Пользователь
0,0
рейтинг
17 января 2007 в 19:12

Интервью с бывшим главой «НТВ-Дизайн»

В конце декабря стало известно о том, что ликвидируется компания «НТВ-Дизайн», разработавшая стили «НТВ-Плюс», ТНТ, радио «Эхо Москвы» и работавшая над художественным оформлением НТВ. Корреспондент «Ленты.Ру» встретился с последним генеральным директором «НТВ-Дизайна» и бывшим арт-директором НТВ Сергеем Шановичем, который рассказал о причинах ликвидации компании, несостоявшейся смене имиджа НТВ и оценил внешний вид российских телеканалов.

Интересный взгляд на один из рынков дизайна в России. Рекомендую к прочтению.
Ярослав Швецов @Yaro
карма
46,9
рейтинг 0,0
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама

Самое читаемое

Комментарии (12)

  • +1
    Отличное интервью.
    Не хотелось вырывать из контекста, но вот это "Одна из ключевых проблем русского дизайна в том, что он может быть очень красив, но абсолютно бессмыслен." очень верно отмечено.
    И в частности в Веб эта проблема как никогда актульна. Давно наболело. уж лучше "Вебдванольный" стиль, чем то что у нас сейчас творится.
    • +1
      Мне вот эта мысль понравился:
      На Западе ценят профессионализм. Нахрап, "шашками порубить", "прыгнул-схватил-затаился" - все эти принципы деятельности, очень распространенные у нас, там не приняты. Отношение к дизайну, промотированию на Западе очень щепетильное, внимательное и демонстрирующее большое уважение к профессии. Люди понимают, что от брендинга и маркетинга зависят их деньги. Все же просто: у тебя хороший дизайн, хорошее промо - много денег. Плохой дизайн, плохое промо - мало денег. На нашем рынке пока не все привыкли рассуждать такими категориями. На проведение промо-кампании на Западе тратится от 15 до 25 процентов общего бюджета проекта. В среднем стоимость одной и той же работы у нас и на Западе отличается в десятки раз. Впрочем, ситуация быстро меняется. Но у нас на телевидении часто считают дизайн лишним.
      • +2
        Я думаю к этому мы рано или поздно придем. Главное чтобы кости правильно сложили, перед тем как гипс накладывать :). Я имею в виду, чтобы национальные особенности в совокупности с все более западными способами ведения бизнеса не завели всю эту кухню в тупик.
      • –2
        У нас если украл на 10 рублей, то преступник, а если на 10 миллиардов, то алигарх.

        Там люди зарабатывают, а у нас пока продолжают заниматься экспроприацией ценностей у народа.

        В этом как раз и вся разница.
      • 0
        Да, от маркетинга деньги зависят. От брендинга тоже. Но вот любопытный факт: абсолютно уродливый и отстойный с точки зрения дизайна plentyoffish.com является одним из самых прибыльных проектов. Приносит миллионы.

        Это я к тому, что дизайн вторичен, и роль его преувеличивать не стоит, равно как и роль брендинга.
  • 0
    Вот мне всегда реально очень нравилось то, что Шанович сотоварищи делали на НТВ. Жаль конечно, но что поделаешь... А в самом интервью явно сквозит обида..
  • 0
    Про обиду почему-то не нашел. А, что есть, так это то же что и во многих отраслях. Чувствуется в каждом слове усталость от борьбы с мельницами-руководителями всяких медий. Хотя ответы очень сдержанные и дипломатично-демократичные. Хорошее интервью, в особенности для "проигравшего" человека.
  • +1
    Удивительно много орфографических ошибок в тексте, что интересным образом перекликается с сабжем статьи. У любого продукта есть главные и вторичные потребительские качества. До тех пор, пока в текстах новостного сайта будут ошибки - никакой дизайн не спасёт. Аналогично, пока телеканалы будут сообщать чепуху - все дизайны им как мёртвому припарки.
    • 0
      Это точно. Я заметил две ошибки.
  • 0
    Есть информация, что закрытие связано со сторонней деятельностью (левак) Шановича. Поступающие в НТВ-дизайн заказы делегировались компании ООО "ШАН-дизайн" (над название не запаривались особо). И НТВ решили, чем содержать нтв-дизайн, проще отдавать оформление на аутсорс.
    Кстати один из возможных подрядчиков на оформление нтв - www.consortium.ru которые ранее уже занимались оформлением НТВ.
  • 0
    Хорошее интервью, Сергей чувствует дизайн, я бы советовал ему написать книгу
    • 0
      потратить на это денег и ничего не заработать?
      :)

      хотя и интервью и он как профессионал все прекрасно...

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.