Как стать автором
Обновить

Обзор Razer Hydra

Время на прочтение6 мин
Количество просмотров34K
На прошедшей в январе выставке CES 2011, компании Razer и Sixense technology анонсировали совместную разработку – манипулятор Hydra, работающий за счет генерируемого вокруг себя магнитного поля. Может быть я сейчас выразился несколько нелепо, но продукт вышел определённо интересным.



А совсем недавно он появился в продаже на российских прилавках и мне довелось некоторое время им попользоваться – впечатления под катом.



Подобных устройств мне еще не попадалось, поэтому про комплектацию ничего сказать не могу. Но всё необходимое имеется: два манипулятора, «база», соединительный USB-провод и инструкция. Всё это аккуратно уложено в трапециевидную коробку, имеющую традиционный черно-зелёный «боевой» окрас.



В комплекте с Razer Hydra идёт игра Portal2, включающая в себя дополнение Sixense MotionPack DLC — шесть дополнительных уровней, специально разработанных для Razer Hydra.

Внешний вид.


У компании Razer всегда получалось создавать для устройств привлекательный дизайн – будь то клавиатура, наушники или коврик для мышки. В этот раз, по-моему, с дизайном тоже всё хорошо — по крайней мере, чего-то ужасного точно нет.



Начнём с «базовой станции» — специального устройства, координирующего действия манипуляторов. Она представляет собой довольно массивную «шайбу» из матового пластика, в верхней части которой находится глянцевый шар. В «шайбе» есть два углубления, предназначенные для установки в них джойстиков – на деле они там держатся не очень надёжно, поэтому у меня на столе всё всегда лежало раздельно.



На «базе» есть два разъема (вариации на тему USB), поэтому она является соединяющим звеном между компьютером и джойстиками. Все провода из комплекта имеют защитную оплётку – такие не перетрутся и лишний раз не запутаются.





Внешне шар примечателен тем, что пульсирует зелёным светом, но на деле он играет ключевую роль — генерирует вокруг себя слабое магнитное поле.



В этом магнитном поле вся активность и подразумевается – в нём отслеживаются малейшие изменения положения джойстиков. Если быть более точным, то без внимания не останется ни одно движение со смещением больше чем на 1мм или на 1 градус — такой точности позиционирования нет ни у одного из конкурентов. Прямая видимость контроллеров и базы не требуется, но на расстоянии уже в 40 сантиметров становятся ощутимы ошибки позиционирования – отдаляться нельзя.



Сами же манипуляторы имеют продолговатую коническую форму, напоминающую рожок – с одной стороны острые, с другой – ну тупыыые. Они целиком и полностью выполнены из приятного на ощупь пластика – что-то вроде софт-тача; во время активных игр руки если и потеют, то следов на пультах почти не остаётся. В руках джойстики держатся как влитые – эргономика на высоте.

Манипуляторы абсолютно симметричны – как в плане формы, так и в плане расположения кнопок. На каждом джойстике находится аналоговый стик, 5 кнопок действий и по два триггера для стрельбы или быстрого реагирования на игровую ситуацию.









Из каждого манипулятора идёт по одному проводу – на практике они только мешают, но вроде как в планы компаний входит выпуск беспроводной версии комплекта.



Невольно вспоминаются манипуляторы Wii Mote и PS Move, но с другой стороны, общего между ними не так уж и много – разные внешний вид, платформы и принципы действия. И в таком случае можно считать, что ПК наконец-то обзавелся своим собственным «воздушным» манипулятором.

Программное обеспечение.


Для полноценного функционирования устройства требуются драйвера, хотя никаких дисков в комплекте не шло – лучше просто скачать последнюю версию нужного файлика из сети. Через мгновение на рабочем столе появилась иконка – Razer Hydra Configurator.

После запуска конфигуратор предлагает «определить» правый и левый пульт – ввиду их полной идентичности, последовательно жмем кнопку сперва на одном, потом на втором устройстве.



А дальше всё просто – выбираем в конфигураторе нужную игру, запоминаем кнопки для нужных действий (они оформлены наглядно и красиво), запускаем игру и начинаем рубиться.



Дополнительных настроек в конфигураторе не так много – интенсивность подсветки, чувствительность и, в принципе, всё.



По поводу количества совместимых игр в интернете ходят обманчивые заблуждения – дескать, Hydra работает ТОЛЬКО в Portal 2. Нет-нет-нет и еще раз НЕТ! Во-первых, количество поддерживаемых игр достаточно большое и, судя по всему, постоянно растёт – на данный момент в конфигураторе (версия 1.01) есть профили примерно для 150 игр. Ну а во-вторых… ничто не мешает создать его самостоятельно для любой другой игры. Все профили (в виде XML-файлов) находятся в папке, в которую установлен конфигуратор – копируем любой профиль, открываем в текстовом редакторе и по аналогии меняем пару строк в зависимости от потребностей.





