Избирательный бан AdWords АPI. Кто цель?

http://searchengineland.com/google-angers-adwords-api-developers-by-revoking-access-then-begins-to-provisionally-allow-access-again-93170
  • Перевод

Своим недавним шагом, направленным со слов Google на то, чтобы «обеспечить качество, улучшить продукты и сервисы Google, а также привести их в соответствие с условиями AdWords API», компания в начале этой недели прикрыла доступ к AdWords API для достаточно большого числа разработчиков, вызвав гнев тем, что элементарно забыла предупредить об этом и своевременно объяснить причины, и по словам некоторых разработчиков нанесла ущерб их бизнесу и клиентам.

Шумиха поднялась моментально — почти сотня разработчиков AdWords API написали в дискуссионной группе, что их доступ был внезапно отменен — хотя некоторые из них ранее пользовались API в течение месяцев или даже лет — без каких-либо уведомлений от Google.

«Google AdWords API является важным инструментом управления для многих издателей — больших и малых — тех, кто принимает оперативные решения, основанные на затратах, сделанных в AdWords. Наша команда маркетинга, клиенты и многочисленные ресурсы все привыкли к определенному способу управления контекстной рекламой. Когда доступ аннулировали, мы потратили кучу времени в неразберихе — а это приравнивается к потерям для нашего бизнеса». Джейсон Прескотт, генеральный директор TopTenWholesale.com и Manufacturer.com.


Первоначально подозревали, что проблема была просто в ошибке, но позже, Google подтвердил, что такое действие было результатом периодического обзора действий через API.

Чтобы возобновить свой ключ доступа, разработчики API должны повторно активироваться и указать дополнительную информацию:
  • Указать конкретные примеры использование API в приложениях либо сервисах. Что является целью использования — оптимизация торгов или просто управление счетами?
  • Кем будет использоваться инструмент? Людьми в пределах Вашей компании или другими, кому будет продано приложение?

Google также просит показать скриншоты приложения использующего их API, или предоставить проектную документацию, в случае если продукт находится в разработке. Кроме того, необходимо указать список клиентов, которые будут использовать ваше приложение «в автоматическом режиме».

Пока, по крайней мере одному из API разработчиков — Джейсону Прескотту из TopTenWholesale.com и Manufacturer.com, упомянутым выше — был предоставлен «временный» доступ к API вновь, после общения с представителем Google. Компании Прескотта будет предоставлен доступ до 23 сентября, а пока компания должна выполнить требования Google, для того, что бы решение о доступе стало окончательным.



Имеем крайне интересный прецедент выборочного блокирования публичного API. Что само по себе не является нарушением каких либо правил — но выглядит крайне не джентльменски. И, самый главный вопрос, — чего испугался Google? Если они блокируют API — значит кто-то использует его не так, как планировала корпорация.
Метки:
Поделиться публикацией
Похожие публикации
Комментарии 27
  • +5
    Корпорация добра? Такие методы не доведут до добра.
    • +2
      Корпорация зла? Такие методы подведут козла.
    • +2
      А кто-то из отечественных разработчиков использует их API? Поделитесь опытом.
      • +8
        Мы используем (рекламное агентство). Получали довольно долго из-за мороки с документами.
        Если внезапно токен заберут, то я вынесу мозг техподдержке Google, благо в России она есть по телефону, и есть менеджеры для агентств.
        Вообще отзыв токена без предупреждения — это очень очень плохо, и формирует устойчивую ненависть.
        • +1
          А как используете? Для чего? И какие результаты?
          • 0
            Получение статистики и управление.
            Результаты ок, API работает :)
            • 0
              Это помогло оптимизировать затраты? Если да, то как? Все молчат как партизаны ))
              • 0
                Странный вопрос. Никто не использует дополнительные инструменты, чтобы эффективность снизилась.
                На этих инструментах строится работа всей компании.
                Инструменты каждая компания выбирает/создает сама, в зависимости от задач (кто-то кейворды ресерчит, кто-то ставки регулирует, и т.д.)
                • 0
                  Мне был интересен именно ваш опыт. Не спорю — все используют, а вот оценок результатов нигде нет
          • 0
            Вы лучше расскажите: у вас есть прямой телефон поддержки? или вы уже научились их роботов проходить?
            • 0
              У агентств есть выделенные менеджеры, которым можно позвонить напрямую.
      • +1
        Имеем крайне интересный прецедент выборочного блокирования публичного API. Что само по себе не является нарушением каких либо правил — но выглядит крайне не джентльменски.


