Пользователь
0,0
рейтинг
14 декабря 2011 в 06:06

Красивый и эффективный email маркетинг

Доброго времени суток!

Есть немаловизвестная проблема в рунете — очень много пользователей негативно относится к html письмам, говоря о том, что plain/text — наилучший вариант для получения web корреспонденции. Но лично я считаю, что мы слишком перенасытились говнодизайном российского дизайн-конвеера. Я не говорю, что в России нет хороших дизайнеров, они бесспорно есть! Но большинство из них уже давным давно работает на западного дядю, а те, что по прежнему работают на российском рынке так редки, что мы не способны оценить их работу по достоинству.

В данном топике я бы хотел привести примеры дизайна отличных западных регулярных рассылок. У них есть чему поучиться.

Lumosity.com


Сайт, посвященный играм и тренингам, развивающим ваше мышление и память. Отлично выдержан фирменный стиль сайта, при этом здесь не намешано ничего лишнего, что могло бы не радовать глаз. Отлично сгруппированная информация, крайне читабельная ее подача. Физические реквизиты компании придают доверия. Ссылка на отписку прямая — без дополнительных авторизаций, что так же не может не радовать.



Dreamstime.com


Сайт стоковых фотографий. Эта рассылка — яркий пример «западного шаблона» email маркетинга. Максимально информативно, и в то же время не менее читабельно. И да, кстати, этот вопрос уже всплывал на хабре — форма поиска в углу письма реализована как обычная html форма, но вот ее работоспособность в почтовых клиентах под сомнением. В веб-интерфейсах работает, но на сабмите спрашивает пользователя — уверены что хотите передать содержимое на внешнюю страницу? По крайней мере в gmail.



Linkedin


Не мог не привести пример этой замечательной соц сети. Но согласитесь, что это в разы лучше чем default style? В этом плане меня очень радуют почтовые уведомления хабра, в которых тоже выдержан фирменный стиль, которого в принципе в сует нет, но тем не менее общая стилистика присутствует.



Goodreads.com


Я бы назвал этот сервис как «клуб книголюбов» в возможностью расшаривания книг своим друзьям. Глядя на этот дизайн, можно смело сказать «минимализм — это круто!». Так же — это одна из очень немногих качественных рассылок, которая позволяет себе вставить целых 2 банера, но учитывая их высокий таргетинг, не считаю это минусом. Так же я привел лишь часть рассылки, ибо на самом деле она раза в три длиннее, чем на скрине, но общий вид я передал.



А вот так делать не стоит


И напоследок пример рассылки из разряда — «как делать не надо». С первого взгляда, в принципе рассылка как рассылка. Но при детальном изучении появляются «OMG!» и «WTF!»(см. изображение ниже).

1. Просмотр письма в браузере. Ок, я принимаю позицию о том, что какому то неведомому пользователю удобнее читать письма в браузере, НО почему поверх страницы с письмом в браузере мы видим поп-ап, на котором нас спрашивают «как к вам обращаться?», при этом просят ввести имя, фамилию и пароль? Ладно, это мы проглотили, вводим. И что вы думаете? Новый поп-ап! Еще введите ка, некоторую информацию! На этом шаге я психанул.

2. От кого пришло нам это письмо? Ни логотипа сайта, ни подписи, ничего. В графе отправителя мы видим email — blablabla@sample.com, и смело может подумать, что сайт-отправитель — это sample.com, но не тут то было, домен не работает. А если перейти по ссылке из письма, то мы как раз и попадаем на этот сайт, но url выглядит примерно так sample.com/и_тут_длиннющий_хеш.

3. По кнопке можно судить, что мы узнаем подробнее на kupibonus.ru. ХА! Как бы ни так! По ссылке мы попадаем на тот загадочный sample.com/и_тут_длиннющий_хеш.

4. Что кнопка, что разделитель ни разу не похожи на кнопку и разделитель. Смотря на это письмо я вижу детскую аппликацию из белой и цветной(зеленой) бумаги.

5. Думаю не стоит говорить, что на деле письмо наааамного длиннее, чем на скрине. Это не плохо, но в контексте со всем остальным такое письмо хочется сразу отправить в спам.

6. А теперь внимание на футер! «Вы получили это письмо на почту dudeonthehorse@gmail.com, потому что подписаны на рассылку.» — кто? где? когда? и последнее это не я! То есть они сами меня подписали и не парятся. Вторая строчка футера пользователю ни к чему — лишняя информация. Достаточно только третей для предупреждения. Цвет ссылки отписки отличается от цвета обычной ссылки. Зачем? Неясно.



