Пользователь
0,0
рейтинг
10 февраля 2012 в 12:05

Учет затрат на автомобиль в бортовых журналах Drivernotes.net

Привет, Хабрасообщество.

Хочу рассказать вам о нашем онлайн-сервисе бортовых журналов для автомобилей – DriverNotes.net. Надеюсь, что описание нашего ресурса получится не просто в стиле «Я пиарюсь», но и наведет на какие-то мысли людей, только собирающихся создать что-то свое. В любом случае буду рад ответить на все интересующие вас вопросы.

image



Проект начал свою работу еще в 2010 году, с минимальным набором функционала, в основном для проверки «полезности» ресурса для пользователей. С тех пор никаких особых маркетинговых акций не проводилось. Все упоминания в сети – это лишь обзоры (не заказные) на нескольких крупных ресурсах, да ссылки на форумах, которые (ссылки) публикуют наши пользователи. Раньше на Хабр не писали сознательно – хотелось как можно больше доделать, исправить, допилить и т.п. Но после появления поста от аналогичного проекта, который находится в еще более зачаточном состоянии, чем DriverNotes в 2010-ом, решили, что нечего больше стесняться. Итак поехали…

Откуда взялась идея?

Когда у тебя «бэушная» иномарка, которая ломается гораздо чаще, чем хотелось бы (постоянно возникает вопрос: мне одному так повезло?), то из экономии приходиться покупать неоргинальные запчасти (думаю, так делают многие). Как узнать — насколько эта запчасть надежна? Приходится часами перелопачивать форумы, тему за темой, и в итоге полезность информации стремиться к 0. Как бы сделать так, чтобы люди записывали свои ремонты в одном месте и в едином формате, чтобы всегда можно было быстро найти интересующую запчасть того или иного производителя и спросить мнение об этом товаре у человека который уже установил её?

Стоп… А почему только ремонты? Ведь кто-то страховался, заправлялся, «мылся», возможно, в тех же местах, что и ты? Тоже неплохо было бы почитать об этом, а при необходимости задать вопрос. А раз мы будем записывать наши заправки, то почему бы не подсчитать сразу и расход топлива, и не сравнить его с подобными автомобилями – кто его знает, какой должен быть расход на твоей подержанной машине? Опять искать на сотнях форумов одни и те же топики про расход? Ведь можно собрать весь опыт пользователей и показать в сжатом, сокращенном варианте, в виде статистики владения определенной моделью авто.

А дальше море идей – и каталог СТО, и магазин в котором товар продается только тогда, когда это действительно нужно человеку. Например, если сработало напоминание об очередном ТО, при котором нужно заменить масло и фильтра. Вот вам, пожалуйста – список оригинальных и неоригинальных фильтров и масел, а также список СТО с ценами именно на этот вид работы – выбирайте, читайте отзывы, записывайтесь на СТО удаленно, и тратьте высвободившееся время на… {тут может быть ваш вариант}.

image


Ну это мы уже полезли в функционал, давайте обо всём по порядку.

Основные функции

Их много, они постоянно пополняются, расширяются и улучшаются. Просто приведу краткий список того, что уже есть:

Можно хранить историю своего автомобиля. Все события разделены на три типа: ремонт, заправки, другое. Каждое событие можно делать открытым или скрытым для просмотра другим пользователям. Ну действительно – кому надо знать, что какой-то неопытный олень въехал в задний бампер и его пришлось рихтовать (в смысле бампер, а не оленя, хотя и его некоторые рихтуют сразу на месте ДТП).

image


Событиям можно устанавливать напоминания не только по дате, но и по пробегу. Причем, установка по пробегу уникальна: напоминание приходит не просто по фиксированному среднемесячному пробегу, который вы ввели при регистрации, а по постоянно вычисляемому пробегу, в зависимости от реальных данных пользователя. Таким образом, если вы поставили напоминание о замене масла через 15 тысяч км, то при каждом новом добавленном событии мы будем пересчитывать средний пробег, и сдвигать напоминание на тот день, на который мы прогнозируем этот пробег. На деле это очень удобно.

Из всех событий мы собираем статистику затрат. По месяцам, по видам событий, даже по типу топлива – если у пользователя стоит газ\бензин, мы покажем графики затрат и количества залитого топлива.

image


Я, например, понял как надо считать экономический эффект от установки ГБО (газобаллонное оборудование, газ по-простому). Нельзя просто считать разницу между стоимостью бензина и газа, и учитывать разницу в расходе, которая обычно на пропан-бутане 5%-10%. Надо учитывать бензин, на котором греется авто (который отлично видно из графика), а также учитывать в экономии средний пробег в месяц, так как мало ездим = чаще греемся = больше бензина уходит = экономия от ГБО меньше.

Ну и, естественно, можем посчитать стоимость 1 км по всем затратам, или по отдельным видам и определенному периоду. Это поможет понять, стоит ли ездить на авто или проще и дешевле брать такси )) Хотя вопрос спорный, конечно.

image

Для удобства пользователей из разных стран, все цены стоимости можно отображать в разных валютах, либо в оригинальной, в которой данные были введены.

Расход топлива. Настолько обсуждаемая тема, и настолько же тема размытая в разговорах на форумах, сравнениях с бортовыми компьютерами (которые, кстати, чаще всего показывают расход топлива неправильно), что мы решили высчитывать расход не просто разделив пройденное расстояние на количество литров, а добавили несколько параметров: «Полный бак» и «Забыл записать предыдущую заправку». Хотя для тех, кто не заправляется до полного бака мы решили оставить вычисление приблизительного расхода – при 2х-3х заправках данные, конечно же, некорректные, но чем дальше, тем данные становятся более точными. Расход топлива виден и по заправкам, и на графике. Эти данные можно сравнивать с другими автомобилями такой же марки в разделе Автомобили (о чем пойдет речь далее).

image

Общая статистика по моделям

Просто вести учет затрат хорошо, но эти же данные могут быть полезными для обобщения всей информации по конкретной модели. Так, например, уже сейчас мы можем определить среднюю стоимость 1 км, количество ремонтов (в зависимости от пробега), средний расход топлива (далее будет разделение по типам двигателей и по модификациям). С введением обновленного списка стандартных ремонтов мы сможем определить типовые «болячки» присущие одной и той же модели, на различных пробегах, реальную стоимость типовых ремонтов в зависимости от региона и т.д. и т.п. Теперь все зависит лишь от типа компиляции данных.

image


Вся эта статистика поможет более объективно сравнивать интересующие пользователя модели и определять выгодность покупки не только по техническим характеристикам и\или отзывам, но и по реальным данным. Ведь для многих людей выбор автомобиля это очень непростая задача. Я сам пересмотрел много тестов, перечитал много отзывов и сравнений при выборе своего авто.

