Редактор Geektimes
783,8
рейтинг
8 марта 2012 в 03:19

Компания Carl Zeiss выпустила «виртуальные» очки



Похоже на то, что сейчас большинство известных компаний (даже тех, что имеют слабое отношение к электронике) постепенно стараются выйти на рынок электронных устройств. И да, попытки некоторых из этих компаний можно назвать достаточно удачными. По крайней мере, у компании Carl Zeiss все идет гладко. Эта компания на днях анонсировала очки виртуальной реальности собственной разработки. Несмотря на то, что такие очки имеют мало общего с обычными оптическими (или солнцезащитными) очками, Carl Zeiss все же решили выпустить на рынок девайс собственного производство.

Очки от Carl Zeiss интересны не только сами по себе, интересно также программное обеспечение, которое поставляется вместе с этими очками. Так, по словам разработчиков, очки могут подойти многим архитекторам и дизайнерам. Дело в том, что программа Inreal CAD поможет совершить путешествие по еще непостроенному дому. Ходить вперед-назад при этом не нужно, управляется передвижение в виртуальном мире джойстиком. Так что можно создать цифровую модель дома и квартиры, а потом пройтись по всему проекту, разыскивая заначку недостатки, которые можно было упустить из виду при разработке.

Девайс, насколько можно судить, получился интересным. Стоимость его также нельзя назвать заоблачной, хотя вряд ли кто скажет, что они дешевы. Предполагаемая цена виртуальных очков от Carl Zeiss, при появлении их в продаже, составит 850 долларов США. И да, это не концепт, очки должны появиться на прилавках магазинов уже в этом году. Ах да, устройство получило название Cinemizer OLED.



Via engadget
marks @marks
карма
167,7
рейтинг 783,8
Редактор Geektimes
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама

Самое читаемое

Комментарии (38)

  • +7
    для компаний разрабатывающих дизайн квартир это небольшие деньги, зато показать клиенту виртуально его будущую квартиру — крутая реклама!
  • 0
    OLED — это здорово, но, насколько я понял, разрешение ощутимо не подняли?
    Диоптрийную коррекцию расширили? Соединение все еще проводное и пульт
    в разрыве шлейфа такой же, как было указано в инструкции
    (информацию на сайте Zeiss вроде убрали)?
  • 0
    19k€ soft :-(
    • 0
      Если они не «наворотили» в драйверах специально, чтобы затруднить работу с другим софтом — проблем не должно быть с другими программами.
      • 0
        Дисплеи ладно. Но разве есть стандартные интерфейсы для трехмерных указателей направления?
        • 0
          Вообще-то да. В крайнем случае легко мапится на клавиатуру и мышке.

          youtu.be/9wXx3vMy_AQ — причем подобие этого собирается на коленке из трех IR-ледов и вебкамеры за полчаса.
    • 0
      Судя по картинке — CryEngine (2 или 3).
  • –25
    Делать очки белыми (вместо чёрных) — неостроумно, потому что это означает больше лишнего света в глаза днём, скорее всего.
    • +8
      С чего бы это?
    • +6
      Это вообще не прозрачный пластик.
  • –1
    Мне бы такие для поездок в метро :)
    • +4
      C такими проехать нужную станцию будет проще.
  • +1
    Хм…
    > High resolution 870 x 500 OLED display for each eye
    Не густо, но интересно.
    Где там предзаказ-то можно сделать? Мне для FPV самое то! :)
    • 0
      жаль что у них угол маловат по сравнению с FatShark
      • 0
        У меня сейчас они… и я не могу сказать что доволен качеством картинки…
        Смею надеяться, что тут с картинкой и качеством сборки будет лучше.
        Как-никак у меня передача идет с GoPro — конечно не зеркалка, но качество неплохое для камеры размером со спичечный коробок… ну или два коробка :)
        • 0
          я тоже не сильно рад картинке, особенно по углам :)
          но имхо эффект присутствия все же в первую очередь создается размером картинки, а мне это важно.
    • +2
      Имея API было бы весело на изображение накладывать AR (Dogfight, карту, чекпоинты)
      Идеальный FPV можно сделать.

  • –9
    В чем же прикол видео с прыщывым ботананом? Трехмерное путешествие на телевизоре — это не новость. Камеру нужно было в сами очки запихнуть — тогда еще смысл был бы.
  • +1
    Пост уровня добивки в конце выпуска новостей на провинциальном канале.
  • +1
    Забавно, но не более по-моему. Нужны какие-то программные интерфейсы революционные. А для замены обычного монитора и дорого (датчик движения излишен как минимум), и разрешение не ахти, и 30 градусов обзора (аналог 40" с двух метров) как-то маловато.
    • +4
      Новость только в том, что «темой» занялись конторы к теме мало относящиеся. Может у них получится.

      Я вообще не понимаю — уже с середины 90-х это мурыжат, а за вменяемые деньги на рынок так ничего и не попало.
      • +1
        Технологии не позволяют сделать массовый экран с диагональю порядка дюйма-другого и fullhd разрешением (~1000-2000 dpi)?
      • +2
        Не говорите, 3D cinema вон с 70-х не изменилось, а они все бегают, суетятся — революция, революция.
        • +1
          И, увы, революции не случится до тех пор, пока воспроизводящие устройства не смогут менять размытие слоёв, имитирующее фокусировку, следя за направлением взгляда. В противном случае всё это 3D всё равно плоско выглядит. А когда случится революция, у людей будет болеть голова и постепенно будет ослабляться функция самостоятельной фокусировки.
  • 0
    «Ходить вперед-назад при этом не нужно, управляется передвижение в виртуальном мире джойстиком».
    ИМХО. Это не очки, а мини-монитор, встроенный в каркас очков. Виртуальность обеспечивает ПО, это просто как в action-играх.
    • 0
      Там ещё датчик движения головы. Ходить не нужно, а вот головой крутить можно вверх/вниз. Грубо говоря, транслирует в клавиши или движения мыши наклоны головы. Вроде это как раз основная фича
  • +4
    Я думал и сюда Навальный добрался…
    • +1
      похож =)
  • 0
    В связке с думом — самое то
    • 0
      Головой целиться — шея отвалится.
      • 0
        Головой смотреть, мышкой целится… Ой, это уже дюк.
    • 0
      В связке с думом (Doom 2), отлично шел шлем VFX-1, вышедший еще в 1994 году :)
      Вот его наследник VFX3D www.stereo3d.com/vfx3d.htm

      И ничего, шея, кстати, не отваливалась.

      … но к сожалению тема HMD-шлемов в как успешно вспыхнула в 90-тые, затем так же успешно загнулась на целых 10 лет :\
  • 0
    Блин, в контру бы в таких рубануть!
  • 0
    Кто-нибудь пробывал Sony HMZ-T1? какие впечатления?
    • 0
      Есть такие. Впечатления двоякие.
      Стереокартинка лучшая на сегодняшний день из доступных устройств, но т.к достойных фильмов в 3D единицы, а в игры я не играю, то и использую их мало.
      Есть некоторые претензии к эргономике, но подогнать более менее под себя можно.
      • 0
        а просто картинка как?
        питание сколько В?
        как вес?

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.