Пользователь
0,0
рейтинг
6 июня 2012 в 18:32

Новый рекорд Solar Impulse



Solar Impulse завершил межконтинентальный перелет из Мадрида в Рабат (столица Марокко).


    Самолет вылетел из Мадрида и приземлился в марокканской столице в 02.30 среды по московскому времени, преодолев расстояние более 2,5 тысячи километров. На время перелета из испанской столицы в Рабат управление воздушным судном взял на себя сам создатель Solar Impulse — Бертран Пиккар. Ранее, 24 мая, необычный самолет вылетел из швейцарского поселка Пэйерн и на следующий день совершил запланированную техническую посадку в столице Испании, все это время им управлял другой конструктор — Андре Боршберг. Полёт начался в Швейцарии 12 мая. За это время самолёт пробыл в воздухе почти 48 часов.




Немного истории



    1 марта 1999 года Пиккар и Брайан Джонс вылетели на воздушном шаре (двигателем служил пропан) «Breitling Orbiter 3» из Шато д'Э в Швейцарии. Они приземлились в Египте после 45755 км полета, полёт продолжался 19 дней, 21 часов и 47 минут. За это они получили Harmon Trophy. Тогда-то Бертран и задался вопросом: а возможно ли обогнуть Землю совсем без горючего?
    Своей идеей он сумел заразить много людей. В команде энтузиастов, поддержавших идею «солнечного самолета», помимо ученых и инженеров, есть и почетные участники, скажем, писатель Пауло Коэльо, правнук знаменитого фантаста Жан Верн, лауреат Нобелевской премии мира Эли Визель и множество спонсоров, которые собрали на реализацию проекта около 70 млн евро.
    26 июня 2009 года Пиккар представил вместе с Андре Боршбергом первую модель самолета, а 3 декабря того же года он впервые оторвался от земли. Первый тестовый полет был призван проверить способность машины хотя бы держаться в воздухе. Потому тест-пилот Маркус Шердель не поднимал аппарат выше одного метра над полосой аэродрома. Дистанция полёта составила 350 метров, продолжительность — всего 30 секунд. Но это большой праздник для людей, шедших к первому взлёту целых шесть лет.
    7-8 июля 2010 года SI совершил первый 26-часовый полет. Самолет, пилотируемый Андре Боршбергом поднялся в воздух в 8:51 утра по Москве с аэродрома в Payerne, Швейцария. Он вернулся на аэродром на следующее утро в 11:00 утра по местному времени. Максимальная высота полета — 8700 м, рекорд для летательных аппаратов на солнечных батареях.
    13 мая 2011 года Solar Impulse совершил первый в своей истории 13-тичасовый международный перелет из Швейцарии в Бельгию.
    24 мая 2012 года SI безопасно приземлился в Мадриде из Швейцарии. Полет длился около 17 часов. Все прошло очень хорошо и, благодаря команде метеорологов (в первую часть ночи Андре терял набранную вечером высоту чуть-чуть быстрее, чем ожидалось, но вмешательство метеоролога Бруно Найнингера, подсказавшего Андре картину воздушных течений, позволило пилоту найти восходящий поток и компенсировать спуск), все шло по плану.
    Ну и, собственно, сегодня Solar Impulse завершил первый межконтинентальный полет.

Технические данные модели HB-SIA
  • Высота полета: 8500 м
  • Наибольшая масса: 1600 кг
  • Крейсерская скорость: 70 км/ч
  • Минимальная скорость: 35 км/ч
  • Размах крыла: 63,40 м (почти как у Airbus A380)
  • Площадь крыла: 200 м²
    Длина: 21,85 м
    Высота: 6,40 м
  • Силовая установка: четыре двигателя 7,35 кВт, диаметр винтов 3,5 метра.
  • Li-Po аккумуляторы: Масса 400 кг, массовая энергоотдача 200 Втч/кг, 720 кДж/кг.
  • Солнечные батареи: 11628 монокристаллов, КПД 22,5%.



