Пользователь
0,0
рейтинг
1 ноября 2011 в 13:05

30 лет с QNX: Машинисты поездов «Чаннела» повышают квалификацию на симуляторах, основанных на QNX

В начале 1990-х годов, строители транспортного тоннеля под проливом Ла-Манш (также известного как «Чаннел»), столкнулись с проблемой. Чтобы сделать «Чаннел» коммерчески выгодным, было необходимо организовать до 1200 разъездов в день. Для это требуется много машинистов, которых надо где-то обучать.

Работать машинистом в поезде «Чаннела» непросто. Надо хорошо разговаривать на английском и французском языках. При чрезвычайных происшествиях, например, в случае пожара, поломки или аварии в тоннеле, требуется мгновенно уведомлять о действиях пассажиров. Необходимо применять все свои знания при управлении поездом на скорости 100 миль в час, в тоннеле длиной в 31 милю, который расположен на 330 футов ниже морского дна. Да уж, людям, страдающим клаустрофобией здесь точно нечего делать.

Понятное дело, что сам тоннель использовать было нельзя, т.к. он используется круглосуточно. Где же всему этому должны были обучаться машинисты «Чаннела»?

Было найдено простое решение: использовать тренажёры. После проведения международного тендера в 1991 году, была выбрана французская фирма EBIM, поставляющая тренажёры, основанные на QNX, для поездов Eurostar, C92 и Le Shuttle.

Так почему компания EBIM выбрала QNX? Ниже приведено несколько цитат Philippe Rose, работавшего тогда в EBIM:

«Мы выбрали QNX, потому что это была единственная операционная система реального времени, которая предоставляла все необходимые функции — оконную систему, функции реального времени, сеть — позволившие нам выполнить необходимую разработку.»

«Мы хотели добиться насколько возможно малого времени отклика, чтобы моделирование было реалистично. Когда стажёр нажимает кнопку звукового сигнала, звук должен раздаваться без задержки. Индикаторы давления и движения кабины должны изменяться сразу при нажатии на тормоз. Искусственно создаваемые изображения, используемые визуальной системой, также требуют высокой частоты обновления — новое местоположения поезда должно отображаться каждые 40 миллисекунд (т.е. 25 кадров в секунду).»

Подробнее
На английском
Олег Большаков @ob1
карма
95,2
рейтинг 0,0
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама

Самое читаемое

Комментарии (7)

  • 0
    Я попал на Хабр будущего!
  • 0
    «Мы выбрали QNX, потому что это была единственная операционная система реального времени, которая предоставляла все необходимые функции — оконную систему, функции реального времени, сеть — позволившие нам выполнить необходимую разработку.»

    Интересно что в Транзасе авиационные тренажёры пишут на Smalltalk (правда, насколько я слышал, с допиленной VM) и им скорости как-то хватает.
    • +1
      А при чем здесь язык и ОС?
      • 0
        Я имел в виду, что для заявленных требований по скорости совсем не обязательно нужна real-time OC, они вполне достигаются на обычной ОС, и даже с учётом виртуальной машины языка высокого уровня, работающей поверх.

        Другое дело, что в 1991 году вполне может быть, что действительно не было другой разумной альтернативы.
  • 0
    Искусственно создаваемые изображения, используемые визуальной системой, также требуют высокой частоты обновления.
    Хорошо, что рисовать нужно туннель, а не живописный альпийский ландшафт.
    • 0
      Лично я видел тренажёры на QNX, в которых рисуется живописный морской пейзаж, в том числе берег со строениями и растительностью. Бывает дождь и другие неприятности. ;-}
  • 0
    Считаю крайне неправильным писать «мили» и «футы», тем более без дублей в международных единицах измерения, при том статья вообще про Францию и Англию, где они и приняты, это даже не местные обозначения.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.