Новый рекорд Solar Impulse



    Solar Impulse завершил межконтинентальный перелет из Мадрида в Рабат (столица Марокко).


        Самолет вылетел из Мадрида и приземлился в марокканской столице в 02.30 среды по московскому времени, преодолев расстояние более 2,5 тысячи километров. На время перелета из испанской столицы в Рабат управление воздушным судном взял на себя сам создатель Solar Impulse — Бертран Пиккар. Ранее, 24 мая, необычный самолет вылетел из швейцарского поселка Пэйерн и на следующий день совершил запланированную техническую посадку в столице Испании, все это время им управлял другой конструктор — Андре Боршберг. Полёт начался в Швейцарии 12 мая. За это время самолёт пробыл в воздухе почти 48 часов.




    Немного истории



        1 марта 1999 года Пиккар и Брайан Джонс вылетели на воздушном шаре (двигателем служил пропан) «Breitling Orbiter 3» из Шато д'Э в Швейцарии. Они приземлились в Египте после 45755 км полета, полёт продолжался 19 дней, 21 часов и 47 минут. За это они получили Harmon Trophy. Тогда-то Бертран и задался вопросом: а возможно ли обогнуть Землю совсем без горючего?
        Своей идеей он сумел заразить много людей. В команде энтузиастов, поддержавших идею «солнечного самолета», помимо ученых и инженеров, есть и почетные участники, скажем, писатель Пауло Коэльо, правнук знаменитого фантаста Жан Верн, лауреат Нобелевской премии мира Эли Визель и множество спонсоров, которые собрали на реализацию проекта около 70 млн евро.
        26 июня 2009 года Пиккар представил вместе с Андре Боршбергом первую модель самолета, а 3 декабря того же года он впервые оторвался от земли. Первый тестовый полет был призван проверить способность машины хотя бы держаться в воздухе. Потому тест-пилот Маркус Шердель не поднимал аппарат выше одного метра над полосой аэродрома. Дистанция полёта составила 350 метров, продолжительность — всего 30 секунд. Но это большой праздник для людей, шедших к первому взлёту целых шесть лет.
        7-8 июля 2010 года SI совершил первый 26-часовый полет. Самолет, пилотируемый Андре Боршбергом поднялся в воздух в 8:51 утра по Москве с аэродрома в Payerne, Швейцария. Он вернулся на аэродром на следующее утро в 11:00 утра по местному времени. Максимальная высота полета — 8700 м, рекорд для летательных аппаратов на солнечных батареях.
        13 мая 2011 года Solar Impulse совершил первый в своей истории 13-тичасовый международный перелет из Швейцарии в Бельгию.
        24 мая 2012 года SI безопасно приземлился в Мадриде из Швейцарии. Полет длился около 17 часов. Все прошло очень хорошо и, благодаря команде метеорологов (в первую часть ночи Андре терял набранную вечером высоту чуть-чуть быстрее, чем ожидалось, но вмешательство метеоролога Бруно Найнингера, подсказавшего Андре картину воздушных течений, позволило пилоту найти восходящий поток и компенсировать спуск), все шло по плану.
        Ну и, собственно, сегодня Solar Impulse завершил первый межконтинентальный полет.

    Технические данные модели HB-SIA
    • Высота полета: 8500 м
    • Наибольшая масса: 1600 кг
    • Крейсерская скорость: 70 км/ч
    • Минимальная скорость: 35 км/ч
    • Размах крыла: 63,40 м (почти как у Airbus A380)
    • Площадь крыла: 200 м²
      Длина: 21,85 м
      Высота: 6,40 м
    • Силовая установка: четыре двигателя 7,35 кВт, диаметр винтов 3,5 метра.
    • Li-Po аккумуляторы: Масса 400 кг, массовая энергоотдача 200 Втч/кг, 720 кДж/кг.
    • Солнечные батареи: 11628 монокристаллов, КПД 22,5%.