За сим откланяюсь. Думаю, что многие извлекут полезные моменты из данной подборки. Спасибо за внимание.

P.S. Можете привести пример отличной российской рассылки? Велкам в камменты! Они есть, но как то ни одна в голову не засела.
Артур Кох @dudeonthehorse
карма
54,7
рейтинг 0,0
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама

Самое читаемое

Комментарии (26)

  • +3
    В письме важно содержание а не оформление. Любое оформление только усложняет восприятие. Более того — я воспринимаю такие письма как спам и немедленно удаляю.
    • +5
      Содержание важно в случае голого текста. А как подать содержание интернет магазина-без должного оформления?
      • 0
        А что вы подразумеваете под «оформлением интернет-магазина»? Я считаю что нужно оформлять само содержание, но не сайт.

        Хороший пример оформления содержимого — market.yandex.ru
        • +1
          Под «оформлением интернет-магазина» я понимаю его дизайн, но об этом я ни слова не сказал.
          Если вы внимательно прочтете мой комментарий, то вы увидите, что я говорил об «оформлении содержания интернет-магазина».

          market.yandex.ru — да, отличный пример. как впрочем и примеры в топике.
      • 0
        если вам нечего сказать мне по делу — вон из моего ящика. Предложения интернет магазина именно такой случай.
        • 0
          Зачем что-то выгонять из своего ящика, если сами туда пустили? Или зачем пускать, если не нравится?
          • +1
            ох если бы это было так. К сожалению сегодня чтобы купить то-то почти всегда нужно указать почтовый ящик, и магазин потом срёт суда спамом. Сколько раз уже замечено, а потом в письме нет ссылки на которую просто нажал и отписался сразу, хотя это технически реализуемо. А надо придти на какую-то страницу, там вспомнить пароль от этого магазина, зайти в личный кабинет и может быть спам прекратится, аможет и нет. Мой любимый магазин — DX от их приходят письма только по делу: ваш заказ принят, ваш заказ сформирован, ваш заказ отправлен, и _ничего_ более. Такие письма и есть письма по делу, всех остальных — в спам.
            • 0
              Причём когда я заношу письма в спам я понимаю что это влечёт не только попадение данных писем в спам у меня, но и привлекает внимание почтовых фильтров, что часто создаёт большую боль в заднице для магазина и, может быть, его владелец задумается о том что его письмо должно быть полезнее чем скриншот сайта со скидками.
              • 0
                Я согласен, что многие сайты/магазины/сервисы грешат своей назойливостью в этом плане. И для них в том числе были написаны некоторые мои предыдущие топики. Но, что самое веселое, так «те, кому насолили эти самые нехорошие» в штыки воспринимают топики о почтовых рассылках ;) Я не раз писал о «правильном» ведении email маркетинга, и некоторые люди связывались со мной и консультировались о том, как лучше организовать рассылку. И в данный момент я очень доволен результатом относительно них. Я повторю свое высказывание из комментов в одном из старых топиков — «так может виновата не технология, а кретин, который шлет подобное?».

                p.s. Такие нехорошие письма, о которых вы говорите, лично мне приходят только в рунете. Вывод? Нам есть чему поучиться у западных товарищей в этом плане.
                • 0
                  Есть и не в рунете такие письма. И я бы сказал есть чему поучиться у восточных товарищей. Китай и Япония ни разу мне не прислали ни одного экземпляра email маркетинга.
                  Повторюсь ещё раз, я не ожидаю в ящики ничего кроме писем по делу относительно моих договоров, заказов, услуг. Да в моём понимании email маркетинга == спам, т.к. содержание письма не касается меня лично и письмо отправлено многим адресатам. Место такой информации на сайте, зайду, увижу. А не зайду, так мне это и не надо. Не нужно пихать мне в почту свои 20% OFF, они и так у всех есть. Другое дело если я у вас купил 10 покупок, и вы хотите дать мне персональную скидку бессрочного действия, то напишите: Здравствуй дорогой клиент, мы оценили вашу приверженность к нашему магазину и даём вам персональную скидку 5%. Она действует всегда просто при совершении покупок из вашего аккаунта. Эта скидка суммируется со скидками по акциям.
                  • 0
                    «20% OFF» и «Здравствуй дорогой клиент, мы оценили вашу приверженность к нашему магазину и даём вам персональную скидку 5%» — оба варианта подпадают именно под email маркетинг.

                    А в моем понимании вполне объективном — email маркетинг — это спам, когда получаешь письмо без своего согласия. А письма, которые приведены в топике, к примеру, я добровольно согласился получать, и мне они интересны.

