Пользователь
0,0
рейтинг
16 февраля 2012 в 12:04

Сказ о том, как один папа дневник проверял

В нашей школе событие – вводят электронный дневник! В связи с этим родителей учеников начальных классов собрали на днях в актовом зале и провели небольшую презентацию, как этот дневник есть и с чем его подавать. Побывал и я, потому как являюсь папой восьмилетнего гения, надежды нации, будущего лауреата чего-нибудь и прочая…


Для начала небольшой экскурс в ту часть Электрической России, которая связана с обучением несовершеннолетних граждан оной. Есть такая организация – Московский центр качества образования. Он основан три года назад исключительно в целях повышения качества образования, как вы уже поняли. Разрабатывает кучу разных методик, проводит семинары, консультации, в общем, делает нужные для наших детей вещи. Еще до кучи лицензирует и аккредитует, то есть, под его надзором и контролем учителя нашего города выращивают цветы общества.
Слухи о том, что электронные дневники вводить будут, сновали уже давно, а некоторые даже пытались сначала сделать их стандартом де-факто, чтобы потом плавно перейти к юридической стороне дела. И вот, наконец, оно сбылось. Директоры московских школ один за другим получают указания от департамента образования на запуск у себя в школах электронных дневников. То есть, это не какая-то там дохленькая инициатива, а полноценные приказы, имеющие юридическую силу. Дошло и до нас.
В актовом зале нам за 15 минут рассказали, что такое электродневник, как туда заходить и какая информация там есть. И я решил пересказать эту презентацию своими словами. Со своими комментариями, разумеется.
Сайт находится по адресу http://new.mcko.ru. Для доступа туда нам выдали длинные логины, состоящие из одних цифр и цифирные же пароли, добавив, что пароль мы, конечно, можем и поменять, но если мы его вдруг забудем, то (здесь круглые глаза) восстановить его будет практически невозможно. Ей-богу, я логин забуду быстрее, он длиннее пароля аж на два символа. Но, ближе к теме. Зайдя в дневник, я увидел вот такую картину.



Естественно, меня интересует дневник моего ребенка, и я открываю его.



В первом триместре дневник еще не работал, потому он и пуст. Но дневник при каждом открытии этой страницы упрямо возвращает меня именно туда, хотя на дворе, на минуточку, уже второй. Впрочем, спустя несколько секунд разработчики реабилитировали себя, открыв после клика на нужном триместре текущую неделю. На следующем скриншоте неделя предыдущая, потому что на этой еще ничего не произошло.



Зато выяснилось, что на прошлой неделе мой ребенок заболел во вторник, сразу после физкультуры, проболел до четверга, в четверг появился на английском, после чего свалился с температурой, но в пятницу снова нашел в себе силы прийти на урок. Ненадолго.
Справедливости ради, хочу заметить, что нас предупредили о возможных багах, потому как система еще тестируется. Дальше захотелось посмотреть результаты контрольных работ. Простенько и со вкусом, без дат и комментариев. Заработал — получил.



Дальше пошли итоговые оценки. Когда компьютеры были большими, эти оценки назывались «четвертными».



Есть еще раздел «Задать вопрос педагогу», простая форма, ничего особенного и выдающегося. На этом экскурсия по содержательной части завершилась, и папе восхотелось оценить настройки приложения.



Из действительно настроек присутствовала только смена пароля, которую (тут круглые глаза) использовать не рекомендуется.
Зато второй пункт вызвал у меня восхищение. Родителям решили продемонстрировать справочник родных языков. В списке присутствовало два курдских языка (один из которых – курдский, а второй – курдский, но другой), неведомый мне лизгинский (лезгины, самое время оскорбляться!) и два среднеазиатских. Пардон, первый был среднеазиатский, а второй – среднеазиацкий. Это, конечно, не критика функционала. Просто, смешной результат оценки внимательности тех, кто этим занимается.



Ну и третья «настройка» — справочник КЭС. Тут ничего особенного, обычный справочник. Посмотрели, папы? Ну и забудьте.



На этом мое знакомство с электронным дневником закончилось. Ниже — резюме моих мыслей по этому поводу.

  1. Родительская часть дневника донельзя минималистическая. Посмотреть оценки и пообщаться с педагогом. С одной стороны что еще нужно-то? С другой стороны – хочется чего-то еще. Да и видок еще тот…
  2. Возможно, возможно, «учительская часть» дневника обеспечивает широкий круг задач и действительно помогает учителю. Возможно, директорская или какая-нибудь другая «начальницкая» часть дневника представляет собой мощнейший аналитический инструмент, позволяющий проводить анализ чего-то там с помощью чего-нибудь. Но, глядя на то, что я видел, в это верится с трудом. Скорее всего, этот дневник представляет собой просто средство для сбора оценок, которые потом анализируются где-нибудь еще. В таком случае, введение его в какой-то части и оправданно.
  3. С точки зрения разработчика, на разработку родительской части потрачено недели полторы не особо выматывающего труда. Сомневаюсь, что время разработки остальной части отличается на порядок.
  4. Скорее всего, это домашняя разработка Московского центра качества образования. За сам факт реализации потребности им честь и хвала, но я воздержусь от качественной оценки результата. Он мне не понравился.
  5. Есть несомненный плюс – все классы оснащаются компьютером и принтером, дабы учитель мог, не сходя с этого места, получать доступ к этой кладези статистики. Да и родителям больше не придется скидываться на ноутбук в класс ;)


Вот такое получилось знакомство. Не спорю, введение в процесс обучения разных электрических средств сокращает время, затрачиваемое учителями на рутинную работу. Но, по моему мнению, это все-таки должно выглядеть немного иначе.

Если здесь есть люди, которые принимали участие в реализации этого проекта, буду рад выслушать их мнение. Так же буду рад увидеть тут комментарии преподавателей, использующих эту систему.
Махмуд @Maxmyd
карма
35,0
рейтинг 0,0
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама

Самое читаемое

Комментарии (195)

  • +67
    Жалко детей нынешних. :). Под колпаком у родителей.
    • +43
      Вот так и вырастет поколение хакеров, которые будут подделывать подписи в электронных дневниках.
      • +34
        А как раньше было хорошо — пару минут аккуратной работы с лезвием — и всё! Вот и нету единицы за поведение
        • +61
          Ха, настоящие профи вели два-три дневника и обладали скиллом писать 5ю разными почерками и делать кучу разных подписей. Это я не про себя, если что. У меня умения были поскромнее, к сожалению или к счастью
          • +22
            В одной из школ, в которой я учился подделка подписей это ерунда. А вот открытие замка кабинета физики медной проволокой за 2 минуты…
            • +11
              Медной-то как? Она ж гнётся! Тут стальная нужна! (вспоминая о ящике стола забитого в детстве доверху замочками от почтовых ящиков, снятых исключительно из любви к искусству)
              • +2
                Она ж гнётся!

