Как стать автором
Обновить

Красивый и эффективный email маркетинг

Время на прочтение3 мин
Количество просмотров13K
Доброго времени суток!

Есть немаловизвестная проблема в рунете — очень много пользователей негативно относится к html письмам, говоря о том, что plain/text — наилучший вариант для получения web корреспонденции. Но лично я считаю, что мы слишком перенасытились говнодизайном российского дизайн-конвеера. Я не говорю, что в России нет хороших дизайнеров, они бесспорно есть! Но большинство из них уже давным давно работает на западного дядю, а те, что по прежнему работают на российском рынке так редки, что мы не способны оценить их работу по достоинству.

В данном топике я бы хотел привести примеры дизайна отличных западных регулярных рассылок. У них есть чему поучиться.

Lumosity.com


Сайт, посвященный играм и тренингам, развивающим ваше мышление и память. Отлично выдержан фирменный стиль сайта, при этом здесь не намешано ничего лишнего, что могло бы не радовать глаз. Отлично сгруппированная информация, крайне читабельная ее подача. Физические реквизиты компании придают доверия. Ссылка на отписку прямая — без дополнительных авторизаций, что так же не может не радовать.



Dreamstime.com


Сайт стоковых фотографий. Эта рассылка — яркий пример «западного шаблона» email маркетинга. Максимально информативно, и в то же время не менее читабельно. И да, кстати, этот вопрос уже всплывал на хабре — форма поиска в углу письма реализована как обычная html форма, но вот ее работоспособность в почтовых клиентах под сомнением. В веб-интерфейсах работает, но на сабмите спрашивает пользователя — уверены что хотите передать содержимое на внешнюю страницу? По крайней мере в gmail.



Linkedin


Не мог не привести пример этой замечательной соц сети. Но согласитесь, что это в разы лучше чем default style? В этом плане меня очень радуют почтовые уведомления хабра, в которых тоже выдержан фирменный стиль, которого в принципе в сует нет, но тем не менее общая стилистика присутствует.



Goodreads.com


Я бы назвал этот сервис как «клуб книголюбов» в возможностью расшаривания книг своим друзьям. Глядя на этот дизайн, можно смело сказать «минимализм — это круто!». Так же — это одна из очень немногих качественных рассылок, которая позволяет себе вставить целых 2 банера, но учитывая их высокий таргетинг, не считаю это минусом. Так же я привел лишь часть рассылки, ибо на самом деле она раза в три длиннее, чем на скрине, но общий вид я передал.



А вот так делать не стоит


И напоследок пример рассылки из разряда — «как делать не надо». С первого взгляда, в принципе рассылка как рассылка. Но при детальном изучении появляются «OMG!» и «WTF!»(см. изображение ниже).

1. Просмотр письма в браузере. Ок, я принимаю позицию о том, что какому то неведомому пользователю удобнее читать письма в браузере, НО почему поверх страницы с письмом в браузере мы видим поп-ап, на котором нас спрашивают «как к вам обращаться?», при этом просят ввести имя, фамилию и пароль? Ладно, это мы проглотили, вводим. И что вы думаете? Новый поп-ап! Еще введите ка, некоторую информацию! На этом шаге я психанул.

2. От кого пришло нам это письмо? Ни логотипа сайта, ни подписи, ничего. В графе отправителя мы видим email — blablabla@sample.com, и смело может подумать, что сайт-отправитель — это sample.com, но не тут то было, домен не работает. А если перейти по ссылке из письма, то мы как раз и попадаем на этот сайт, но url выглядит примерно так sample.com/и_тут_длиннющий_хеш.

3. По кнопке можно судить, что мы узнаем подробнее на kupibonus.ru. ХА! Как бы ни так! По ссылке мы попадаем на тот загадочный sample.com/и_тут_длиннющий_хеш.

4. Что кнопка, что разделитель ни разу не похожи на кнопку и разделитель. Смотря на это письмо я вижу детскую аппликацию из белой и цветной(зеленой) бумаги.

5. Думаю не стоит говорить, что на деле письмо наааамного длиннее, чем на скрине. Это не плохо, но в контексте со всем остальным такое письмо хочется сразу отправить в спам.

6. А теперь внимание на футер! «Вы получили это письмо на почту dudeonthehorse@gmail.com, потому что подписаны на рассылку.» — кто? где? когда? и последнее это не я! То есть они сами меня подписали и не парятся. Вторая строчка футера пользователю ни к чему — лишняя информация. Достаточно только третей для предупреждения. Цвет ссылки отписки отличается от цвета обычной ссылки. Зачем? Неясно.



За сим откланяюсь. Думаю, что многие извлекут полезные моменты из данной подборки. Спасибо за внимание.

P.S. Можете привести пример отличной российской рассылки? Велкам в камменты! Они есть, но как то ни одна в голову не засела.
Теги:
Хабы:
Если эта публикация вас вдохновила и вы хотите поддержать автора — не стесняйтесь нажать на кнопку
+2
Комментарии26

Публикации

Истории

Работа

Веб дизайнер
43 вакансии

Ближайшие события

Weekend Offer в AliExpress
Дата20 – 21 апреля
Время10:00 – 20:00
Место
Онлайн
Конференция «Я.Железо»
Дата18 мая
Время14:00 – 23:59
Место
МоскваОнлайн