ReactOS как игровая платформа

    imageЯ прекрасно понимаю, что делать такие заявления еще преждевременно, но под катом вас ожидают видеодемонстрации игрового процесса, который уже возможен под управлением нашей операционной системы. К слову некоторым роликам уже более полугода. А за последние несколько месяцев темпы разработки вновь были форсированы, одно только блестящее участие в Google Summer of Code чего стоит.

    И еще, тизер приближающегося релиза. Вы сможете насладится им менее чем через два месяца. Курсивом указаны возможные, но вызывающие сомнения в сроках, нововведения.

    • новейший сетевой стек TCP/IP с использованием библиотеки lwIP;
    • визуальные темы оформления;
    • различные улучшения, связанные с работой HDD;
    • новый проводник\эксплорер;
    • драйвер шрифтов в GDI;
    • начало полноценной поддержки USB устройств;
    • вместе с последними двумя пунктами — принтеры и печать;
    • компилятор MSVC


    P.S. В ближайшем будущем собираюсь показать еще пару действительно вкусных видео, демонстрирующих работу популярных офисных пакетов.













    Поделиться публикацией
    Похожие публикации
    AdBlock похитил этот баннер, но баннеры не зубы — отрастут

    Подробнее
    Реклама
    Комментарии 67
    • +3
      Конфиг тестовой сашины напишите пожалуйста.
      • 0
        Уточню — сообщу. Эти тесты проводил наш коллега.
        • 0
          Роль играет только проц. Это software mode. От операционки требуется только framebuffer предоставить.
      • +3
        Unreal запустился. Что еще надо для жизни? Отлично.
        • +11
          CS тоже запустился и я было обрадовался, но посмотрев видео решил, что наверное, обрадовался поспешно.
          • 0
            Я так понимаю под виртуалкой запущено, может отсюда тормоза.
            • +1
              Да оно же в софте работает :) Никаких Direct3D/OpenGL
        • +3
          Эх, за одно только воскрешение shogo вам респект — игра была великолепна. Очень жаль, что никто потом не брался за подобную тему и реализацию.
          • +2
            В своё время, когда я обладал достаточно слабой машиной, Shogo MAD была единственным шутером в полноценном красивом на то время 3d, которая на ней не тормозила.
            • +1
              Ох, одобряю… Отличная игра даже по моему по сей день. несмотря на все кризисы…
            • 0
              Хм, а какой предел пока в играх? Всё вышеперечисленное это начало прошлого десятилетия.
              DirectX вообще поддерживается?
              • +9
                топику поставил плюс. это конечно здорово, но у меня язык не поворачивается ни ReactOS, ни какой-либо Linux, ни Mac OS назвать игровой платформой. Почему? Всё просто — хочешь играть в свежие тайтлы — или пользуйся Windows, или ps3/xbox360.
                А все запуски игр на других платформах считаю больше вещью в себе.
                • +2
                  Фанаты старых консолей могут понаставить эмуляторов на Linux или Mac (там же они тоже есть?) и обьявить это игровой платформой =)

                  А вообще согласен и сомневаюсь что в ближайшие 10 лет Windows выйдет из роли главной игровой платформы. А для меня еще и единственной — на xbox/ps3 в глобальные стратегии не поиграешь. Да и просто в стратегии.
                  • +1
                    > хочешь играть в свежие тайтлы — пользуйся Windows
                    habrahabr.ru/blogs/os/126142/#comment_4161563
                    • 0
                      Толсто! В вашем случае виноват только стим, msiexec в таком случае возвращает ERROR_PRODUCT_VERSION (1638). В MSI, кстати говоря, зависимости поддерживаются.
                      • 0
                        Вы не дочитали.
                        • +1
                          Если вы о последнем абзаце, то вы сравнили палец с жопой.
                          • 0
                            Дочитайте ту ветку. Почитайте другие сообщение моего оппонента в том топике. После этого нам будет о чём поговорить, так как пока что вы вне контекста и пишите какую-то чушь.
                            • +2
                              Честно говоря, ваш оппонент — идиот.
                  • 0
                    Что-то запускается — значит игровая платформа. Да, для Windows игрушек больше, из этого ведь не следует что других игровых платформ не существует.

                    Меня вот Linux+WINE вполне устраивает. “Свежие тайтлы” заводятся без проблем. Допускаю что не все, но лично мне попадались сговорчивые. Значит Linux+WINE — достаточно качественная игровая платформа. Mac OS X аналогично, там тоже WINE есть.
                    • –2
                      10dx в wine есть? а одиннадцатый? То есть поддерживаются ли новые графические движки?
                      Ну и вы однозначно не запустите RF Online и ряд других MMORPG из-за встроенной защиты.
                      • 0
                        Вы говорите про «не сговорчивые», человек про другие говорил
                        • +1
                          WoW работает прекрасно, стимовские игры тоже отлично, так что с этим все гуд
                        • +3
                          Игровая платформа в моём понимании это то, под чего разрабатывают игры. Данные игры для Windows.
                          • 0
                            Ok, тогда Linux и Mac OS X и без WINE становятся игровой платформой для которой разрабатываются игры.

