Как стать автором
Обновить

Новая консоль на базе Dingux — R480

Время на прочтение 3 мин
Количество просмотров 4.9K
Тепло принятая энтузиастами карманная игровая консоль Dingoo A320 за последние два года так и не получила логического продолжения. Продукты конкурентов Shenzhen Dingoo Digital Co. впечатляют отдельными элементами, но не создают той финальной ценности для гиков, которой обладает оригинальная A320 — возможность установки операционной системы на основе Linux. Такая опция любой железке добавляет +5 в карму!

Не исключено, что скоро все изменится в лучшую сторону…

R480 Dingux

Опубликованный вчера на сайте a320.emulate.su предварительный обзор прототипа новой «российско—китайской» консоли R480 всколыхнул массы. Предлагаю читателям Хабры расширенный вариант этого материала и призываю к активному обсуждению увиденного в комментариях.



Разбор тестового сэмпла не представляется возможным, поэтому все выводы сделаны на основании косвенных данных, знания аппаратной части других китайских гаджетов и банальной интуиции. Российская компания-заказчик (название которой умышленно не называется) тоже не горят желанием делится точной спецификацией консоли, опасаясь невидимой руки китайского рынка.

Ключевые моменты, которые очевидны из полученных образцов устройства:
  • размеры 180х80х12 мм., корпус выполнен из soft-touch пластика
  • разрешение экрана не менее 480×272 (широкоформатный)
  • качество экрана в плане углов обзора лучше, чем у экранов Dingoo A320/A330
  • R480 не имеет Native OS, базовой операционной системой является Dingux
  • R480 работает на таком же или полностью совместимом процессоре что Dingoo A320 и Dingoo A330 (Ingenic JZ4755 или более старший)
  • старые приложения для Dingux отлично запускаются на новой консоли без какой либо модификации
  • оперативной памяти больше, чем в Dingoo A320 (64Mb или более)
  • объем внутренней flash-памяти 4 ГБ.
  • wireless интерфейсов у консоли нет, соответственно нет мультиплеера
  • видео в формате 720p MKV просмотреть не удалось
  • русский язык в PDF виден, также виден в текстовых файлах в кодировке UTF8. Теги MP3 на кирилице нет возможности проверить, так как при проигрывании в показывается только имя файла. Непосредственно с именами файлов на русском языке проблем нет.
  • Время работы от аккумулятора не тестировалось. По ощущениям оно не меньше чем у оригинальной Dingoo A320 (4-6 часов)
Несколько деталей из общения с компанией готовящей устройство к выходы на рынок:
  • стоимость в retail сетях РФ на момент старта продаж составит ~3000 руб.
  • предполагаемое начало продаж R480 в России – сентябрь 2011 года
  • обещается публичный SDK
Другие работающие эмуляторы от Dingux которые проверены:
  • PSX4ALL [PS1] (уже был на консоли, оптимизирован разработчиками)
  • Unreal Speccy Portable [ZX Spectrum] (установлена официальная версия для Dingux от авторов эмулятора)
Полный перечень консолей который эмулируется «с завода» из главного меню: CAPCOM System 1/System 2, Neo Geo, Game Boy, Gameboy Color, Game Boy Advance, Super Nintendo, Sega Megadrive, Sega Master System, Sega Game Gear.

По ходу видеоролика упоминается опция G-Sensor. Для тех кто не знает – это датчик положения в пространстве. Уже год как он реализован в GPH Caanoo, что выделяет ее среди карманных устройств в лучшую сторону и придает впечатлениям от классических игр новые оттенки.

r480 Dingux

Первые читатели обзора высказали недоверие к российскому продукту и даже предложили усилить русскую идею в нейминге консоли. Предлагаются варианты ББЧ-480 и ПИРС R480 (ПИРС это персональная/портативная информационно-развлекательная система).

С целью пресечь эти спекуляции — черным по белому: консоль производится в Китае, на аналогичных производственных мощностях (где и прочие консоли). Российским является только заказ конкретных потребительских свойств.

Один из читателей оригинального обзора (ratiboralien) высказал интересные мысли по поводу увиденного в ролике:

Скорее всего, в консоли действительно используется Ingenic JZ4755, на сегодняшний день актуальны процессоры JZ4760 и его модификация JZ4760B. Такой подход сразу открывает перспективы USB-host в консоли, разгон аж до 800 мгц и поддержку разрешения до 800x480. К сожалению, выбранное разрешение (480x272) хоть и является бОльшим по сравнению с оригинальной A320, но вводит в ступор аппаратное ускорение, которое может быть использовано (непропорциональный масштаб).

Все данные, которые удалось выявить — предварительные. Финальные спецификации консоли будут доступны только на момент появления в продаже. Пока тестовый образец R480 находится у нас на руках, ждем ваших вопросов, пожеланий и предложений. Что будет за гранью наших возможностей — с энтузиазмом передадим разработчикам.
Теги:
Хабы:
+40
Комментарии 52
Комментарии Комментарии 52

Публикации

Истории

Ближайшие события

Московский туристический хакатон
Дата 23 марта – 7 апреля
Место
Москва Онлайн
Геймтон «DatsEdenSpace» от DatsTeam
Дата 5 – 6 апреля
Время 17:00 – 20:00
Место
Онлайн