Пользователь
0,0
рейтинг
29 марта 2012 в 09:37

Wifi на кольцевой линии московского метро — экспресс-тест

Пару дней назад объявили о запуске тестирования бесплатного wifi на кольцевой линии метро в Москве, а вчера меня совершенно случайно туда занесло. Было свободное время, потому решил проехаться от Комсомольской до Курской через Парк Культуры и посмотреть, как всё это выглядит с точки зрения пассажира.





Используемые инструменты:

  • Время тестирования — с 12:00 до 12:30 и с 14:00 до 15:00
  • Поезд метро, для удобства брал последний вагон — народу поменьше
  • Планшет на андроиде (Lenovo Thinkpad, android 3.1), телефоны на андроиде (Huawei Honor, 2.3.6) и на WP7 (HTC Mozart)
  • Браузеры — Firefox и IE, тестирование скорости — Speedtest, карты — Yandex, Google.
  • Ходил по форумам, отвечал в темы, читал новости, загрузил несколько насыщенных картинками страничек (обзоры ixbt, mobile-review), нашел нужный адрес в яндекс-картах и проложил к нему маршрут.

По ощущениям:
  • Точки доступа стоят в вагонах. Потому, когда на станции стоит два поезда, точек светится с десяток. Из последнего вагона в туннеле точек было видно две.
  • Скорости не зависят от местоположения поезда, в туннеле он или на станции.
  • Было сделано пять замеров (Проспект Мира, Краснопресненская, Павелецкая, перегоны Киевская-Октябрьская, Павелецкая-Таганская), минимальная скорость скачивания составила 1,8 мегабита, максимальная — 2,4. Скорость загрузки — 350-400, пинг колебался от 200 до 270.
  • Пока что всё работает стабильно, переподключений нет, за какую точку зацепился, на той и сидел (проехался в двух поездах, Комсомольская-Новослободская, Новослободская-Курская).
  • Интернет — от МТС, видно, как минимум, по именам точек доступа — МТС+«цифровой_код».


Результаты и впечатления:

Приятно. Все бомжи с ноутбуками скоро переползут на кольцевую.
Пока услуга не пользуется бешеной популярностью — очень приятно. Как народ просечет, могут начаться проблемы со скоростью и стабильностью, сомневаюсь, что точки доступа смогут нормально тянуть больше десятка клиентов каждая.

Конечно, хотелось бы, чтобы в будущем wifi покрыл и радиальные линии, и все станции. Во всех городах.
Ну и, для полного счастья, вообще весь общественный транспорт — от маршруток до самолетов. :)

Добавление — немножко информации из новостей


«36 поездов Кольцевой линии уже оборудованы точками доступа»«Тестовый период продлится 3-4 месяца, Wi-Fi будет работать бесплатно.» — но непонятно, бесплатно вообще или бесплатно во время теста
«В 180 вагонах установили роутеры 3G-оборудования. Радиус действия точки доступа Wi-Fi определен в пределах каждого отдельно взятого вагона во избежание проблем с пропускной способностью на станциях»
"… в настоящее время мощности точки доступа хватает на семерых пользователей одновременно. В будущем их число планируется довести до 20..."
"… Новая услуга будет тестироваться в течение трех-четырех месяцев, после чего интернет должен появиться на всех ветках метрополитена..."
«Скорее всего, пассажирам будет открыт бесплатный базовый доступ для просмотра сайтов, почты, но без возможности смотреть видеоролики или скачивать торренты.»

Добавление 2 — от leider, вынесу из комментов

Про оборудование: «В тестовой зоне используются непромышленные роутеры — D-link DIR 456 и Huawei, HSDPA „

Про планы и стоимость: “Посмотрим на результаты тестов, транспортники все еще боятся, что пользователи будут залипать и тормозить пассажиропотоки. Скорее всего бесплатным останется базовый доступ на невысоких скоростях — Freemium „

Про то, почему для тестов выбрана именно кольцевая, не смотря на небольшую длительность поездок: “Именно из этих соображений и выбрали кольцо: а) много людей, причем иностранцев и приезжих с вокзалов и аэроэкспрессов, которым надо дать возможность сориентироваться б) длительность поездки ниже чем на других линиях — можно спокойно все потестить перед промышленным запуском „
Антон @aik
карма
70,0
рейтинг 0,0
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама

Самое читаемое

Комментарии (89)