    Это далеко не первый и даже не второй в мире пилотируемый самолёт на солнечных батареях. Однако пока одному лишь «Импульсу» удалось совместить в себе и то и другое одновременно. Только беспилотные аппараты на солнечных ячейках и аккумуляторах летали более суток за полет, а пилотируемые машины с «солнечными крыльями» до сих пор не могли оставаться в воздухе без света.
В планах Бертрана- кругосветное путешествие, для чего он старается уменьшить вес батарей, чтобы в самолете мог поместиться второй пилот. Кругосветка намечена на 2014 год.

Еще несколько фотографий

 

 

 



Сайт
Сергей @ArbuzzzzZ
карма
11,0
рейтинг 0,0
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама

Самое читаемое

Комментарии (28)

  • +4
    Взлет и набор высоты на батареях? Сурово…
    • +6
      Я тоже было удивился, но потом подумал, что вполне логично:
      1) Аэропорт ночью более свободен, тк ночью летать в некоторых местах нельзя из-за шума.

      2) С крейсерской скоростью 70 км/ч подниматься можно, тк у земли плотность воздуха больше, больше и подъемная сила (у больших самолетов проблема быстро разогнать инерционный самолет до взлетной скорости, поэтому и тяга большая нужна, тут таковой не требуется, тк самолет легкий)

      3) Если взлетать днем с полными аккумуляторами, то потом некуда девать аккумулированную энергию(солнечные панели видимо с запасом сделаны заряжать акки и питать двигатель).
  • 0
    Немного смутило, что он вылетел ночью. То есть от уже заряженных (от наземного источника, по-видимому) аккумуляторов. Но всё равно молодцы, конечно.
    • +2
      Их могли и от солнца зарядить на парковке. Так что тут читерства нет.
  • 0
    А взлетали ночью, какая ирония)
    • 0
      Нужна взлётная полоса международного аэропорта ;) а днём это дорого.
    • 0
      Смысла взлетать утром/днем нету. Цикл его работы таков: днем идет набор высоты и зарядка аккумуляторов, ночью идет разряд аккумуляторов и медленный переход на нижний эшелон. Логично вылетать в середине ночи, чтоб с более быстрым темпом разряда аккумуляторов набирать высоту и к восходу солнца уже иметь пустые аккумуляторы и некую начальную высоту, как и положено в начале дневной части цикла.
  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
  • +1
    От Испании до Марокко 14 километров, тоже мне интерконтинентальный полёт :)
    • +2
      Для аппарата с крейсерской скоростью 70 км/ч уже не близко.
      • +1
        Да я не про аппарат и его перелёт, а о высказывании «межконтинентальный перелёт» в отношении находящихся вплотную друг к другу континентов и перелёта в соседнюю страну, до которой 14 км :)
    • +1
      Ну от Мадрида до Рабата по прямой уже около 700.
      • –1
        т.е. в реальности мы имеем дело не с СамоЛётом, который может лететь по прямой, а с планером оснащённым двигателями и всё время блуждающем в в поисках попутных восходящих воздушных потоков?

        Лажа!

        На 70 млн. купили бы Сесну за 200 тысяч, топлива на 100 лет полётов, а остальные деньги потратили бы на разработку супермаховиков ;))).
        • +1
          Конечно же все знают, как лучше потратить чужие 70 млн ;)
    • 0
      преодолев расстояние более 2,5 тысячи километров
  • 0
    Высота полета: 8500 м
    Пилоту не холодно без закрытой кабины-то?
    • 0
      На видео по отражениям видно что она закрыта.
  • +1
    Тоже мне «Технические данные модели HB-SIA»!!! Если мы говорим о электрическом самолёте, то
    где
    — ёмкость
    — тип
    — вес аккумуляторов?
    Где мощность двигателей?
    где информация о полезном объёме и возможном весе самолёта?
    Где
    — вес
    — коэффициент преобразования энергии света у солнечных батарей этого самолёта?