                            > Данные игры для Windows.

                            UT'99 тоже?
                          • 0
                            Видимо, вам не попадались игры, защищенные старфорсом. Да, я знаю про NoDVD, но не для всех игр они есть, и появляются обычно уть позже поступления в продажу :)
                            • +4
                              > Видимо, вам не попадались игры, защищенные старфорсом.
                              Видимо вы не пытались запускать игры, защищённые версиями StarForce, не поддерживающими Windows 7, на Windows 7.
                          • +2
                            Ну почему, близзарды и ЕА любят маки. Первые – нативно, вторые – через цедегу, но получается тоже неплохо.
                            • –1
                              ага, ещё steam есть с рядом игр. но всё равно это крайне-крайне мало. согласен, что макось из этой тройки (reactOS, linux и макось) выглядит лучше всех, но… но всё равно немного игр.
                          • +3
                            А у меня другая мысль возникла от просмотра видеозаписей. Никто не знает, а Microsoft не имеет никаких патентов на свои интерфейсы? Выглядит же почти как копия Windows. Очень не хочется, если вдруг ReactOS взлетит и пойдет в массы, а тут «сюрприз»… Хотя вроде патентным троллингом Microsoft особо не промышляет.
                            • +1
                              Насчет интерфейсов, то скорее всего претензий никаких, если бы были, то начались бы они с KDE и Mint, как мне кажется.
                              • 0
                                Немного о другом. Тут же практически копия, в плане цветовой гаммы, расположения элементов, надеюсь поняли о чем. Apple же может патентовать «пролистывание пальцем», а Google " главную страницу", вот откуда растут ноги моего вопроса. А судиться с дистрибутивами Linux… Мне кажется это как-то подлова-то будет и они на это не пойдут.
                                • 0
                                  Точнее не «подловато», а рискованно. Такое количество людей могут «расстроить». А потом появятся Анонимусы, Лулзы… История как SONY, но может не так серьезно(да-да, хочется верить, что Microsoft поумнее).
                            • +19
                              Вау, да вы запустили игры 10-15-летней давности, использующих opengl, и которые и без этого работают под wine. ReactOS — это, несомненно, игровая платформа.
                              Простите, вы совсем упоролись — называть это игровой платформой?
                              • 0
                                Когда это Tiberian Sun на OpenGL портировали?
                                • 0
                                  Ну там простецкий DirectDraw все же.
                              • –13
                                Графика на уровне 900-лохматых годов, и игры тех же времен. Вызывает разве что ностальгию, и то только у тех, кто те времена застал. Менее через два месяца появится то, что у всех остальных было лет 10 тому назад.
                                Печально…
                                • +6
                                  Дело-то не в уровне графики, а вообще в ее поддержке. Т.е. если будет поддержка нормального аппаратного ускорения, то я думаю и новые игры смогут пойти. Особенно учитывая что часть исходного кода синхронизируется с Wine, а там в более-менее современные игрушки играть уже можно.
                                • 0
                                  Дело не в графике, а в ее наличии. И это очень большой прогресс.
                                • 0
                                  А рендер какой тут? Судя по скорости отрисовки очень похоже на софтварный рендеринг.
                                  • +1
                                    Программный и есть. По крайней мере в CS. Ни dx, ни ogl там точно не пахнет. Подозреваю, что и в остальных играх так же.
                                    А CS, кстати говоря, no-steam. Пиратская т.е.
                                  • +18
                                    Считаю ReactOS интересным проектом. И уже еду к вам со своим единорогом. Пока первое место достаётся вот этому шедевру :)

                                    BOOL FASTCALL
                                    IntEngGradientFillTriangle(...)
                                    {
                                      ...
                                      SWAP(v2,v3,t);
                                      ...
                                    }
                                    

                                    V519 The 'v2' variable is assigned values twice successively. Perhaps this is a mistake. Check lines: 343, 343. win32k gradient.c 343

                                    Казалось бы, что не так?

                                    Макрос SWAP!

                                    #define SWAP(a,b,c)  c = a;\
                                                         a = b;\
                                                         a = c
                                    

                                    • +8
                                      Мдя. Вот посмотришь на такое и возникает всего один вопрос — как это может вообще не то что работать, но даже запускаться? Ответ приходин неожиданно — благодаря велосипедам и тому, что SWAP() будет использован тоько в этом самом gradient.c :). В остальных файлах имплеентаций другие люди изобретут другие макросы O_O.
                                      • 0
                                        Оформить баг и отправить для него патч милости просим здесь -> www.reactos.org/bugzilla/
                                        • +5
                                          Этим заниматься я не буду. Я надеюсь, Вы представляете объем работ. Статью напишу. То что нашел, но что в статью не войдет, отпишу отдельно. И все равно это будет меньшая часть. Слишком это большая работа проанализировать все подозрительные места. Но мы можем выделить ключ для проверки.

