Пользователь
0,0
рейтинг
28 августа 2011 в 07:26

Многоканальное аудио для MAC OS своими руками или как обЪединять интерфейсы

Пошаговое руководство, как скрутить вместе 2 разных аудиоинтерфейса в один под MAC OS X без паяльника и дополнительных проводов. Думаю, будет полезно дискжокеям и сочувствующим.
**Если вступление не интересно, можно сразу прокручивать до 2-й картинки.
Энное количество времени назад решил попробовать заняться созданием музыки. И как дитя эпохи компьютеризации и маковод в одном флаконе, я первым делом подумал, что делать это нужно в правильном софте. Как сабж был выбран Ableton (хотя это совершенно не принципиально). Но стало ясно, что одного аудиовыхода будет мало. При правильном раскладе 2 канала (стерео) идут на мастер-выход (тот, что в «зал»), два на наушники (чтобы можно было прослушать дорожку или инструмент перед сведением). Конечно, можно было бы не запариваться, распаять обычный мини-джек на два моно-канала и упражняться в моно. Но эта идея не прижилась, ибо, во-первых, не комильфо, во-вторых, паять тогда совсем не хотелось. Я подумал, что можно просто купить дешевенькую USB-аудиокату и получить все недостающие плюшки за кактих-то 350-600 рэ. Затем только Ableton настроить, чтобы тот мастера выводил через встроенный звук, а наушники уже подрубить к внешней карточке и сводить-сводить-сводить (в т.ч. с ума соседей).
Но как было досадно, когда оказалось, что в настройках всех секвенсеров можно выбрать не более одного девайса.

image

Поэтому получилось, что за кажущейся простотой и очевидностью, идея стремительно прогорела, в связи с чем была оставлена. Потом прошло несколько лет, поменялась работа и уже появилась возможность обзавестись дорогим (профессиональным) интерфейсом (который позже был продан за ненадобностью), не заморачиваясь с колдовством над усб. Тем не менее далеко не у всех появляется желание да и возможность расставаться со своими кровными 3500+ рублей.
Не так давно я прикупил себе карточку Creative Sound Blaster X-Fi HD. Только для того, чтоб ненароком не свернуть голову штатному 3.5 мм разЪему на буке (мало ли что может случиться-будет жалко). Она симпатичная, с хорошими характеристиками и работает без дров (если не считать отсутствия возможности воспользоваться всякими улучшайзерами, которые доступны из-под виндов с помощью комплектного софта). На ее примере и расскажу, как потратив немного своего времени и денег, получить возможность пользоваться одновременно 2-мя разными аудио-интерфейсами под MAC OS X (на примере OS X 10.7).
Итак, для фокуса понадобятся мак, внешняя карта, 5 минут времени.
Для начала подрубаем карту к компу. Далее заходим в /Applicatons/Utilities. Там потребуется утилита настройки аудио и midi.

image

Если карта подключена верно, то после запуска утилиты она отобразится в списке доступных аудио-устройств. В моем случае это USB Sound Blaster HD.

image

Внизу списка находятся кнопки меню. Нужно нажать на плюс и создать Aggregate Device (не знаю, как это будет в руксской локализации, но проблем не должно возникнуть).

image

После чего в списке устройств появляется «Aggregate Device» со значком в виде большого положительного электрона. В меню справа нужно выбрать девайсы, которые необходимо обЪединить. Я решил не мелочиться и обЪединить все линейные входы и выходы. При желании Aggregate Device можно переименовать. Что и было сделано.
Готово! Теперь можно запустить программу и увидеть, что появилась возможность выбрать из списка свежесозданный интерфейс.

image

Плюсы:
— Низкая стоимость
— Простота настройки
Минусы:
— Единственное «НО», при таком объединении устройств общая частота дискретизации и разрядность выходного сигнала ограничивается наименьшей из девайсов. В случае недорогих карт это 44,100 Hz, 16 bit.
@Nikita_Ka
карма
4,0
рейтинг 0,0
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама

Самое читаемое

Комментарии (24)

