Пользователь
0,0
рейтинг
30 ноября 2011 в 21:15

Склад интернет-магазина Amazon

В период бума дот-комов, когда еще никто из электронных розничных продавцов всерьез не задумывался о логистике, казалось важнее привлечь клиентов, а не обслужить их, Amazon серьезно занимался проблемой логистического обеспечения заказа.
Теперь Amazon универсальная ритейл платформа, им уже все равно, чем торговать, и в большей степени за счет гибкой, масштабируемой, и высокоавтоматизированной логистики интегрированной с функциями складирования, транспортировки, и управления спросом.

























Сразу видно, что магазин к Новому году готов.
YaZvA @jazvenko
карма
0,0
рейтинг 0,0
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама

Самое читаемое

Комментарии (131)

  • +108
    Хочется что-то с острить по поводу почты россии, и любителей картонных коробок но не получается. Молодцы чё.
    • +3
      Ну ребята вааще молодцы, чотко!
  • +8
    Внушает. При таких масштабах чистота и организованность приятно радует.
    • +77
      При таких масштабах либо организованно, либо никак :)
      • +76
        Либо организованно, либо как Почта России.
        • +3
          Кстати, а как в Почте России? Да, мы все сталкивались с задержками, с хамством в местных отделениях, все слышали о кирпичах и гречке вместо любимого гаджета, но всё же, есть фотки организации работ больших сортировочных центров?
          В принципе за последний год более-менее ПР меня устраивает. С февраля заказал с десяток посылок с Амазона (посредством Шипито) и ттт нареканий по срокам нет. По России идёт чуть ли не столько же. Видимо из-за границы посылки имеют больший приоритет (заказываю ЕМС доставку, в мои края это в 2-3 раза быстрее).
          • 0
            Блин про кирпичи слышал, а вот про гречку нет. Ну фантазия у людей работает :)
            • 0
              • +1
                Гречка, шпроты, пшеница вместо IPad, класс. Ну хоть голодными не останутся.
                Спасибо, порадовали.
                • 0
                  Вот только я не думаю, что это таможня. По моему опыту заказов из Китая и США, таможня занимает не более суток (в последнее время), Почта тупит порой, но из США в 90% случаев доставляет оперативно, даже очень. Быстрее, чем обычное ЕМС отправление из Москвы ко мне. Надо смотреть географию «подмененных» посылок, судя по всему это чаще проявляется на южных направлениях.
                  • 0
                    Видимо раз на раз не приходится. =(
                    Нахожусь в Питере.
                    В прошлом году заказывал из США — пришла посылка через 10 дней.
                    В начале этого ноября заказывал тоже из США — больше трех недель шла посылка, из которых полтора дня она была в США, остальное время она путешествовала по России. Больше недели она просто лежала на таможне в Пулково. И это типа EMS.
                    А еще не понимаю их политику — просто приходит курьер и звонит в дверь. Если никого нет, то уходит. Неужели сложно по сотовому предупредить заранее, чем вот так вот людей туда сюда гонять.

                    Кстати, есть сайт — edost.ru/
                    Там стабильно пишутся отзывы на счет работы нашей почты =)
                    • 0
                      Три недели — это роскошь. В прошлом году я заказывал себе железку из США, она шла 5 дней до россии — и полтора месяца по россии.
                    • 0
                      Что бы курьер смог вам позвонить, нужно позвонить в ЕМS (когда посылка уже будет в вашем городе) и назвать свой номер телефона.
                      • 0
                        Шипито указывает телефон. Мне всегда сами звонят. Даже раньше, чем трек-номер обновят.
                    • +1
                      и у DHL, и у UPS точно так же курьер приходит. Странные люди.
                      • 0
                        В США они всегда приходят без предупреждения — никаких звонков.
                    • 0
                      Сколько раз получал по ems, всегда сначала с утра звонили и где-то в обед курьер приезжал.
                    • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                  • +1
                    Насколько я понимаю, таможня кроме тех суток, которые написаны в трекинге, занимает ещё то время, пока посылка отметилась «вылетевшей», но ещё не отметилась «прилетевшей» — что у меня обычно занимало по неделе. Ибо их вроде как ругают, когда они после «прилета» не обрабатывают за какое-то время.
                    • 0
                      Это не так. Таможня не занимается перевозом грузом (больше того, они таких прав по закону не имеют). Таможенники сидят в специальных местах международного таможенного обмена и ждут когда им принесут посылки для досмотра. Так что 99% задержек — по вине нашей почты.
                  • 0
                    Я опытный пересыльщик и лично я почти уверен что ворует не таможня а ЕМС.
            • 0
              более того, бывает еще и квашенная капуста. Но чаще приходит посылка без вложения или с подменой, чтобы по весу сходилось. На моей практике замена айфона — нокией
          • +2
            Здесь наглядно видно как оно было меньше двух лет назад.
            www.vesti.ru/doc.html?id=346572