  • +26
    В тех временных промежутках, когда мне приходится ездить в метро (утро и вечер), не то что интерентом пользоваться — выжить бы вообще :) Ну а вообще приятная новость, интернета много не бывает.
    • 0
      Это да, достать планшет из сумки в 18.30 на колцевой — уже анриал.
      • +2
        Но еще можно достать мобильник из кармана! :)

        А вообще, кольцевая обычно проходится быстро, редко когда там больше трех станций едешь. Вот на радиальных вайфай был бы более полезен, там больше времени проводишь.
        • +2
          Бывает, что и мобильник фиг достанешь… Увы.
          А радиальные — да, было бы очень даже кстати.
          • 0
            В метро я телефон держу в нагрудном кармане, хотя обычно он живет в кобуре на поясе. :)
            • 0
              вредно же
              • 0
                Кому?
              • +1
                а на поясе не вредно?
              • +1
                рядом стоящих людей тоже на метр от себя отогнать надо
        • +7
          Тут главное не промахнуться, и достать свой мобильник, из своего кармана :)
          • +1
            Профит же! Садился с с одним мобильником — вышел с двумя. :)
            • +1
              с одним, свой тоже кто-то достанет
              • +1
                Так свой мобильник надо защищать. :)
                • +1
                  image
                  • 0
                    На мобильниках пока кенсингтон не делают, вроде бы. А вот на некоторых планшетах видел.
        • 0
          главное из своего =)
    • 0
      Сел на кольцевую нэтбуком и катаешься целый день.
      • +3
        «Все бомжи с ноутбуками скоро переползут на кольцевую.» ;)
  • 0
    Оно так и останется бесплатным или как обычно?
    • 0
      Пока неизвестно, только предположения. Я добавил еще один абзац в текст, в котором надергал немножко информации из новостей.
      • 0
        Да, не густо… Полная неопределённость.
    • +1
      Посмотрим на результаты тестов, транспортники все еще боятся, что пользователи будут залипать и тормозить пассажиропотоки. Скорее всего бесплатным останется базовый доступ на невысоких скоростях — Freemium
  • +6
    а потом бомжи будут ездить с дистрами Bactrack и ломать Вашу почту, контакт, одноклассников и т.д. )))
    Открытые точки они и в Африке открытые
    • +1
      Никто не мешает использовать vpn/ssh/etc.
      Правда нынче всё чаще режут все порты кроме 80+443. Но в таком случае ssh на 443 приходит на помощь (:
      • 0
        SSL VPN :)
    • 0
      Зашел чтобы прочитать/написать подобный комментарий.
      Мне тоже как-то стремновато было к открытым точкам подключаться, хотя паранойей не страдаю, но имхо лучше уж никакого интернета, чем такой. Законнектишься — а потом аккаунт от почты тю-тю.
      • 0
        Есть разница, когда тебя сниффает хозяин точки, а когда — сосед по подключению. Ну и судя по комментариям, таки планируется коммерческое использование, а тогда, думаю, вполне могут появиться более гибкие решения, чем связка «домашний роутер + 3G модем».
        • 0
          ну и чтобы на роутерах admin:admin не забыли сменить…
  • +7
    Теперь можно открывать на станциях туалеты и продавать по вагонам кофе с пончиками. Кафе «Кольцевое».
    • +2
      Угу. Вместе с пончиками ещё и доступ к рельсе продавать. Для подзарядки. (:
    • 0
      Макдональдс уже есть…
      • 0
        В метро? где?
        • 0
          я не о том, ну ладно, не прокатила шутка…
  • +1
    Прекрасное место для для начинающих стартаперов в качестве офиса, батареями для ноутов только запастись :)
    • +1
      Рабочее время только будет нестандартное, как выше было сказанно, в час пик пошевелится иногда тяжело, не то что работу работать ). А вообще так и вижу вакансию, — «Офис в 0 минутах хотьбы от любой станции метро Кольцевой ветки».
      • +1
        *ходьбы ествественно, простите )
      • +5
        Часы приема плавающие будут.
        11:00-11:02 — Комсомольская
        11:20-11:22 — Новослободская
        и т.п.
  • 0
    Добавить атоматы с кофе и здоровая конкуренция МакДаку. ))
    • +6
      МакДак, прежде всего туалет, а в метро с этим туго :(
      • +2
        )) Да согласен, не конкурент!
      • 0
        ближе к полуночи «макдак» открывается в последнем вагоне
        • 0
          Я как-то раз наблюдал, как «макдак» открывался между вагонами, правда для этого нужен «волшебный трехгранный ключик» и безрассудство опредленная смелость…
          • 0
            Практика показывает, что в качестве «волшебный трехгранный ключика» отлично подходит четырёхгранная ручка для окон. В данном случае треугольник в квадрат вписывается довольно жестко.
    • –1
      Так вот кто из конкурентов хочет закрыть МакДак.
  • 0
    Да не будет там бомжей, интернет же бесплатный только пока идёт тестирование. Потом будет платным, без сомнений. Да ещё могут и цену загнуть дикую (первый официальный вай-фай в метро, кажется, на Охотном ряду, обходился в $5 в час емнип).
  • +1
    Толку на кольцевой линии от вайфая гораздо меньше, чем на радиальных.

