Пользователь
0,0
рейтинг
29 июня 2011 в 01:52

«Рыжий шар» для вашего экипажа

Черный ящикНедавно мне представилась возможность попробовать в деле автомобильный видеорегистратор. Для меня это был первый опыт, и я хотел понять, нужна мне такая штука или нет. Не знаю, насколько «автомобильная» тема подходит для Хабра, но решил я поделиться впечатлениями и мыслями по поводу именно здесь — все же девайс это явно высокотехнологичный.

Итак, Highscreen GPS-1699 (он же Black Box) — «двусторонний» видеорегистратор со встроенным GPS-приемником и датчиком ускорения. Соответственно, он пишет два потока видео, данные с GPS (координаты и скорость) и показания датчика ускорения по трем осям. Не буду грузить техническими характеристиками (они есть на официальном сайте), лучше расскажу личные впечатления.

Для записи используются карточки microSD (почему micro — непонятно, в его корпус легко влезет слот для большой карты). Производитель обещает до 1 часа записи на гигабайт, на деле у меня получалось раза в полтора меньше. Но не думаю, что длительность записи является проблемой, тем более, что девайс поддерживает карточки до 32 гб — сутки видео! Разумеется, запись ведется «циклически», то есть заботиться об очистке места на карте не надо.

Вообще, устройство очень простое в использовании. Открыл упаковку, прилепил на лобовое стекло держатель, воткнул провод в прикуриватель — и поехал. Столь же просто и посмотреть запись — в комплекте идет USB-ридер для microSD, а на самой карточке — программа для просмотра (ее можно даже не инсталлировать, а просто запускать с карты).



В комплекте есть запасные присоски для крепления к стеклу, а также альтернативное крепление на магнитике, который приклеивается к торпеде. Питается девайс от собственной 12-вольтовой зарядки с очень длинным шнуром (видимо, специальный запас, чтобы можно было провести проводку под обшивкой салона). На самой зарядке (на той части, что вставляется в прикуриватель) есть кнопка включения и выключения — забавно, но и полезно, так как на самом видеорегистраторе возможности выключения нет.

После включения коробочка начинает разговаривать с вами приятным женским голосом — приветствует, желает приятного пути, рассказывает о статусе записи, предупреждает о превышении скорости — в общем, неплохо развлекает одинокого водителя ;)

Производитель гордо заявляет, что в девайс встроена огромная база данных по разным POI-точкам (которая еще и регулярно обновляется через интернет). На практике это означает, что «черный ящик» предупреждает (все тем же приятным голосом) о приближении к постам ГИБДД, постоянным камерам и даже местам вероятного обитания гаишников.

Поездив по нескольким хорошо знакомым маршрутам (по Москве и области) могу сказать, что база действительно актуальная — про большинство известных мне камер и «засад» девайс предупреждал. Правда, через несколько дней мне эти предупреждения надоели и «говорилку» я выключил — на хорошо знакомых маршрутах я и так знаю, где надо притормозить.



Чего в подопытном не хватает? Во первых, нет собственной батарейки (то есть автономная запись невозможна). Во вторых, нет экранчика — без компьютера видео не посмотришь, а все общение с водителем сводится к голосовому интерфейсу и цифровому индикатору.

Разрешение камеры совсем не рекордное — 640x480. Хватает ли его? С одной стороны, дорожную обстановку видно хорошо, даже при сложном освещении. С другой стороны — номерные знаки различимы только на небольшом расстоянии. Для разбора ДТП этого, наверное, хватит, но вот разглядеть номер лихача на встречке уже точно не получится.

Посмотрев на качество картинки, я полез искать примеры записи с других видеорегистраторов, с большим разрешением (благо, сейчас их много — рекламируются даже FullHD модели). К небольшому удивлению я обнаружил, что несмотря на большее разрешение (и больший размер файла), четкость изображения у таких девайсах примерно такая же. Видимо, ограничивающим фактором здесь является уже оптика, а не мегапикселы сенсора (в принципе это и логично — не стоит ждать от такого маленького объектива крутой разрешающей способности). Так что мечта о том, чтобы сохранять номер любой проехавшей мимо машины, пока, похоже, не осуществима.

Что касается качества звука, то оно очень приличное. На записи можно разобрать разговоры в салоне даже под музыку или при открытых окнах.

На ночь, да и на дневных стоянках, регистратор я снимал и таскал с собой. У кого как, а у меня весьма неспокойный двор, стекла в машинах бьют иногда просто так, а уже если видно что-то ценное… Честно говоря, эта необходимость постоянно уделять девайсу внимание — подключать, отключать, носить с собой — меня прилично достала. Я даже задумался о том, чтобы сконструировать видеорегистратор, жестко «вмонтированный» в машину (кто-нибудь делал такое?) — такой штукой я бы пользовался с большим удовольствием.