        Это не первый раз. Например, Youtube API заблокировано для Windows Phone:

        blogs.technet.com/b/microsoft_on_the_issues/archive/2011/03/30/adding-our-voice-to-concerns-about-search-in-europe.aspx
        • +3
          Second, in 2010 and again more recently, Google blocked Microsoft’s new Windows Phones from operating properly with YouTube. Google has enabled its own Android phones to access YouTube so that users can search for video categories, find favorites, see ratings, and so forth in the rich user interfaces offered by those phones. It’s done the same thing for the iPhones offered by Apple, which doesn’t offer a competing search service.

          Unfortunately, Google has refused to allow Microsoft’s new Windows Phones to access this YouTube metadata in the same way that Android phones and iPhones do. As a result, Microsoft’s YouTube “app” on Windows Phones is basically just a browser displaying YouTube’s mobile Web site, without the rich functionality offered on competing phones. Microsoft is ready to release a high quality YouTube app for Windows Phone. We just need permission to access YouTube in the way that other phones already do, permission Google has refused to provide.

          По идее, антимонополисты за такое должны разобрать «Корпорацию Бабла» на запчасти. A Microsoft может в качестве ответного шага в своём браузере перенаправлять обращения к google.com на bing.com — большинство всё равно не заметят разницы :)
          • 0
            О чем вы? Опомнитесь! Монополии на рынке бесплатных услуг нет и быть не может. А на рынке рекламных площадок, то чем Гугл зарабатывает, он далеко не монопослист.
            • +2
              На рынке поиска, то, чем Гугл зарабатывает, он монополист, с долей кое-где больше 90%.
              Не понимаю, почему не может быть монополии на рынке бесплатных услуг. Вон Майкрософт предоставлял всем бесплатный браузер и бесплатный медиаплеер, но кое-кто подал на него в суд и вынудил поставлять ОС вообще без медиаплеера, а при первом запуске бесплатного браузера предлагать установить браузеры конкурентов.
              Предлагаете Гуглу при первом заходе на сайт предлагать поискать Бингом, Байдой или Яндексом, а так же предлагать воспользоваться сайтами конкурентов гугловских сервисов — Hotmail, Mail.ru, OpenStreetMaps, MS Office Live, iWorks.com, Vimeo, Livejournal, Amazon, Facebook, Groupon и т.п.?
              • 0
                Гугл поиском ничего не зарабатывает — вы ему деньги не платите за предоставления услуги поиска. Соответственно требовать от него ничего не имеете права. Не нравится — меняйте поставщика услуг.

                Майкрософт навязывал браузер вместе со своей операционной системой. Которую он продавал. За деньги. Его наказали за использование монопольного положения на рынке ОС, а не браузеров.

                Пойдите накажите волонтеров, которые мусор на дорогах бесплатно убирают в футболках спонсоров, за то что не на тех улицах это делают. Они ведь монополисты на рынке бесплатной уборки улиц. Еще и демпингуют сволочи!
                • 0
                  Гугл поиском ничего не зарабатывает — вы ему деньги не платите за предоставления услуги поиска.

                  А как же контекстная реклама? Пользователь за нее не платит, а платит рекламодатель. Но гугл именно зарабатывает вставляя ее на страницу с результатами поиска.
                  • 0
                    Рекламодатель платит не за поиск, а за показ рекламы. И поэтому мы возвращаемся к тому, что я уже сказал ранее — на рынке рекламных площадок Гугл далеко не монополист.
            • +5
              Microsoft давит и душит производителей на андроиде, так что это вполне честный ответ.
              • –1
                Интересное представление о честности. И, похоже, с Вами соглашаются.
          • +1
            Вполне вероятно, что это связано с одним из последних исков против корпорации добра, в котором по сути обвинили производителя ножей в том, что их инструментом маньячило кромсал ни в чем неповинных людей. Созданный прецедент открывает невиданные доселе возможности для легального отжима правительством денег у Гугла. Гугл волнуется и принимает радикальные меры.
            • +2
              Один идиотизм чинят другим.
              • –1
                Ребят, вам платят, или вы нахаляву работаете?
                Не пытайтесь делать вид, что вы не знаете о том, что гуглу было прекрасно известно кому и зачем он, в вашей терминологии, продавал ножи. Это стало ясно из внутренней переписки, которая всплыла во время расследования. К сожалению, корпорации добра удалось откупиться, избежав правосудия. Как им удалось это сделать — интересный вопрос.
              • 0
                А что за программы используют Adwords API?
                Интересно пощупать.
                • 0
                  > после общения с представителем Google.
                  Вау, как это ему удалось достучаться до живого человека в google
                  • +2
                    «Бизнес» построенный на AdWords… Заводы стоят, одни «бизнесмены в стране» (=

                    Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.