Да, может быть это не так удобно, как хотелось бы, но это даёт определённые свободы — при наличии хотя бы зародыша энтузиазма, всё обязательно получится. На тематических форумах, к слову, уже достаточно много «самодельных» профилей, так что жаловаться на количество поддерживаемых игр как-то глупо.

Игровой процесс. GL


В самой системе (Windows, хотя MacOS тоже поддерживается) манипуляторы никакого воздействия не оказывают – только в играх; а жаль – было бы не лишним потренироваться управлять курсором. Я играл в следующее: «Portal 2», «Red Faction: Armageddon», «Battlefield: Bad Company 2» и «Call of Duty: Modern Warfare 2» — все игры относятся к категории экшенов, поэтому во многом впечатления схожи.



Первое впечатление довольно странное: водишь «рожками» во все стороны, пытаясь попасть курсором в пункт «New game». Через минуту свои движения контролируешь уже более вдумчиво – понимаешь, как вызывать необходимое действие, но всё равно сворачиваешь игру в трей, чтобы настроить чувствительность. Еще через минуту ты уже в игре – крутишь-вертишь, жмёшь на все кнопки, окончательно запоминая их действия – ходьба, прыжки, смена оружия, перезарядка, стрельба…

Собственно, первые десять минут все так же неудобно – всё время хочется взяться за более привычные мышку и клавиатуру. Но… выйдя через час «пыток» обратно в винду, взяв в руки мышку, я понял, что отвык от нее – хотелось продолжать махать руками, быть свободней. Сравнить эффект могу разве что с часом ходьбы на беговой дорожке – когда сходишь с неё, минут 10 потом учишься ходить как раньше.

С Razer Hydra мне очень понравилось перемещаться – нет сумасшедших стрейфов, но в остальном движения очень непринуждённые, лёгкие и в удовольствие. Например, прыжок – это всего лишь легкий взмах одним из манипуляторов вверх, а приседание – кивок вниз. Некоторый дискомфорт испытываешь, пытаясь развернуться на 180 градусов – нужна либо большая чувствительно, либо «ловкость рук и никакого мошенничества». Но сложнее всего будет привыкнуть к стрельбе – навести во время движения курсор в подвижную цель с первого раза не получится точно. И вряд ли получится со второго. Руку я «набил» только после пары эпизодов в RedFaction, но с мышкой в итоге все равно справлялся лучше (и быстрее). Зато вы не представляете, насколько увлекательным стал процесс стрельбы – в руке находится нечто пистолетообразное, а указательные пальцы лежат прямо на «спусковых крючках». Так играть в стрелялки гораздо интересней, чем тупо барабанить по кнопкам мыши.



Во время игры ничего не устаёт, даже, пожалуй, наоборот: запястья активно двигаются, руки всё время в тепле – вряд ли при таком раскладе у «туннельного синдрома» есть хоть малейшие шансы. С другой стороны, я знаю людей, которые играют по 12-15 часов в день (если не больше) – столько с этими рогаликами я бы, наверное, не выдержал. Но ведь всему нужно знать меру.

Нельзя сказать, что играть неудобно – просто непривычно, нужно тренироваться. Вот, взгляните, как оно выглядит на деле:



Portal 2:



Left 4 Dead 2:



StarCraft 2:



Технические характеристики. ТТХ


Контроллер движений (по 2 в каждом комплекте)
— Эргономичный аналоговый стик для плавного управления
— 4 кнопки действий на базе технологии Hyperesponse
— Триггер быстрого огня и бампер для оперативного реагирования на игровую ситуацию
— Магнитная технология регистрации движения, обеспечивающая полноценные шесть степеней свободы
— Легкий кабель в защитной оплетке, предотвращающей образование петель
— Нескользящая матовая поверхность для захвата

Базовая станция
— Магнитное поле малой мощности, низкое энергопотребление
— Сверхточный датчик (точность до 1 мм и 1 градуса)
— Не требуется прямая видимость контроллеров
— Малое время задержки
— Размеры: 120 x 120 x 100 мм
— Вес: 800 г

Цена: 4500 рублей



Заключение. GG


Это здорово, что компания Razer не боится экспериментировать – не только в дизайнерских решениях своих продуктов, но и в поисках новых способов взаимодействия с виртуальным миром. Только такой подход позволяет постоянно идти вперёд, а не топтаться на месте. Что же касается манипулятора Hydra, то он произвёл на меня двоякие впечатления – с одной стороны, здорово помахать руками и «пострелять пальцем», с другой стороны – придётся привыкать и первые впечатления могут не оправдать ожиданий. Но в любом случае, это что-то новое, необычное и оттого интересное — согласитесь, что компании Razer кусала бы локти в том случае, если бы кто-то выпустил нечто аналогичное вперёд неё и продукт оказался бы успешным.
Теги:
Хабы:
+64
Комментарии39

Публикации