В заключение поделюсь своими размышлениями по поводу, которые по итогам общения с этим девайсом пошли в двух направлениях. Во первых, я уверен, что современный «черный ящик» просто обязан быть таким навороченным — с поддержкой GPS, G-сенсором, записью звука и видео «вперед» и «назад». Это дает гораздо более наглядную картину происходящего, чем одна только картинка. В самолетах «системы объективного контроля» пишут еще все действия пилотов, что тоже неплохая идея. Так что регистраторы будущего должны двигаться в этом направлении.

А во вторых, Highscreen Black Box — это, по сути, не совсем видеорегистратор. Это уже бортовой компьютер, помощник водителя, напоминающий о скоростном режиме или предупреждающий о «засаде». По моему, это пример появления нового класса девайсов. Осталось снабдить его GSM-модулем, чтобы он получал обновления своей базы POI в реальном времени (и заодно помогал объезжать пробки) — и очередной шаг в будущее будет сделан. А если он еще и записанное видео будет сразу скидывать на сервер… ;)

Ну а на закуску для развлечения — смонтировал маленький видеоролик про то, как я бездарно провел полтора часа в пробке на Ленинградке. Не пугайтесь, я не предлагаю вам потратить столько же времени — видео ускорено в 40 раз, поэтому уложилось в полторы минуты. Кстати, за это время я как раз послушал альбом Moby Play — а ускоренное видео уложилось как раз в половину замечательной песни Honey с этого альбома.



P.S. В посте я почти не говорил о прямом назначении видеорегистратора — участия в разборе ДТП. Безусловно, он может быть полезен в сложных случаях. Однако я считаю, что в ДТП лучше вообще не попадать. Ездить надо аккуратно и всегда контролировать ситуацию — независимо от того, сколько электронных устройств тебе помогают. Ну а для желающих, отличная подборка «ДТП-с-видеорегистратором» есть в прекрасном обзоре другого регистратора (можно заодно сравнить впечатления).
Сергей Мартынов @smart
карма
110,2
рейтинг 0,0
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама

Самое читаемое

Комментарии (54)

  • +4
    Если бы вторая камера могла немного поворачиваться, чтобы снимать лицо гаишника крупным планом — цены бы этому девайсу не было :)
    • 0
      Ну можно руками поднести — она легко снимается ;) Но вообще гаишника около окна водителя будет и так видно — посмотрите на видео, там у внутренней камеры угол обзора под 180 градусов.
      • 0
        А как дела с записью звука снаружи салона?
        • 0
          У меня есть запись, где мы разговариваем снаружи машины, в машине при этом открыты окна — речь на записи вполне разборчива. Но это происходило на довольно тихой улице, а на оживленном шоссе вряд ли будет что-то слышно.
      • 0
        Я смотрел, салон хорошо видно. А вот гаишника, который будет стоять около бокового окна водителя — будет видно не очень. Снимать весь девайс — не вариант, довольно неудобно будет держать его в руке все время.
    • +1
      Ага. И индикация если бы еще отключалась по какой-нибудь кнопке, эмулирующей кнопку «Выкл.». «Да-да, ладно, выключил — не буду снимать» :)
  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
    • 0
      Боюсь откажутся, из соображений безопасности.
      Разве что, со значительной задержкой. Что бы потом проверить — где был.
      Хотя все равно, будет гораздо легче выявить постоянные маршруты.
    • +7
      Не перестанут.
      Не тот градус наглости
    • 0
      Установить каждому чиновнику, членам их семей и накладывать на карту с видео в онлайн.

      Я бы ещё перед этим их всех пересадил на кабриолеты.
  • +6
    Было бы просто отлично, если бы всех обязали иметь видеорегистраторы такого уровня. Тогда после 80% аварий можно было бы спокойно разъехаться и не создавать километровые пробки.
    • +1
      А данные о скорости и координатах сразу передавались бы на центральный сервер ГИБДД ;) Кстати, с пробками наверняка стало бы получше.
      • +1
        Да, данные о скорости и координатах могли бы быть полезны — проще со штрафами за нарушение скоростного режима + меньше взяток. Но тут уже обратная сторона — слишком большой контроль.
  • +3
    А оперативно вырезать и передать и гаи нужный кусок записи как то можно простым способом, или надо возить ноут с программой видеомонтажа? Просто слышал об одном случае, когда водителю с помощью регистратора удалось доказать что он не совершал нарушения ПДД, но он отдал в гаи карту со всей суточной записью и его оштрафовали за другие нарушения, обнаруженные на этой карте.
    • +1
      Вообще, хорошо бы в таких регистраторах иметь 2 картовода (причём второй, возможно, географически удалённый) для того, что бы одной картой распоряжаться, а другую — хранить у себя на всякий случай.
    • +1
      У нас нельзя по видео оштрафовать за другие нарушения. Видео должно быть снято только специальным сертифицированным оборудованием, тогда по нему можно накладывать нарушения.
      Это равно как я, если увижу, что кто-то летит по встречке, запишу на регистратор и привезу в ГИБДД — ничего не будет, они не имеют права по этому видео ничего сделать
      • 0
        можно какие-то официальные документы по этой теме? хотелось бы чтоб было иначе
        • +1
          ст. 1.5 Презумпция невиновности

