночке — только с конвоем, а то и с пехотинцами на борту.
    Я за тех, кому кажется, что проблема пиратов на самом деле не очень волнует тех, кто будет выделять деньги на ее решение.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.