                                          Потом ведь, многое, хотя и не ошибка, но странный код. И это авторам решать, править подобное или оставить. Пример такого кода:

                                          static inline BOOL is_basic_auth_value( LPCWSTR pszAuthValue, LPWSTR *pszRealm )
                                          {
                                            ...
                                            while (*token == ' ' && *token != '\0')
                                              token++;
                                            ...
                                          }
                                          
                                          Не ошибка, но лишняя проверка. Достаточно:
                                          
                                          while (*token == ' ')
                                            token++;
                                          


                                          И это в трех местах:

                                          V590 Consider inspecting the '* token == ' ' && * token != '\0'' expression. The expression is excessive or contains a misprint. wininet http.c 800
                                          V590 Consider inspecting the '* realm == ' ' && * realm != '\0'' expression. The expression is excessive or contains a misprint. wininet http.c 794
                                          V590 Consider inspecting the '* str == ' ' && * str != '\0'' expression. The expression is excessive or contains a misprint. wininet http.c 762

                                          Быть может автор хотел этим стилем что-то сказать.
                                    • +1
                                      При разработке проекта Ваша команда придерживается какого-то стандарта кодирования? Если да, прошу дать ссылку на него.
                                    • +4
                                      У меня старая машинка-ноутбук, и ХР на нём держу в основном из-за игр. К ReacOS отношусь с нежностью, надеюсь что когда-нибудь она сможет заменить мне XP и наконец на компе не останется нелицензионного софта.
                                      • 0
                                        Но говорить о возможности реальной замены пока слишком рано: нет WDM и DirectX. В очередной раз поставил на VirtualBox, в очередной раз посмотрел на жуткие тормоза софтварного рендеринга, в очередной раз удалил…
                                        • 0
                                          > и наконец на компе не останется нелицензионного софта
                                          Интересно что вы имели ввиду? Только пиратскую винду, или я пропустил момент когда CS (UT, C&C:TS) стала бесплатной/свободной?
                                          • +3
                                            Да нет, Counter-Strike не бесплатна. Но 2.5$ я себе позволил потратить чтобы её купить. На этих выходных на Steam акция была. Много старых локализованных игр на дисках от 1С.
                                            Именно софт — в основном нашёл бесплатные аналоги: OpenOffice/TextMaker Office, Double Commander, AIMP и т.п.
                                          • +1
                                            Если еще и фоллауты идут нормально, то я отныне заочно люблю ReactOS :)
                                            • 0
                                              OpenTTD сам по себе существует под Linux.
                                            • 0
                                              Это всё на виртуалке запускалось, да? Если нет, то чем записывали видео?
                                              • 0
                                                Все вышеперечисленные игры прекрасно работают под стандартным Wine. Проверено и наиграно лично, пока стояло и Debian, и Gentoo.
                                                • +1
                                                  З. ы.: CS Source тут нет — тоже на ура под вайном летает.
                                                • –1
                                                  А какое практическое применение данной ОС в наше время?
                                                  Вы создаёте бесплатный Windows? Зачем? Большинство тех, кто выбирает СПО и Linux (как пример), делают это ради перехода с Win-Style систем.

                                                  Те кто хочет бесплатный Windows, качают его с торрентов (про это можно ведь говорить?). И получают современные игры и приложения.

                                                  У вашей ОС есть хоть какое-нибудь преимущество кроме бесплатности?
                                                  • +1
                                                    У меня другой вопрос. Я всеми руками ЗА за разработку. Когда она станет более-менее работспособной, то люди поверят и вероятнее всего начнется такое же развитие как у Линукса. Функциональность и качество полагаю будет обеспечено. НО — боюсь что господа из МС начнут интересоваться вами по праву использования патентов и тд… и вот тогда начнется АХ… Вы готовы этому противостоять? Жалко будет столько сделать и потом получить запрет на это все…
                                                  • 0
                                                    ros это же костыль на wine основанный, чем собственно хвастаемся?
                                                    • 0
                                                      Тем, что более мы не костыль. С этого момента и впредь, мы обеспечим лучшую поддержку для Windows-приложений чем Wine.

                                                      www.reactos.org/ru/newsletter_87.html
                                                    • 0
                                                      Ребята, желаю вам удачи. Проект действительно интересный и если просто почаще делать информационные вбросы (и желательно не только на habr) то скоро у вас будет море программеров, особенно среди любителей опенсорца. А там и юзвери потянутся.
                                                      Вот первая идея которая пришла в голову: а что если не предприятии и не линукс, но и не windows. Я думаю ReactOS прекрасно может вписаться в корпоративный сектор, а игры всеже потом, после получения награды «Это лучшее, когда хочется бесплатно Windows в офис».

                                                      Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.