          Туда была внесены поправки, чтобы можно было наказывать владельцев авто, а не фактического водителя в данный момент.

          3. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье.

          Примечание. Положение части 3 настоящей статьи не распространяется на административные правонарушения, предусмотренные главой 12 настоящего Кодекса, в случае их фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.

          Бытовой видео-регистратор не является специальным техническим средством (такие средства могут покупать только соответствующие органы и они не доступны к свободной продаже гражданам) и поэтому доказательства с него не могут быть приняты, согласно этой же статье.
          • 0
            Не читал всю статью, но поясните, пожалуйста. Пункт 3 говорит о том, что лицо обязано доказывать свою невиновность, если нарушение зафиксировано «специальными техническими средствами», имеющими перечисленные функции. Что есть специальное техническое средство, и почему регистратор им не является? Ведь с моей «бытовой» точки зрения, это — и техническое, и специальное оборудование.
            • +1
              Специальным техническим средством является сертифицированные приборы и аппараты, которые допущены к использованию в органах, которые проходят специальные проверки и т. п. и имеют определенную степень точности и т. п. Т. е. если вас поймали на таком сертифицированном радаре — вас накажут. Если он не сертифицирован — то не смогут. А вариант — я ехал рядом с ним и у меня на спидометре было 160 — вообще не канает.
              А бытовая точка зрения тут никакой роли не играет. Есть нормы законы и права, а что там люди думают с «бытовой» точки зрения никого не интересует по сути. Да и регистратор, который продается на каждом углу — это не специальное оборудование, а обычное, бытовое. Он не проходит контроля, на него не распространяется гост и т. п.
              • 0
                Спасибо за развернутый ответ. Само собой, мое «бытовое» мнение мало кого волнует, я лишь имел в виду свое имхо, мол регистратор — вполне себе узкоспециализированное техническое устройство, но теперь все ясно.
                • 0
                  Вообще у нас законы как дышло — как повернул, так и вышло. Так как на самом деле четкой формулировки «специальным техническим средствам» нет. Поэтому если органы, в лице их верховного руководства, решат, что к этим средствам можно присоединить и авто регистратор — то так и будет.
                  У нас вон пункт ПДД уже давно был, а тут бах и по нем устали за ксенон лешать. Хотя этот пункт был специально введен как наказание за мигалки, стратоскопы, которые незаконно установлены. Поэтому и наказание такое серьезное.
    • 0
      Нет, вырезать оперативно нельзя. Более того, ноут тоже не поможет — насколько я понимаю, по нашим законам ты должен тут же запечатать карточку в конверт и отдать инспектору, чтобы он приложил к протоколу. Кстати, если придется так делать — обязательно пишите в протоколе, что приложили карточку такой-то марки, что запись произведена регистратором такой-то модели и т.п.
      • 0
        Я слышал о том, что нельзя редактировать записи. Копирование считается редактированием, поэтому плохи все те регистраторы, что пишут во встроенную память, а не на sdhc. Является ли удаление всех прочих записей редактированием — не знаю, по-идее, доказать это никак нельзя, мол, да тут и не было предыдущих записей.
        Однако, хотелось бы знать точнее. Может кто в курсе?
  • 0
    Ох не знаю, не знаю… 300 баксов — дороговато все-таки. За эти деньги можно взять корейский HD-регистратор с GPS. Китайцы пока HD вместе с GPS не освоили, поэтому дешевых нет.
    Насчет того, что «HD не нужно» — не соглашусь. Номера видно даже в соседних полосах, а ночная съемка — вообще радикально отличается.
    Про регистраторы рекомендую вот тут почитать: www.ebay-forum.ru/phpBB2/forum73.html
    • +1
      DOD-GS600 есть GPS + HD с нормальным фрэймрэйтом без интерполяции, ценник от 200 до 300 баксов, но без экрана очень не удобно.
      • 0
        Знаете, я вот вообще смысла в GPS не вижу. Зачем оно? Всякие POI и радары в навигаторе есть и там оно лучше и обновлять проще. Вести мониторинг скорости и координат в расчете где-то потом [в суде] их предъявить — бессмысленно, т.к. наш суд не примет такие доказательства. Спрашивается — и зачем переплачивать? Регистратор должен писать видео и чтобы на это видео попадало максимум окружающего мира. Я поэтому себе сейчас буду ES190 заказывать — у него угол обзора 150 градусов…
        • 0
          А что за ES190, можете ссылкой поделиться? А то Я.Маркет только молоток и два монитора находит
          • 0
            Я.Маркет пока не содержит в себе ассортимента китайских магазинов. :-) Посмотрите по той ссылке, что я привел — там отдельный топик про этот регистратор есть. И где-то у него в глубинах даже сравнительные картинки с другими регистраторами есть — впечатляет. Просто я уже купил HD720P и вижу, что опять же переплачивать за наличие меню смысла нет. ES190 простой как топор — там все настройки на переключателях и кнопках, а время вообще через текстовый файлик на флешке устанавливается. Зато стоит в районе 70$…
            • 0
              оу, простите, проморгал ссылку, спасибо)
        • 0
          Не нужен GPS — юзайте DOD G600. Российским аналогом GS-600 является Carcam Q3, FullHD, номера видно очень издалека (10-15м, в ясный день 20-30м), качество видео отличное. Вызывают сомнения слова ТС о том, что 640x480 достаточно. Экран на практике оказался совершенно не нужен, правильно направить камеру сможет любой уже со второго раза, а габариты устройства меньше. 16ГБ карточки хватает примерно на 4,5 часа (если записывать в fullhd). Имеется av-out, так что запись можно посмотреть и без ноутов, если имеется устройство с av-in (некоторые навигаторы, портативные dvd-плееры или эм… магнитолы с экраном). Множество настроек. Кстати, по неоднократным отзывам в интернете, хоть q3 и является аналогом gs600, первый предпочтительнее.

