0,0
рейтинг
29 августа 2011 в 19:01

ReactOS как игровая платформа

imageЯ прекрасно понимаю, что делать такие заявления еще преждевременно, но под катом вас ожидают видеодемонстрации игрового процесса, который уже возможен под управлением нашей операционной системы. К слову некоторым роликам уже более полугода. А за последние несколько месяцев темпы разработки вновь были форсированы, одно только блестящее участие в Google Summer of Code чего стоит.

И еще, тизер приближающегося релиза. Вы сможете насладится им менее чем через два месяца. Курсивом указаны возможные, но вызывающие сомнения в сроках, нововведения.

  • новейший сетевой стек TCP/IP с использованием библиотеки lwIP;
  • визуальные темы оформления;
  • различные улучшения, связанные с работой HDD;
  • новый проводник\эксплорер;
  • драйвер шрифтов в GDI;
  • начало полноценной поддержки USB устройств;
  • вместе с последними двумя пунктами — принтеры и печать;
  • компилятор MSVC


P.S. В ближайшем будущем собираюсь показать еще пару действительно вкусных видео, демонстрирующих работу популярных офисных пакетов.













Речицкий Александр @Jeditobe
карма
36,7
рейтинг 0,0
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама

Самое читаемое

Комментарии (67)

  • +3
    Конфиг тестовой сашины напишите пожалуйста.
    • 0
      Уточню — сообщу. Эти тесты проводил наш коллега.
      • 0
        Роль играет только проц. Это software mode. От операционки требуется только framebuffer предоставить.
  • +3
    Unreal запустился. Что еще надо для жизни? Отлично.
    • +11
      CS тоже запустился и я было обрадовался, но посмотрев видео решил, что наверное, обрадовался поспешно.
      • 0
        Я так понимаю под виртуалкой запущено, может отсюда тормоза.
        • +1
          Да оно же в софте работает :) Никаких Direct3D/OpenGL
  • +3
    Эх, за одно только воскрешение shogo вам респект — игра была великолепна. Очень жаль, что никто потом не брался за подобную тему и реализацию.
    • +2
      В своё время, когда я обладал достаточно слабой машиной, Shogo MAD была единственным шутером в полноценном красивом на то время 3d, которая на ней не тормозила.
    • +1
      Ох, одобряю… Отличная игра даже по моему по сей день. несмотря на все кризисы…
  • 0
    Хм, а какой предел пока в играх? Всё вышеперечисленное это начало прошлого десятилетия.
    DirectX вообще поддерживается?
  • +9
    топику поставил плюс. это конечно здорово, но у меня язык не поворачивается ни ReactOS, ни какой-либо Linux, ни Mac OS назвать игровой платформой. Почему? Всё просто — хочешь играть в свежие тайтлы — или пользуйся Windows, или ps3/xbox360.
    А все запуски игр на других платформах считаю больше вещью в себе.
    • +2
      Фанаты старых консолей могут понаставить эмуляторов на Linux или Mac (там же они тоже есть?) и обьявить это игровой платформой =)

      А вообще согласен и сомневаюсь что в ближайшие 10 лет Windows выйдет из роли главной игровой платформы. А для меня еще и единственной — на xbox/ps3 в глобальные стратегии не поиграешь. Да и просто в стратегии.
    • +1
      > хочешь играть в свежие тайтлы — пользуйся Windows
      habrahabr.ru/blogs/os/126142/#comment_4161563
      • 0
        Толсто! В вашем случае виноват только стим, msiexec в таком случае возвращает ERROR_PRODUCT_VERSION (1638). В MSI, кстати говоря, зависимости поддерживаются.
        • 0
          Вы не дочитали.
          • +1
            Если вы о последнем абзаце, то вы сравнили палец с жопой.
            • 0
              Дочитайте ту ветку. Почитайте другие сообщение моего оппонента в том топике. После этого нам будет о чём поговорить, так как пока что вы вне контекста и пишите какую-то чушь.
              • +2
                Честно говоря, ваш оппонент — идиот.
                • 0
                  В этом я с вами полностью согласен.
    • 0
      Что-то запускается — значит игровая платформа. Да, для Windows игрушек больше, из этого ведь не следует что других игровых платформ не существует.

      Меня вот Linux+WINE вполне устраивает. “Свежие тайтлы” заводятся без проблем. Допускаю что не все, но лично мне попадались сговорчивые. Значит Linux+WINE — достаточно качественная игровая платформа. Mac OS X аналогично, там тоже WINE есть.
      • –2
        10dx в wine есть? а одиннадцатый? То есть поддерживаются ли новые графические движки?
        Ну и вы однозначно не запустите RF Online и ряд других MMORPG из-за встроенной защиты.
        • 0
          Вы говорите про «не сговорчивые», человек про другие говорил
        • +1
          WoW работает прекрасно, стимовские игры тоже отлично, так что с этим все гуд
      • +3
        Игровая платформа в моём понимании это то, под чего разрабатывают игры. Данные игры для Windows.
        • 0
          Ok, тогда Linux и Mac OS X и без WINE становятся игровой платформой для которой разрабатываются игры.