Но даже если вы не собираетесь ничего ни покупать, ни продавать, мы просто сравним ваши показатели с другими пользователями, чтобы вы могли определить выгодность\не выгодность заправки\ремота и т.п. Уже сейчас, после создания нового события, выводится мини-отчет показывающий отличия ваших затрат от средних по такой же модели.

Мобильные версии

Ну куда же без них. На данный момент есть мобильный клиент для Andoird, Samsung Bada и мобильная версия сайта для быстрого добавления событий с обычных телефонов; iPhone-версия находятся в разработке (уже действительно находятся, так как долгое время мы раскачивались и только обещали, так что скоро ждите).

image


Все мобильные клиенты работают в оффлайне, то есть без подключения к интернету. Подключение нужно лишь при регистрации/первом логине, при создании новой машины (список марок и моделей берется с сервера) и при синхронизации (что я лично рекомендую делать почаще).

Многие пользователи выбирают именно наши мобильные приложения из-за возможности хранить данные в облаке, поэтому мы стараемся держать этот сегмент на особом счету и постоянно делаем различные дополнения и плюшки.

Финансовая сторона

Начался проект на собственные деньги, и приблизительно до уровня 6-7 тысяч зарегистрированных пользователей финансировался из собственного кармана. Сейчас нашли ангельские инвестиции (не на профильных мероприятиях, так как там больше нам встречались фонды, которые инвестируют начиная от 200К, и зачастую уже после того как прошел первый раунд ангельского инвестирования).

По поводу бизнес-модели – мы не планируем делать платные аккаунты для обычных пользователей. Возможно, будет введена плата за бизнес-аккаунт (для предприятий), которые хотят вести свой автопарк на наших бортовых журналах, но в этом случае функциональность для них существенно расширится в плане интеграции с финансовым и бухгалтерским софтом. О других видах монетизации (кроме рекламы, естественно) поведаю в следующих постах, когда будет подготовлен и утвержден план работ в этом направлении. Всем интересующимся потенциальным партнерам лишь скажу, что сервис в стадии «изучения спроса» и мы готовы обсудить любые интересные варианты сотрудничества.

Отдельное спасибо хочется сказать Денису Довгополому и ребятам из инкубатора Growth Up. Весной и Осенью 2010 года с их помощью попали на Краш-тест проекта, а также побывали на конференции IDCEE, в результате чего смогли определить важные направления в развитии сервиса, переосмыслить свои предпринимательские способности и узнать много полезной информации о венчурном бизнесе. Пожалуй, это одни из наиболее активных и профессиональных людей, работающих со стартапами в Украине. Конечно, может быть есть кто-то еще, кого мы не встретили и с кем не познакомились, но в любом случае пообщаться с ними советую всем людям, которые пытается поднять свой проект.

Техническая сторона

Сервис написан c нуля на PHP, использует СУБД MySQL, в качестве веб-сервера Nginx. Хостимся с недавнего времени на Hetzner.de. До этого жили на Burst.net – по стоимости на VPS цена привлекательна, но иногда подвисал сервер, приходилось перегружать или писать в саппорт, год или полтора года назад у них был пожар, но данные все сохранились и спустя сутки все заработало. Тем, кто находится на самом старте, и денег в обрез – можно перекантоваться первое время там. Хотя и Hetzner тоже считается недорогим и доступным, но все же немного дороже.

Развитие

Каждый день мы собираем отзывы, пожелания и просьбы наших пользователей, и работаем над их реализацией. Пытаемся повысить качество выдаваемой статистики, улучшая алгоритмы подсчета средних показателей по моделям и по отдельным пользователям.
  • Партнерская программа. Пока в ручном режиме, но все таки подключаем функционал бортового журнала к сторонним автомобильным сайтам, форумам, блогам. Есть возможность кастомизации стилей, например как сделали на http://dn.spacioclub.ru. Планируем сделать автоматизированную партнерку, добавить статистику для партнеров.
    Всем (особенно самым крупным ) желающим иметь функционал DriverNotes, обращатесь. Партнерская программа работает по принципу знакомств Mamba, через переопределение субдомена на наш ip (например как сделали love.mail.ru). Будем зарабатывать вместе.
  • Как уже было сказано выше – скоро выйдет iPhone-версия мобильного приложения и мобильная браузерная версия сайта.
  • К каждому событию можно будет добавить фото, описание, и выставить на обсуждение.
  • В ближайшее время подключаем персональные карты ТО. В них будет присутствовать стандартный список работ по ТО, таких как замена масла, свечей, ремней и т.п., которым можно будет присвоить период повторения (например, раз в 10000 км или раз в 60000 км), а также дополнить своими собственными видами работ. Вскоре можно будет выбрать подходящую карту ТО из уже созданных другими пользователями, и открытыми для просмотра. Есть идея предоставить доступ автосалонам и автодиллерам создавать официальные карты ТО, которые будут потом интегрированы в пользовательские карты, и … тут сохраним интригу, так как есть несколько интересных путей развития этой функции.
  • Каталог автосервисов и других «автомобильных» бизнес-организаций и механизм взаимодействия пользователей с этими организациями, через который можно будет провести пользовательский тендер на интересующие услуги.
  • Конечно же, геолокация, объекты на картах и все присущие этому вещи – поиск, отзывы, фото и т.п.
  • Хотим соединить наш сервис с «мозгами» автомобиля посредством смартфона (или планшета) и диагностического разъема OBD II через bluetooth. Это позволит Сервисным центрам и станциям технического обслуживания делать удаленную диагностику автомобиля в пути, а пользователям – иметь расширенный по функционалу бортовой компьютер, данные которого могут передаваться в облако для дальнейшего анализа (например, низкий уровень заряда АКБ, возможно, говорит о необходимости его замены и в данном случае пользователю будут предложены различные варианты аккумуляторов для покупки, вместе с отзывами и рейтингом аккумуляторов).
  • Уже сейчас приходят просьбы о локализации ресурса в других странах (Италия, Болгария, Эстония и т.п.) – и мы всенепременно будем расширяться на глобальный рынок.

Вот, вроде бы и всё, что хотелось рассказать. Очень надеюсь, что получилось интересно.