          К несчастью, мой недавно украли, но я снова собираюсь его купить. Если кого-то заинтересовало, могу поделиться видеофрагментами. Спасибо за внимание, пойду работать.
  • 0
    Расскажите, пожалуйста, какое качество картинки в темное время суток (на освещенных дорогах и неосвещенных).
  • 0
    Поясните, пожалуйста, зачем нужен датчик ускорения?
    • +2
      Скорее всего сохраняет видео-файл при превышении определенного уровня ускорения. То есть в момент соударения файл будет перенесен в специальную папку, из которой он не будет удален в отличие от временных файлов, которые со временем будут перезаписаны более свежими. По крайней мере в программе под Андроид для видеорегистрации сделано именно так.
    • +1
      Все верно: во первых, автоматическая запись по порогу ускорения. При ударе в «нестираемый» файл кладется минута до и две минуты после удара. Порог срабатывания настраивается (например, низкий порог иногда срабатывает на лежачих полицейских).

      Во вторых, при просмотре видео видны показания датчика ускорения, а по нему хорошо понятны маневры, разгон-торможение и т.п. В случае спорных моментов можно будет увидеть, например, тормозил водитель перед ДТП или уснул за рулем.
  • +2
    Кстати, вторая камера еще как сможет при различных видах ДТП, когда в камеру, смотрящую вперед ничего не попало. Камера снимающая салон так же снимает и все происходящее за окнами и очень это порой может помочь.
  • 0
    с егистраторами с расширенным функционалом надо быть осторожным, в спорных моментах он может сыграть против вас. например произошло дтп, вы предоставляете запись где указано что вы немного привысили разрешенную скорость и это может обенуться против вас. а вдруг во время дтп вы на что-то отвлеклись или разговаривали по телефону… имея такой регистратор надо стать оченб правильным водителем
    • +3
      правильным водителем надо быть и не имея такого регистратора =)
  • +4
    на хорошо знакомых маршрутах я и так знаю, где надо притормозить

    Ох, как же вас много-то. «Я вот сейчас поеду, как хочу, а как гаишник будет — приторможу. Ограничения-то ведь не для меня!»
    По трассам когда езжу, за мной в городках выстраивается очередь, потому что я еду 60, а все спешат куда-то, некоторые даже не сбавляют с сотни. Отдельные перцы даже бибикают своими бибикалками.
    • +2
      Я с Вами согласен, что всем нужно ездить по правилам. Но если уж поток движется с определенной скоростью, то нужно двигаться со скоростью потока и не создавать дополнительных аварийных ситуаций. Даже в правилах написано, что безопасная скорость в потоке — это скорость потока (не по ограничению, не выше и не ниже (!)). Насколько помню, раньше это и в билетах было.
      • 0
        Ночь, Молодая дама на мерсе (Т), гаишник (Г)

