Как стать автором
Обновить

Образовательная школа

Время на прочтение 4 мин
Количество просмотров 1.8K

Введение


Последнее время все сильнее разрастаются дискуссии по поводу образования в России, что с ним, образованием, происходит, какое нужно образование для дальнейшего развития страны и как провести реформу существующих норм образования, для того, чтобы эти нормы соответствовали текущим требованиям.

Понять текущие требования к образованию ни так просто, как кажется на первый взгляд. Задача понимания требований к образованию осложняется политическими, экономическими, социальными, историческими аспектами.

Невозможно отрицать, что предполагаемая модель развития общества оказывает самое значительное влияние на требования, налагаемые на нормы образования в обществе. Но, так же, верно то, что общество неоднородно и для гармоничного развития общества необходимы люди с разным уровнем образования. Общество, состоящее из одних академиков, как, впрочем, и общество, состоящее из одних чернорабочих, не имеет будущего в современном быстроразвивающемся мире.

Продуманная, гибкая программа образования, как раз, и должна решать задачи обеспечения общества людьми со всеми необходимыми категориями образования. Попутно, правильно построенная система образования, может так же решать проблему так называемых социальных лифтов, позволяя одаренным людям подниматься до самых верхов общества.

В современном мире принято разделять образование на несколько частей:

• Школьное образование
• Высшее образование
• (Условно)Пост-высшее образование

Не имея педагогического образования, мне трудно судить о задачах высшей и пост-высшей школы, хотя, исходя из логики и опыта прошлой жизни, можно указать на важнейшую задачу высшей школы. Как бы банально не звучало, задача высшей школы – это научить человека учиться. То есть находить и систематизировать информацию, необходимую для решения возникающих задач.

Тогда, можно предположить, что задачей пост-высшей школы будет научить индивидуума учить других. Хотя все это спорно и сильно условно.

Единственное, что можно точно сказать, что базой всего образования является школьное образование, и выбор правильной стратегии школьного образования оказывает влияние на все последующие стадии образования и жизни человека. Нельзя так же забывать, что период получения школьного образования совпадает с периодом физического и морального развития человека. Следовательно, можно выделить несколько тезисов, касающихся школьного образования в современном обществе. Школьное образование должно:

• Быть общедоступно.
• Давать базовые знания по основным предметам
• Прививать общественные ценности
• Развивать физическую подготовку
• Помогать выбрать специальность

Школьное образование

Как было показано выше, огромное влияние на всю систему образования и становления человека оказывает школьное образование, которое является базовым. Для правильного решения задач, стоящих перед школьным образованием, необходимо правильно выделить эти задачи.

Разделим задачи школьного образования на несколько этапов. В упрощенном виде это может выглядеть так:

1. Научить ребенка элементарным знаниям:
• Читать
• Писать
• Считать
• Развить логическое мышление
И так далее.

2. Показать ребенку максимально возможный спектр существующих наук и помочь выбрать свою будущую специализацию.

3. Дать возможность получить максимально возможный набор знаний, необходимый для продолжения образования по выбранной специализации, при этом дав базовое образование в остальных областях.

Исходя из вышесказанного, образовательную школу можно и да же нужно разделить на три этапа:

1. Начальная школа, три-четыре первых класса. Решает задачу обучения элементарным знаниям.
2. Средняя школа, три-четыре класса. Решает задачу знакомства с существующими науками.
3. Старшая школа, четыре-пять классов. Решает задачу завершения базового образования и специализации обучаемого.

Дополнительное преимущество даст и пространственное разделение школ, которое позволит развести учеников разных возрастов и исключить их взаимодействия. Что в свою очередь исключит возможность различных проявлений, свойственных старшей школе, на учеников младших классов.

Есть некоторые исключения, например изучение иностранного языка лучше начинать на ранних стадиях образования, так что возможно, по желанию, введение обучения иностранному языку в начальной школе.
Так же, необходимо учитывать индивидуальные способности учеников. Можно привести множество примеров, когда ученики вынуждены изучать предметы, которые в будущем ими никогда не будут использованы, в ущерб тем предметам, которые могли бы помочь им в получение дальнейшего образования и самореализации. Кроме того, необходимость понимания предметов на более глубоком уровне, чем это позволяют индивидуальные способности ученика, ведут к неоправданным психологическим травмам и получению низких оценок знаний, хотя данные знания и не являются необходимыми. Наиболее остро данные проблемы проявляются в старшей школе, когда специализация уже выбрана и идет изучение необходимых предметов. Следовательно, в старшей школе необходим индивидуальный подход к выбору уровня знаний по предметам, вплоть до доступной для всех возможности получения дополнительных знаний в высшей школе.

Выводы


Видится необходимым:
1. Разделить, в том числе физически, то есть разнести здания, школьное образование на три этапа:
• Младшая школа (условно первый – третий класс)
• Средняя школа (условно четвертый – седьмой классы)
• Старшая школа (условно восьмой – одиннадцатый, а возможно и двенадцатый классы)

2. На этапе старшей школы ввести индивидуальный подход к уровню изучаемых предметов, предоставив возможность выбирать уровень сложности предметов, на основе показываемых результатов.

3. Вести периодический контроль полученных знаний, то есть проводить тестирование по изучаемым предметам каждые пол года, начиная со средней школы. Результаты всех тестирований, должны оказывать влияние на итоговую оценку школьного образования. Возможно исключение результатов средней школы из итоговой оценки образования.

4. Обеспечить государственное финансирование дополнительного образования в университетах для учеников средней и старшей школ, для обеспечения общедоступности дополнительных предметов для учеников разного уровня доходов.

Все вышеизложенное это базовые шаги, потребуется пересмотр программ для учеников различных этапов школьного образования, исходя из задач, стоящих на каждом из этапов.

Предложенный подход позволит наиболее полно реализовывать возможности, заложенные в каждом из учеников, что, в свою очередь, позволит каждому обучающемуся получить все необходимое для нахождения своего места в обществе и полноценной самореализации.
Теги:
Хабы:
+5
Комментарии 79
Комментарии Комментарии 79

Публикации

Истории

Ближайшие события

Московский туристический хакатон
Дата 23 марта – 7 апреля
Место
Москва Онлайн
Геймтон «DatsEdenSpace» от DatsTeam
Дата 5 – 6 апреля
Время 17:00 – 20:00
Место
Онлайн
PG Bootcamp 2024
Дата 16 апреля
Время 09:30 – 21:00
Место
Минск Онлайн
EvaConf 2024
Дата 16 апреля
Время 11:00 – 16:00
Место
Москва Онлайн