          > Данные игры для Windows.

          UT'99 тоже?
      • 0
        Видимо, вам не попадались игры, защищенные старфорсом. Да, я знаю про NoDVD, но не для всех игр они есть, и появляются обычно уть позже поступления в продажу :)
        • +4
          > Видимо, вам не попадались игры, защищенные старфорсом.
          Видимо вы не пытались запускать игры, защищённые версиями StarForce, не поддерживающими Windows 7, на Windows 7.
    • +2
      Ну почему, близзарды и ЕА любят маки. Первые – нативно, вторые – через цедегу, но получается тоже неплохо.
      • –1
        ага, ещё steam есть с рядом игр. но всё равно это крайне-крайне мало. согласен, что макось из этой тройки (reactOS, linux и макось) выглядит лучше всех, но… но всё равно немного игр.
  • +3
    А у меня другая мысль возникла от просмотра видеозаписей. Никто не знает, а Microsoft не имеет никаких патентов на свои интерфейсы? Выглядит же почти как копия Windows. Очень не хочется, если вдруг ReactOS взлетит и пойдет в массы, а тут «сюрприз»… Хотя вроде патентным троллингом Microsoft особо не промышляет.
    • +1
      Насчет интерфейсов, то скорее всего претензий никаких, если бы были, то начались бы они с KDE и Mint, как мне кажется.
      • 0
        Немного о другом. Тут же практически копия, в плане цветовой гаммы, расположения элементов, надеюсь поняли о чем. Apple же может патентовать «пролистывание пальцем», а Google " главную страницу", вот откуда растут ноги моего вопроса. А судиться с дистрибутивами Linux… Мне кажется это как-то подлова-то будет и они на это не пойдут.
        • 0
          Точнее не «подловато», а рискованно. Такое количество людей могут «расстроить». А потом появятся Анонимусы, Лулзы… История как SONY, но может не так серьезно(да-да, хочется верить, что Microsoft поумнее).
  • +19
    Вау, да вы запустили игры 10-15-летней давности, использующих opengl, и которые и без этого работают под wine. ReactOS — это, несомненно, игровая платформа.
    Простите, вы совсем упоролись — называть это игровой платформой?
    • 0
      Когда это Tiberian Sun на OpenGL портировали?
      • 0
        Ну там простецкий DirectDraw все же.
  • –13
    Графика на уровне 900-лохматых годов, и игры тех же времен. Вызывает разве что ностальгию, и то только у тех, кто те времена застал. Менее через два месяца появится то, что у всех остальных было лет 10 тому назад.
    Печально…
    • +6
      Дело-то не в уровне графики, а вообще в ее поддержке. Т.е. если будет поддержка нормального аппаратного ускорения, то я думаю и новые игры смогут пойти. Особенно учитывая что часть исходного кода синхронизируется с Wine, а там в более-менее современные игрушки играть уже можно.
      • +6
        Не обращайте внимание на посты System32 — он комментирует топики об СПО только вбросами. Типичный пример: habrahabr.ru/blogs/linux/125431/#comment_4128233
        • 0
          Это знатный тролль.
    • 0
      Дело не в графике, а в ее наличии. И это очень большой прогресс.
  • 0
    А рендер какой тут? Судя по скорости отрисовки очень похоже на софтварный рендеринг.
    • +1
      Программный и есть. По крайней мере в CS. Ни dx, ни ogl там точно не пахнет. Подозреваю, что и в остальных играх так же.
      А CS, кстати говоря, no-steam. Пиратская т.е.
  • +18
    Считаю ReactOS интересным проектом. И уже еду к вам со своим единорогом. Пока первое место достаётся вот этому шедевру :)

    BOOL FASTCALL
    IntEngGradientFillTriangle(...)
    {
      ...
      SWAP(v2,v3,t);
      ...
    }
    

    V519 The 'v2' variable is assigned values twice successively. Perhaps this is a mistake. Check lines: 343, 343. win32k gradient.c 343

    Казалось бы, что не так?

    Макрос SWAP!

    #define SWAP(a,b,c)  c = a;\
                         a = b;\
                         a = c
    

    • +8
      Мдя. Вот посмотришь на такое и возникает всего один вопрос — как это может вообще не то что работать, но даже запускаться? Ответ приходин неожиданно — благодаря велосипедам и тому, что SWAP() будет использован тоько в этом самом gradient.c :). В остальных файлах имплеентаций другие люди изобретут другие макросы O_O.
    • 0
      Оформить баг и отправить для него патч милости просим здесь -> www.reactos.org/bugzilla/
      • +5
        Этим заниматься я не буду. Я надеюсь, Вы представляете объем работ. Статью напишу. То что нашел, но что в статью не войдет, отпишу отдельно. И все равно это будет меньшая часть. Слишком это большая работа проанализировать все подозрительные места. Но мы можем выделить ключ для проверки.