    На кольцевой проезжаешь пару-другую станций и выходишь; при посадке-высадке в вагоне усиленная движуха. На радиальных же многие проезжают по десятку-полтора станций, не меняя положения тела. :)
    • 0
      Обещают после окончания теста покрыть всё метро.
    • +1
      Именно из этих соображений и выбрали кольцо: а) много людей, причем иностранцев и приезжих с вокзалов и аэроэкспрессов, которым надо дать возможность сориентироваться б) длительность поездки ниже чем на других линиях — можно спокойно все потестить перед промышленным запуском
  • +1
    Вчера ехал от Павелецкой до Курской в 19:00, интернет не работал. Точка есть — интернета нет.
    • 0
      Ну, я тестировал раньше. В 19 я уже был где-то в районе Двориков. :)

      Кстати, в теории, эти точки берут интернет с излучающего кабеля, лежащего в тоннеле. То есть, думаю, можно попробовать пользоваться интернетом через 3G, а не через wifi.
      • +1
        Я еще в декабре ушел от красных к зеленым и теперь на станциях успевают подгружаться ролики на ютубе. Красные вообще забили на мобильный интернет в столице.

        И кстати мое мнение про эту супер-пиар акцию с вайфаем — лучше бы они оборудование обновили в Москве, что бы их «3G» хоть как то внятно работал.
        • –1
          Мое мнение — они все из одной бочки разливают, только бирки разные вешают. В одном месте у красных интернет лучше, в другом — у зеленых, в третьем — вообще у синих… Если вы постоянно живете в том месте, где у одного оператора хорошее покрытие, то подключение на него оправдано. А я столько мотаюсь по стране, что переключаться на другого смысла нет — в среднем по стране у всех покрытие одинаковое. А там, где живу, вообще у всех одинаково хреновое. :)
          • 0
            Проехал от Владивостока до Калининграда на машине, красные по стране работают отлично, а вот с момента как пересекаешь МКАД, все отваливается.
            Решение для меня теперь простое — в пределах МКАДа использую интернет из телефона от зеленых, в поездках — от красных в WiFi-3G роутере. Везде беру пакеты по 3гб, вроде пока доволен.
            • 0
              А мне симки дергать лениво. В планшете — питерский коннект, в 3g-модеме — ярославский коннект, в телефоне — разговорный тариф + БИТ.

              Только если где-то надолго останавливаюсь, тогда могу задуматься о покупке местной симки. В Выборге, к примеру, брал зеленого — потому сигнал 3Г от МТС и ваймакса от йоты окончательно пропадал строго в 100 метрах от того места, где я жил. :)
              • 0
                Так я и говорю о том что бы в любой точке страны не остаться без интернета и не дергать симки. Пакеты интернета от МТС работают по всей стране. А та симка, что живет в телефоне позволяет говорить дешево везде и плюс быстрый интернет в Москве. Возможно кому то лень таскать лишнее устройство, но оно выручает если приезжаешь в командировку, а интернет нужен не только тебе, но и остальным участникам команды.
  • +2
    В Днепропетровске бесплатный wi-fi на маршруте первого трамвая.

    Группа Приват со своим peoplenet постаралась.

    Не знаю как с городским транспортом, а вот в междугороднем интернет точно не помешал бы. И времени больше, и давки нет.
    • +2
      Да, в поездах он был бы более кстати. Понятно, что большинству он там не нужен, но можно было бы продавать билеты «с вайфаем» — 50-100 рублей к стоимости билета.
      • 0
        Ага, один билет купил — пароль у всего вагона)))

        Или же при покупке билета указывать МАС устройства?
        • 0
          Пароль выдаёт проводник при предъявлении билета =)
          И — ограничение одновременных подключений в одну штуку.
          • 0
            У проводников сейчас отобрали возможность даже постель продавать и чай. Все в билет внесли.