                В этом и есть суть mad_skillz
                • +1
                  Скилл между прочим очень полезный. Я в 3м классе булавкой (не медной проволокой, это да) за 30 секунд открыл дверь запасного выхода в школе, когда от нее потеряли ключ и сказали, что поэтому гулять сегодня не будем. Правда повторить больше не удавалось.

                  Зато во взрослой жизни скилл мне пригодился неоднократно. То ключ потеряем, то жена с ключом уедет. Самое удивительное, что в большинстве случаев свою дверь я открывал чужими ключами. Т.е. берешь хотя бы отдаленно похожий ключ, 2 минуты аккуратной работы и вуаля.

                  Само собой замки просто плохие были. Но на мою начальницу, при которой я это однажды проделывал, впечатление было произведено сильное. Потом долго ее убеждал, что не всякий замок можно открыть любым ключом за пару минут.
            • 0
              Мы чаще всего гнутым гвоздем на один оборот проворачивали замки. Тем самым замок был не сломан, но и не открывался (пока ключ наоборот не вставишь), а наоборот ключ вставить было очень тяжело, и это мог сделать только плотник. По этому когда нам не хотелось идти на урок, мы «ломали» так замок, а далее 30 минут из 40 уходили на поиск плотника и открытие дверей.
            • 0
              А у нас открыть замок это ерунда была… Вот я в 5-м классе принес гранату Ф1 на урок… :) Нужно было видеть глаза учительницы, когда я решил похвастать и выдернул чику…
              • 0
                Где же вы ее взяли и главное зачем?
                • 0
                  Как потом выяснилось, это была граната моего брата, которая пошла по рукам и в итоге попала ко мне ) Она обезвреженная была, это так… детская игрушка. А вы разве не любили такие штуки в детстве?
                  • 0
                    Относилась осторожно :)
                    Была масса впечатлений, когда во дворе нашлась настоящая.
              • 0
                Андрюха, ты?
                У нас тоже был такой товарищ. Учительница подумала, что он будет требовать хороших оценок.
          • +4
            Не носил и не покупал дневник класса с 7го.
            Правда я и оценок не скрывал особо.
        • +45
          А сейчас напишут расширение для папиного Хрома, которое в фоне будет менять двойки на пятерки и пересчитывать средний бал.
          • +9
            а не факт, что там цифры, наши могут и картинкой выводить оценки :)
            • +3
              Ну и отлично! Школота в неудержимом порыве «не учиться» освоит распознавание символов и генерацию картинок на JS через canvas
              • +4
                Скорее кто-то на хабре по приколу сделает, а кто-то радостно выложит в своем «хомячке» инструкцию. В итоге возраст вхождения в кулхацкерство упадет лет так до 10.
            • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
          • +26
            Кстати, разве кто-то отменял etc/hosts?
            • 0
              -rw-r--r-- 1 root root 222 2012-02-10 18:36 /etc/hosts
              • 0
                c:\%WINDIR%\System32\Drivers\etc\hosts

                В вашем случае, подождать когда мама позовет пару на кухню и быстренько
                vi /usr/local/etc/sudoers
                vi ./bash/rc

                остальное можно сделать когда папы дома нет ;)
              • 0
                * sudo vi ессно, или папа параноик и на судо требует пароль даже на локальной машине?
                • 0
                  Ну по идее папа должен
                  а). Завести отдельного пользователя дитю (и никакого прописывания этого пользователя в судоерс — незачем ему).
                  б). Лочить свой сеанс при каждом отходе от машины.

                  Обычная компьютерная гигиена, нет разве?
                  • 0
                    Достаточно незалочить один раз ;)

                    А это зависит насколько срочно зовет его мама. Можно маму дополнительно агрить. Невзначай говоря ей, что папа прежде чем к ней идти — тратит время на то чтобы компьютер залочить. Понятно, что время на это почти не тратиться, но мама может подумать, что и уходя от неё можно её тоже лочить поцелуем…