        Это далеко не первый и даже не второй в мире пилотируемый самолёт на солнечных батареях. Однако пока одному лишь «Импульсу» удалось совместить в себе и то и другое одновременно. Только беспилотные аппараты на солнечных ячейках и аккумуляторах летали более суток за полет, а пилотируемые машины с «солнечными крыльями» до сих пор не могли оставаться в воздухе без света.
    В планах Бертрана- кругосветное путешествие, для чего он старается уменьшить вес батарей, чтобы в самолете мог поместиться второй пилот. Кругосветка намечена на 2014 год.

    Еще несколько фотографий

     

     

     



    Сайт
    Поделиться публикацией
    Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

    Подробнее
    Реклама
    Комментарии 28
    • +4
      Взлет и набор высоты на батареях? Сурово…
      • +6
        Я тоже было удивился, но потом подумал, что вполне логично:
        1) Аэропорт ночью более свободен, тк ночью летать в некоторых местах нельзя из-за шума.

        2) С крейсерской скоростью 70 км/ч подниматься можно, тк у земли плотность воздуха больше, больше и подъемная сила (у больших самолетов проблема быстро разогнать инерционный самолет до взлетной скорости, поэтому и тяга большая нужна, тут таковой не требуется, тк самолет легкий)

        3) Если взлетать днем с полными аккумуляторами, то потом некуда девать аккумулированную энергию(солнечные панели видимо с запасом сделаны заряжать акки и питать двигатель).
      • 0
        Немного смутило, что он вылетел ночью. То есть от уже заряженных (от наземного источника, по-видимому) аккумуляторов. Но всё равно молодцы, конечно.
        • +2
          Их могли и от солнца зарядить на парковке. Так что тут читерства нет.
        • 0
          А взлетали ночью, какая ирония)
          • 0
            Нужна взлётная полоса международного аэропорта ;) а днём это дорого.
            • 0
              Смысла взлетать утром/днем нету. Цикл его работы таков: днем идет набор высоты и зарядка аккумуляторов, ночью идет разряд аккумуляторов и медленный переход на нижний эшелон. Логично вылетать в середине ночи, чтоб с более быстрым темпом разряда аккумуляторов набирать высоту и к восходу солнца уже иметь пустые аккумуляторы и некую начальную высоту, как и положено в начале дневной части цикла.
            • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
            • +1
              От Испании до Марокко 14 километров, тоже мне интерконтинентальный полёт :)
              • +2
                Для аппарата с крейсерской скоростью 70 км/ч уже не близко.
                • +1
                  Да я не про аппарат и его перелёт, а о высказывании «межконтинентальный перелёт» в отношении находящихся вплотную друг к другу континентов и перелёта в соседнюю страну, до которой 14 км :)
                • +1
                  Ну от Мадрида до Рабата по прямой уже около 700.
                  • –1
                    т.е. в реальности мы имеем дело не с СамоЛётом, который может лететь по прямой, а с планером оснащённым двигателями и всё время блуждающем в в поисках попутных восходящих воздушных потоков?

                    Лажа!

                    На 70 млн. купили бы Сесну за 200 тысяч, топлива на 100 лет полётов, а остальные деньги потратили бы на разработку супермаховиков ;))).
                    • +1
                      Конечно же все знают, как лучше потратить чужие 70 млн ;)
                  • 0
                    преодолев расстояние более 2,5 тысячи километров
                  • 0
                    Высота полета: 8500 м
                    Пилоту не холодно без закрытой кабины-то?
                    • 0
                      На видео по отражениям видно что она закрыта.
                    • +1
                      Тоже мне «Технические данные модели HB-SIA»!!! Если мы говорим о электрическом самолёте, то
                      где
                      — ёмкость
                      — тип
                      — вес аккумуляторов?
                      Где мощность двигателей?
                      где информация о полезном объёме и возможном весе самолёта?
                      Где
                      — вес
                      — коэффициент преобразования энергии света у солнечных батарей этого самолёта?