Обязательно ждем ваших комментариев, отзывов и пожеланий по улучшению сервиса. Приветствуем предложения о сотрудничестве.

С уважением,
Команда DriverNotes
Стас @nxs
карма
25,0
рейтинг 0,0
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама

Самое читаемое

Комментарии (114)

  • +3
    Извините, что в ваш топик лезу со своей идеей. Возникла во время прочтения топика.

    Расход топлива зависит не только от автомобиля, но и от манеры вождения человека. Причем зависит достаточно сильно. А еще от этого зависит общий ресурс автомобиля, а значит и количество неисправностей. Манеру вождения и точный расход можно вычислить, если поставить на автомобиль контролирующее устройство. Датчик на колесо позволит определить интенсивность разгонов/торможений, пробег, максимальные скорости. Уже очень даже здорово, нужны и несколько других датчиков. Данные передавать через gsm по sms прямо в сервис. Такая себе телеметрия.

    Я бы вот лучше один раз заплатил (подобное устройство стоило бы совсем не космических денег) и получил реальные рекомендации, чем постоянно контролировал расход и пробег сам.

    Какого плана рекомендации могут быть?
    С учетом стиля вождения — смягчение стиля вождения приведет к снижению расхода. Это можно автоматически определять. Расход с учетом стиля вождения более точен и позволит определить, когда рост расхода в самом деле обусловлен неисправностью, а когда просто стилем. Тоже самое касается и общего износа. + региональная привязка позволит учитывать качество дорог. Ну или акселерометр поставить :)
    • +1
      Думаю, можно из бортового компьютера получать нужную информацию. Например, обороты двигателя — их хватит, чтобы определить «стиль» вождения.
      • +2
        Бортовой компьютер везде разный. И он даже не везде есть :). Учесть особенности работы каждого из имеющихся — сложно. Сторонний модуль вообще ни к чему не привязан.

        Обороты двигателя не дадут представления о пробеге. Датчик на колесо все равно будет нужен.
        • 0
          Так колёса тоже разные. Не говоря о конструкции их крепления и о том куда датчик монтировать.

          • 0
            Я кроме круглых на автомобилях других и не видел как-то. Не разные они. И да, колеса есть везде :)
            • 0
              Размерность разная. Очень часто не совпадающая с требуемой производителем.
              Это влияет на расход топлива и надежность подвески.
    • 0
      Велокомпьютер )
  • +2
    Давно вынашивал похожую идею, Вы опередили.
    Очень понравилось, желаю удачи.
  • +2
    Идея неплоха, но не нова :). Как совладелец сервиса, поясню. Непосредственное снятие первичных данных прямо с автомобиля лежало в основе концепции сервиса изначально. Правда техническая реализация задумана несколько другим способом. В каждом автомобиле после 2000 г.в. есть диагностический разъем OBD-II. Данные с этого разъема могут передаваться через bluetooth на смартфон, где будут обрабатываться нашим приложением, а далее через синхронизацию на аккаунт пользователя, где могут быть доступны обслуживающему его автосервису. На данный момент эта концепция находится в стадии технической проработки, поэтому мы не стали описывать ее в топике.
    • 0
      С таким продуктом как BT-ECU знакомы? Как раз OBD-II на Bluetooth умеет…
      • 0
        Девайс интересный, но дороговат. Мы прорабатывали аналогичные устройства либо для организации собственного производства, либо готовые китайские. В любом случае рассматривали возможную цену реализации до 50-60 у.е.
        • 0
          Готовый bluetooth-адаптер OBDII у китайцев стоит 35 долларов. И это при покупке 1 штуки.
          • 0
            Все правильно. Только есть сомнения в надежности китайцев. Цена до 60 у.е. может быть при сборке здесь.
            • 0
              А сомнений в надежности при сборке здесь нет? Лично у меня наоборот.
              • 0
                И такие сомнения есть :). Именно поэтому использование подобных устройств все еще в стадии проработки.
    • 0
      мне кажется, в качестве идеи, установка таких устройств должна спонсироваться авто-страховщиками, поскольку такие устройства вполне себе могут собирать информацию о вождении конкретным пользователем и влиять на стоимость страховки, при желании)
      так и владельцами по производству и/или продаже автозапчастей
  • +1
    Я подобный учет счастливо веду в Excel'e с автоматическим расчетом полей и статистики. Сделать это нетрудно, получается симпатично. И у вашего сервиса вижу для себя одно преимущество — накопленная статистика, данные по запчастям и прочие фишки, которые описываются в разделе «Откуда взялась идея?». И эти возможности, судя по сайту, пока реализованы слабо: нельзя сравнить несколько моделей автомобилей, нет выбора модели по заданным характеристикам (а-ля яндекс маркет). Данные по запчастям, мойкам, страховкам и т.п. вообще входу не нашел (может они там и есть).

    Кратко: мне кажется перспективным поработать над «статистической» частью сайта, это может дать новых посетителей.
    • 0
      Как раз именно в направлении статистики сейчас ведется самая активная работа. Не все пока реализовано из-за недостаточного количества первичной информации, а попросту говоря — пользователей. Сейчас их 15 тыс. Интересная статистика появится, когда число пользователей достигнет примерно 30-50 тыс.
  • +1
    Интересная вещь. Еще знаете что могло бы быть удобным — создание некоей картинки, подписи, юзербара (не знаю как назвать), которую пользователь мог бы повесить на форуме в каком-то сообщении или в подписи, она обновлялась бы с сервиса, а другие пользователи, нажав на нее, попали бы на сайт и увидели бы более подробно все траты. Наш автоклуб хотя и маленький в силу эксклюзивности модели, но народу бы понравилось, точно.
    • 0
      Еще пытаюсь зарегестрироваться, выбираю Fiat Linea (уже хорошо, что машина есть в списке), после чего 3 и 4 поля серееют, выбираю валюту, жму «Ок!», а мне в ответ — «заполните все поля!»
      • +1
        Заработало, извините.
    • +2
      Такая линейка-подпись для форумов генерируется на сервисе для каждого автомобиля. Есть ссылка из гаража image
      • +1
        Увидел, спасибо!
  • +1
    А зачем при регистрации повторно вводить пароль если символы не скрыты?
    • +1
      Ок, есть такой косячек, подправим. Спасибо
  • 0
    window["_gaUserPrefs"] = { ioo: function() { return true; } }REDIRECT:/garage/15500/audi-a4-1.8-tfsi-2010-15988/car-edit-2

    не работает «добавить новый авто»
  • 0
    Ну, и как попасть на этот чудо-сервис если не работает регистрация? (Сcылка «Поехали» ведет на register.html#nogo? Chrome 18).
    • 0
      Так оно вроде регистрирует… по крайней мере до вашего поста (и после) новые пользователи появляются. В любом случае сейчас еще раз перепроверим.
  • +1
    Отличный сервис, пользуюсь около года. Неплохо-было бы только добавить функционала в android версию.
  • 0
    Я так и не понял — какая мне польза, как автомобилисту, от этого сервиса?