                    Хотя ребенок-Макиавелли может успешно бороться с причиной появления плохих оценок в дневнике.
        • +4
          Лезвием двойки фиксились, а единица при помощи авторучки за пару секунд превращается в элегантную четвёрку.
          • +16
            А потом родители удивляются записи «Бегал по коридору, поведение 4»
            • 0
              Когда с примечаниями, можно единицу в двойку переделать, это немногим сложнее. Но если с примечаниями, то проще не трогать. А можно тупо изъять страницу.
              • 0
                Да ладно, как вариант локальную копию сайта создать и оценки сам выставляешь. Вот вам старые методы вести два дневника :)
                • 0
                  Да но вот проблема: родители лезут в дневник с чего не попадя. Дефейс дневника на рабочем компьютере и на гаджетах мягко говоря проблематичен
                  • +4
                    подменить NS запись на роутере!
              • +1
                Ага, у меня родители каждый раз делали вид, что искренне удивляются, когда «бракованный» дневник заканчивался в марте-апреле)))
            • 0
              Наша «классная», всегда в скобочках писала (ед.)
              • +1
                Дотошная!
          • 0
            А на Украине двенадцатибальная система, так что получить единицу или двойку тут гораздо лучше, чем 3 или 4 — легко исправляется и лезвие не нужно.
            • 0
              Что-то маловато! Точность оценки низкая — надо было как минимум сто баллов брать за основу. :)
      • +12
        Моя карьера началась, когда отец начал ставить различные пароли на систему, а я искал способы их убрать =)
        • +25
          Моя началась когда диск с виндой оказался залит кислотой и у меня остался только диск с Ubuntu. :)
          • +13
            Суровое детство, диски винды, залитые кислотами. Куда уж там чугунным игрушкам. :)
            • +3
              Ну как дество… Лет 14 мне тогда было. Я тогда из поверженной вирусами винды, с трудом распечатал 40 страниц мануала по установке с ubuntu.ru и засел всё ставить.
              • +11
                Не, у меня началось все с книги. Я даже не помню как она называлась ( что-то в духе «Энциклопедия интернета», или типа того ).
                Был это год 2002-2003, а я в классе 8-9 примерно.
                Там (в книге) говорилось что Black Cat Linux (был такой) — это прекраснейшая юзер-ориентированная вещь (ну тогда такого словосочетания не было в обиходе). Плюс скриншоты гнома — мне тогда это показалось самым прекрасным что есть на свете. Особенно после впечатлений от WinME. Пошел я тогда на рынок где торговали разным софтом\игрушками. Подошел и спросил «А есть у вас Black Cat Linux?» Там сделали круглые глаза, и сказали, что мол «Нет, зато есть новый Red Hat 7.3». Я немного расстроился (видимо тогда подумал, что он не такой крутецкий будет, как увиденный мною Black Cat), но таки купил.
                Пришел домой, установил, там были кеды древнючие.
                Немного опечалился, что не гном, который мне так приглянулся. Дальше были ночные диалапные скачивания гнома, и ужаснейшее негодование о недостающих пакетах. В итоге, после пары недель бессонных диалапных ночей у меня был настроенный под себя Red Hat 7.3.
                И тогда я стал, простите, ссать кипятком от линукса, и до сих пор как-то неудобно мне работать в той же винде. :)
                А потом я прочитал про фидонет… но это уже отдельная песня о сборках и настройках qico, golded+ и hpt(husky)
                • +10
                  В той же не надо, можно Windows 7 попробовать:)
                  • +2
                    Пробовал, для меня как для linux-программиста ( не в том плане, что я пишу хардкорный линукс софт или модули для ядра, или кде2 патчу, а в том, что в основном все что я пишу, работает под линуксом ), винда не удобна многим.
                    Так что тут скорее не вопрос религии, а вопрос комфортной работы :)
                    • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                    • 0
                      KDE под FreeBSD ?)
                  • +2
                    Я вот дома Win7 использую, ибо дома отдыхаю и играюсь в новинки игровой индустрии. Каждая система хороша для своего. Но на том же компе Debian Squeeze стоит, ибо иногда и из дома можно поработать.
                • 0
                  У меня всё началось с «Нажмите ВВОД» Дж. Варли в «Химия и жизнь». Ну и желани играться в игры;) Второе куда больше, чем желание всех заовнить.
                • 0
                  Эх, а у меня все началось со старенького программируемого калькулятора «Электроника МК-56». Вот это были времена. Удивительно как можно было столько смысла вкладывать всего в 98 шагов программы.
                  Это потом уже были бессоные ночи в интернете. Так как ночной тариф был дешевле. Объяснения маме, откуда пришел такой большой счет за телефон. Т.к. провайдер не перезванивал. И попытки всунуть XP на гиговый винчестер.
                  Вот это молодость :)
                  • +1
                    У меня, к сожалению (или к счастью), в детстве не было программируемых калькуляторв. Да и zx спектрумов я не видел. Мой первый компьютер был Celeron 500mhz, 32mb RAM, 20gb hdd, S3 Savage 4 32mb вроде. Не знаю плохо это или хорошо, но ни родители ни тем более я не могли позволить компьютер раньше.
              • +2
                Счастливый человек вы. А у меня знакомство с линуксами началось классе в 9-м или 10-м, когда кто-то мне подогнал девятую(если мне не изменяет память) слаку. Принтера дома не было, но был жуткодорогой gprs интернет и Siemens C75, на котором я и читал мануал по установке и настройке слаки:)
                • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                  • 0
                    Я тогда был очень целеустремлённым:) Но это же не генту, чтобы компилировать кучу всего. Там даже, как я помню, установщик был какой-то.
                    Однако, надолго меня не хватило:) Вот уже спустя несколько лет я себе поставил шестую убунту… Вот то была прелесть. Даже сидел на ней безвылазно около года.:)
                    А сейчас у меня линуксы только на работе.
                    • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                    • 0
                      Ох, во время моего знакомства с линуксами как-то прочитал про Генту и решил поставить, на комп без интернета (точнее, у меня не получилось настроить подключение на этапе установки, провайдер кривой какой-то был).
                      Схема была такая: виндовый комп со связью, вторая сетевуха и проводок к первому компу с расшареным инетом. И генту, собираемая из сорцов с докачиванием нужного по ходу дела.
                      Всё это, конечно, ночью, когда родители требовали, чтоб я спал.
                      Закончилось всё (через недельку), кажется, тем, что иксы не захотели нормально подниматься с моей видюхой…
                      Впрочем, с *nix-системами было много попыток, пока не пересел с винды на мак. Хотя и сейчас периодически подумываю о домашней Убунте, да и NAS — почти полноценный хоум-сервер уже.
                • 0
                  О собрат. Моим первым линуксом тоже была слака. Причём с блекбоксом. У меня был ноут p1 200Mhz 32mb ram и на нём работала слака 10.4 ядро 2.4 было не помню какое. И интернет у меня тоже был, только через usb ->com -> Siemens MT50. И под линуксом я его так и не завёл. Приходилось перезагружаться в 98 винду, скачивать пакет и потом, перезагрузившись узнавать что всплывает ещё 100500 зависимостей.
                  • 0
                    О да, usb -> com -> siemens… Сколько было крови пролито в попытках это дело завести. Особенно, если нифига про линуксы не знаешь:) Хотя я и сейчас-то тоже не запущу этот ужас. Ну да и слава богу.
                • 0
                  дада. 2002 год… и xearth, развернутая на весь экран 1024х768… а потом в фоне первых кде…
                  ухх. ушел на лор смотреть хистори скриншотов…
        • +37
          xxx: да что ты знаешь об упорстве?
          xxx: самый суровый экзамен на выдержку моего детства — подбор пароля к закрытым спутниковым каналам моего отца. с пульта. с пятисекундной паузой между неверными вариантами. нужно было угадать пять символов.
          xxx: 200 рабочих дней (примерно пятьдесят недель, с учетом праздников, выходных и неожиданных приездов бабушки) по часу между моим приходом из школы и родителей с работы. 500 паролей в день. и гребаный пароль «99987»
          xxx: и — фаталити. там не оказалось порноканалов
          bash.org.ru/quote/415023