        Г: Что это вы в населённом пункте едете сильно за 100?
        Т: У меня был хороший инструктор в автошколе…
        Г:?
        Т: Он говорил: «Самая безопасная скоорость — это скорость потока!»
        Г: Так нет же никого!
        Т: Так вот я их и догоняю!
  • 0
    > Так что мечта о том, чтобы сохранять номер любой проехавшей мимо машины, пока, похоже, не осуществима

    Тут скорее не сколько оптика с матрицей важна, а число кадров в секунду. У вашей модели этот показатель вполне на высоте — 45 к/с, неужели при покадровой перемотке нельзя поймать ни одного кадра на минимальном расстоянии машины от камеры?
    • 0
      На минимальном — можно. Но далеко не каждый раз. Для некоторых машин номера на всех кадрах смазаны, а если еще и сумерки, а номер грязный… Короче, то что глаз (и мозг) человека вполне может распознать вживую, на записи уже неузнаваемо.

      Другими словами — это пока не тот случай, где техника значительно превосходит человека.
      • 0
        я думал что при меньшем угле обзора номера будут читаться лучше чем при рекомендуемых 120 градусах, но на деле оказалось что даже при 45 градусах максимальное расстояние читаемости около 15 метров (dod f880hd)
        вот пимер видео www.youtube.com/watch?v=1TyEp4vuW58
        • 0
          Ну на Вашем видео как раз хорошо видно номер негодяя на встречке :)
  • 0
    «Ездить надо аккуратно и всегда контролировать ситуацию — независимо от того, сколько электронных устройств тебе помогают» — это конечно хорошо, но по статистике как минимум 50% аварий случаются по вине одного из участников, и не обязательно этим участником будет %username%. К примеру, был инцидент когда дама на перекрёстке внезапно выехала на красный свет (на главную дорогу), а на 60км/ч уйти от такого столкновения практически невозможно. Вот тут и помогает данное устройство если появляются сфальсифицированные свидетели и пропадают реальные. По собственному опыту.
    • 0
      Я Вас понимаю — мне самому год назад разбили машину, въехав в меня на красный свет на перекрестке. До сих пор ущерб не отсудил — при том, что с доказательством вины проблем нет (виновник тронулся посредине своего красного, разогнался и въехал в меня — причем на глазах у гаишника!).

      Но все же — в любом ДТП виноваты все участники. И если бы, скажем, я был на том перекрестке внимательнее и осторожнее, ДТП удалось бы избежать.
  • 0
    Я не понял, там еще и радар-детектор встроенный? Или что у них за надписи на дисплее Ka, Ku?
    • 0
      Насколько я понял, есть комплектация с радаром (не встроенным, а подключающимся) — но у меня без него. Без радара он тоже полезен — об известных ему камерах предупреждает.
    • 0
      я так понял это тайваньский девайс GPS-1699 (CONQUEROR) и в оригинале он идет с радар детектором который крепится под капотом перед решеткой радиатора, и передает данные по радиоканалу.

      image

      Вещь мне кажется очень интересная, потому что может одновременно заменить радар детектор и регистратор. Один экономит деньги от гайцов, второй экономит нервы в случае разбора ДТП.

      на alibaba.com www.alibaba.com/product-gs/351654576/GPS_1699_dual_channel_car_black.html по $300 в партиях от 10штук.

      У нас же его продают по $400-600
      но инфы очень мало о нем.
  • +1
    Скоро будут гугломобили, на автопилотах.
    Об этом похоже вообще перестанут думать.
  • 0
    > Я даже задумался о том, чтобы сконструировать видеорегистратор, жестко «вмонтированный» в машину (кто-нибудь делал такое?) — такой штукой я бы пользовался с большим удовольствием.

    Существуют видеорегистраторы, встроенные в зеркало. Например www.camplus.ru/category_23.html
    • 0
      это не встроенный, это накладка на зеркало.
      встроенный я так понимаю может быть в фарах или за решеткой радиатора, но у такого размещения есть существенная проблема — выход из строя в случае дтп и данные с него уже не получить.
      можно разместить камеры, а сам егистратор в салоне, но мне кажется качество картинки будет никудышным
      • 0
        Ну в идеале должно быть: камеры спереди и сзади, а регистратор в салоне (например в бардачке вмонтирован). Кстати, камеры можно и в салоне расположить — например в том же зеркале.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.