    Разве что некий формализированный дневник вести, но с таким же успехом это можно делать на других ресурсах, при этом не загоняя себя в рамки формата.
    • 0
      Напоминания о ТО, слежение за затратами и расходом топлива — по сравнению с другими авто той же марки, анализ цен на запчасти и ремонт подобных авто… далее будет статистика по стоимости типичных ремонтов, сравнение автомобилей при выборе нового, ну и еще несколько дополнений.
      • 0
        — Напоминание о ТО есть в 90% машин, из серии до ТО осталось столько-то км. Нет только в совсем старых автомобилях, но как правильно их владельцы регулярно ТО и не проходят, проводят по принципу — что-то стало сбоить — надо съездить на СТО и проверить.

        — Слежение именно за затратами на авто тоже сомнительно, если следить за затратами, то как правило за всеми: еда, квартплата, авто и т.д. Сами по себе затраты на авто в финансовом плане без понятия о других затратах — это сферический конь в вакууме. А если вести затраты по всему, то проще это делать в одном сервисе.

        — Расход бензина опять же примерный понять легко, с точностью до 100 миллилитров смысла нет. Если машина потребляет бензин аномально больше — это и так видно, если чуть меньше или чуть больше среднего, то какая разница? Допустим, ест машина не усредненные 10 литров, а 11? Это может зависеть от стиля вождения, дороги и кучи других факторов. То есть сама по себе такая статистика для меня совершенно бесполезна.

        — Сравнение автомобилей при выборе — очень натянуто, то может быть. Хотя опять же при выборе авто меня в последнюю очередь будет интересовать сколько точно она ест бензина и сколько стоит ремонт, после надежности, комфорта, управляемости, ликвидности и т.д… И так выбирая определённый тип авто (внедорожник, малолитржка, эконом-класс, бизнес-класс) я понимаю будут мои расходы выше или ниже.
        • +1
          — Напоминания о ТО — даже не во всех новых. А на старые забить? по такой же логике: зачем открывать магазин авто запчастей, если новые машины редко ломаются и ими уже занимаются официальные СТО?

          — Слежение за авто сомнительное: кому то да, кому то нет. Разные люди есть. Я например смог проанализировать что затраты на покупку и кредит нового автомобиля, посчитанные через стоимость 1 к, получились чуть чуть выше чем ремонт и затраты на топлива старого автомобиля. И непонятно почему мучился так долго и пытался его ремонтировать вместо того что бы купить новый. И таких людей очень много.

          — Расход… расход… сколько разговоров в сети, людям действительно интересно иметь точную картину расхода топлива. Купил не новую машину — откуда знать какой должен быть расход? Говорят 13 л/100 км нормально, а прочитал на форуме что у многих при тех же режимах езды 10 получается, как так?

          — Я лично думаю что расход топлива является одним из важных факторов при выборе авто. Ну а надежность Вы как измерите? Только по отзывам? Да, сейчас то можно сделать только почитав отзывы, но скоро мы сделаем статистику самых распространенных ремонтов той или иной модели авто.
          • –2
            — Дайте пример хотя бы одной машины выпуска после 2004 года, где нет напоминания о ТО? Про старые я написал, 99% старых машин не проходят ТО регулярно.

            — Если бы расход бензина являлся одним из важных факторов, то все бы ездили на Оке, посмотрите в окно и посчитайте сколько там малолитражек и сколько внедорожников =). Не обманывайте себя. Надежность определить можно по отзывам + есть куча разных рейтингов зарубежных.

            — Статистика самых распространённых ремонтов была полезна при выборе НОВОГО авто — это да, причем еще как полезна. При выборе авто старше 5 лет толку от нее нет, все зависит от предыдущих владельцев. В любом случае на данный момент у Вас такого функционала нет.
            • 0
              — Про 99% можно пруф?

              — Это если он был «единственным» важным фактором, то да, на Оке. А если «одним из» важных факторов, то немного иначе.

              • 0
                — Пруфа не будет. Это результаты заказного исследования для среднего размера СТО. 99% я конечно утрировал, но получившийся процент не сильно отличается. При желании Вы сами можете провести простое исследование, создав тему-опрос на любом сайте-клубе машины до 2000 года выпуска.
                Например: celica-club.ru, dsm-club.org, golf3-club.ru и т.д.

                Если бы он был «важным» фактором для жителей России, то малолитражек не было бы штука по поток. В конце-концов, если это для вас был важный фактор, то позвольте по-любопытствовать — у вас машина А-класса?
                • 0
                  У меня цивик 2001 г. ТО прохожу регулярно. Недавно хотел менять на RAV4, но прикинув затраты на топливо, передумал. Понты для меня менее важны.

                  Не совсем понял про класс авто.
                  • 0
                    Про классы авто

                    Чем меньше машина — тем меньше мотор и меньше потребление бензина. Цивик — это C-класс, то есть, выбирая эту машину, вы явно не в первую очередь думали о бензине.
                    • 0
                      Я думаю при выборе машины С класса он думал о балансе размера авто и расхода топлива. Так как расход на В классе почти такой же как и на С, из за того что двигателя слабее (если они действительно слабее), а вес машины не намного отличается. Сам так выбирал, смотрел Polo Sedan — расход 9-10 л, купил Skoda Octavia — расход тот же, а машина больше, и комфортней (особенно багажник)
            • 0
              Kia Cerato 2007
          • 0
            У меня нет напоминания о ТО (автомобиль 2002 года). Но его рекомендуют проходить каждые 10 000 км, что я и делаю. Слежу за километражом вручную, ничего сложного, тем более, что если опоздаю на 1—2 тысячи, ничего страшного не будет.
            • 0
              мы планируем предлагать в автоматическом режиме (и что самое главное анонимно, без раскрытия конкретных пользователей) выбор запчастей, нужных именно для вашего авто для конкретного ТО (масла, фильтра, и т.п.) а так же пользовательский «тендер», что бы к Вам поступали предложения от СТО и Вы выбирали то, что вам больше подходит (по цене, отзывам, видам работ...)
              • 0
                Вот список того, что необходимо сделать на конкретном ТО, был бы кстати, да.
                • 0
                  а вот это уже будет буквально в течение недели: настраиваемые карты ТО, а так же дадим возможность добавлять чужие карты ТО и выставлять на голосование свои. Хотим привлечь официальных дилеров для создания официальных карт ТО.
    • +2
      Суть сервиса — это не просто подсчет затрат, а подробная их классификация с последующей аналитикой, включая замененные запчасти и причину их замены. А отсюда и статистика по надежности. Причем не гипотетическая, а построенная на реальных данных множества пользователей.