          Не про вас?:)
          • +5
            Нет =) В начале просто нажимал Esc в винде 98 по моему. Потом сбрасывал настройки биоса, вытаскивая батарейку, потом подключение специального жесткого диска с еще одной виндой, потом изучил управление с клавиатуры (мышь прятали), А потом я поработал летом и купил себе комп =)
            • +3
              В Миллениуме вроде как при запросе пароля, можно было нажать «отмена» и система загружалась :)
              • +1
                Но в сеть уже выйти не могла.
                • +5
                  Может быть, интернета не было у меня в то время)
                  • 0
                    Я про локальную сеть =)
                    • +5
                      Да и локальной не было…
                • +2
                  А, так вот в чём был скрытый смысл. Спасибо :-)
                  • 0
                    Только что я узнал сакраментальный смысл кнопки «Отмена»…
                    • +1
                      Сакральный :-)
                      • 0
                        Сакрательный )))
              • 0
                хаха! от меня тоже мышь и клавиатуру прятали))
        • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
          • 0
            влажный стакан с колой и пыльная клавиатура… хммм как умно!
            скоро наши сыновья будут нас дурить :)
            • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
              • 0
                Моему сыну почти 2 года, с планшетом на андроиде справляется на ура. Страшно представить, что будет дальше )
                • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
        • +3
          — Папа — а где пароль на биос? — Посмотри под батарейкой. (помоему баш)
        • 0
          Такая же фигня))
      • +1
        Я представил своего ребенка за взломом пинкода от моего еТокена :-)

        Причем вполне реальная ситуация будет, но сейчас кажется невероятной.
    • 0
      Жить спокойно будут самые умные :)
  • +2
    спасибо за живой обзор, я как раз интересуюсь сервисами в сфере образования
    будем надеятся, это… ммм… 0-вая ступенька в хорошем деле быстро сменится на что-то поинтереснее
    • +2
      У нас в городе используется система «Сетевой город. Образование». В принципе удобная штука, больших глюков незаметил. Правда, по неизвестной причине в нашем городе не смогли найти домен для сайта, поэтому заходить приходится по айпишнику:) Очень удобно, да. Небольшие придирки к дизайну как обычно есть, но привыкнуть можно. Присутсвует обратная связь, форум, хотя он почти не используется, скорее всего потому что заметить кнопку «Форум» проблематично:)
    • +1
      Х-вая ступенька
  • 0
    Интересно, у меня коллега как раз рассказывал, что у них в школе, где работает его мама, выдали всем учителям макбуки для ведения таких вот дневников.
    • 0
      С установленным Виндоус? :)
  • 0
    Это ужасно. Слов нет.
    Почему они не могут скинуться например десятью школами и сделать что-то стоящее, а не это.
    А вобще об этом должно было позаботиться государство и сделать общероссийский сайт, где были бы все школы районы и т.п.

    Что бы там писалась программа обучения, когда рубежные контроьные, просто контрольные, сочинения, что будет на уроке, что зададут на дом. В общем что бы понимать, что вобще делаю с детьми в школе.

    А то вспоминая обучение в одной из школ, когда в теме 4 параграфа, проходят 1, а 3 задают для самостоятельно изучения и приступают к следующей теме в которой еще 4 параграфа и проходят 1 и так же задаю 3 для самостоятельного изучения и все это потому, что преподаватель отменит 2 урока послезавтра, потому что ей надо уехать в пятницу пораньше сажать картошку на даче.
    • 0
      Да, реализация пока что не супер, но будем надеяться, они смогут развить этот проект новыми функционалами. Было бы хорошо.
    • 0
      Денег, подозреваю, на этот дневник истрачено не мало. Именно государственных.
      Совсем недавно был на прессконференции с первым замом мэра Москвы по социальной политике. Ольга Юрьевна сообщила, что внедряется все это за счет госбюджета, и скоро накроет всю Москву.
  • +2
    Ох как мама у меня матерится на ведение этих дневников (она учитель)
    • 0
      Было бы интересно узнать, что именно там происходит. Я как-то не подкатывал еще к нашему учителю с просьбой показать. Возможно, это будет темой следующего топика :) Если меня допустят, конечно, к святая святых
      • +8
        Во первых, это всё очень трудоемко (заполнить оценки пары сотен учеников, заполнить планы на следующий день и т.п.) плюсом ещё и обычный, бумажный журнал нужно заполнять.
        Во вторых, в плане юзабилити — это ужас. Даже я, привыкший к разному роду интерфейсам, периодически зависал что бы обнаружить какую нибудь необходимую функцию.
        В третьих, зачем то введенное ограничение времени работы (по-моему 1 час), по истечению которого, происходит просто логаут, и не дай Бог, ты не сохранил то, что заполнял — ничего не сохранится.
        Вот в принципе то, что могу с ходу вспомнить.
        • 0
          А бумажный для чего ведется дополнительно? Никак не могут отвыкнуть?
          • 0
            Скорее всего наоборот — не могут привыкнуть к электронному.
            Да и у многих учеников дома нет интернет (я тоже был в шоке).
            • 0
              а зачем ученикам учительский журнал??
              • +4
                В школу приходят родители, и смотрят оценки в журнале.
                • +3
                  ну так родители приходят в ШКОЛУ, а так какая разница, если ли у них ДОМА инет или нет?

                  А в школе можно и электронный журнал посмотреть.
                  • 0
                    У кого есть интернет — смотрят дома, у кого нет — приходят в школа.
                    Может я конечно и ошибаюсь, но журнал, вроде как, официальная ведомость успеваемости ученика.
                    • +1
                      Насколько представляю, электронный вводят, но еще не отменили бумажный, поэтому ведется фактически двойная работа
          • +2
            У меня тоже мама учитель. Бумажный журнал — это такая священная корова, которая должна быть в вылизанном идеальном состоянии(вплоть до переписки наново), её любят проверять начальники, и хранится она потом в архивах несколько лет. Одни из беспощаднейших частей — овер9к списков через пару страниц и темы уроков и дз на каждый урок.
          • 0
            Скорее всего требования. Про школы в России не скажу, скажу про медиков в Молдове :)

            Вся регистрация пациентов и лекартсв ведется онлайн, но с *обязательным* дублированием в бумажном журнале, потому что «а что, если сервер убдет не доступен, сломается и вообще».
      • 0
        Я бы ещё добавил, что электронный дневник не даёт возможности переигрывать учителям на ходу домашние задания и учебные планы. Поэтому если где-то что-то сдвинулось, учителю проще какие-то данные туда не вносить.
        • 0
          Надо предусмотреть это в электронном журнале, что бы родители знали, что план сдвинулся и не ругали детей за то, что они не учат то, что по плану, а учат что-то другое :)
          • +1
            Это как? Есть план, утверждённый наверху.
            Если жизнь вносит в него свои коррективы, крайним оказывается учитель, который изобретает способы и формально от плана не отклониться, и реальность в задницу не загнать. Потому что альтернатива — заполнение 100500 бумажек с обоснованием, и не только самим учителем, но и тем, кто над ним. В общем, альтернатива никому не нужна.