            Они будут крайне рады дополнительному заработку!
            • 0
              Уже и чай в билете? Постель давно, а вот чай не встречал. да, можно купить билет с питанием, если далеко едешь, но возможности купить у проводника чай и шоколадку это не отменяло.
              • 0
                И минералку. )
                • +2
                  Про минералку не надо. Мне как-то в Хельсинки-Москва принесли минералку со льдом. Во льдинкой, в смысле. Примерно на три четверти бутылки. Летом я бы сказал спасибо, но тут дело было в ноябре…
                  • 0
                    Да бывает и не такое… Ехали летом, жуткая жара, всё выпили уже, а ехать ещё полдня. Купили какую-то газировкуу проводницы, пытаемся открыть — фиг там! Всем вагоном пытались, не откручивается, уже у нашего купе очередь выстроилась — мужики поздоровее приходили, хотели принять участие в конкурсе. Победила хитрость — я проковырял в крышке дырку ножом. =)
              • 0
                На прошлой неделе в билете был забит 1 комплект белья и 1 чай.
                • 0
                  А что за поезд?
                  • 0
                    Днепропетровск — Трускавец
                    • +1
                      Ну так то ж Рiдна Україна. ;)
      • +3
        Лучше бы они билеты с «розетка 220В» продавали, а то 2 розетки на вагон, да и то без гарантии, будут ли работать. Разве что «Россия» выделяется и еще несколько фирменных, но жаба душит постоянно на них ездить. :)
        • +1
          Главное, чтоб выдавали не 330, как бывало…
          • 0
            А они могут? 80 вольт я там видел, а вот больше 190 пока не встречал. Да я гик и вожу с собой тестер. :)
            Даже не все ноуты работают — как-то из хабаровска ехал, мой Acer работал, а соседский Asus — нет. Правда и Acer у меня тоже завелся не от родного БП, а от универсального…
            • 0
              Могут быть перепады вверх, так у знакомого зарядка сгорела нафиг. Ну и слышал истории аналогичные.
              • 0
                Сгореть может и при пониженном напряжении, если постарается.
  • 0
    А что за точки используются, производитель? По-какому протоколу подключение происходит, шифрования нету?
    • 0
      Будущий «бомж с Bactrack»? :)

      Шифрования нету, открытый канал.
      Что за точки доступа — не знаю, настолько глубоко не лазил. Подозреваю, что huawei — у них с МТС хорошие отношения в плане поставки подобного оборудования.
      • +2
        Рай для хайджекеров)
    • +2
      Было уже — habrahabr.ru/post/139083/

      «В каждом вагоне стоит кустарная сборка из роутера ZyXEL Keenetic Giga, 3G-модема Huawei и преобразователя напряжения «ПН-ЭКСПРЕСС», который предназначен для подключения средств связи, требующих для своей работы напряжения 12 (13,6) вольт, к источникам напряжения 45-90 вольт. Всю конструкцию собирают «на коленке» у оператора связи, при монтаже быстро «вбивают» в технологический проём и подключают электричество. Ставят всю конструкцию в технологическое отверстие за фальш-панелью, которая располагается прямо над межвагонными дверками»
      • 0
        Блин, походу при толпах народу проблемы отсутсвия MU-MIMO дадуть себя познать по полной программе :(
      • 0
        Мой пост — про кольцевую, 36 поездов и МТС. А «ваш» — про Сокольническую, 2 поезда и Билайн. Так что никакого гарантии, что МТС пользуется тем же решением, нет.
    • +1
      В тестовой зоне используются непромышленные роутеры — D-link DIR 456 и Huawei, HSDPA
  • 0
    Интересно, а теперь на кольцевой чаще будут «дергать» телефоны?
  • +8
    Ганза держит марку :)
  • 0
    раньше в метро читали книги, а теперь будут ездить с айпадами)
    число воров резко возрастет )))))
    • 0
      Да и сейчас уже довольно много народу с различными девайсами (мобильники, ебуки, планшеты). По ощущениям — не меньше, чем бумажными книгами, если не больше.
      • 0
        Значительно больше. Я в Москве недавно и ненадолго, поэтому могу сказать с точки зрения прохожего человека: такое разнообразие планшетов, е-книг, ладонников и телефонов я видел только в крупных магазинах.
  • 0
    Коворкинг в центре города, чо.
  • –2
    Ещё один повод пересесть с авто на метро.
  • 0
    Пишу из метро)) все работает более мение. Иногда проваливается
  • 0
    Да, было бы лучше на радиальных станциях WiFi, там хоть не так загружено

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.