      Уже есть и будет расширятся возможность обмена данными между пользователями с обобщением и рубрикацией полезной информации по эксплуатации, ремонту и обслуживанию авто.

      Кроме того, в ближайших планах сервиса — связка автомобиля (через диагностический разъем) со смартфоном, через него с аккаунтом пользователя, а далее с автосервисом.

      Возможно и это все не каждому понадобится. В принципе, от любого сервиса можно отказаться или найти причину им не пользоваться.
      • 0
        > Уже есть и будет расширятся возможность обмена данными между пользователями с обобщением
        > и рубрикацией полезной информации по эксплуатации, ремонту и обслуживанию авто.

        Понимаете в чем дело, вся эта информация уже есть на клубных сайтах любой машины, на автокадабре и на драйве и других ресурсах. Причем информации там заведомо больше, чем у вас. То есть на ваш сайт я бы попал почти в последнюю очередь. Если бы ваш сервис всю эту информацию спарсил и классифицировал — было бы супер, но пока что этого нет и не предвидится.

        Все зависит от информации, которая будет через диагностический разъем попадать. Если эта информация реально поможет в дальнейшем для диагностики каких-либо проблем, то я всеми руками за. Но пока что я вижу только упоминания об информации, которая нужна только для споров на форуме. Какой-либо ощутимой пользы от нее нет.
        • 0
          По сути согласен с такими замечаниями и выводами. Но, с другой стороны, обобщение и классификация полезной информации — это как раз то, чего так не хватает форумам и блогоподобным ресурсам. И мы постараемся эту ситуацию подправить :). Снятие данных с диагностического разъема заинтересовало даже Вас. Поэтому именно такие замечания и выводы, как Ваши, показывают нам, что мы развиваемся в правильном направлении. Так что спасибо.
    • 0
      еще один вариант, который забыл упомянуть: при продаже вашего авто, если покупатель адекватный и собирается пользоваться автомобилем не один месяц, то представленная подробная история автомобиля несомненно добавит к стоимости авто пару сотен (в какой то валюте), либо будет весомым аргументом для выбора именно вашего автомобиля.
      • 0
        Выше я уже отписал, что вести дневник, он же история можно на любом форуме + несколько специализированных ресурсов для дневников (например: drive2.ru).
        • 0
          специализированные ресурсы — это в основном блоги. Люди там больше о тюбинге и фото говорят, нежели о конкретных ремонтах (хотя и есть темы про ремонты, я не отрицаю). Информация там не структурирована.
          • 0
            * тюнинге
  • +3
    лично мне эта тема навевает мысль о топиках «я купил гибрид за тысячи денег, теперь на каждой заправке могу сэкономить на чашечку кофе»
    да и «плашечки с пробегом» кроме как сравнительной фаллометрией не назвать
    кому нужны реально точные данные-ставят трекеры и назначают начгара
    • +1
      Ну нет у меня начгара, нет.
      • +3
        Блин, да у меня и гаража то нет.
  • +1
    … и еще
    все так громогласно вопят о анонимности, сохранении личных данных, но, не дожидаясь пинка-согласны выложить электронную копию своей жизни если не во вкунтактик, так в один из тысяч сервисов-«анкеток».

    в случае (мало ли) возникновения правового государства, думаю, некоторые удивятся визиту персонажей со словами «мсье, вы, я гляжу, машину приобрели, по цене своего 5летнего оклада, а уплаты налогов мы пока не видели. извольте объясниться и оплатить»
    • +1
      хотите, скрывайте свои данные. Никаких данных о пользователе, кроме вымышленного имени имела (который можно создать для сервиса отдельный), и марки\ модели его авто мы не храним. Все остальное скрывается самим пользователем.

      Да и на Хабре за ваши комментарии могут взяться, и спросить — а с какой целью вы это писали. И что теперь?
      • 0
        подумалось о, к примеру, использовании в рекламе производителей
        «по статистике такого-то сайта (подтвержденной авторитетными пользователями) наши автомобили не ломаются, бензина не требуют и на 146% быстрее конкурентов»
    • +1
      видимо мисье купил бентли и забыл оформить его в ГАИ?
  • 0
    Пользовался недолго вашим сервисом, потом сменил на домашнюю бухгалтерию. Вообще я хотел домашнюю бухгалтерию с подробным автомобильным разделом, как ваш сервис, только с надстройкой в виде домашней бухгалтерии. В бухгалтерии не хватает статистики по авто, а вести две программы желания нет.
    • 0
      мы думали как то об интеграции с сервисами домашней бухгалтерии, если будет спрос со стороны пользователей — то обязательно опять поднимем этот вопрос.
  • 0
    Добавьте, пожалуйста, валюту PLN, если не трудно.
    • 0
      уже есть три запроса по валютам: ваша, грузинская, и азербайджанская. Постараемся в ближайшие дни добавить, так как надо подключать курсы этих валют.
    • +1
      добавили
  • –2
    Не забывайте и про наш сервис www.investtocar.ru вот только мы не разглашаем все ваши расходы.
    • 0
      мы уже вас упомянули в теле статьи ) мы о вас не забываем )
    • +3
      Разглашение подразумевает обнародование информации, которую пользователь хотел бы скрыть. У нас пользователи анонимны и события, помеченные ими как «скрытые», недоступны никому. Будьте поаккуратнее с терминами.
  • 0
    Спасибо за сервис, пользуюсь. Удачи в развитии.
  • 0
    Созрел вопрос:
    У нас с женой два телефона, оба на Android. Автомобиль один, пользуемся оба, заправляется и моется в основном она, я ТО и установка всякого оборудования.
    Вот думаю:
    1. Можно ли видеть и учитывать в двух разных аккаунтах один автомобиль?
    2. Можно ли видеть кто заправился и когда, или сколько потратил на ТО?

