Как стать автором
Обновить

Методы неэффективной раскрутки приложений Facebook

Время на прочтение3 мин
Количество просмотров2.1K
Бытует мнение, что хорошие вещи в рекламе не нуждаются. Увы, это не так. Ваш великолепный продукт (сервис) не будет пользоваться спросом, пока люди (пользователи) не узнают о его существовании, о его потребительских качествах.
Разработчиков приложений Facebook привлекает цифра в 600,000,000 потенциальных пользователей. Но почему эти потенциальные миллионы не хотят превращаться в реальных пользователей Вашего чудесного приложения?
В этой статье я расскажу о некоторых популярных неэффективных методах раскрутки приложений. Всё описанное ниже основывается на моем личном опыте по раскрутке приложения «Аукцион». Кто-то может возразить, что методы хорошие, просто я «не умею готовить». Может быть...

Небольшое лирическое отступление. По устоявшейся традиции разработчики приложений Facebook требуют от пользователя авторизоваться на входе в приложение. Даже если ты зашел посмотреть на приложение со стороны – будь добр, авторизуйся. Я не одобряю такую практику, в моем приложении авторизация требуется только там, где она нужна. Вероятно, это повлияло на количественные показатели конверсии.

1. Реклама в Facebook Adverts


Плюсы: гибкие настройки рекламной кампании, подарочные купоны (см. ebay)
Минусы: дорого, низкая конверсия
Не получилось сбить цену 1 клика ниже 1$. Ни один из 30 привлеченных посетителей не стал пользователем моего приложения.

2. Приглашения


Плюсы: дешево, высокая конверсия
Минусы: высокие риски
Определил пользователей, которым потенциально может быть интересно мое приложение, и отправил несколько персонифицированных писем-приглашений (через систему личных сообщений Facebook). Примерно после 50-го письма получил извещение о жалобе на спам, дальше не стал рисковать. 10 приглашенных стали активными пользователями приложения.

3. Реклама в Google Adwords


Плюсы: дешево, подарочные купоны
Минусы: низкая конверсия
Я осознавал, что далеко не все пользователи Google зарегистрированы в Facebook, но решил использовать на рекламную кампанию подарочный купон от Google. Средняя цена клика составила 0,07$, конверсия меньше 2%. Рекламная кампания проводилась для пользователей из США и Западной Европы.

4. Покупка Like'ов


Плюсы: дешево
Минусы: низкая конверсия, высокие риски
На ebay и профильных форумах можно найти множество предложений по продажам тысяч Like’ов для вашей фан-страницы в Facebook. Предложение кажется заманчивым – продавцы обещают, что это будут живые люди, не роботы. И обычно это правда. Но продавцы умалчивают о том, что эти «живые люди» ничего не знают о вашей фан-странице, и, скорее всего, ни разу её не посетят. Механизм обмана прост – на развлекательных сайтах ставится ваша кнопка Like и посетители, которым понравилась картинка (ролик, статья) невольно становятся вашими «фанами». Получается эффективная накрутка пузомерки, но реальных посетителей таким образом не получить. По понятным причинам администрация Facebook банит аккаунты особо рьяных «рекламодателей».

Отдельно опишу методы, которые исследовал, но не использовал на практике:
— Прямая покупка рекламы в других приложениях. Цена зависит от размера аудитории и умения договариваться, в общем случае дешево. Конверсия зависит от качества и пересечения аудиторий приложений, в общем случае низкая.
— Покупка рекламы в других приложениях через сторонние сервисы. Дорого. Например, lifestreet.com просит 2.5$ за одного авторизованного пользователя, минимальный заказ 5000$. Качество не проверял.

Возможно, кто-нибудь желает поделиться методами эффективной раскрутки приложений?
Теги:
Хабы:
+19
Комментарии24

Публикации