Удаленная регистрация СПД(ФОП) в Украине

    Привет хабраюзер.

    Решил поделиться своим опытом и оставить информацию в виде небольшой статьи-подсказки по электронной регистрации СПД(ФОП) в Украине. Так как на момент моей регистрации я был первым кто делал это с помощью новых технологий, я решил взять эту ответственность на себя.

    Дело было в августе 2011, и мне понадобилось зарегистрировать СПД. Один из коллег вспомнил о вступившим в силу законе «Электронной государственной регистрации предприятий», и так как перспектива регистрировать его по почте или ехать по месту прописки к родным бюрократам не радовала, я решил попробовать.

    Список вещей которые нам понадобятся:
    • Электронная цифровая подпись(ЭЦП)
    • Паспорт
    • ИНН
    • Квитанция об оплате «За гос регистрацию»


    Шаг #1

    Раньше я и не помышлял ни о каких ЭЦП, поэтому пришлось искать центры сертификации и делать подпись. Нашел несколько, выбор пал на Masterkey, в добавок ко всему, я позвонил в саппорт и там ответили, что ключи оттуда подойдут 100% для моего мероприятия. На получение ключа потратил около часа, и только потому, что попал на время примерно к обеду и все куда то норовили убежать. Срок сертификата истекает через два года, стоимость 100грн.

    Шаг #2

    Звоним своему регистратору по месту прописки и узнаем реквизиты для оплаты, с ними топаем в банк и оплачиваем стандартные 34грн за «гос регистрацию», кассиры обычно в курсе.

    Шаг #3

    Находим сканер, сканируем квитанцию из банка, ИНН. Обязательно в формате tiff.

    Шаг #4

    Качаем программу для формирования и подачи документов на регистрацию:
    Программа формування та подання документів для проведення електронної державної реєстрації (EdrCards версія 1.1.0)

    Шаг #5

    Выбираем деятельность по КВЭД. Изучаем как правильно заполнять поля, и другие нюансы по специально подготовленной инструкции в pdf:
    Інструкція програми формування та подання документів для проведення електронної державної реєстрації

    Шаг #6

    Прикрепляем квитанцию и ИНН к заявке, подписываем ключом, если все прошло успешно, программа выдаст вам архив, в котором будут лежать всякие XML-ки, ваша подпись, сканы документов.

    Шаг #7

    Это завершающий шаг в нашем квесте. Идем по ссылке http://reg.edr.org.ua/EdrRegService/, видим форму, выбираем свой архив, загружаем. Еще на этапе заполнения данных в программе вам выдается уникальный идентификатор, с помощью него и нужно мониторить состояние вашей регистрации.
    Если вы все сделали правильно, то готовьтесь к такой страничке:

    image

    Вот и все. По ходу процесса возникали небольшие трудности, которые мне помог решить тим лид программистов писавших эту программу, за что ему отдельное спасибо. Отзывчивый и добрый человек.
    Ну и конечно далее вам все равно придется наведаться лично в пенсионный фонд и налоговую, тут уже никакие ЭЦП вам не помогут. Как вариант сделать доверенность на кого то, например родных и отправить их расписаться за вас и получить все необходимое.

    Полезные ссылки:

    Все по электронной регистрации. http://irc.gov.ua/ua/Elektronna-reiestratsiya.html
    Телефоны саппорта. http://irc.gov.ua/ua/Kontakti.html
    Аккредитованный Центр сертификации ключей. https://www.masterkey.ua/
    Метки:
    Поделиться публикацией
    Комментарии 29
    • +2
      Оставлю это здесь, может пригодится кому-нибудь. Центр сертификации ключей Приватбанка: acsk.privatbank.ua/
      • +1
        Физическое лицо может заказать себе сертификат прямо из Приват24.
      • +1
        А мы как раз активно делаем обертку-регистрацию через наш сайт. Чтобы все удобненько и быстро было. Ну и плюс автопроверка состояния и прочее-прочее.
        • +3
          А в честь открытия удаленной регистрации СПД, не появилась ли возможность удаленное закрыть?
          Помню этот квест, повторять совсем не хочется.
          • +1
            Очень сомневаюсь, что такая возможность появится в Украине в ближайшее время (не в астрономических масштабах).
          • +1
            Я когда регистрировал СПД-ФОП мне регистратор сказала, что никто ещё удаленной регистрацией даже не воспользовался (полгода назад это было). Я подумывал воспользоваться, да мне в банк и в центр сертификации ключей идти дальше, чем в райисполком :)
            • +1
              Ребята, которые писали софт очень радовались, что я был первым, кто попробовал, и что их софтом начали пользоваться почти сразу после законопроекта. Так же своему регистратору говорил, что она первая в Украине занимается такой регистрацией. После этого она как то позитивнее начала относиться к процессу:)
              Закончилась у меня процедура регистрации в сентябре. Заняла месяц, но затянулась больше по моим личным причинам.
              • +1
                Закон то действовать еще в августе прошлого года начал.
                • +1
                  Так вот я аккурат с 20-го августа и начал этим заниматься. Я действовать начал он с 19-го августа, если не ошибаюсь.
            • +1
              В пенсионный фонд и налоговую тоже по месту прописки?
              • +1
                К сожалению да.
                • +6
                  Ну вот ещё одно подтверждение этой дебильной и позорной системы регистрации места жительства. На кой чёрт оно надо, если граждане регистрируются не там, где они проживают, а там где легче взятку дать (у вас может другой случай), чтобы получить идиотский и бесполезный штамп? :D Нигде в цивилизованных государствах нет такого изощрённого и бессмысленного инструмента издевательства над своими гражданами. :)
              • +1
                Рад, что поделились информацией.