        Потом ведь, многое, хотя и не ошибка, но странный код. И это авторам решать, править подобное или оставить. Пример такого кода:

        static inline BOOL is_basic_auth_value( LPCWSTR pszAuthValue, LPWSTR *pszRealm )
        {
          ...
          while (*token == ' ' && *token != '\0')
            token++;
          ...
        }
        
        Не ошибка, но лишняя проверка. Достаточно:
        
        while (*token == ' ')
          token++;
        


        И это в трех местах:

        V590 Consider inspecting the '* token == ' ' && * token != '\0'' expression. The expression is excessive or contains a misprint. wininet http.c 800
        V590 Consider inspecting the '* realm == ' ' && * realm != '\0'' expression. The expression is excessive or contains a misprint. wininet http.c 794
        V590 Consider inspecting the '* str == ' ' && * str != '\0'' expression. The expression is excessive or contains a misprint. wininet http.c 762

        Быть может автор хотел этим стилем что-то сказать.
  • +1
    При разработке проекта Ваша команда придерживается какого-то стандарта кодирования? Если да, прошу дать ссылку на него.
  • +4
    У меня старая машинка-ноутбук, и ХР на нём держу в основном из-за игр. К ReacOS отношусь с нежностью, надеюсь что когда-нибудь она сможет заменить мне XP и наконец на компе не останется нелицензионного софта.
    • 0
      Но говорить о возможности реальной замены пока слишком рано: нет WDM и DirectX. В очередной раз поставил на VirtualBox, в очередной раз посмотрел на жуткие тормоза софтварного рендеринга, в очередной раз удалил…
    • 0
      > и наконец на компе не останется нелицензионного софта
      Интересно что вы имели ввиду? Только пиратскую винду, или я пропустил момент когда CS (UT, C&C:TS) стала бесплатной/свободной?
      • +3
        Да нет, Counter-Strike не бесплатна. Но 2.5$ я себе позволил потратить чтобы её купить. На этих выходных на Steam акция была. Много старых локализованных игр на дисках от 1С.
        Именно софт — в основном нашёл бесплатные аналоги: OpenOffice/TextMaker Office, Double Commander, AIMP и т.п.
  • +1
    • +1
      Если еще и фоллауты идут нормально, то я отныне заочно люблю ReactOS :)
    • 0
      OpenTTD сам по себе существует под Linux.
  • 0
    Это всё на виртуалке запускалось, да? Если нет, то чем записывали видео?
  • 0
    Все вышеперечисленные игры прекрасно работают под стандартным Wine. Проверено и наиграно лично, пока стояло и Debian, и Gentoo.
    • +1
      З. ы.: CS Source тут нет — тоже на ура под вайном летает.
  • –1
    А какое практическое применение данной ОС в наше время?
    Вы создаёте бесплатный Windows? Зачем? Большинство тех, кто выбирает СПО и Linux (как пример), делают это ради перехода с Win-Style систем.

    Те кто хочет бесплатный Windows, качают его с торрентов (про это можно ведь говорить?). И получают современные игры и приложения.

    У вашей ОС есть хоть какое-нибудь преимущество кроме бесплатности?
    • +1
      У меня другой вопрос. Я всеми руками ЗА за разработку. Когда она станет более-менее работспособной, то люди поверят и вероятнее всего начнется такое же развитие как у Линукса. Функциональность и качество полагаю будет обеспечено. НО — боюсь что господа из МС начнут интересоваться вами по праву использования патентов и тд… и вот тогда начнется АХ… Вы готовы этому противостоять? Жалко будет столько сделать и потом получить запрет на это все…
  • 0
    ros это же костыль на wine основанный, чем собственно хвастаемся?
    • 0
      Тем, что более мы не костыль. С этого момента и впредь, мы обеспечим лучшую поддержку для Windows-приложений чем Wine.

      www.reactos.org/ru/newsletter_87.html
  • 0
    Ребята, желаю вам удачи. Проект действительно интересный и если просто почаще делать информационные вбросы (и желательно не только на habr) то скоро у вас будет море программеров, особенно среди любителей опенсорца. А там и юзвери потянутся.
    Вот первая идея которая пришла в голову: а что если не предприятии и не линукс, но и не windows. Я думаю ReactOS прекрасно может вписаться в корпоративный сектор, а игры всеже потом, после получения награды «Это лучшее, когда хочется бесплатно Windows в офис».

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.