                      Понятное дело, что сам по себе факт практически бесконечного полёта только на энергии Солнца с человеком на борту это уже замечательно, но мы не в разделе «Кунцкамера» журнала «Наука и жизнь» и имея эти данные могли бы оценить перспективу в будущем реального пользования подобными самолётами.
                      Согласитесь 70 млн. потратить на самолёт, который
                      — может двигаться с максимальной скоростью в 70 км/ч (в реальности 40 км/ч)
                      — с перевозом только себя любимого по небу со скоростью инвалидки
                      — со взлётом и приземлением только в международных аэропортах (размах крыльев 65 м, как у Boing, а вес как у Жигулей ) ночью :)))))
                      — только в солнечных странах
                      — в тёплую/солнечную погоду
                      — без особых практических перспектив
                      — это пока чистая блажь.

                      Если зацикливаться на экологии, то возможны варианты:
                      1. Если есть перспектива увеличить коэффициент преобразования солнечной энергии в 3-4 раза, то всё становиться намного интереснее, уменьшаем размах крыльев, т.к. на подходе Li-воздушные аккумуляторы, которые аккумулируют до 10 раз больше энергии на единицу массы, как следствие можно уменьшить вес аккумуляторов и увеличить мощность моторов, чтобы передвигаться с приемлемой скоростью и наличием полезного груза.
                      2. Можно, если время терпит, пойти по пути разделения выработки энергии (на земле солнечными/ветровыми электростанциями) и аккумулирования её в супермаховиках, как у Нурбея Гулиа из www.combarco.ru, тогда потери на преобразование электрической энергии аккумуляторов в движение лопастей отсутствует, но нужна инфраструктура и полёты не будут бесконечными и кругосветными, хотя реальные полёты этим и отличаются.
                      • 0
                        … может двигаться с максимальной скоростью в 70 км/ч (в реальности 40 км/ч)…
                        -Про последний полет не уверен, но от Пайерна до Мадрида скорость была в среднем 89 км/ч.
                        … с перевозом только себя любимого по небу со скоростью инвалидки…
                        -к 2014 планируется модель HB-SIB, двухместный, с размахом крыльев около 80 метров, оборудованием салона для высоты до 12000 метров.
                      • +26
                        Почитал посты выше…

                        Так и представляю форум в 17-18 веках (ну тобишь пабчик какой-либо задрипанный, народ который в основном нихрена не делает и по полдня сидит гутарит...)

                        "-Гыгыгы! Прикинь, этот придурок сделал телегу которая сама едет медленнее чем я иду, да еще и дымит и шумит! И как идиот выглядит в ней!
                        — Точно! Я бы овса на 100 лет вперед купил, двух лошадей и ездил бы!
                        — Реально, дебил, 2 километра проехал и радуется! Да мой ребенок двухмесячный быстрее проползет!"

                        Времена меняются, люди — нет :D
                      • 0
                        Крутой чувак. Творит будущее прямо на глазах. И видео отличное.
                        • +1
                          Насколько я понял преодоленные 2500 км это из Швейцарии до Марокко, то есть с посадками, суммарно налет за 12 дней, может быть даже общий налёт самолета. Из статьи же можно понять, что 2500 пролетел от Мадрида до Рабата, хотя там по прямой 750-800 км.
                          Самолет вылетел из Мадрида и приземлился в марокканской столице в 02.30 среды по московскому времени, преодолев расстояние более 2,5 тысячи километров.
                          • 0
                            > -Про последний полет не уверен, но от Пайерна до Мадрида скорость была в среднем 89 км/ч.
                            средняя 90 км/ч это ощутимо лучше, но при условии, если у них получится достигать её постоянно

                            > -к 2014 планируется модель HB-SIB, двухместный, с размахом крыльев около 80 метров, оборудованием салона для высоты до 12000 метров.

                            а вот это уже хужее, раз они будут вынуждены увеличить площадь и размах крыльев ради 100-150 кг, значит никакого прорыва нас не ждёт в ближайшие 2-3 года ни по аккумуляторам, ни по преобразованию солнечной энергии.
                            • 0
                              Насколько я понимаю, основной вес машины — солнечные батареи. Любопытно узнать, как такая машина управляется. В интернете только презентационная pdf-ка есть. По весовым характеристикам похоже, что исключительно в режиме прототипа без единой автономной системы, быть может даже с лэптопа.
                              • +2
                                Бертран Пиккар — это по-любому предок капитана Жана-Люка Пиккара. все совпадает… :)

                                Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.