            Изменилось ли хоть что-то за это время? Сомневаюсь.
          • +2
            «Вашу коробку куда-то в сторону пнули и я ее не заметил, когда искал», — так мне ответил сотрудник EMS Почта России из сортировочного центра в Москве на Пр.Вернадского, спустя три часа, как я написал заявление на розыск. Вот так вот в Почте России, вот такая у них там складская логистика.
          • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
        • +2
          Ну почта надо сказать за последнее аремя все-таки движется в нудном направлении.
          Вот по-моему отличный пример.
          Еще недавно проезжал мимо сортировочного центра в Питере, тоже масштабный и современный по виду комплекс.
          • 0
            аремя = время, нудном = нужном. Про запятые вообще забыл, каюсь.
          • 0
            И это не может не радовать! Кстати, вот чего не хватает, так это своевременное и обязательное обновление трек-номера! На входе и выходе любого отделения/сортировки по пути следования. Вот таможня молодцы, теперь (после взаимных наездов с ПР) в обязательном порядке отмечают на входе и выходе. Общее время у них, как я уже писал, менее суток, даже с большими коробками 37«х17»х17". А вот ПР может отметить посылку только в начальном и конечном пункте, а может дополнительные 4-5 отметок посередине нафигарить. К примеру Озон.ру отправляет две посылке в один день из Твери, у одной только начальная и конечная отметка, а у другой: Поступило ТВЕРЬ, Отправлено ТВЕРЬ, Поступило АСЦ МОСКВА, Поступило МОСКВА КАЗ., Поступило МОСКВА Яросл., Отправлено МОСКВА Яросл…
            При таких отметках переживаний меньше, да и искать проще. Ну и можно посмотреть кто тупит дольше.
          • 0
            Этот АСЦ введен в действие года назад, и до сих пор никак не участвует в сортировке международной почты. Только внутренняя, и то далеко не всякая. Так что его реальная ценность крайне мала.
    • 0
      «Храни порядок и порядок сохранит тебя.»
  • +1
    Как они умудряются за всем этим следить
    • –5
      Это ж не пост-СССР, там люди другие.
      • +5
        люди везде одинаковы…
        • –1
          Там соблюдают регламенты, а у нас каждый раз выдумывают что-нибудь новое.
          • 0
            ну, суть в том, что там выгодно соблюдать регламент, а у нас — нет =)
          • 0
            Ну что за глупости? У Озона логистика не хуже, 10 тысяч посылок в день. При таком обьеме уже не важно как организовано, оно или работает или нет.
  • 0
    Интересно, парни в жилетках на второй картинке занимаются сейчас инвентаризацией или собирают заказы?
  • +5
    А где пупырчатый полиэтилен?)
    • +3
      Много раз делал заказы на амазоне, и всегда в коробке вместо этого полиэтилена были надутые мешочки.
      • +3
        Сволочи! Весь кайф от покупки убивают!
        • +2
          Наоборот, эти мешочки очень круто лопаются.
          • +2
            Это же Воздух Омерики, глоток (или даже два) свободы!
      • +1
        видать убрали, т.к. сами рабочие развлекались с этим полиэтиленом) и работа намертво вставала)
  • +38
    Немного не в тему, но очень напомнило правительственный склад из Индианы Джонса :)

