Как стать автором
Обновить

Компактный игровой руль Steelseries SRW-S1

Время на прочтение4 мин
Количество просмотров4.9K
Я давно играю в гонки на компьютере, в основном это симуляторы Формулы 1. Ф1 96, Гран При 4, Челлендж 99-02… Теперь и Ф1 2011. Давно ещё купил себе простецкий руль. Года три назад купили себе с друзьями по рулю посерьезней, у меня это Thrustmaster Rally GT Pro, без сцепления. Конечно, с рулем гонять куда интереснее, а ещё есть подрулевые лепестки для переключения передач, всё как надо.

К сожалению, эти лепестки сломались, не успели мы с друзьями прокатить и одного сезона. Так же постоянно возникали проблемы с обратной связью, она пропадала. Вообще известно, что механика игровых рулей и педалей не страдает особой надежностью, особенно в бюджетных моделях. В купе с громоздкостью, непрочностью системы крепления, желанием педалей скользить по полу, это делает использование таких рулей крайне неудобным и неприятным.



И вот наконец я стал обладателем SRW-S1, руля, у которого крепления нет: детекция поворота осуществляется датчиками движения. Педалей тоже нет, газ и тормоз управляются лепестками на обратной стороне руля. Да-да, руль нужно держать на весу и поворачивать в воздухе.

Сразу скажу, что в России не удалось найти в продаже ни у одного из дистрибьтеров Steelseries, пришлось заказывать из США. Заодно заказал два коврика и два калькулятора — теперь у меня есть японские калькуляторы, сделанные в Китае и два раза перевезенные через океан в США и обратно.

Сам руль стоит 120 долларов, ещё 3,5 комиссия сервиса, 6 долларов упаковка и заполнение декларации, а также 45 долларов — доставка в Россию. Итого 174,5 доллара. По России доставляла Почта России, всего посылка шла 27 дней, из них 5 шла обработка внутри США, 17 перемещение между странами и ещё 5 обработка внутри России. Здесь следует учитывать, что внутри США переслали в другой город, а у нас просто перевезли из центра сортировки в моё почтовое отделение, куда в 8 утра я и явился.

Упаковано всё было отлично, такая вот коробка:



А внутри — такая:



Кроме руля так же есть инструкция и карточка на 10 $ в игре, о которой чуть позже.



Итак, руль. Весит около 500 грамм, имеет один провод около 1,5 метра. Центральная секция сделана из очень гладкого пластика, а боковые — самую малость отдают «резиной». Поверхности очень маркие. Лично мне показалось, что руль слишком широкий, немного неудобно доставать до всех кнопок. Возможно, иначе было бы неудобно людям с крупными руками. Ничего, приспособился. Вообще руль очень крепко сделан, нигде ничего не болтается, нажимается всё очень четко.

То, как держу руль, меняется постоянно. Иногда на весу, иногда положив локти на стол. В этом положении поворачивать его до конца неудобно. Поэтому смотря по напряженности момента, требованиям трассы и пр. ситуация меняется. Об усталости речи не идет (а вот обратная связь старого руля нагрузку создавала), и это скорее минус.



Руль работает без дополнительных драйверов со всеми играми, поддерживающими руль. Из поворотных переключателей везде работает только самый левый, он переключает 360 или 180 градусов режим работы руля. Для Ф1, понятно, подходит 180, когда поворот на 90 градусов означает максимальный поворот колес болида.

К сожалению, руль не имеет обратной связи, никак не вибрирует. Конечно, сама по себе вибрация не добавляет чуткости управлению, а передать изменение усилия руля без рулевой колонки сложно.

Вверху руля есть индикатор оборотов, такой же как на болидах Ф1 и других серий. Без драйвера он не работает, а после скачивания такового с официального сайта всё замечательно. Светит довольно ярко, но и смотреть на руль не следует. При взгляде на экран эти яркие огоньки видны где-то внизу. Поскольку Ф1 2011 показывает то же самое и на экране, пользы мало, но приятно. Это работает во всех играх, которые поддерживают вывод оборотов.



На обратной стороне расположены лепестки переключения передач и «педали» газа и тормоза.



До них легко дотянутся, и, в отличии от моего старого руля, удобно нажимать при повернутом руле. Сказываетя и то, что при повороте руль можно смещать в пространстве, рукам удобнее. Пока что мне не удалось освоить езду с этим рулем с ручной коробкой передач, потому что отключив все упрощения, столкнулся со сложной работой педалями.

Отмечу, что если на обычных педалях мне не удавалось нормально ездить без трекшенконтроля, то здесь получается. Наверное это потому, что совмещать нажатие газа и выпрямление руля проще, когда всё это делается руками.

В играх где можно всегда давить гашетку до упора такой проблемы не возникнет.

Передачи переключаются очень четко, клик происходит в конце хода рычага, можно тут же приотпустить и нажать ещё раз для быстрого переключения.



Хотя производитель руля — Steelseries, он был разработан для игры Simraceway. В ней-то и работают оставшиеся поворотные переключатели, позволяющие на ходу включать assist'ы. Мне лично кажется, что это ерунда, неудобно да и кто будет постоянно их трогать.

Зато прикольно, что все кнопки подписаны и делают именно то, что написано. 10 $, которые идут в подарок к рулю, позволяют много чего докупить. Болид Ф3 в игре стоит около 1 $. Лично мне игра не пришлась по вкусу в связи с медленными и очень сложными в управлении машиами, но концептуально просто здорово. Так что поклонники найдутся.



В итоге имеем отличное компактное решение для любителей автогонок за компьютером. К приставкам руль не подойдет. Из известных мне аналогов — Microsoft Xbox 360 Wireless Speed Wheel, эта штука вообще не имеет провода, а ещё и вибрировать умеет.
Теги:
Хабы:
+6
Комментарии22

Публикации