  • –2
    А чем делать подобное на Windows?
    • 0
      Есть ещё утилитка Virtual Audio Cable но имхо извращение это.
    • 0
      ASIO4ALL
  • 0
    Порыл интернеты и нашел «Настройка ASIO4ALL и зачем оно вообще нужно?»
    Вроде бы то, что нужно.
    • –1
      Если вы не заметили, в заголовке написано MAC OS
      • +6
        Я заметил, все ок! А вы, видимо, не заметили, что статья и так моего авторства.
        А коммент был адресован Mr_Floppy
        Но похоже я куда-то не туда тыкнул.
  • 0
    Хорошая статья!
    В свое время перерыл кучу материала когда «спаривал» 2 карты MOTU 828 MK3
    А тут все в одном месте и очень подробно.
    • 0
      Спасибо!
  • 0
    Спасибо! Некоторое время назад парился над этим вопросом, пока не взял интерфейс с 4 встроенными каналами — но всё равно очень пригодится.
  • 0
    Пожалуйста!
  • 0
    А как сделать подобное под Ubuntu?
  • 0
    А что такое положительный электрон?
    • –1
      Эмм… это оксюморон, например.
      • –1
        Действительно )
  • –3
    Не взлетит.
    Многоканальный звук вам зачем? Чтобы на 4+1 или чём-то подобной слушать. Чтобы пространственное звучание было и пули у виска свистели. А пространственное звучание это что? Это упрощённого говоря фазовый сдвиг одного и того же сигнала. А если устройства физически разные, то у них разные драйверы. Т между устройствами ВСЕГДА есть некоторый файзовый свиг (так как драйверы не одновременно начинают воспроизведение и даже не одновроменно получают команду на начало воспроизведения). Более того этого фазовый сдвиг будет плавать за счёт небольшой разности хода кварцевых генераторов (у каждой звуковой карты-то свой генератор). В результате трёхмерное звучание будет никакое. Что-то вы несомненно услышите (доплеровский эффект, разная громкость и т.п.), но пространсвенное сзвучание будет весьма слабое и чистого эффекта присутсвия добиться невозможно.
    • 0
      Многоканальный звук нужен для многоканальной записи, например. Не?
    • +1
      Осмелюсь Вам возразить. Во-первых, оба интерфейса используют нативный маковский драйвер Core Audio. Во-вторых, про частоту сэмплирования и кварцевые резонаторы, Core Audio позволяет выбрать источник опорной частоты (см. 4-й скриншот). Таким образом оба устройства работают гладко. Опять же, в софтине размер буффера выбирается одновременно для обоих устройств.
      У меня все.
  • +1
    Отличная статья. Один из доводов «за» MacOS для звука — более внятная и рабочая никсовая логика, в отличии от костыля ASIO в виндах.
  • 0
    А можно было купить внешний аудиоинтерфейс (AudioFire 2 или версию с большей цифрой) раз уж всерьез за музыку взялись. Хотя это дорогое решение.
  • 0
    У меня другая задача есть на маке, чем бы сделать нормально аудио интерфейс, и сказать программе выводить звук туда, и уже потом свести в AUDIO MIDI. Пробовал Flowers — очень глючит.
    • 0
      Можно немного по-конкретнее описать задачу. Ато уже раза 4 перечитал-так и не понял…
      • 0
        Ну к примеру.

        Есть Skype, мне надо записать с него звук как отдельную дорожку + паралельно записать дорожку с микрофона в Sound Studio или любой другой редактор.

        Есть ряд программ типа Soundflower (есть платный вариант, забыл как называется). Есть варианты которые будут пиать со skype, но дело в том что skype это пример.

  • 0
    Я может что-то неправильно понимаю, но вроде как во всяких музыкальных прогах на мак таких манипуляций не требуется. Есть возможность выбрать всё руками в настройках самой проги. Как делается в аблетоне — не могу сказать, но во всяких Тракторах, виртуал диджеях, лоджиках и диджеях это сделать можно одним движением мышки в настройках.
    • 0
      Я пользовался только лоджиком и аблетоном. В обоих настройки идентичны. Только один интерфейс на вход и один на выход. Остальные манипуляции уже с каналами интерфейса.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.