    image
    • +14
      Или Warehouse 13… Стоп! OH SHI...!
  • 0
    Я видел KAZ. Казахстан засветился, похоже. :)
    • 0
      что с амазона отправляют в Казахстан? сколько раньше ни пытался ничего не отправляли.
      так что может это просто какая-то аббревиатура, не относящаяся к Казахстану.
    • 0
      Казахстан — это KZ.
      • 0
        И KK, и KAZ тоже.
        • 0
          kk — казахский язык по iso
    • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
  • –16
    Неужто в этом хаосе можно что-то найти? Где-то там ожидает отправки мой Киндл
    • +28
      Держите нас в курсе.
    • +6
      Ладно камент заминусовали, но карму то зачем портить? Она и так на соплях держится
      • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
        • 0
          Ну про почту России вроде удачные шутки, по крайней мере меня порадовали.
    • 0
      А где там хаос? ровные ряды, везде ячейки, наверняка любой баран умеющий считать, сможет в этом складе найти любую вещь, так как в их проге каждая вещь лежит в своей пронумерованной ячеке…
  • 0
    Ага! Картонные коробки! Вот золотая жила!
    • 0
      фабрика гофротары «Упаковка» (не реклама)
  • 0
    Интересно в какой программе они ведут учёт.
    • +2
      sap
    • 0
      Amazon C?
    • +40
      1С Предприятие
    • 0
      Эксель, вестимо. Или в тетрадочку пишут.
  • +5
    Ощущение, что в Хранилище 13 включили весь свет :)
    • 0
      Только без артефактов, хотя кто его знает))
  • +4
    Интересно было бы почитать, что используется для автоматизации всего этого процесса.
    • 0
      Роботы, которые умеют возить полки на себе, не помню где читал.
      • 0
        Что-то я там роботов не заметил. Сразу тоже подумал, глядя на картинки — а где же роботы? У них тоже, видно, только говорят о роботизации, как в России о нанотехнологиях )
        + можно было бы все эти коробки в штабели засунуть, а то столько места пропадает вертикального
        • 0
          У Амазона далеко не один склад, некоторые используют роботов, некоторые нет, в этом нет ничего странного.
  • 0
    странно столько товаров, столько бумаги и ни единого намека на что-то связанное с пожарной безопасностью. Одна искра и весь склад… как фейерверк
    • +11
      Давайте исходить из того, что они все-таки не дураки, раз организовали такую логистику, и о ПБ подумали :-)
      Скорее всего под потолком стоят инфракрасные датчики которые реагируют на повышение температуры, там же над потолком находятся сплинкерные системы, также электропроводка не проходит под/между картонными коробками, а если и проходит — то в металлических гофрах. Ну и каждый из работников склада под рукой имеет огнетушитель, и знает как поступать в случае чего :)

      Иначе бы ни одна страховая не приняла такого клиента — именно они являются самыми строгими инспекторами.
  • +4
    Интересно, а бедным работникам эти коробки во сне не снятся?..
    • +2
      Учитывая, какие «тяжёлые» тележки они возят, и насколько хорошо поставлена логистика, я бы не назвал их «бедными». Так что всё ок, не снятся.
      • 0
        На счёт хорошей логистики, я не сомневаюсь.
    • 0
      Если работники очень бедные, то как раз-таки только закрыв глаза, они могут избавиться от вида картонных стенок своего дома.
      )
  • +9
    Доброе утро, меня зовут логистика.
    Меня можно увидеть в ближайшей IKEA.
  • +14
    Minecraft :D
  • +7
    Источник материала? Я не думаю, что вы лично фотографировали
    • +3
      Можно закачать любую фотку на images.google.com и посмотреть кто/когда еще запостил.
      Проверил, первую фотку запостили на news.goo.ne.jp, а дальше понеслось.

      Фото сделаны Matt Cardy/Getty Images.
      • +2
        Мало того, эти фото уже были на хабре.
  • 0
    Интересно, это тот самый склад где работников заставляли трудиться при 43 градусах жары в помещении?
  • 0
    Помимо того, что у них все так организованно, они еще и быстро работают. Чаще всего получаю подтверждение отправки товара с номером отправления в течении одного-двух часов.
  • +3
    Интересно, это фотографии оперативного склада под комплектацию заказов или долгосрочное хранение.

    Если оперативный склад — то меня удивляет расположение товара в длинные линии — пробеги комплектовщиков будут сумасшедшие.
    Если долгосрочное хранение (скорее всего, т.к. персонала маловато) — то при такой высоте потолков не использовать стеллажи — это просто странно.
    • +1
      Стеллажи как раз используются, видно на 6 фотографии. Думаю, там в одном помещении несколько складских зон разного назначения. Насчитал три: длинные ряды небольших коробок, стеллажи с крупногабаритом и многоэтажная конструкция с металлическими полками и желтыми лотками (фото 4)
    • +1
      Все очень логично и просто. Присмотритесь и вы увидите самый обычный супермаркет. Только без стенки со складом.
    • +2
      На самом деле, просто ракурсы неудачные. Если присмотреться, каждые метров 15 между линиями есть проход. Это довольно оптимально.
      Да и вообще пробег не особо влияет, куда важнее чёткая логистика: куда идти и что брать.
  • +2
    Согласен — представлены разные зоны. Жаль, что фото без пояснений.

    Насчет супермаркета — так там же задача прямо противоположная!
    В супермаркете расположение стеллажей с товаром выбрано с тем смыслом, чтобы человек поочередно прошел их все — так сказать «последовательный доступ».