    И вообще что можете предложить в этом случае?

    А в ближайшее время у нас будет 2 автомобиля, меняться будем постоянно, в таком случае что делать?
    • 0
      позвольте поинтересоваться-полученные данные используются для домашней бухгалтерии?
      при расчете бюджета на следующий месяц вы учтете, к примеру, перерасход, и заправитесь на 1 раз меньше или пару раз не помоете машину?
      правда интересно.
      всегда считал автомобиль инструментом (да, как, к примеру, обжимку), а инструмент не требует планирования-он или выполняет свои функции или нет
      • +1
        Полученные данные действительно позволяют планировать бюджет на следующий месяц. При их получении понимаешь на что сколько тратится и начинаешь подсознательно экономить. Кроме этого я собираюсь брать ипотеку, и мне очень важно полное понимание своих максимальных и минимальных возможностей.
      • +1
        Даже такой инструмент как телефон, если платишь из своего кармана, требует контроля расходов. Не факт, что меньше говорить, а например, более адекватный ТП или другой оператор.

        Так и с автомобилем, наверное.
      • 0
        ну… у разных людей свои представления об авто. У Вас одни, у меня вторые, у inform третьи… Так бывает )
    • 0
      1. при синхронизации должны быть достоверные данные на обоих устройствах
      2. можно, например, в комментарии к заправке или ТО ставить кто из вас создал событие.

      если будут два авто на одном аккаунте — то при синхронизации будете видеть инфо по двум авто, без проблем.
      • 0
        Т.е. вы предлагает на разных телефонах использовать один и тот же аккаунт?
        Если да, то я вам предлагаю дополнительную функцию: расшаривать авто другому аккаунту, и вносить данные с разных акков в один авто с отметкой кто вносит.
        • 0
          интересно. спасибо подумаем.
          • 0
            Тут же в догонку:
            когда вы допилите авторизацию по google (я бы её использовал) использовать на разных Android устройствах один гугловский аккаунт совсем не правильно, тем более на втором телефоне будет свой аккаунт.
            • 0
              да, дьявол в деталях )
    • 0
      Программа не привязывается к аккаунту андроида, только к аккаунту на сайте. Можно завести один аккаунт на двоих, синхронизация будет работать со всеми устройствами.
  • +1
    Добавляю ссылку к себе в delicious. В качестве картинки сайта предлагает одну из 4 из раздела «что внутри бортового журнала?». А вам бы наверное хотелось бы чтобы сайт идентифицировался логотипом или чем-нибудь узнаваемым. favicon же тоже той же цели служит.
  • +1
    Планы у вас прямо наполеоновские, удачи вам все их реализовать.

    Предложение сделать автоматическую распознавалку чеков в мобильных приложениях, чтобы можно было сразу сфоткать и выкинуть, а не вбивать руками, тем более на морозе. Например, думаю, что для заправки бензином (самое частое) можно было бы вообще в два тыка вбивать, тем более что все данные обычно в чеке есть.
    Как вариант, при оплате картой, если приходит СМС от банка, так же можно распознавать СМС, если оплата заправки, то автоматически вбивать в программу (правда кол-ва литров в СМСке не будет, но можно опять же посмотреть цену последней заправки и попросить пользователя подкорректировать подсчитанный результат). Если же пришла СМС и непонятно, оплата заправки это или нет — то опять же спросить пользователя и в следующий раз распознавать СМС соответствующим образом.

    А так, я один раз начинал ручками в гуглодок вбивать, потом забывал и в итоге забил, хотя чеки с заправок по привычке сохраняю :)
    • 0
      Про автоматическое распознавание думали — самый быстрый способ интегрировать стороннюю библиотеку от ABBY, но она, по-моему, пока дороговата для нас.

      Возможен вариант с отправкой фото чека на сервер, и одновременной синхронизацией. То есть не на устройстве распознавание будет, а на сервере. Мы еще в процессе обдумывания )
  • 0
    Была почти такая же идея только для iPhone…
  • +2
    Давал похожую тему своим бакалаврам — к сожалению они ее «завалили» и дальше диплома не пошли.
    Рассматривали возможность реализации функционала для автомастерских и продавцов запчастей (на них-то монетизацию и планировал): ведение журналов ремонта, обмен «опытом» и заказ запчастей с подтверждением и оплатой. Могу материалы по функциональным возможностям скинуть — может пригодятся, а мне они уже ни к чему:)
    • 0
      Был бы очень благодарен за материалы, и просто пообщаться по поводу перспективы этой темы — через личку. Спасибо.
      • +1
        Ок. До дома доберусь к вечеру и скину что есть.
  • 0
    а можете GBP в список валют добавить?
    • 0
      добавим. в течение несколких дней.
      • 0
        а можно поинтересоваться почему добавление новой валюты у вас занимает несколько дней, это какая-то техническая сложность?
        • 0
          так как валюты связаны с курсами, которые мы каждый день обновляем.

          А на инвесттукар только одна валюта есть или вы не пересчитываете в разные валюты?
          • 0
            у нас тоже несколько валют в которых пользователи могут учитывать свой расход, но одна из них основная. У нас добавить новую валюту занимает несколько минут
        • 0
          Каждый из пользователей имеет возможность просматривать любые открытые данные на сайте в удобной для него валюте, в т.ч. отличной от той валюты, в которой вводились эти данные. Проще говоря — сервис кроссвалютный и требует проверки курсов валют для пересчетов. Так, что сложности никакой нет, но определенную работу и последующую проверку проводить при добавлении каждой валюты все таки необходимо.
    • 0
      добавили
  • –1
    Жду пока сделаете регистрацию по OpenID. Регистрироваться лень :)
  • +1
    Мотоциклов то нет =\
    • +1
      А вы каждый год новые (С) Анекдот
  • +2
    1. Список событий не запоминает условий фильтрации и предпочтений по количеству событий на странице. При возврате из события с 3-й страницы по 50 всегда оказываешься на 1-й по 20. Задалбывает.

    2. При просмотре события не хватает навигации «предыдущее/следующее событие». Учитывая неудобства с п.1, невозможно быстро просмотреть несколько событий за какое-то время.

    3. События показываются сплошным списком. Почему альтернативой не показывать их в календаре? Помечать дни, в которые есть события, при наведении — показывать их перечень, при клике в конкретное — открывать.
  • +2
    4. Не проверяется осмысленность вводимых данных о пробеге. Ввожу серию событий. В одном из них делаю ошибку, и величина пробега становится на 100 тыс больше чем соседние. Всё. Вся статистика поплыла.