            А мы, родители, и так знаем и понимаем, кроме откровенных ебанько.
            • +1
              Т.е. для вас нормальная альтернатива, что из-за того, что учтель хочет картошку сажать на даче и ваше ребенок из-за этого учит по 3 лишних параграфа в каждой теме? А учителю как — бы оплатили то, что он типа научил вашего ребенка этим 3-м параграфам, а на дом задал меньше и ребенок с пониманием будет делать, а не пытаться понять эти параграфы самостоятельно и если не поймет, то будет сношать мозг родителям например, а если он парень «очковый», то будет просто тупить т.к. не может спросить.

              Я не призывал к «террановским» методам для учителей, а просто к тому, что бы они не напрягали детей потому, что они хотят сделать свои дела, а из-за этого страдают дети/родители.
              Одно дело, когда учитель заболел, а на замену никого нет и план сместился. А другое дело, когда учитель смещает план, потому что в Dior скидки по 50% для учителей, который приедут в 12:15 и скажут, что они «кинули» детей.
              • +2
                Вот у нас в школе сократили часы на географию — географичка первым делом пришла и предупредила на сентябрьском собрании, что часы урезаны, а программа осталась прежней, поэтому «не верьте, если говорят, что по географии не задано, нам надо освоить всю программу». Потом в рамках школы проходил какой-то семинар учителей — минус один день. Выборы. День здоровья. Олимпиада. И так далее, список можно долго продолжать.
                Откуда здесь учитель, который «хочет сажать картошку», я не понимаю.
                Откуда «потому что они хотят сделать свои дела» — тоже не понимаю.
                Вот единственный подходящий пример — заболевший учитель. Всё остальное — это фантасмагория какая-то.
                • 0
                  У меня в школе была учитель-завуч. Каждую пятницу -1 урок.
                  Постоянно она что-то не успевает сделать, поэтому вместо 45 минут урок идет 30, а то и вовсе, что если 2 урока подряд, то без перемены 40 минут. А все, что она не успела по плану, то учите дома ребятки, кто что не поймет, спросите. Когда подходишь спрашивать, то тебе говорит ой мне надо бежать, спроси у ребят они тебе объяснят.
                  Если у вас такого не встречается, то это не значит, что везде так.
                  А то что вместо уроков физкультуры убираешь двор? Или вместо обж? Это тоже типа норм?
                  • 0
                    Неясно только, какое отношение ко всем этим невзгодам имеет электронный дневник.
                    • +1
                      Вам что от дневника надо? Смотреть какие оценки и был или небыл? Тогда вам вобще не нужен электронный дненик, смотрите бумажный.

                      А для меня электронный дневника — это не только был/небыл, оценка.
                      Для меня это еще инфраструктура, которая должна создаваться вокруг него. Что бы и учителям было удобно и родителям и все вокруг стало хорошо :)

                      Просто никто никогда не пробовал на план, который поставили «сверху» положить большой и толстый конверт с жалобами учителей, что какого хера урезали время, а программу туже оставили?

                      Тогда уже пора не школы делать, а лектории. Пришел на урок, тебе книжку прочитали, послушал и гуляй Вася :)
                      • 0
                        Ну если по личностям, то лично мне надо, чтобы там были оценки и домашние задания; вот «был/не был» мне как-то важно в меньшей степени — я и так узнаю.
                        Не хочется сталкиваться с ситуацией, что в дневнике пусто, потому что мальчик не записал, а в эл.дневнике пусто, потому что учитель не внёс. И поди гадай, то ли не задано, то ли всем по…
                        При этом я спокойно отношусь к переходному периоду, был бы прогресс.
                        Класть толстый конверт — это крайний вариант; хорошо, что вы его предлагаете, но в режиме решения постоянных заморочек он не сработает. А эта проблема в нашей школе, увы, постоянна.
                        И да, при всём урезании, пока ещё не полный ахтунг. Да и школа хорошая, учителя своим старанием компенсируют.
                      • 0
                        И да.
                        Я начал писать про то, что эл.дневник неудобен, потому что меняет сложившуюся схему работы (не предлагая готовой замены), а не потому, что он мешает недобросовестным представителям учительского племени шоппинговать напропалую.
                        Это затягивает переходный период и вызывает чесотку в затылке у всех, кто с дневником работает.
                        Только и всего.
                        • +1
                          Именно по этому, надо было создать комиссию из учителей из разных школ, который самые простые учителя, который работают уже давно и могу сказать, что им надо от журнала. Как они это хотят видеть и найти какой-то компромисс.
                          Потому надо собрать мнения родителей, что им надо от дневника.
                          Потом надо ко всему этому надо привязать план обучения, домашние задания.
                          Т.е. создать не только замену дневнику, но и инфраструктуру, что бы школа перешла в 21 век.

                          А из-за того, что все делается на коленке вот и получается полное УГ.
                          Просто нашим чиновникам это не надо видимо, а сейчас у меня складывается впечатление, что делают какую-то хрень, бесполезная трата денег.
    • 0
      На такой случай надо сделать распознание «дневного журнала».
      т.е. учитель/учителю в начале дня дают расписание занятий и список учеников.
      Учитель отмечает в нем кто был/небыл, кому оценку поставили.
      В конце дня запихивает в сканер, который распознает это и вносит автоматически все замечания, а учитель лишь сверяется и нажимает ОК или подправляет что-то, а этот «дневной журнал» подшивает к «общему журналу класса».

      Дело в том, что наверное никто об этом не думал, а выделили деньги, нашли какого-то исполнителя, которому объяснили хоть бы как и сами еще не до конца поняли, что вобще надо и заказали, а результат теперь на лицо. И выглядит ужасно и учителям работы и родителям не очень :)
      • 0
        Ну до этого ещё ой как далеко. Сейчас же учителя были рады, что в школе организовали wifi, теперь не надо ждать очередь к заветному интернету, и можно не работать дома.
  • 0
    Бедные дети. Теперь даже утаить ничего нельзя.
    • +45
      Оценки — еще не самое страшное.
      Самое страшное в этих дневниках нельзя писать учительские замечания.

      • 0
        Технически PM, и даже рассылку в такой системе — вполне реализуемо. Собственно ничего даже выдумывать не надо. Вот только насколько я знаю заполняет весь эл.дневник не каждый преподаватель, а отдельные определенные учителя, остальные им приносят бумажный журнал.
        • –4
          В Моей школе заполняют все, правда делают это в конце недели на выходных :)))
      • 0
        Есть там какая-то вкладка «сообщения» — по крайней мере, в питерском варианте
        • 0
          Есть еще и некий питерский вариант? Уж лучше было всем вместе соорудить один на всех, но нормальный.
      • 0
        Не нашёл мат в два хода на уроке литературы.