    На оперативных складах (без многоярусных паллетных стеллажей) всё-таки стараются пробег минимизировать — т.к. даже на маленьком складе это огромные затраты времени сотрудника (и денег). Это можно сравнить c «параллельным доступом»
  • +4
    Интересно, сколько людей живет в этих коробках?
    • +7
      Таких?
  • +2
    Тут проскочил вопрос об источнике, мне кажется верно подмечено, т.к. этот материал появился на некоторых сайтах пораньше :))) И почему тот комментарий заминусовали, непонятно :)
    • +7
      Не пытайтесь предугадать реакцию хабра. Никогда не угадаете, плюсанут или заминусуют статью или камент, обычно выходит все наоборот. И никогда не реагируйте, если минусуют, даже если вы правы на 10000%, заминусуют обязательно :) Хабр такой хабр.
    • +20
      В реакции на проявления пользователей Хабр напоминает потребительский рынок. Один знакомый Интернет-бизнессмен говорил на своем тренинге: «не пытайтесь предсказать реакцию рынка на ваш продукт. Рынок — он, сука, умный...»

      Вот бывает прочитаешь статейку и каменты, и найдет на тебя озарение, что все на самом деле не так. И радостно строчишь камент, из которого ясно, что все на самом деле не так, как всем кажется, а очень даже и наоборот. И думаешь — какой я, сука, умный! Как я выкупил тему! Как сейчас все со мной согласятся! как мне сейчас накидают два мешка кармы!

      А хрен! Заминусуют по самые помидоры :) И потом так обидно-обидно! Аж даже жалко становится тех, кто минусует. А ведь они правы по те же самые помидоры! Ведь вы же когда правду-матку режете, вы же не думаете о том, что это тупо больно? Вы вообще спросили разрешения эту правду-матку резать? И что вам сказали?

      Не пытайтесь предугадать реакцию хабра — пишите то, что у вас в голове, и будь-что будет! :)

      ЗЫ. Написал вот это все и как-то сцыкотно отправлять :)
  • +27
    Просто не смог удержаться.
    image
  • +2
    странно, что при таких масштабах не видно ни одного велосипеда или самоката. было б удобнее, мне кажется.
  • –5
    Странно, как то неоптимально помом пространство используется… Стеллажей мало.
    • +1
      Для стеллажей нужны специальные кары, больше пространства межстеллажного.
  • +2
    Еще фотки с разных амазоновских складов можно посмотреть здесь forum.bodybuilding.com/showthread.php?t=140089533
  • –1
    habrahabr.ru/blogs/robot/67960/ Такое решение по-лучше амазоновского, правда установка от 20 млн. баксов
    • –3
      Обогнали.

      Минусуйте сколько влезет. Но то что на фотах в этом посте, для ритейлера работающего в выскотехнолигичной отрасли — китаеподобный свинарник. Я даже уверен, что это не дешевле приведенного роботизированного примера, если сделать все выкладки со стоимостью эксплуатации склада.
  • +6
    Странно как-то, когда пытаются научить магазин №1 в мире как правильно организовать склад. И вот там вот стелажей бы побольше. :)