                    И так же упомяну еще одну вещь. Для ярых противников именно html писем здравомыслящие компании не только просят вашего согласия на рассылку, но и спрашивают — в какой формате вы хотите получать рассылку: html или plain/text?
                    • 0
                      спамщик — тот у кого эти галочки по умолчанию стоят. У кого не стоят — тот не спамщик. Всё просто. Я прекрасно понимаю что как только вы снимите подписку по умолчанию при регистрации конверсия(количество подписавшихся на единицу зарегистрировавшихся) упадёт почти в ноль. Но зато это будет честно по отношению к клиенту.
                      • 0
                        Ну галочку снять дело не хитрое. А если и проглядел ее, ну получил 1 письмо и отписался, если не интересно.

                        На что вы можете парировать, мол по одному от каждого — вот и куча писем!

                        Отвечу: внимательно заполняйте форму регистрации.

                        пы.сы. Даже на последнем убогом примере в топике я отписался в 1 клик без дополнительных авторизаций.
                        • 0
                          > внимательно заполняйте форму регистрации.
                          И на всякий случай исходный код страницы в firebug смотреть. Зачем я (покупатель) должен напрягаться на сайте того, кому я плачу деньги. Что за советский подход.
              • –1
                " всегда нужно указать почтовый ящик, и магазин потом срёт суда спамом"

                а так же помимо указания ящика, вы должны дать свое согласие на регулярную рассылку. послде получения таких «нежелательных» рассылок лично я не ленюсь, и пишу в саппорт сервиса угрозу о занесении их сайта в самые жопошные блек-листы. в ответ получаю извинения и чистый ящик.
                не панацея в целом — но как вариант для себя.
                • 0
                  О! вот он ответ на весь топик. Мне тоже так приходится делать, именно писать в саппорт и просить удалить мой ящик из рассылки. А я не хочу тратить на это своё личное время. Прислал рассылку — украл мой время, обойдёшься без моих заказов. Я голосую рублём, причём иногда до такой степени что приобретаю вешь по чуть большей цене у нормальных продавцов.
                  • 0
                    Так я и не говорил, что все рассыльщики хорошие. Те, кому мы жалуемся — спамеры во плоти!
              • 0
                о, единомышленник. У меня уже долгое время попадают в спам письма от aukro.ua, emarket.ua и еще пары контор, которые занимаются «эффективным маркетингом» вместо того, чтобы сделать функцию отписаться по клику. Неужели до них не доходит, что намного проще кликнуть кнопку «спам» в почте, а не заходить авторизовываться и долго-долго искать нужный чекбокс.
                Пользуясь случаем хочу отправить им лучи поноса.
                • 0
                  Невозможность прямой отписки — это неэффективный маркетинг
  • +1
    >Это не плохо, но в контексте со всем остальным такое письмо хочется сразу отправить в спам.

    Это и есть спам CPA-оффером. Хэш-тег (еще наверное и по рефереру ограничения прописаны) нужен для того, чтобы у тех, кому вы пошлете абузу, не получилось сразу увидеть целевую страницу. Для этого же и пугалка «содержит ссылки, по которым можно попасть в ваш аккаунт», чтобы вы лишний раз подумали, прежде чем жаловаться на спамеров.
  • 0
    Да магазинам все равно, пожалуетесь вы на спам или нет, прочтете или удалите. Они выполняют свою маркетинговую норму — 10% продаж с рассылок по старым клиентам и 10% по новым.
    А любой здравомыслящий бизнесмен не откажется от 20% своего куска и все улучшения будут только в дизайне и подаче, но не как не в снижении навязчивости.
    • 0
      На моем опыте были проекты, в которых благодаря грамотному email маркетингу продажи повышались на 60%-70%. Пускай кому -то будет все равно.
  • 0
    Приведённые вами примеры «хороших» писем действительно неплохи, но всё равно, на мой вкус, выглядят так себе.

    Лучшая российская рассылка — от «Боффо». Купил у них один раз блокнот (!), но читаю еженедельные новости до сих, так они классно пишут и оформляют свои письма. В общем, на мой взгляд, больше в России никто классных рассылок не делает.
    • 0
      Продемонстрируйте скриншот, пожалуйста.
      • 0
        Полноценный скриншот сделать не могу, нет специального софта. Просто посмотрите на их магазин (www.boffobooks.ru), в таком же душевном и качественном стиле у них сделана и рассылка. Чтобы начать получать их письма достаточно зарегистрироваться на сайте, я думаю.
    • 0
      А еще клевые мини-истории, рассказываемые от назойливой дамочки Аймобилки. Ничего уже давно не покупаю, но читаю все письма.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.