    5. Если при заправке я и фиксирую показания одометра, то при остальных событиях — не обязательно. Отсутствие данных сейчас интерпретируется как «0 км» со всеми вытекающими. С отсутствующими данными необходимо обращаться аккуратнее.
    • 0
      Спасибо, обязательно все учтем и исправим в ближайшее время.
    • +1
      6. Не хватает мультифасетного поиска. Ну, и зачатки BI не помешают.

      Например, хочу посмотреть средний расход у Audi A6 2008-2011 г.г. с автоматической коробкой. Какой прок от страницы с массой одних и тех же логотипов с указанием владельца и количества событий?
  • 0
    сервис, отличный, большое спасибо. Использую регулярно. ТОлько считает он бензин и статистику по нему не всегда правильно. А иногда вообще левые данные выдает. Приходится приписывать фиктивные заправки.
  • 0
    Так и не смог воспользоваться вашим сервисом — столько бесячих глюков и реализации «на от… сь», прям жесть.
    В прошлый ещё раз, когда вы то ли тут, то ли на автокадабре о себе писали.
    И конкурент ваш не лучше.

    Судя по комментам, нет даже смысла пытаться ещё раз — многие вы даже и не думали фиксить.

    В итоге записываю всё в экселе и делаю всякую статистику — удобно. Жалко, только, что так не получить никакой статистики кроме своей персональной.
    • 0
      Все реализовать сразу не успеваем — есть много функций, которые делаем на перспективу, что бы сейчас был только базовый функционал.

      Напишите, пожалуйста, какие функции сделаны на «на от… сь», и мы постараемся исправить как можно быстрее. И тут мы пишем не для (не только для) пиара, а что бы получить от вас фидбэк по улучшению. Вот по Вашему комментарию, кроме негатива, который Вы высказываете в адрес нашего бесплатного сервиса, больше ничего не понятно, кроме того, что это Вас бесит.
      • +1
        Ок, приступим:
        1. Я занёс два события замены масла, между ними прошло месяца четыре. Ну, скажем, это было в мае и в августе.
        Так вот вместо того, чтобы напомнить мне о замене масла только через полгода после последней замены, он стал напоминать и через полгода после первой! Ну т.е. согласно примеру, это ноябрь и март соответственно. При чём напоминания повторяет каждый день. Пришлось обозвать его спамером.

        2. В календаре — выбиралке даты при добавлении события в текстовом поле не работает клавиша delete в Опере. backspace работает. И вправо-влево курсор не передвигается.

        3. Нельзя ввести десятичную точку при вводе кол-ва литров. Приходится менять итоговую стоимость — тогда можно ввести. В стоимости тоже нельзя вводить точки, но когда уже посчитается дробная стоимость, точка уже есть и ей можно воспользоваться. Представляете, кем нужно быть, чтобы пользоваться такими костылями?
        Вот ещё: нашёл, что можно точку из буфера обмена вставить.

        4. При выборе заправки перерисовывается окошко. Мелочь конечно, но…

        5. А где указывать октановое число? Получается, что я не смогу узнать, какое топливо для моего двигла более финансово эффективно (ну с более высоким ОЧ расход ведь меньше). В статистике, ну или по крайней мере в том, что у вас называется статистикой, никаких упоминаний. Вы вообще в курсе, что в автомобиль можно лить разный бензин? У кого-нибудь из разработчиков есть личное авто?

        6. Когда я ввожу дату, предположительный пробег должен меняться на тот, что предполагается на эту дату, а не на сегодня.

        7. Ещё мелочь, но, имхо, важная. В статистике, которую показывают сразу после добавления события, средний пробег указан в км/месяц. Однако, все меряют свой пробег и пробег машины всегда км/год. Типа все знают, что пробег должен быть 15-30 км/год. Иначе либо инфа о пробеге машины — враньё, либо на ней таксовали. Точно так же как мощность двигателя меряют в лошадиных силах вместо ваттов.

        8. В поле «Узлы (детали)» зачем есть возможность что-то писать, если валидатор формы принимает только то, что можно выбрать в выбиралке?

        9. В том же поле было бы неплохо, чтоб можно было набирать название детали, и всплывал список деталей, найденных по набранному. Не баг, а фичреквест.

        10. В карте ТО почему-то показывают уже введённые события. Заправки, например.
        А должны показывать примерно такое: forum.rotarycars.ru/showwiki.php?title=%D0%9A%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B0-%D0%A2%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5-%D0%9E%D0%B1%D1%81%D0%BB%D1%83%D0%B6%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F

        Теперь по статистике.

        Что с ней делать?
        Вот смотрите, что у вас есть:
        — График трат на заправки;
        — График потребления в литрах;
        — График общих трат на машину;
        — График трат на ремонты с разделением на запчасти и ремонт.
        Чего не хватает:
        — Статистики по среднему сроку службы каждой заменяемой делали.
        — Таких же графиков, но со средними показателями первых графиков других пользователей с такой же машиной (опционально того же года, т.к. бывают редкие машины + у вас пользовательская база ещё мала).
        • 0
          Отвечу на которые пункты, которые реализованы (остальные сделаем):
          1. Вы создали два события с напоминаниями. Соответственно напоминание сработало по первому событию, это логично. Что бы убрать это напоминание надо было поставить статус «Выполнено» (да можно было ставить статус автоматически при добавлении нового события замены масла, но в свете того что мы создавали новый список события для ТО и внеплановых ремонтов, такую поверку не делали). Сейчас все автоматизировано будет. Про спам с напоминаниями — вы когда в последний раз пробовали пользоваться напоминаниями и не выставляли им статус «Выполнено»? Уже больше месяца приходит только одно письмо. Так что внимательнее будьте.

          2. Да не работает, посмотрим почему, но, мне кажется, это не является очень жестко раздражающим фактором или тем что мы сделали «на от… сь».

          3. Можно ввести, и так было (по крайней мере последние пол года, вот пруф еще с лета. Вы либо проверяйте то что пишите, либо не пишите если не уверенны.

          4. Уточните, пожалуйста, какое окошко перерисовывается и при выборе какой заправки? АЗС или какого то другого поля?

          5. Сарказм не понятен, если Вы читали статью — то могли понять, что авто есть. По поводу разных типов бензина (и других видов топлива) — неоднократно говорили что эта функция будет реализована, так как сейчас ресурсы заняты другой задачей. Мне кажется, это не является очень жестко раздражающим фактором или тем что мы сделали «на от… сь».