                Как только прочитал статью — сразу вспомнил, что имею трехлетний опыт подачи отчетности с использование ЭЦП в налоговую и уже год в пенсионный за фирму своего брата. Грех не рассказать об этом опыте другим.

                Хотел бы поделится, но не хватает сами знаете чего ). А там на нормальную статью хватит информации.

                Коротко — платить нужно только за ключи, программы, с некоторым геморроем — бесплатны.
              • +1
                В мае, налоговая, должна запустить свой бесплатный Аккредитованный Центр сертификации ключей.
                • +1
                  Ага, программа для отчётности у них тоже бесплатная, но лучше уж платную купить, чем этой поделкой пользоваться :) Наверняка для бесплатных ключей кучу документов надо будет подавать, эх…
                  • +1
                    Эм… не подумайте ни чего плохого, но чем вам OPZ не угодила? (желательно по пунктам)
                    Когда выйдут ключи — посмотрим, что надо будет… скорее всего стандартный пакет документов.
                    • 0
                      В последний раз, когда я её устанавливал (полгода назад это было), она очень неудобно обновлялась (по сравнению с всё тем же БЕСТ ЗВІТом). И весьма плохо работала на Windows 7 x64. Плюс отчёты надо создавать в ней, а отправлять всё тем же БЕСТ ЗВІТом. Это несколько кривой путь, мне кажется. Конечно, это бесплатно и свою задачу она выполняет, но ~100 грн. в год не так уж много за удобства.
                      • 0
                        Впрочем, это всё лишь мой опыт работы с ней, может у кого-то всё по другому.
                • +1
                  Есть еще сервис через который это можно сделать + много плюшек: taxer.com.ua
                  • +1
                    неплохо бы при первом упоминании расшифровать СПД(ФОП).
                    • +2
                      Субъект предпринимательской деятельности (СПД)
                      Фізична особа підприємець(ФОП) (Физическое лицо-предприниматель (ФЛП) )
                    • 0
                      шаг 2 «топаем в банк» идёт немного вразрез с удалённой регистрацией, жаль, что нельзя заплатить через онлайн-банкинг и получить какое-то подобие квитанциим в электронном виде, которую приняла бы налоговая
                      • 0
                        Да, так и есть. Хотя, если ваш интернет банкинг сделает вменяемую выписку, которую вы сможете отсканить, плюс потом это примет ваш регистратор, то почему нет. Я даже как то не задумывался над этим.
                        • 0
                          А бумагу о госрегистрации как забрать?
                          Я, кстати, тоже регистрировался в августе. Учитывая то, что очередь нужно занимать с 5 утра, и то, что я ложусь только в 5, пришлось не спать вообще. Но, даже, учитывая то, что я был одним из первых, уехал я от госрегистратора только к вечеру. То у них компьютеры ломались, то еще геморрой какой-то. В общем это был один из худших дней в моей жизни. Очень жаль, что этой статьи не было раньше. Ненавижу украинскую бюрократию и жутко медленную производительность бюрократов.
                          • 0
                            А, вообще, большое спасибо за статью. Надеюсь, что с налоговой и пенсионным вскоре станет так же меньше геморроя.
                            • +1
                              Я рад, что стольким людям пригодится. Будем надеятся, что ИТ туда все же пробьется не смотря ни на что.
                            • +1
                              Бумагу можно прийти и получить сразу после полного апрува (будет видно на веб страничке статуса), так же не против был регистратор отправить почтой по месту проживания.
                              Да, у меня было попроще вашей ситуации, хотя тоже весело было, но без очередей и сонных людей, и самое главное частично бюррократы были удаленно:)

                            Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.