        (приписывают Михаилу Талю)
      • 0
        Вроде бы ничего сложного нет. Можно пойти дальше — хоть видео прикреплять к этим сообщения.
  • –1
    Идея — зачёт. Молодцы, что продвинули.
    Но реализация действительно примитивна до безобразия.
    Вполне разумно было бы делать интерфейс, удобный для работы на планшете. Не пришлось бы макбуки покупать ради тривиальных операций.
  • +2
    Дизайн — ппц.
    • –2
      Наличие у вас большой положительной кармы и плашки «старожил» не отменяет того, что в правилах мат вроде как запрещён. Если НЛО обнаружит — печально будет.
      • +1
        Внезапно. Это уже второй старожил за сегодня, забаненный за матерное слово. Обсуждать политику администрации тоже, я так понимаю, нельзя?
        • –1
          А что вы хотели обсудить? Все равны, но некоторые равнее? Имхо очень честная политика, старожил-не-старожил, получил как все. Может, конечно, сроки бана для старожилов меньше, чем для злостных нарушителей или простых сельских дурачков, но общая мера пресечения-то одинаковая.

          Или у вас на этот счёт есть своё мнение? :)
          • +1
            Существует мнение, что мат не преступление, а средство выразительности.
            • +1
              Есть такое мнение, да. В небольших дозах очень оттеняет, примерно как щёпоть перца.
  • +56
    image
    • +8
      Первое, что я вспомнил, когда читал пост =)
    • 0
      мне нравится, как в английском варианте звучит «дома мы его зовем...» — «little bobby tables we call him» или что-то в этом роде. в руссском переводе нет такой коннотации, как в английском.
      • 0
        На всякий случай пристрою это здесь.
  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
    • +2
      Судя по скринам, этот выглядит поприличнее.
      • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
        • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
          • 0
            Руководитель совсем не предполагал, что в благодарность за это логин и пароль станут общедоступными, чтобы юные хакеры развлекались «bobby'; DROP TABLE students;`» в отправке сообщений. P.S.: Фильтруется, бесполезно.
          • +3
    • 0
      Мне кажется, или сайт с информацией о журнале выглядит на порядок лучше, чем весь журнал, описываемый топикстартером?
      • 0
        Про один и тот же ли журнал и сайт о журнале идет речь? В этой ветке ссылки на другой продукт.
        • 0
          Имел в виду, что eljur.ru/ смотрится лучше, чем то, что на скриншотах ТС
          • 0
            Спасибо, стараемся
  • 0
    Собственно, не удивлен рассказу. О чем-то подобном я подразумевал, исходя из опыта использования разработок для нашего госаппарата. Вообще, такое ощущение, что пишут эти программы студенты младших курсов, посколько даже после ВУЗовской программы после 3-4 курса должно появляться представление о том, как надо проектировать БД… Тем более, не думаю, что в данном конкретном случае она очень сложная…
    • 0
      Пока то, что представлено, выглядит как продукт совместной курсовой работой 3-4 человек
  • +7
    Логинпароль к тестовой админской части demo/demo =)
  • 0
    Спасибо за рассказ, сразу вспомнилось как в детстве отгреб от родителей за подделку оценок. Теперь по теме: учитывая, какими богатыми на баги бывают государственные системы, детям и хакерами возможно не придется становиться для фальсификации оценок. Им просто нужно будет иметь мало-мальское представление об уязвимостях
  • 0
    Это справочник родных языков *кого*?
    • 0
      Родителей видимо.
  • +6
    You have an error in your SQL syntax; check the manual that corresponds to your MySQL server version for the right syntax to use near '2011' and ( `rko_student_balls`.`student_id`='129245' or `rko_st' at line 954 /home/clients/mcko/new.mcko.ru/www/pages/analitics_school/semestr.php
    You have an error in your SQL syntax; check the manual that corresponds to your MySQL server version for the right syntax to use near ''12396'' limit 0,1' at line 1

    и тд… :)
    • +3
      А вот это меня совсем улыбнуло:

      Информация по 1а классу. классный руководитель:
      select PR.`student`, PR.`rated_teach` as result, PR.`protokol`, PR.`presence`, P.`express` from `rko_krprotokol` as P LEFT JOIN `rko_l_krprotokol_klass` as PK on P.id=PK.protokol LEFT JOIN `rko_krprotokol_rated` as PR on PK.protokol=PR.protokol where PK.`klass`=83669 and PR.student in (139813,139812,139814,139815,139816,139817,139818,139819,139820,139821,139822,139823,139824,139825,139826,139827,139828) and P.`sch_id`='9999' and P.`semestr`=1'

      p.s.
      Судя по тому, что сайт не фильтрует практически ни один параметр — заявление про "… вырастет поколение хакеров.." — вполне резонно… :)
    • +18
      rko_student_balls…
      Боже, чем они там занимаются…
  • +4
    У нас уже около полугода практика ведения электронного дневника, не смотря на удалённость от столицы. Вот как внутри выглядит:
    itmag.es/21D6n
    itmag.es/1xlkk
    • 0
      Забавно, введя web2edu/web2edu залогинился под кем-то =)
  • 0
    Вы ещё сайт миоо не видели — это для дистанционной подготовки к ЕГЭ / ГИА для 9 — 11 классников.
    Ссылочка: http://suo.mioo.ru.

    Работает только в IE :). Причём судя по использованию MathML — только в IE9+ :). Длинный циферный логин, такой же пароль, изменить нельзя…
  • 0
    Хорошо, что в данном случае введение электронных языков сопровождалось компьютеризацией классов. В школе, где учится племянник, учителей обязали вносить данные в электронный дневник. Сейчас это выливается в то, что преподаватели в конце рабочего дня выстраиваются с журналами в очередь рядом с учительской (только там есть комп с доступом к сети), чтобы переносить оценки с бумаги в электронные дневники…
  • +3
    Непорядок
    ТаджиЦкий язык есть, а Албанского — нет.
    • 0
      и Албацкого тоже
    • +1
      Он ниже, на букву 'О'.
    • +1
      Во, я тоже из Питера :)
  • +5
    Судя по комментариям смотрю кто во что горазд. Нет чтоб сделать единую систему и раздать её регионам, нет мы в каждом регионе на создание этой системы бабло вытащим.
    • 0
      Меня этот вопрос тоже удивляет. У моей жены(учитель) в школе уже три этих дневника поменялось. Один краше другого… То работает только в FF, то клавиатурой между ячейками ходить нельзя… Жесть.
      • +2
        Это ещё что, в Алтайском крае большимпи буквами просят отключить блокиратор всплывающих окон и отключить брандмауэр. В 2010 году одновременно в крае могли работать не более 10 учителей :)))
      • 0
        у нас тоже, это то ли второй, то ли третий (по словам жены) вариант
  • +11
    Я бы не сказал, что всё так плохо. В Санкт-Петербурге, в моей школе это реализовано с помощью этого сервиса. Регистрируемся, выбираем школу, пишем имя ученика и печатаем. Далее заполняем данные (паспортные данные, согласие) и относим в школу. На следующий день включают.
    Пару скриншотов:
    1. Оценки за последние дни:

    2. Оценки по конкретному предмету:


    Это основными, которыми пользуемся. Всё устраивает, кроме:
    1. Все задания идут по плану, но если план сбит — то учителя иногда не вносят изменения. Но чаще мы учимся как часы.
    2. Иногда сайт тормозит. Да, такое бывает.
    3. Ставят оценки люди. Люди, другими словами учителя могут допускать ошибки — но вот ошибку потом фиг родителям докажешь, пока не изменят.
    4. В разделе «уроки» (его скриншот я не привёл), после смены расписания, не меняют на сайте вообще.
    5. Иногда учителя месяцами не заполняют его.

    Однако, всё не так «плачевно». Выпендрюсь, сказав что у нас в каждом кабинете компьютеры подключённые к сети, и ноутбуки за счёт школы в каждом кабинете. Заполняют оценки с помощью программы, интерфейс вполне пригодный. Если каждый урок заполнять бумажный и электронный — то вполне можно успеть и не устать.

    Я оцениваю с точки зрения ученика средней школы, в которой я учусь, а также с точки зрения «гика», если таковым меня можно назвать. Родители в обычный дневник больше не смотрят, только электронный. Удобно, скажу я вам.
    • 0
      Простите за смазанные картинки (я тут не причём) и за их высоту в комментариях.
    • +2
      Дизайн приятный, в отличие от того, что в топике
    • +2
      Симпатичный сайт, лучше чем наш.
  • 0
    представляет собой мощнейший аналитический инструмент, позволяющий проводить анализ чего-то там с помощью чего-нибудь

    — Дорогой, а ты помнишь какой сегодня день?
    + Конечно! Сегодня ровно сколько-то дней как мы с тобой чего-то там!
  • 0
    У нас вот этот schoolinfo.educom.ru. Сайт страшненький, баги есть, но, в целом, пользоваться можно.
    • 0
      Хм. Точка прокралась… Ссылка schoolinfo.educom.ru
    • 0
      Вот такая красота…
      image
      • 0
        Обилие заглавных букв в тексте, но это уже вопрос к культуре заполняющих.
  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
  • +1
    Благие намерения. Наверху дали указания. Указания пошли ниже, ниже… Дошли до директоров, те озадачили классных руководителей.

    В итоге, в случае моего ребенка было так. Учительница на родительском собрании сказала примерно следующее: "… нас настоятельно принуждают выходить в информационное пространство. Я в этом ничего не понимаю. Товарищи родители, классу нужен сайт. Кто разбирается, придумайте что-нибудь..." Далее пошло горячее обсуждение с различными предложениями от создания группы «вконтакте» до GoogleGroups (такой вариант уже был в параллельном классе). Потом кто-то из родителей сообразил, что у его знакомых ребенок уже пользуется одной замечательной системой, специально для этого сделанной. Кто-то еще сообразил про другую систему…
    В итоге, учительнице предложили пару вариантов, из которых она выбрала… оба.
    Теперь у нас есть во-первых, nachalka.seminfo.ru — что-то вроде специального форума. Детей периодически заставляют делать домашние задания в виде компьютерных презентаций на определенные темы, которые там выкладываются, потом совместно просматриваются в классе.
    Во-вторых — dnevnik.ru. Это сайт, в котором кроме собственно электронного дневника наворочена тьма всякого функционала (почта, файлохранилище, соцсеть и т.д.), большая часть которого с моей родительской точки зрения совершенно лишняя. И от обилия меню и подменю со всякой всячины как-то сразу не хочется ей пользоваться. За несколько месяцев там уже появилось расписание (наверное кто-то из родителей ввел), но оценок пока нет.

    В итоге все это пока головная боль и для родителей, и особенно для учителей. Хорошо еще у нашей учительницы в кабинете есть компьютер с интернетом. А так не везде даже в Москве, даже просто компьютер без интернета (при этом на учителей все равно давят).

    А задумка была хорошая, что тут сказать…
    • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
      • +1
        ЮЗАО. С учетом того, что даже в разных классах одной школы по-разному, можно представить какой зоопарк сейчас творится. Соответственно, с точки зрения управления и анализа данных «сверху» толку от этого всего нет. Логично же, что внедряться должно сверху и централизованно, но пока что получается как всегда.
        • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
          • 0
            Да, сайтик своеобразный. Требуется привыкание и понимание того, а что имелось ввиду. Интуитивно пользоваться не очень получается.
  • +1
    Почему нельзя было взять какой-нибудь moodle?
    • 0
      Я выше приводил пример nachalka.seminfo.ru — там как раз moodle. Но в нем нет собственно функционала электронного журнала. Называется это «система учебных курсов с ИКТ-поддержкой, повышения квалификации и методического сопровождения введения нового Стандарта (ФГОС НОО) в образовательных учреждениях города Москвы.»
  • +1
    Обзор писался родителем, поэтому не обратили внимания на один важный момент, — что даст введение этой системы учителю. Посмотрев скриншоты и описания пришел к выводу, что ничего кроме времени на дублирование данных в электронный журнал.
    А ведь главное преимущество хранения информации в электронном виде это возможность предоставления подробной статистики, по ученику по классу по школе и т.д. Что бы учитель имел возможность воспользоваться заранее созданными фильтрами и посмотреть рейтинг учеников по оценкам, по пропускам и т.п., оценить свою работу. То же самое справедливо и для следующей вертикали — завуч, директор и т.д.
    Для родителей было бы полезно сделать возможность информирования через автоматическую рассылку на почту и, возможно, с помощью СМС на телефон, как по отдельным событиям, так и статистику учебного дня, месяца и т.п., либо по критическим событиям — двойки, прогулы и т.д.
    Такая система должна разрабатываться и внедряться централизовано. Возможно это пока только эксперимент и позже так и будет. И хотелось бы надеяться, что к разработке будут привлекать профессионалов…
    • 0
      Это все вертится у меня в голове с момента окончания школы. Но пока никак. Сделать-то систему можно, но бесплатно она работать не будет, родители платить вряд ли захотят, государство если и захочет, то только в виде аукциона, который еще выиграть нужно; у учителей нет времени и желания дублировать данные.
  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
  • 0
    А у нас так:
  • 0
    Это конечно круто — внедрение технологий и всё такое, но есть и «побочные эффекты» сих мер — у учителей развязаны руки.
    Например, мой достопочтенный преподаватель физики оценивает работу ученика от 0 до 5 баллов что в последствии выливается в средний полугодовой балл 1.63.
    Или например учительница русского языка и литературы ставит оценки дабы «припугнуть» учеников за не сданные сочинения, а после предъявления оных благополучно убирает заветные двоечки.
    Как говорится: что написано пером… Раньше поставленная в журнал оценка считалась фатальной, неисправимой, теперь же она пропадает после простого нажатия клавиши «бэкспейс».
  • 0
    По поводу скудной информации: если электронный журнал ведётся как дополнительный, то так и будет — никому не охота вбивать лишние данные. В законе о госуслугах прописано, что в журнале должны отображаться оценки, посещаемость и домашние задания — вся остальная информация выводится по желанию разработчиков журнала и администрации школы.