          6. Уже есть.

          7. Зачастую, при разговоре среднем пробеге, как раз используют месячный средний пробег, а не годовой. Это так же как смотреть свои затраты, и статистику за месяц, а не затраты за вес год. Это привязано к заработной плате, то есть человек зарабатывает N-ое количество денег в месяц, распределяет свой бюджет на авто, еду, жилье и прочее. Отсюда потребность измерять средний пробег в месяц, зная стоимость 1 км из статистики, мы можем посчитать сколько надо в месяц отложить примерно на авто.

          8. Этого поля вообще раньше не было — так как добавили за несколько дней до публикации на Хабре. В прошлый раз, когда мы были или тут или на Автокадабре, этой реализации естественно не было, но мы планируем добавить рукописный ввод, с автоматической подстановкой результата. Если вы упомянули это, как совет для улучшения — спасибо за совет.

          9. Это уже описал выше — будет в течение нескольких дней. Спасибо за совет.

          10. Карты ТО вообще нет. Где Вы ее видели? Мы планируем добавить карту ТО на следующей неделе (если не появится не предвиденных подводных камней, но карта ТО уже на стадии завершения).

          По статистике:
          >>С введением обновленного списка стандартных ремонтов мы сможем определить типовые «болячки» присущие одной и той же модели, на различных пробегах, реальную стоимость типовых ремонтов в зависимости от региона и т.д. и т.п. Теперь все зависит лишь от типа компиляции данных.

          Статистика по среднему сроку службы каждой заменяемой делали. В п.8 я уже рассказал, что подробные списки узлов и деталей реализованы буквально несколько дней назад. Когда будет больше событий, тогда сможем выдавать различные уровни статистики.

          Кроме этой, будут еще много других интересных вариантов статистики.

          Надеюсь я дал подробный ответ на Ваши вопросы.
          • 0
            1.
            > Уже больше месяца приходит только одно письмо. Так что внимательнее будьте.
            Это я вспомнил из прошлого опыта пользования Вашим сервисом.

            2.
            > Да не работает, посмотрим почему, но, мне кажется, это не является
            > очень жестко раздражающим фактором или тем что мы сделали «на от… сь».
            А мне очень даже кажется. Вводить дату жутко некомфортно.

            3.
            > Можно ввести, и так было (по крайней мере последние пол года, вот пруф еще с лета.
            > Вы либо проверяйте то что пишите, либо не пишите если не уверенны.
            Знаете что, проверяйте Вы. Вы вместо того, чтобы принять багрепорты спорите со мной.
            Это мне что ли надо было вчера всё это писать? Это Вам надо.
            Такое ощущение, что я Вас заставляю зарабатывать Ваши деньги.
            С таким подходом идите и требуйте багрепортов у кого-нибудь другого. А потом ещё и спорьте с ними, что багов у вас нет.

            Советские стартапы бессмысленны и беспощадны.
            • 0
              2. >> А мне очень даже кажется. Вводить дату жутко некомфортно.
              так для этого же есть календарь выпадающий?

              За багрепорты спасибо.
              Просто в таком негативе высказываться о багах, которых нету уже пол года — как то непонятно.
              • 0
                > так для этого же есть календарь выпадающий?

                Как Вы считаете, если я не воспользовался календарём, а воспользовался текстовым полем ввода, о чём это говорит? Уж не о том, ли, что в некоторых случаях удобнее вводить с клавы дату? Или Вы считаете это чем-то невероятным?

                > Просто в таком негативе высказываться о багах, которых нету уже пол года — как то непонятно.

                Во-первых, если бы Вы внимательно читали мой первый комментарий, Вы бы поняли, что речь шла о предыдущем опыте использования.

                Во-вторых, Вы же не думали, что я буду мил с Вами?

                В-третьих, когда Вы наконец поймёте, что это не пользователи Вам должны, потому что их много, а Вы одни, а Вы им — потому что это Ваш бизнес. Ну или по крайней мере никто никому не должен.
                Так что пора бы забыть привычки хамоватой продавщицы мясного отдела о 150 кг веса из советского союза, которая хамит покупателям, потому что ей плевать на результат.

                Последнее даже не Вам персонально. Отчасти потому, что есть сомнения, что Вы персонально вряд ли возьмёте вот так и поймёте. Образ мышления — сильная штука.
                • 0
                  >>Уж не о том, ли, что в некоторых случаях удобнее вводить с клавы дату?
                  обязательно исправим.

                  Совершенно с Вами согласен — пользователи нам ничего не должны, а только мы им, так как это наш бизнес. На результат нам как раз не плевать — так как во всей ветке мы вежливо общаемся со всеми пользователями, которые зашли, посмотрели что сейчас есть и что не работает, и дали свой фидбэк. Много из этого мы уже исправили или добавили.

                  >>Во-первых, если бы Вы внимательно читали мой первый комментарий, Вы бы поняли, что речь шла о предыдущем опыте использования.

                  Но, для чего давать фидбэк о том что было, и Вас когда-то раздражало? С какой целью? Ведь этого уже нет или оно давно исправлено. И я не против того, что бы высказывались, просто другие пользователи прочитав Ваш комментарий будут думать что все это не работает до сих пор, и прошло уже столько времени, а разработчики даже не удосужились исправить глобальные косяки.

  • 0
    При вводе расходов есть галочка показывать или не показывать другим, а почему не сделать еще одну галочку не показывать никогда это избавит пользователей постоянно отмечать эти галочки если они хотят держать в секрете свои расходы
    • 0
      все дополнительные настройки видимости, оповещений по email и т.п. в ближайших планах.
      • 0
        ясно, но мне кажется, что такие мелочи нужно вводить/модернезировать/исправлять практически мгновенно. Это ведь не разработка нового модуля с жесточайшим его тестированием
        • 0
          Согласен, но задач сейчас очень много. Пытаемся исправлять подобные мелочи как можно быстрее.
  • 0
    Честно сказать очень печально, что такой качественный продукт завешан говнорекламой.
    Смотреть на заголовки про путина, сиськи собчак, и гомосексуалистов — нет желание, и соот-но пользоваться вашим продуктом.
    У вас хороший тематический трафик, он должен отбиваться директом.

    • 0
      Спасибо за замечание. Этот баннерообмен был подкинут временно для тестирования. Думаю, в ближайшее время мы поработаем над психологическим микроклиматом на сервисе и раздражающие заголовки канут в лету.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.