    Кстати, есть такие специальные радио-датчики для поиска нужных посылок на складе. Как детектор чужих в одноименном фильме :D
    • –3
      Ничего странного. Сразу видно, что контора работает за счет маркетинга, а не за счет эффективности основной деятельности. Выводы о переоцененности Амазон я слышал как и через наши СМИ так и через «ихние». Скользкий путь. Я больше верю в это habrahabr.ru/blogs/robot/67960/, чем в крутой и популярный брэнд. Мне не просто машинки нравятся, мне нравится что люди думают о том как эффективно, а не как «тупо работает и тупо дешевле».
      • +1
        Делаю много заказов с Амазона и всегда удивляет скорость упаковки и отправки! В течении получаса заказ из 20 наименований разбивают, группируют, снимают деньги и передают в службу доставки. 1-2 рабочих дня и товар в Шипито. Правда у меня Прайм весь год, без него, наверное, чуть дольше ждать.
        В общем не стал бы я ориентировать только на эти фотки. Я исхожу из собственного опыта, а он говорит, что у Амазона всё налажено как часы! И не стоит забывать, что через Амазон отправляют и другие продавцы (те, которые поддерживают бесплатную отправку через Амазон), их товары пакуются в одну посылку с амазоновскими товарами.
        • +1
          Кстати да, помню будучи в штатах заказывал кое-что в амазоне. В тот же(!) день доставили.
        • 0
          Ну как вам сказать, мой ноутбук уже 3 недели как висит в статусе Shipping soon
          • 0
            О необходимости подождать отправку обычно предупреждают сразу, я так несколько раз убирал из заказа «долгие» позиции. Или в случае, если идёт отправка не через Амазон, а от сторонних продавцов — там вообще как повезёт :(
            Пишите в поддержку Амазона, можно в чате с индусами пообщаться — они могут вполне помочь ;) Я лично с задержками больше чем на день не встречался (и то это если учитывать день отправки во времени доставки).
      • 0
        Сам постоянно оттуда заказываю. Всегда все быстро и оперативно. Конечно еще зависит от типа доставки. Если там написано 2 дейс шипинг, значит 2 дейс, а не 3дейс. :))
  • 0
    И несмотря на всю колоссальность логистики, в Россию они не поставляют напрямую :(
    • +1
      Книжки доставляют (бумажные). Остальное — нет.
      • –3
        Книжки предпочитаю покупать в оффлайн магазинах, а вот Киндл бы купил…
        • 0
          В чем разница? В результате на руках одна и тажа бумажная книга. А ознакомиться можно спокойно и с онлайн версией, если нет preview на амазоне, всегда можно найти хоть полный вариант в сети.
  • 0
    Box World…
  • 0
    Странно что при таких масштабах не видно роботов! Ведь есть же уже полностью автоматизированные склады… Почему то мне помнилось именно у amazon, но видимо статья была о другом сервисе.
  • 0
    Прекрасный склад. Довольно чисто и опрятно, судя по фотографиям.
  • +2
    Вот бы туда блогера Долю заслать за подробным репортажем.
    • –1
      музыканта Юру
  • 0
    Огромное количество вертикального пространства не используется.
    Заводы Lego для сравнения.
  • +6
    Сотрудничаем с Amazon Fulfillment Network уже 3 года. Работает это так: отсылаешь им партию товара, они берут какие-то сравнительно несерьезные деньги за его хранение (за партию товара размером со стандартную палету и весом около 100 кг — несколько долларов в месяц), и по твоему требованию отсылают куда угодно по США (пока только по США). Система имеет хорошо документированный API, который можно привязать к шоппинг-карту на своем сайте, что делается за полдня с превеликим удовольствием. Отправка как правило выполняется в тот же день, если заказ поступил где-то до полудня. Жестких факапов очень мало, причем они всегда за них впрягаются и возвращают деньги за доставку… и за товар тоже, если он утерян. Самое смешное, что цены на этот сервис тоже практически несерьезные — даже со всеми pick-and-pack fees, они часто ухитряются реализовать UPS Next Day (доставка на следующий день до 10:30 утра) примерно за 20 долларов, и это за достаточно весомую коробку килограмма на полтора, не какой-нибудь конвертик. В любом UPS/FedEx это стоит минимум 40. Причина в том, что у них огромные объемы, и курьерские службы доставки дают им такие скидки, которые остальным и не снились.

    Самый недавний косяк был вчера — ребята как-то прошляпили метку Overnight и сделали доставку Ground. Клиент нам позвонил и наехал за несвоевременную доставку, мы в свою очередь наехали на Amazon, скорее всего дело кончится полным возвратом нам денег за доставку (а потом и клиенту).

    Резюме — отлично организованный бизнес, дайте два. Единственный минус — не отправляют по всему миру, но и «на это есть своя схемочка» (с).

    P.S. Если вся эта тема интересна, могу написать статейку.
    • +1
      Конечно интересна, пишите!
      • +2
        Понял, соберусь как-нибудь.
    • 0
      Интересно знать внутреннюю кухню! Часто вижу поставщиков Amazon Fulfillment, стараюсь через них и заказывать (с Amazon Prime бесплатный 2-Day Shipping), иначе всегда полный головняк :( Вот на днях заплатил 35$ за 2-Day Shipping, а мне уже пятый день ничего не приходит ( И трек не поймёшь какой дали, продавец общается крайне неохотно.
      Кстати, не в курсе, можно ли через Амазон надавить на продавца (не Fulfillment), чтобы он вернул деньги за доставку? Или частично компенсировал? Если да, то можно ли решить этот вопрос с их индусами в чате? Или лучше как-нибудь по-другому с ними связаться?
      • 0
        Если заказ был «Fulfilled by Amazon», то давить имеет смысл на Амазон — продавец тут почти ничего сделать не может. Если давить на продавца, то он потом все равно начнет пинать Амазон.
    • 0
      Ну как же не отправляют по всему миру?! или вы про fulfilment?

      Правда сам сколько раз не пробовал — пишет что нельзя. Только книги как-то получилось отправить давным давно. :)
      • 0
        Да, я про fulfillment — не помню, но кажется media они отправляют по миру, остальное — пока нет. Могу их понять, таможенные формы в США конечно не смертельны, но неприятны, особенно когда много мелких посылок.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.