    Понятное дело, что сам по себе факт практически бесконечного полёта только на энергии Солнца с человеком на борту это уже замечательно, но мы не в разделе «Кунцкамера» журнала «Наука и жизнь» и имея эти данные могли бы оценить перспективу в будущем реального пользования подобными самолётами.
    Согласитесь 70 млн. потратить на самолёт, который
    — может двигаться с максимальной скоростью в 70 км/ч (в реальности 40 км/ч)
    — с перевозом только себя любимого по небу со скоростью инвалидки
    — со взлётом и приземлением только в международных аэропортах (размах крыльев 65 м, как у Boing, а вес как у Жигулей ) ночью :)))))
    — только в солнечных странах
    — в тёплую/солнечную погоду
    — без особых практических перспектив
    — это пока чистая блажь.

    Если зацикливаться на экологии, то возможны варианты:
    1. Если есть перспектива увеличить коэффициент преобразования солнечной энергии в 3-4 раза, то всё становиться намного интереснее, уменьшаем размах крыльев, т.к. на подходе Li-воздушные аккумуляторы, которые аккумулируют до 10 раз больше энергии на единицу массы, как следствие можно уменьшить вес аккумуляторов и увеличить мощность моторов, чтобы передвигаться с приемлемой скоростью и наличием полезного груза.
    2. Можно, если время терпит, пойти по пути разделения выработки энергии (на земле солнечными/ветровыми электростанциями) и аккумулирования её в супермаховиках, как у Нурбея Гулиа из www.combarco.ru, тогда потери на преобразование электрической энергии аккумуляторов в движение лопастей отсутствует, но нужна инфраструктура и полёты не будут бесконечными и кругосветными, хотя реальные полёты этим и отличаются.
    • 0
      … может двигаться с максимальной скоростью в 70 км/ч (в реальности 40 км/ч)…
      -Про последний полет не уверен, но от Пайерна до Мадрида скорость была в среднем 89 км/ч.
      … с перевозом только себя любимого по небу со скоростью инвалидки…
      -к 2014 планируется модель HB-SIB, двухместный, с размахом крыльев около 80 метров, оборудованием салона для высоты до 12000 метров.
  • +26
    Почитал посты выше…

    Так и представляю форум в 17-18 веках (ну тобишь пабчик какой-либо задрипанный, народ который в основном нихрена не делает и по полдня сидит гутарит...)

    "-Гыгыгы! Прикинь, этот придурок сделал телегу которая сама едет медленнее чем я иду, да еще и дымит и шумит! И как идиот выглядит в ней!
    — Точно! Я бы овса на 100 лет вперед купил, двух лошадей и ездил бы!
    — Реально, дебил, 2 километра проехал и радуется! Да мой ребенок двухмесячный быстрее проползет!"

    Времена меняются, люди — нет :D
    • 0
      Как часто бывает, коммент растащили на цитаты :-)
  • 0
    Крутой чувак. Творит будущее прямо на глазах. И видео отличное.
  • +1
    Насколько я понял преодоленные 2500 км это из Швейцарии до Марокко, то есть с посадками, суммарно налет за 12 дней, может быть даже общий налёт самолета. Из статьи же можно понять, что 2500 пролетел от Мадрида до Рабата, хотя там по прямой 750-800 км.
    Самолет вылетел из Мадрида и приземлился в марокканской столице в 02.30 среды по московскому времени, преодолев расстояние более 2,5 тысячи километров.
  • 0
    > -Про последний полет не уверен, но от Пайерна до Мадрида скорость была в среднем 89 км/ч.
    средняя 90 км/ч это ощутимо лучше, но при условии, если у них получится достигать её постоянно

    > -к 2014 планируется модель HB-SIB, двухместный, с размахом крыльев около 80 метров, оборудованием салона для высоты до 12000 метров.

    а вот это уже хужее, раз они будут вынуждены увеличить площадь и размах крыльев ради 100-150 кг, значит никакого прорыва нас не ждёт в ближайшие 2-3 года ни по аккумуляторам, ни по преобразованию солнечной энергии.
  • 0
    Насколько я понимаю, основной вес машины — солнечные батареи. Любопытно узнать, как такая машина управляется. В интернете только презентационная pdf-ка есть. По весовым характеристикам похоже, что исключительно в режиме прототипа без единой автономной системы, быть может даже с лэптопа.
  • +2
    Бертран Пиккар — это по-любому предок капитана Жана-Люка Пиккара. все совпадает… :)

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.