    Информация должна стать более полной и обширной, когда школа полностью перейдет на ведение электронного журнала: юридических препятствий для этого нет, некоторые школы уже полностью отказались от ведения бумажного журнала. По закону, в бумажном виде школа обязана хранить только ведомости, текущие оценки и посещаемость можно хранить в электронном виде.

    С дневниками сложилась довольно любопытная ситуация: за внедрение «своего» решения сейчас бьются коммерческие поставщики (зарабатывающие на смс-ках и допуслугах для родителей) и ведомственные решения, созданные (или купленные) за казённый счет, разработчики которых заинтересованы в продолжении финансирования. Государство, как ни странно, проявило мудрость и самоустранилось: «Пусть расцветают сто цветов» — в госуслугах прописан минимум требований для интеграции с любыми решениями, а вот прокуратура радостно потирает руки, придумывая трактовки закона о персональных данных.
  • 0
    Скоро детишкам придется овладевать простенькими фишинговыми схемами вместо вырывания страниц.
  • 0
    Нормальный функционал. Мне не хватает только учительского лога запсией о ребеке или комментариев к оцекам. То есть если идут хорошие оценки6 а потом внезапно 3 или 2, то я хочу знать почему ребенок провалился и в каком направлении нужно поработать чтобы исправить положение. Каждый раз спрашивать учителя об этом не вижу смысла.
  • 0
    Ваша школа выбрала устаревшее решение, в масштабах города будет внедряться dnevnik.mos.ru, кастомизированный с учетом потребностей учителей и родителей dnevnik.ru. Функционал там гораздо шире, будет портфолио учеников и бесплатное sms-информирование родителей, интерфейс намного удобнее. Только эта разработка будет дальше поддерживаться из бюджета, есть смысл ускорить переход
    • 0
      Дело в том, что это не выбор школы, а следование приказу департамента образования. Я знаю, что дневник.ру круче, но, увы… Я — папа, а не директор.
      • 0
        Департамент образования регламентирует только сам переход на электронные дневники и журналы, а конкретные решения в масштабах города развивает департамент информационных технологий, который одновременно поставляет технику для учеников и преподов. В поликлиниках тоже была куча разнородных информационных систем, где-то более, где-то менее удобных, а теперь всех пересаживают на общегородскую ЕМИАС. Учителя и родители могут и должны влиять на выбор школы и уж точно имеют право знать что такой выбор есть
        • 0
          Весь Департамент образования Москвы расстрелять надо за внедрение подобных решений масштаба предприятия на весь город. Абсолютно не учтены массовость и архитектура сети доступа. Пускай родителей пускают через портал, но вот учителей гнать туда — ужас: как известно, расписание звонков в школах Москвы более-менее одинаковое. Звенит звонок — учителя бегом на портал заполнять оценки. Итогом тому каждые 50 минут завал аплинка и недоступность сайта электронных журналов. Учителя берут работу на дом…
          А всего-то требовалось грамотно спроектировать решение, реализовать школьную часть интранет-приложением, устанавливаемым на местах, да периодически синхронизировать данные.
          • 0
            Артем, с другой стороны желание города пересадить и здрав и образование на тонкий клиент (при условии, что подключение в учреждениях стабильное, скорость растет — в половине школ уже сейчас 10 Мбит/с и выше, а ЦОД, где крутится решение, достаточно производительный). Админы в этих учреждениях сойдут с ума от постоянных обновлений и переустановок, более того — они не везде есть. А учителя информатики и так жалуются, что их грузят несвойственными функциями.
            • 0
              Лен, производительность дата-центра к доступности, конечно, имеет отношение, но не на все сто. Что такое 10 мегабит на сетку из сотни хостов (в подшефном мне учреждении согласно DHCP Lease насчитал 189)? Доступность нынешнего МГТС-ного канала хворает — с начала года суммарный даунтайм более двух недель, а о резервировании никто не задумывался. Я тебе напомню, что текущее решение призывом «бежать» возведено Департаментом образования в ранг business-critical, что с текущей end-to-end доступностью не лезет ни в одни ворота.
              То что все подрядчики помчались расходовать бюджетные средства, нисколько не задумываясь о трафик-модели — факт (бывали в кабинетах И.И., видели). Благо у вас там хоть кто-то думал об архитектуре сети доступа.

              Ну и далее, первая линия поддержки сейчас у всех (за некоторым исключением, там где подрядчика прогнали) передана в НИИ ВТ, или как там их, по этому «несвойственные функции» учителей информатики — преувеличение, явно покрываемое непрофессионализмом последних.

              Я сомневаюсь, что развертывание и поддержка интранет-приложения в таких реалиях как бы то ни было увеличила операционные расходы. Капитальные расходы, в свою очередь, могли так же свестись к нулю, если производить закупку бюджетных серверов в рамках заложенных в смету сумм на «откат». Ну, в конце концов, в устанавливаемые повсеместно ISR2 можно было бы и ISM влепить, да развернуть на нем в рамках поддержки все того же НИИ.

              Хабр превратился в сообщество PR-шиков :)
            • 0
              Ой, забыл добавить. Я не говорил об использовании толстых клиентов, можно все так же реализовать и на тонком, с той разницей, что разворавчивать учительский бэк-офис и необходимый ему бэк-энд нужно на местах. Куй железо не отходя от кассы.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.