Как стать автором
Обновить

Lode Runner: гениальная простота

Время на прочтение1 мин
Количество просмотров14K
Первый вариант игры был написан Дугласом Смитом в 1982 году на Фортране, использовал псевдографику и назывался Kong.

Что забавно, Broderbund, в которую создатель отправил демо-версию, отклонила предложение о сотрудничестве. Смит занял денег, доработал игру и только со второй попытки получил согласие об издании усовершенствованной программы под новым названием Lode Runner.

Клонов было много, я, например, начал с игры «Тарзан» на «бэкашке», но лишь в 1994 (!) Sierra выпустила сиквел, который несколько отличался от привычного геймплея возможностью поиграть вдвоем и большим числом ловушек.


Доподлинно известно, что на проработку попиксельной анимации оригинальной игры специально выделялись деньги, а создание каждого уровня игры оплачивалось отдельно ребятам, жившим по соседству с Дугласом. Кстати, Дарон Стайнетт (исполнительный продюссер игр Dark Forces и Outlaws в LucasArts) был тестером и создателем некоторых уровней Lode Runner.

В чем же секрет? На мой взгляд, привлекательность старых любимых игр в том, что мы играли в них «тогда». А «тогда» все было лучше. И мороженное вкуснее, и компы умнее. Это как старые боевики с любимыми актерами.

Если же говорить объективно, то мы ценим игры не за графику, не за сложность, а наоборот – за продуманность и обоснованность каждого элемента игры, которые в итоге рождают простоту и создают атмосферу. Все это и есть геймплей.

С этой точки зрения, кстати, мне милее классический Lode Runner со Speccy. Новые – любопытны, но не более, чем последние римейки старых голливудских фильмов.

Хабраюзеры, есть кто-то, кто прошел все 150 уровней?
«Другой» Lode Runner







P.S. Заглавная картинка взята с блога хабраюзера vit1251, за что ему огромный трям.
Теги:
Хабы:
+105
Комментарии96

Публикации