— Твоя очередь рулить!



    Этот материал готовился долго — полгода без малого. И хотя он является логическим продолжением поста о руле Thrustmaster, речь здесь пойдет не о каком-то конкретном манипуляторе, а о более продвинутой системе симуляции различных гонок в целом.

    После выхода обзора T500 RS, судьба руками ребят из Thrustmaster свела меня с человеком по имени Александр Казьмин.

    — Хочешь,– говорят,– посмотреть, что получается, если поставить наш руль на крутые гоночные кресла?
    — Хочу, конечно!
    — Ну тогда дорога тебе на Moscow City Racing — тебе все покажут и расскажут.

    Приезжаю на Болотную площадь, а там во всю идет подготовка к предстоящим заездам и сопутствующим развлечениям. В одном из небольших павильонов нахожу Сашу, и он показывает мне гоночное кресло с вышитым логотипом GameSTUL, а перед ним — пять телевизоров, подключенные «плойка» и Thrustmaster T500 RS — идеальный набор для игры в Gran Turismo. Находясь «внутри» такой штуки, ощущаешь пресловутый эффект присутствия не только за счет панорамы из ЖК-панелей, но и вообще всем телом: руль сопротивляется и вибрирует, а тело зажато в ковше сиденья, которое тоже неслабо подрагивает на неровностях трассы. Единственное, чего не хватает — симуляции перегрузок при разгоне и торможении. Хотя при желании и деньгах можно и пневмоприводы установить, которые станут раскачивать конструкцию. Но это уже кастомный, а не типовой заказ.



    Пару лет назад парни из GameSTUL еще не знали, чем они будут заниматься сейчас. Однажды кому-то из них захотелось купить гоночное кресло: интернеты показали, что в России таких не делают, а то, что можно заказать из-за границы, — либо чересчур дорого, либо чересчур хлипко. Пока они строили первый «стул», стало ясно, что желающих купить себе такой же достаточно много, и спустя пару лет у них появилось пять моделей различной сложности для любых целей. Любите спартанские условия и не хотите переплачивать — велкам, берите miniSTUL за 4,5 килорубля. Хочется динамики и виброотдачи или еще чего-нибудь более замороченного — никто не мешает связаться с ребятами и заказать у них штучную вещь.


    Вот этот трансформер, например, называется revolution. Скалдывающаяся конструкция запатентована и умеет работать как обычным креслом, так и гоночным. Кому интересно — пожалуйста фотка чуть побольше. (Хм, оказывается Habrastorage режет размер фоток 0_о)



    Немаловажный для меня момент — прочность. «Стулья» строятся из стали, алюминия и композитов, поэтому я без опаски садился в кресло. Между тем вешу порядка центнера :)



    Самое интересное — то, что с недавних пор можно не просто умозрительно прикидывать, хочется такое кресло или нет, а попробовать сесть в него самому в специально организованном для этого месте. GameSTUL не собирается останавливаться на достигнутом и всячески старается популяризировать идею продвинутой симуляции гонок. Недавно в Москве на станции метро Нагорная на Территории спорткомплекса «Кант» при поддержке различных компаний открылся шоурум GoRace, в котором можно одновременно посмотреть и на новые телики, и на конструкции «стульев», и, конечно, на всяческие рули и педали, начиная от самых простых, заканчивая топовыми Logitech и Thrustmaster. Первый раз я заглядывал туда в начале осени, когда помещение еще ремонтировалось, а сейчас там уже есть, что потестить. Так что категорически советую наведаться тем, кто как и я любит погонять по виртуальным трассам. Можно совершить вылазку днем, а можно как в старые добрые времена — компанией на ночь в «компьютерный клуб».






    А еще в закромах нашлась фото киберспортсмена в еще не достроенном GoRace. Кто угадает, как его зовут, тот… молодец!


    А вот он же, но уже после завершения строительства.

    P.S. Цель поста — не рассказать все технические подробности каждого кресла и руля, а скорее просто поделиться приятным удивлением — не думал найти подобное производство в России, если честно :)

    P.P.S. По просьбам трудящихся связался с Сашей Казьминым и разузнал, есть ли видео. Оказалось, про него снимал сюжет проект «Я придумал».
    Поделиться публикацией
    AdBlock похитил этот баннер, но баннеры не зубы — отрастут

    Подробнее
    Реклама
    Комментарии 17
    • 0
      Хотелось бы немного больше конкретики. Чуть больше технических подробностей, может быть видео.
      • 0
        скоро вставлю!)
        • 0
          Добавил интересностей и фоток! :)
        • +2
          >Единственное, чего не хватает — симуляции перегрузок при разгоне и торможении. Хотя при желании и деньгах можно и пневмоприводы установить, которые станут раскачивать конструкцию. Но это уже кастомный, а не типовой заказ.
          www.youtube.com/watch?v=qIe9O529MR0

          20к евро :)
          • 0
            здесь будет дешевле — это точно:-):-):-)
            • 0
              но ведь не сравнить. я даже по ощущениям сужу обычного симулятора из глобуса… там уж до этого как до луны, и то круто :)
            • 0
              Угу. Подобная штука стоит в Москве в ТЦ Город на Авиамоторной. Сам не пробовал, но люди спозлают с кресла с неуверенной походкой, как после гонок :)
              • 0
                Да как-то черезчур оно раскачивается. У меня после гонок (был штурманом на любительском ралли и картинг) только приятные ощущения :)
            • 0
              Смотрю я на эту картинку с узкой но широкой полоской мониторов на расстоянии 2 метра от игрока и думаю — неужели никто не учитывает угол зрения, который в самом деле имеет значение, в отличии от диагонали? Неужели не понятно, что нет смысла растягивать этот угол по горизонтали до 180, если по вертикали он получается как забрало в средневековом шлеме с метрового расстояния?
              • 0
                А вы представьте, что сидите в машине :) Виден только капот, уходящая вдаль дорога и кусок крыши. Как раз хватает высоты монитора, как мне кажется…
                • 0
                  Значение имеет не высота, а угол. Монитор на расстоянии один метр и монитор на расстоянии два метра — две большие разницы. Также как вид с водительского места и с места пассажира сзади.
              • 0
                Киберспортсмен — Николай Фронтов?
              • 0
                Вот такая конструкция как раз мне нужна, надеюсь DIY получится.
              • 0
                «Партия, дай порулить»
                • +1
                  Учавствовать в кольцевой гонке, и сидеть за компьютером даже в стуле с пневмоприводами — две большие разницы. В стуле не сидел, в гонках учавствовал. Симулятор не сможет передать ощущения сноса оси, проскальзывания колес, малые перегрузки при заносе, сносе по которым понимаешь что скорость на входе в поворот была слишком высокая, и скорректировать траекторию и скорость. Т.е. это чувствуется, извините, жопой. Сымитировать это так чтобы она сжалась — я сомневаюсь что это возможно. Как развлекательная система — ну да, прикольно.
                  PS Гораздо дешевле приехать в open track days на своей, пусть и обычной, машине и получить массу удовольствия и сожженные тормоза (цена вопроса 3 тыщи рублей и новые тормоза).

                  Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.